kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ текста «Птица – тройка».(По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Развитие речи.

Структура урока:
Анализ текста «Птица – тройка».(По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» )

1. Разминка «Эпиграф»
2.Подготовительный этап «Согласен – не согласен»
3.Цель и цели.
4. «Сотворчество».
5.Осмысление результатов работы.
6.Эссе.

Эпиграфы:

«Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке.

                                                                                                                          Ф.Булгарин

Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы.

                                                                                                                           С.Машинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста «Птица – тройка».(По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» ) »

Тема урока: Анализ текста «Птица-тройка». (По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)

Тема урока:

Анализ текста «Птица-тройка».

(По поэме

Н.В.Гоголя

«Мертвые души»)

      I Разминка «Эпиграфы»: «Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке.  Ф.Булгарин Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы.  С.Машинский

      I Разминка «Эпиграфы»:

      «Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке.

      Ф.Булгарин

      • Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы.

      С.Машинский

      II Подготовительный этап «Согласен –  не согласен».  ТЕЗИСЫ :

      II Подготовительный этап «Согласен – не согласен». ТЕЗИСЫ :

      • Я утверждаю, что читать «Мертвые души» было очень трудно, неинтересно…
      • Не согласен. Я считаю, что поэму Н.В.Гоголя читать нетрудно, интересно…
      III этап «ЦЕЛЬ и ЦЕЛИ»:

      III этап «ЦЕЛЬ и ЦЕЛИ»:

      Цели:

      Цели:

      • Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект-субъектному взаимодействию учителя и ученика;
      • Обучать анализу текста;
      • Развивать речь учащихся;
      • Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать собственное мнение;
      • Воспитывать любовь к русскому языку.
      IV этап «Сотворчество»

      IV этап «Сотворчество»

      • Звучит текст Гоголя в исполнении оптимиста и пессимиста.
      «Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке.  Ф.Булгарин Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы. С.Машинский

      «Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке. Ф.Булгарин

      Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы.

      С.Машинский

      1.Тема.  2.Основная мысль.  3.Стиль.  4.Тип речи.  5.План.  6.Лексика, синтаксис.  7.Изобразительные средства .

      1.Тема. 2.Основная мысль. 3.Стиль. 4.Тип речи. 5.План. 6.Лексика, синтаксис. 7.Изобразительные средства .

      Н.В.Гоголь о себе:

      Н.В.Гоголь о себе:

      Ф.Булгарин:

      Ф.Булгарин:

      • «Мертвые души» - не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке».
      И.С.Тургенев о А.И. Герцене:

      И.С.Тургенев о А.И. Герцене:

      • «Язык его, до безумия неправильный, приводит меня в восторг: живое тело».
      С.Машинский:

      С.Машинский:

      • «Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, одно из великих чудес природы».
      V этап «Рефлексия» (1.Самонаблюдение, самопознание, размышление; 2.Форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий (философск.)

      V этап «Рефлексия» (1.Самонаблюдение, самопознание, размышление; 2.Форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий (философск.)

        Ключевые слова:

        Ключевые слова:

        • Трудно читать
        • Наличие просторечных слов
        • Разговорный язык
        • «режет слух»
        • Искажаются слова
        • Засоряется речь
        • Сложный синтаксис
        • Нет тонкости, изящества речи…
        • Новаторство
        • Оригинальность
        • Народность
        • Патриотизм
        • Метафоричность
        • Образность
        • Мастер выписывать деталь
        • Живописность
        • эмоциональность
        Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал?...

        Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал?...

        Цели:

        Цели:

        • Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект-субъективному взаимодействию учителя и ученика;
        • Обучать анализу текста;
        • Развивать речь учащихся;
        • Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать собственное мнение;
        • Воспитывать любовь к русскому языку.
        Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…

        Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Литература

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 9 класс

        Скачать
        Анализ текста «Птица – тройка».(По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» )

        Автор: Федяева Людмила Ивановна

        Дата: 22.04.2015

        Номер свидетельства: 204451


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства