kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Как хороши, как свежи были розы..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен лингвистический анализ миниатюры "Как хороши, как свежи были розы." Сопровождается произведениями изобразительного искусства. Анализируются разные уровни лингвистики: от фонетического строя до синтаксиса. В домашнем задании предлагается сравнительный анализ со стихотворением И.Северянина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Как хороши, как свежи были розы..." »

И.С.Тургенев  «Как хороши, как свежи были розы…» Лингвистический анализ миниатюры

И.С.Тургенев «Как хороши, как свежи были розы…»

Лингвистический анализ миниатюры

«Стихотворения в прозе»  1878-1882 Как можно объяснить обращение Тургенева к новому жанру?

«Стихотворения в прозе» 1878-1882

Как можно объяснить обращение Тургенева к новому жанру?

Какова роль рефрена в миниатюре? «как хо-ро-ши, как све-жи бы-ли ро-зы!»   /- -/- -′/- -′/- -′/- -′/-   Что символизирует  роза?

Какова роль рефрена в миниатюре?

«как хо-ро-ши, как све-жи бы-ли ро-зы!» /- -/- -′/- -′/- -′/- -′/- Что символизирует роза?

Как переплетены мотивы молодости и старости в данном стихотворении?   прошлое Где-то, когда-то, стих Теперь, зима настоящее прошлое Юное лицо, как бьется сердце Темно, мороз настоящее прошлое Семейная деревенская жизнь Все умерли настоящее

Как переплетены мотивы молодости и старости в данном стихотворении?

прошлое

Где-то, когда-то, стих

Теперь, зима

настоящее

прошлое

Юное лицо, как бьется сердце

Темно, мороз

настоящее

прошлое

Семейная деревенская жизнь

Все умерли

настоящее

Звукопись в стихотворении   прошлое настоящее «о», «а» («к а к х о р о ши...»), («но к а к о н а мне д о р о г а »), «е», «и» («л е тн и й в е ч е р т и хо та е т и п е р е ход и т в ночь, ... пахн е т р е з е дой и   л и пой») «ш», «ч» («Нагорев ш ая све ч а тре щ ит...», «стар ч еский ш епот»  «глухой ка ш ель»)

Звукопись в стихотворении

прошлое

настоящее

  • «о», «а» («к а к х о р о ши...»), («но к а к о н а мне д о р о г а »),
  • «е», «и» («л е тн и й в е ч е р т и хо та е т и п е р е ход и т в ночь, ... пахн е т р е з е дой и   л и пой»)
  • «ш», «ч» («Нагорев ш ая све ч а тре щ ит...», «стар ч еский ш епот»

«глухой ка ш ель»)

Какие мотивы звучат в этом стихотворении? Какое место занимали эти мотивы в творчестве писателя?
  • Какие мотивы звучат в этом стихотворении?
  • Какое место занимали эти мотивы в творчестве писателя?
Символы света в миниатюре горит одна свеча…   зажигаются звёзды…   темнеет в комнате…   «свеча меркнет и гаснет»...

Символы света в миниатюре

горит одна свеча… зажигаются звёзды… темнеет в комнате… «свеча меркнет и гаснет»...

«Как хороши, как свежи были розы...». «Наконец, свеча меркнет и гаснет...»  «Старый пёс - мой единственный товарищ…»  «Мне холодно…»  «Я зябну…  И все они умерли…  умерли…»

«Как хороши, как свежи были розы...».

«Наконец, свеча меркнет и гаснет...» «Старый пёс - мой единственный товарищ…» «Мне холодно…» «Я зябну… И все они умерли… умерли…»

Д/з: Какие мотивы повторяются в стихотворении И.Северянина «Классические розы»? Сравните в сочинении-миниатюре произведения И.С.Тургенева и И.Северянина.

Д/з: Какие мотивы повторяются в стихотворении И.Северянина «Классические розы»?

Сравните в сочинении-миниатюре произведения И.С.Тургенева и И.Северянина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Как хороши, как свежи были розы..."

Автор: Суняйкина Наталья Геннадьевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства