Алые паруса - символ надежды. Урок-размышление по произведению А.Грина "Алые паруса".
Алые паруса - символ надежды. Урок-размышление по произведению А.Грина "Алые паруса".
Данная разработка представляет собой урок-размышление о том, символом чего могут служить алые паруса не только в произведении А.Грина, но и в жизни любого человека. Используется дополнительно музыкальное сопровождение. Работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алые паруса - символ надежды. Урок-размышление по произведению А.Грина "Алые паруса".»
«Алые паруса – символ надежды…»
Александр Грин
«Алые паруса»
Феерия
Феерия –театральное представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов, волшебное сказочное зрелище.
Символ - предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления.
Символ заключает в себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать автор.
Анализ 1 эпизода «Лонгрен и его маленькая дочь»
Краткий пересказ данного эпизода по плану:
Приезд Лонгрена домой после службы.
История смерти Мери.
Месть Лонгрена Меннерсу.
«Любимое развлечение Ассоль».
Характеристика героини (ключевые слова):девочка, маленькое существо, «несмышлёныш, без которого скучно», «доброе личико», «росла без подруг»
Анализ эпизода «Встреча с волшебником»
Ответы на вопросы:
Когда у Ассоль стали появляться чудесные сны?
Какую сказку придумала Ассоль про яхту с алыми парусами?
С кем встретилась девочка в лесу? Найти описание Эгля.
Какой разговор состоялся между ними? (чтение в лицах)
Что предсказал Эгль Ассоль и почему именно ей? (выразительное чтение отрывка)
Характеристика героини : «стиранное много раз платье, худенькие загорелые ноги, тёмные густые волосы», «каждая черта была выразительна, чиста и легка, как полёт ласточки», «тёмные с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи», «полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой».
«Растение, крошка, милая, «имя так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины», «Прекрасная Неизвестность».
«Тут только он (Эгль) уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. «Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы...», - решил он.»
Анализ эпизода «Ассоль после встречи с волшебником»
Ответы на вопросы:
Как отреагировал Лонгрен на рассказ дочери о предсказании волшебника?
О чём толковали рыбаки, услышав о предсказании Эгля?
Каков финал 1 главы?
Поверила ли Ассоль предсказаниям Эгля?
Какой художественный приём использует автор, показывая героиню и толпу жителей рыбацкого посёлка?
Выводы
Какой вы себе представляете Ассоль, проанализировав эпизоды данной главы?
Каково отношение автора к героине?
Какие признаки феерии вы можете отметить в 1 главе произведения?
Как вы думаете, символом чего могут быть «алые паруса»?