Презентация использовалась на уроке литературы в 8 классе при изучении творчества А. Т. Твардовского. Она помогает наиболее наглядно проиллюстрировать картины фронтовой жизни, героические подвиги главного героя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А. Твардовский "Василий Теркин"»
«Вася Тёркин – мой герой»
Александр Твардовский
Повесть памятной годины,
Эту книгу про бойца,
Я и начал с середины
И закончил без конца.
С мыслью, может, дерзновенной
Посвятить любимый труд
Павшим памяти священной,
Всем друзьям поры военной,
Всем сердцам, чей дорог суд.
А.Т. Твардовский
1941-1945 гг.
Литературная викторина
«Книга про бойца»
Поэзия ещё не рождала такой фигуры, как Тёркин.
Ф. Абрамов
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Укажите
даты жизни
А.Т. Твардовского
1910-1961
1900-1961
1910-1971
1910-1980
«Кто стрелял?»
«Баян»
«Переправа»
«Два солдата»
«Дуэль»
«О награде»
В поэме
«Василий Тёркин»
главы с таким названием нет!
Откуда родом главный герой поэмы
«Василий Тёркин»?
из Москвы
из Смоленска
из рязанской деревни
из смоленской деревни
Какова тема поэмы «Василий Тёркин»?
Как
А.Т. Твардовский подчёркивает «обыкновенность» своего героя?
Зачем автор использует в поэме мотив дороги?
Каково соотношение юмористического и трагического в поэме
«Василий Тёркин»?
На страницах поэмы сочетаются героика и юмор.
Докажите это текстом.
Необходимо знать
Героика– героическое содержание,героическая сторона в чьей-нибудь деятельности, в каких-нибудь событиях.
Юмор– изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде.
Для чего автор использует в поэме форму диалога?
Насколько образ Василия Тёркина соответствует образу солдат Великой Отечественной войны?
Как проявляется взаимодействие тем «малой» и «большой»
Родины в поэме?
Ю. Непринцев «Отдых после боя».
Какую из глав поэмы можно было бы проиллюстрироватьэтой репродукцией?
1. «На Карельском воевал – За рекой Сестрою»
2. «Я вторую, брат, войну На веку воюю»
3. «В строй с июня, в бой с июля. Снова Теркин на войне».
4. «Был в бою задет осколком. Зажило…»
5. «Трижды был я окружен, Трижды – вот он! - вышел вон».
6. «Все худое он изведал, Он терял родимый край. И одну политбеседу Повторял:
«Не унывай!»
Используя цитаты из поэмы, расскажите «военную биографию» Василия Теркина.
А гармонь зовёт куда-то,
далеко, легко ведёт...
Нет, какой вы все, ребята, удивительный народ.
Хоть бы что ребятам этим,
с места – в воду и в огонь.
Всё, что может быть на свете,
хоть бы что – гудит гармонь.
Какие новые стороны характера Теркина мы узнаем из главы «Гармонь»?
Не подвержен Теркин
смерти,
Коль войне не вышел
срок !
«Теркин и его создатель «сходны меж собою». Подобно Твардовскому, Теркин «не любил людей спесивых», был, как автор, рассудителен и справедлив, не давал себя в обиду, но вовсе не задирист».
«Так же, как и его создатель, Теркин «щедрым сердцем наделен», то есть повышенной совестливостью (пробыв всего лишь сутки на отдыхе, досрочно возвращается назад, к передовой), которая есть не что иное, как высокое чувство гражданского долга».
Ф. Абрамов
2010 год –
год 100-летия
А.Т. Твардовского
2010год –
год 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне