kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин "Кавказксий пленник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•В центре произведения стоит личность, наделённая страстью;

•Существует конфликт между личностью и обществом;

•Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих;

•Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика;

•«Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» - формула направления;

•Перекликается настроение героя и пейзажа;

•Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "Кавказксий пленник"»

Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы» .

Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы»

.

Южная ссылка Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового течения в русском романтизме: активного, бунтарского.

Южная ссылка

Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового течения в русском романтизме: активного, бунтарского.

Цель работы

Цель работы

  • Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтических поэм А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы».
Задачи:

Задачи:

  • Проанализировать характер, поступки героев, проследить за их судьбами;
  • Обобщить материал, сделать вывод.
Романтизм и его признаки

Романтизм и его признаки

  • В центре произведения стоит личность, наделённая страстью;
  • Существует конфликт между личностью и обществом;
  • Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих;
  • Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика;
  • «Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» - формула направления;
  • Перекликается настроение героя и пейзажа;
  • Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.
Понятие любви и страсти ЛЮБОВЬ - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. СТРАСТЬ - сильная любовь, сильное чувственное влечение.

Понятие любви и страсти

ЛЮБОВЬ - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения.

СТРАСТЬ - сильная любовь, сильное чувственное влечение.

Любовь героев

Любовь героев

  • Страницы поэмы «Кавказский пленник» наполнены любовными признаниями черкешенки. Пленник же жалуется на свою полную разочарованность в любви.
Любовь героев

Любовь героев

  • Алеко и Земфира, герои поэмы «Цыганы», страстно полюбили друг друга. Но через некоторое время свободолюбивая цыганка находит новую любовь. Измену Алеко простить ей не может.
Страсть героев

Страсть героев

  • Пушкин писал, что в «Кавказском пленнике» можно найти «противоречие страстей». Оно и в характере героя, и в противопоставлении пленника и черкешенки. Страстность подчёркивает эмоциональная речь персонажей:
Речь персонажей Ах, русский, русский, для чего, Не зная сердца твоего, Тебе навек я предалася! Недолго на груди твоей В забвеньи дева отдыхала.

Речь персонажей

Ах, русский, русский, для чего,

Не зная сердца твоего,

Тебе навек я предалася!

Недолго на груди твоей

В забвеньи дева отдыхала.

Страсть героев

Страсть героев

  • Алеко подчинён огромной, несокрушимой силе страстей, поэтому он становится убийцей. Страсть Алеко – его крест и страдание. Молодая цыганка ещё больше подвержена влиянию «роковых» страстей. Страсть её к молодому цыгану по-своему героична, она погибает со словами презрения к Алеко.
Песня Земфиры Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня; Я тверда: не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя: Я другого люблю, Умираю любя.

Песня Земфиры

Старый муж, грозный муж,

Режь меня, жги меня;

Я тверда: не боюсь

Ни ножа, ни огня.

Ненавижу тебя,

Презираю тебя:

Я другого люблю,

Умираю любя.

Заключение Роковым, сокрушающим, чувственным страстям Пушкин отводит огромную роль в поэмах. Страсти руководят героями; они поддаются им, живут ими. Благодаря им, пленник и Алеко получают свободу, к которой стремятся. Но эти же страсти отнимают жизнь у Земфиры и черкешенки, которые явно сильнее своих возлюбленных. Неумолимая власть страстей, принимающая образ судьбы, - это главная мысль в обеих поэмах.

Заключение

Роковым, сокрушающим, чувственным страстям Пушкин отводит огромную роль в поэмах. Страсти руководят героями; они поддаются им, живут ими. Благодаря им, пленник и Алеко получают свободу, к которой стремятся. Но эти же страсти отнимают жизнь у Земфиры и черкешенки, которые явно сильнее своих возлюбленных. Неумолимая власть страстей, принимающая образ судьбы, - это главная мысль в обеих поэмах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.С. Пушкин "Кавказксий пленник"

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства