kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.П.Чехов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА.МАТЕРИАЛ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.П.Чехов.»

ЧЕХОВ Антон Павлович   (1860-1904)

ЧЕХОВ

Антон Павлович

(1860-1904)

Семья Чеховых— вообще талантливая, давшая несколько писателей и художников. Таганрог. Домик А. П. Чехова. Таганрог. Никольская церковь.

Семья Чеховых— вообще талантливая, давшая несколько писателей и художников.

Таганрог. Домик А. П. Чехова.

Таганрог. Никольская церковь.

Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. Таганрог. Музей «Лавка Чехова».

Семья. Учеба. Антоша Чехонте

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.

Таганрог. Музей «Лавка Чехова».

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.). Старое здание Московского университета на Моховой ул. 1817-1819. Архитектор Д. И. Жилярди.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

Старое здание Московского университета на Моховой ул. 1817-1819. Архитектор

Д. И. Жилярди.

Веселого в «юмористических» шаржах Чехонте очень мало: общий тон — мрачный и безнадежный. Перед нами развертывается ежедневная жизнь в всем трагизме своей мелочности, пустоты и бездушия. Отцы семейства, срывающие на близких всякого рода неприятности по службе и карточным проигрышам, взяточничество провинциальной администрации, интриги представителей интеллигентных профессий, грубейшее пресмыкательство перед деньгами и власть имущими, скука семейной жизни, грубейший эгоизм «честных» людей в обращении с «продажными тварями» («Анюта», «Хористка»), безграничная тупость мужика («Злоумышленник»), полное вообще отсутствие нравственного чувства и стремления к идеалу — вот та картина, которая развертывается перед читателем «веселых» рассказов Чехонте. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник». Художник Н.А. Пономарев.

Веселого в «юмористических» шаржах Чехонте очень мало: общий тон — мрачный и безнадежный. Перед нами развертывается ежедневная жизнь в всем трагизме своей мелочности, пустоты и бездушия. Отцы семейства, срывающие на близких всякого рода неприятности по службе и карточным проигрышам, взяточничество провинциальной администрации, интриги представителей интеллигентных профессий, грубейшее пресмыкательство перед деньгами и власть имущими, скука семейной жизни, грубейший эгоизм «честных» людей в обращении с «продажными тварями» («Анюта», «Хористка»), безграничная тупость мужика («Злоумышленник»), полное вообще отсутствие нравственного чувства и стремления к идеалу — вот та картина, которая развертывается перед читателем «веселых» рассказов Чехонте.

Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник». Художник Н.А. Пономарев.

Поездка на Сахалин В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные. Южно-Сахалинск. Краеведческий музей .

Поездка на Сахалин

В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.

Южно-Сахалинск.

Краеведческий музей .

Вхождение в «большую» литературу После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887). Полное собрание сочинений А. П. Чехова. 1 том. 1903 .

Вхождение в «большую» литературу

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).

Полное собрание сочинений А. П. Чехова. 1 том. 1903 .

Мелихово — музей-усадьба А. П. Чехова Деревянная церковь Рождества Христова. Тихий пруд в усадьбе А. П. Чехова.

Мелихово — музей-усадьба А. П. Чехова

Деревянная церковь Рождества Христова.

Тихий пруд в усадьбе А. П. Чехова.

Ялта. Дом-музей А. П. Чехова в Аутке. Открыт в 1921.

Ялта. Дом-музей А. П. Чехова в Аутке. Открыт в 1921.

Левитан  Исаак Ильич   (1860-1900)  Выдающийся живописец-пейзажист. Академик. С 1893 по 1896 г. регулярно жил и работал на удомельской земле - в усадьбах

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Выдающийся живописец-пейзажист. Академик.

С 1893 по 1896 г. регулярно жил и работал на удомельской земле - в усадьбах "Островно" и "Горка" на оз. Островно, в ус. Аракчеевых "Гарусово" на оз. Удомля. Здесь художником были созданы полотна, ставшие "пиком русской пейзажной живописи": "Над вечным покоем", "Март", "Золотая осень", "Весна. Большая вода" и др. Всего художником на удомельской земле создано св. 50 картин.

Картины художника

Март

Мостик

Владимирка

Золотая осень

Над вечным покоем

О. Л. Книппер-Чехова в роли Раневской в спектакле Художественного театра «Вишневый сад» по А. П. Чехову.  Вера Комиссаржевская в роли Нины Заречной в спектакле Александринского театра «Чайка» по пьесе А. П. Чехова. 1896 г.

О. Л. Книппер-Чехова в роли Раневской в спектакле Художественного театра «Вишневый сад» по А. П. Чехову.

Вера Комиссаржевская в роли Нины Заречной в спектакле Александринского театра «Чайка» по пьесе А. П. Чехова. 1896 г.

Алексей Баталов и Пантелеймон Крымов в фильме «Дама с собачкой». 1960 год. Кукрыниксы. Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой». 1945-1946 г. Третьяковская галерея. Д. А. Дубинский. «Мисюсь уехала». Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Дом с мезонином». 1954 г. Третьяковская галерея.

Алексей Баталов и Пантелеймон Крымов в фильме «Дама с собачкой». 1960 год.

Кукрыниксы. Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой». 1945-1946 г. Третьяковская галерея.

Д. А. Дубинский. «Мисюсь уехала». Иллюстрация к рассказу

А. П. Чехова «Дом с мезонином». 1954 г. Третьяковская галерея.

Новодевичий монастырь.

Новодевичий монастырь.

Главный вход в Третьяковскую галерею. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова. М. К. Аникушин. «Антон Павлович Чехов». Бронза. 1961 год. Третьяковская галерея.

Главный вход в Третьяковскую галерею. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова.

М. К. Аникушин. «Антон Павлович Чехов». Бронза. 1961 год. Третьяковская галерея.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
А.П.Чехов.

Автор: Ковалева Елена Константиновна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства