kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.П,Чехов урок литературы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные факты из жизни и творчества А.П.Чехова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.П,Чехов урок литературы в 5 классе»

1860 - 1904гг.  Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить ее бодро, осмысленно, красиво».  А.П.Чехов

1860 - 1904гг.

Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить ее бодро, осмысленно, красиво».

А.П.Чехов

ДЕТСТВО (1860-1868гг.) УЧЕБА В ГИМНАЗИИ (1868-1879 гг.) УЧЕБА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (1879-1884гг.) ПРЕБЫВАНИЕ НА САХАЛИНЕ(1890гг.) ОТЪЕЗД ЗА ГРАНИЦУ(1891г.) ПЕРЕЕЗД В МЕЛИХОВО(1892) ЧЕХОВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ (1895 г.) ВЕНЧАНИЕ В МОСКВЕ С О.Л.КНИППЕР(1901 г.) ЧЕХОВ СКОНЧАЛСЯ В БАДЕНВЕЙЛЕРЕ(1904г.)
  • ДЕТСТВО (1860-1868гг.)
  • УЧЕБА В ГИМНАЗИИ (1868-1879 гг.)
  • УЧЕБА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (1879-1884гг.)
  • ПРЕБЫВАНИЕ НА САХАЛИНЕ(1890гг.)
  • ОТЪЕЗД ЗА ГРАНИЦУ(1891г.)
  • ПЕРЕЕЗД В МЕЛИХОВО(1892)
  • ЧЕХОВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ (1895 г.)
  • ВЕНЧАНИЕ В МОСКВЕ С О.Л.КНИППЕР(1901 г.)
  • ЧЕХОВ СКОНЧАЛСЯ В БАДЕНВЕЙЛЕРЕ(1904г.)
17 (29) ЯНВАРЯ 1860 г в городе Таганроге в купеческой семье родился Антон Павлович Чехов

17 (29) ЯНВАРЯ 1860 г в городе Таганроге в купеческой семье родился Антон Павлович Чехов

ПАВЕЛ ЕГОРОВИЧ  ЧЕХОВ Фото Н. Пушкарева. 1882 г. ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВНА ЧЕХОВА  Фото Н. Пушкарева. 1882 г.

ПАВЕЛ ЕГОРОВИЧ

ЧЕХОВ

Фото Н. Пушкарева. 1882 г.

ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВНА ЧЕХОВА

Фото Н. Пушкарева. 1882 г.

Сидят слева направо: Миша, Маша, Павел Егорович,  ЕвгенияЯковлевна, Людмила Павловна  (жена М.Е. Чехова), Георгий  (сын Л.П. и М.Е. Чеховых).  Стоят слева направо: Иван, Антон, Николай, Александр,  Митрофан Егорович Чехов.

Сидят слева направо: Миша, Маша, Павел Егорович,

ЕвгенияЯковлевна, Людмила Павловна

(жена М.Е. Чехова), Георгий

(сын Л.П. и М.Е. Чеховых).

Стоят слева направо: Иван, Антон, Николай, Александр,

Митрофан Егорович Чехов.

Отец Павла Егоровича Чехова был крепостным. Сам Павел Егорович Чехов сначала служил приказчиком, потом открыл бакалейную лавку. Павел Егорович – человек суровый и жесткий. В доме царили строгие нравы, запрещалось бегать, шуметь, водиться с товарищами, за малейшую оплошность отец мог высечь провинившегося. НО Искусству глава семьи отдавал большую часть своего времени . Знал цену образованию, поэтому стремился учить детей.

Отец Павла Егоровича Чехова был крепостным.

Сам Павел Егорович Чехов сначала служил приказчиком, потом открыл бакалейную лавку.

Павел Егорович – человек суровый и жесткий. В доме царили строгие нравы, запрещалось бегать, шуметь, водиться с товарищами, за малейшую оплошность отец мог высечь провинившегося.

НО

Искусству глава семьи отдавал большую часть своего времени .

Знал цену образованию, поэтому стремился учить детей.

Увлечения детей в семье Чеховых. Александр писатель Николай художник  Антон писатель- классик Иван выдающийся педагог  Михаил способный литератор Мария художница, мемуаристка « Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери»  А.П.Чехов .

Увлечения детей в семье Чеховых.

Александр

писатель

Николай

художник

Антон

писатель- классик

Иван

выдающийся

педагог

Михаил

способный литератор

Мария

художница,

мемуаристка

« Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери»

А.П.Чехов .

1867 г. Учеба в греческой школе 1868 - 1879 г. Учеба в Таганрогской гимназии 1879 – 1884 г. Учеба в Московском университете на медицинском факультете.

1867 г. Учеба в греческой школе

1868 - 1879 г. Учеба в Таганрогской гимназии

1879 – 1884 г. Учеба в Московском университете

на медицинском факультете.

Учеба в Таганрогской гимназии 1868 – 1879гг. Сводная ведомость успеваемости  1868 г. - 1 класс успешно 1869 г. - 2 класс успешно 1870 г. - 3 класс неудовлетворительно  география и арифметика 1871 г. - 3 класс успешно 1872 г. - 4 класс успешно 1873 г. - 5 класс неудовлетворительно  греческий язык 1874 г . - 5 класс успешно 1875 г . - 6 класс успешно 1876 г. - 7 класс успешно 1877 г. - 8 класс успешно 1878 г. - 9 класс успешно 1879 г. - 10 класс успешно

Учеба в Таганрогской гимназии 1868 – 1879гг.

Сводная ведомость успеваемости

1868 г. - 1 класс успешно

1869 г. - 2 класс успешно

1870 г. - 3 класс неудовлетворительно география и арифметика

1871 г. - 3 класс успешно

1872 г. - 4 класс успешно

1873 г. - 5 класс неудовлетворительно греческий язык

1874 г . - 5 класс успешно

1875 г . - 6 класс успешно

1876 г. - 7 класс успешно

1877 г. - 8 класс успешно

1878 г. - 9 класс успешно

1879 г. - 10 класс успешно

Увлечения А.П.Чехова во время учебы в Таганрогской гимназии На уроках священной истории законоучитель Ф.Н.Покровский рассказывал о литературе – о Пушкине, Гете, Шекспире Приобщился к таганрогской театральной жизни.  1873 г. спектакль«Прекрасная Елена» Был неистощим на выдумки, любил им-провизировать, обладал даром перевоп-лощения. В домашних спектаклях братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора» В августе 1875 г. Выпускает рукописный журнал «Заика», пробует свои силы в драматургии.

Увлечения А.П.Чехова во время учебы в Таганрогской гимназии

На уроках священной истории законоучитель Ф.Н.Покровский рассказывал о литературе – о Пушкине, Гете, Шекспире

Приобщился к таганрогской театральной жизни.

1873 г. спектакль«Прекрасная Елена»

Был неистощим на выдумки, любил им-провизировать, обладал даром перевоп-лощения. В домашних спектаклях братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора»

В августе 1875 г. Выпускает рукописный журнал «Заика», пробует свои силы в драматургии.

Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена».  С тех пор он стал завсегдатаем галерки таганрогского театра.  Согласно правилам на посещение театра надо было спрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять получше места.  Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству. Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира, Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы, пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы- все то, что даст такую обильней-шую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных рассказов.

Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена».

С тех пор он стал завсегдатаем галерки таганрогского театра.

Согласно правилам на посещение театра надо было спрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять получше места.

Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству. Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира, Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы, пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы- все то, что даст такую обильней-шую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных рассказов.

Первое испытание жизни 1876 г. В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла Егоровича; «настоящим» купцом он так и не сумел стать. В конце концов он вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один Антон; остался на целых три года - заканчивать гимназию. Эти трудные годы в жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом нужды и потерь как-то незаметно прошла юность и настала пора взрослых решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и ее будущее; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней. Естественно, что прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из привычной колеи.

Первое испытание жизни 1876 г.

В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла Егоровича; «настоящим» купцом он так и не сумел стать. В конце концов он вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один Антон; остался на целых три года - заканчивать гимназию. Эти трудные годы в жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом нужды и потерь как-то незаметно прошла юность и настала пора взрослых решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и ее будущее; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней. Естественно, что прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из привычной колеи.

А. П. Чехов после получения  аттестата зрелости. На аттестате зрелости отмечалась старательность ученика и его дисциплинированность , что же касается склонностей, то тут значилась достаточно туманная формула: «любознательность по всем предметам одинаковая». Оценки в аттестате были пестрые- три 5 , три 4  и четыре 3 .

А. П. Чехов после получения

аттестата зрелости.

На аттестате зрелости отмечалась старательность ученика и его дисциплинированность , что же касается склонностей, то тут значилась достаточно туманная формула: «любознательность по всем предметам одинаковая».

Оценки в аттестате были пестрые- три 5 , три 4 и четыре 3 .

Москва  Московский университет 1879 – 1884 гг. Начало литературного пути 1880 г. Медицинская практика.

Москва

Московский университет

1879 – 1884 гг.

Начало литературного пути

1880 г.

Медицинская практика.

Сотрудничество с юмористическими журналами.

Сотрудничество с юмористическими журналами.

ПЕРВОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ «Письмо к ученому соседу» не оставило равнодушной редакцию «Стрекозы», которая поспешила заверить автора в своем к нему расположении: «…Присланный Вами рассказ написан недурно… Благословляем и на дальнейшее подвижничество» Псевдонимы А.П.Чехова  Антоша Чехонте, Антоша, Ан.Ч., Антоша Ч., Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Человек без селезенки, Г. Балдастов, Прозаический поэт … Всего в «Словаре псевдонимов» И.Ф. Масанова зафиксировано 45 псевдонимов писателя, а сколько еще, возможно, существует нераскрытых псевдонимов Чехова.

ПЕРВОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ

«Письмо к ученому соседу» не оставило равнодушной редакцию «Стрекозы», которая поспешила заверить автора в своем к нему расположении: «…Присланный Вами рассказ написан недурно… Благословляем и на дальнейшее подвижничество»

Псевдонимы А.П.Чехова

Антоша Чехонте, Антоша, Ан.Ч., Антоша Ч., Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Человек без селезенки, Г. Балдастов, Прозаический поэт …

Всего в «Словаре псевдонимов» И.Ф. Масанова зафиксировано 45 псевдонимов писателя, а сколько еще, возможно, существует нераскрытых псевдонимов Чехова.

Работа в журнале «Осколки». Н.А. ЛЕЙКИН Фото К. Шапиро. 1879 г.  В 1882 г. Чехов получает приглашение сотрудничать с одним из самых популярных юмористических изданий – «Осколки», издаваемым писателем Николаем Александровичем Лейкиным.

Работа в журнале «Осколки».

Н.А. ЛЕЙКИН Фото К. Шапиро. 1879 г.

В 1882 г. Чехов получает приглашение сотрудничать с одним из самых популярных юмористических изданий – «Осколки», издаваемым писателем Николаем Александровичем Лейкиным.

Раннее творчество  1880 – 1884 гг. Основные особенности Произведения От всепоглощающей стихии юмора к «смеху сквозь слезы». Преобладание эпических и драматургических жанров (рассказ, юмореска, «сценка», водевиль, скетч и др.) Особенности стиля: краткость, афористичность, меткость деталей, изображение различных психологических состояний. Стремление к изображению не характера, а типа. «Смерть чиновника» «Толстый и тонкий» «Хамелеон» «Хирургия» «Лошадиная фамилия» «Тоска» «Унтер Пришибеев» «Ванька» «Мальчики»

Раннее творчество

1880 – 1884 гг.

Основные особенности

Произведения

От всепоглощающей стихии юмора к «смеху сквозь слезы».

Преобладание эпических и драматургических жанров (рассказ, юмореска, «сценка», водевиль, скетч и др.)

Особенности стиля: краткость, афористичность, меткость деталей, изображение различных психологических состояний.

Стремление к изображению не характера, а типа.

«Смерть чиновника»

«Толстый и тонкий»

«Хамелеон»

«Хирургия»

«Лошадиная фамилия»

«Тоска»

«Унтер Пришибеев»

«Ванька»

«Мальчики»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
А.П,Чехов урок литературы в 5 классе

Автор: Казакова Людмила Александровна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства