kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.И. Куприн."Гранатовый браслет" Великая сила любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить особенности творческого пути писателя и особенности его прозы о любви;развитие навыков анализа прозаического произведения, роли детали;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.И. Куприн."Гранатовый браслет" Великая сила любви»

10 класс Великая сила любви  А.И. Куприн « Гранатовый браслет»

10 класс

Великая сила любви

А.И. Куприн

« Гранатовый браслет»

Чей это портрет?  За каждый правильный ответ по одному баллу

Чей это портрет?

За каждый правильный ответ по одному баллу

Ангелы называют это небесной отрадой, черти — адской мукой, а люди - ... 

Ангелы называют это небесной отрадой, черти — адской мукой, а люди - ... 

  • Видеоролик
10 класс Великая сила любви  А.И. Куприн « Гранатовый браслет»

10 класс

Великая сила любви

А.И. Куприн

« Гранатовый браслет»

Великая сила любви!” – именно так звучит тема нашего урока. Сегодня мы посвящаем наш урок любви. Тема любви – всегда была, есть и будет одной из актуальнейших тем для всего человечества
  • Великая сила любви!” – именно так звучит тема нашего урока. Сегодня мы посвящаем наш урок любви. Тема любви – всегда была, есть и будет одной из актуальнейших тем для всего человечества

П. Брегг считал, что «Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- ЛЮБОВЬ.» 

Любовь многолика: любовь к матери, ребенку, Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.   Сегодня мы поговорим о самом романтическом чувстве, о любви между мужчиной и женщиной. Об этой любви сложено множество стихов, написано огромное количество повестей и романов. Нет ни одного писателя или поэта, который бы не обращался к этой теме в своём творчестве:   Любви неугасающее чудо   Оно живёт и правит на земле –   Из всех чудес единственное чудо.   Ю. Огнев 
  • Любовь многолика: любовь к матери, ребенку, Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.  Сегодня мы поговорим о самом романтическом чувстве, о любви между мужчиной и женщиной. Об этой любви сложено множество стихов, написано огромное количество повестей и романов. Нет ни одного писателя или поэта, который бы не обращался к этой теме в своём творчестве:  Любви неугасающее чудо  Оно живёт и правит на земле –  Из всех чудес единственное чудо.  Ю. Огнев 
Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.   - Как вы считаете, какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?   (любовь – возвышенное чувство, прекрасное, необыкновенное, любовь способна победить всё, способна поднять человека на вершину блаженства, заставить человека работать над собой. Без любви жить нельзя)   - Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?   (любовь – это чувство, приносящее боль, разочарование, неуверенность в себе, любовь может уничтожить человека, заставить совершать безумства, любовь бросает человека в пучину горя. Лучше жить без любви)   - ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет?   (да, любовь возвышает человека, меняет его в лучшую сторону. Любовь приносит радость, но и причиняет боль). 
  • Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.  - Как вы считаете, какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?  (любовь – возвышенное чувство, прекрасное, необыкновенное, любовь способна победить всё, способна поднять человека на вершину блаженства, заставить человека работать над собой. Без любви жить нельзя)  - Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?  (любовь – это чувство, приносящее боль, разочарование, неуверенность в себе, любовь может уничтожить человека, заставить совершать безумства, любовь бросает человека в пучину горя. Лучше жить без любви)  - ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет?  (да, любовь возвышает человека, меняет его в лучшую сторону. Любовь приносит радость, но и причиняет боль). 
Работа со словарями 

Работа со словарями 

  • Любовь – это:  • Любовь - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь)  • Любовь – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение); 5) пристрастие, вкус к чему-нибудь. (Толковый словарь С.И. Ожегова)  • Любовь – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) 
Мы видим, что в каждом определении звучат слова: глубокое чувство; сильное сердечное чувство; чувство привязанности; склонность, расположение, но ни в одном определении нет точного указания на то, любовь- это счастье или беда.   - Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна
  • Мы видим, что в каждом определении звучат слова: глубокое чувство; сильное сердечное чувство; чувство привязанности; склонность, расположение, но ни в одном определении нет точного указания на то, любовь- это счастье или беда.  - Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет” и попытаемся это выяснить.
Анализ повести
  • Анализ повести

1.С чего начинается рассказ?  2.Какова роль пейзажа?  3.Как вы объясните смысл заглавия произведения?  4.Что вы знаете о Вере Николаевне и ее семье?  5. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести?

6.Что вы знаете о Вере Николаевне и ее семье?  7. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести?

8.Какие были взаимоотношения между супругами? 

9.Для чего введен в рассказ образ генерала Аносова?   10.Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г.С. Желтков.   11.Встречается ли неземная любовь, самоотверженная любовь в жизни?  12. Как притягивать любовь  13.Почему любовь управляет человеком, а не наоборот?  14.Какой видит А.И.Куприн истинную любовь?  15.Что такое любовь? ВЫВОД

9.Для чего введен в рассказ образ генерала Аносова?  10.Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г.С. Желтков. 

11.Встречается ли неземная любовь, самоотверженная любовь в жизни?

12. Как притягивать любовь 13.Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? 14.Какой видит А.И.Куприн истинную любовь?

15.Что такое любовь? ВЫВОД

Работа в группе

Работа в группе

Письмо Желткова.

« Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.       Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которую Богу было угодно что-то меня вознаградить.       Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: " Да святится имя Твое.".

   Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…        Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, — ну что же?- ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.       Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и пусть письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать это никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при входе… Конечно. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните, то… я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur N2, ор. 2. Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.                                                                                                                                      Г. С. Ж."

  •   Ключ к ТЕСТУ   Интересный момент — как правило, все тестируемые делают упор на людей в лодке, рисуя влюбленную парочку. На эту мысль их наводит название теста и желание правильно выполнить задание. Но дело совсем не в людях, и в этом изюминка данного теста. Самое важное на этой картинке — ФОН, именно на него следует обратить особое внимание при расшифровке теста.  ВОДА — это сама любовь, ваше видение любви. Вы нарисовали бурное море с огромными волнами — любовь для вас нечто непостижимое, это страсть, буря чувств, которая может сбить вас с ног и утянуть в пучину. Вода ттихая, без волн — ваша любовь представляет собой ровное и спокойное чувство сродни дружеской привязанности, родственным отношениям. В реке кишат акулы или крокодилы — вы боитесь любви, вам страшно отдаться этому чувству, вы считаете любовь опасной.  ЛОДКА — это ваше умение любить. Если лодка дырявая и старая, готовая вот-вот пойти ко дну, то это говорит о вашей неспособности строить любовные отношения. Возможно, вы еще очень молоды и потому совершаете глупые ошибки. Если же возраст тут ни при чем, то, наверное, проблема кроется в вашем неудачном прошлом опыте, вы когда-то обожглись и теперь боитесь снова связать свою жизнь с кем бы то ни было. Если же лодка крепкая, то это хороший знак, вы умеете и хотите любить.  ПАРУСА на лодке — это ваша готовность развивать отношения. Если парусов нет, то можно предположить, что вы не очень-то знаете, что делать с любовью, это чувство скорее мешает, чем помогает вам жить. Паруса же говорят о том, что любовь никогда не будет лишней в вашей жизни.  НЕБО символ вашей романтичности (практичности). Истинные романтики обязательно нарисуют на небе звезды и луну, ночь или же хотя бы закат и чаек. Люди практического склада предпочтут солнце (чтобы легче было плыть) и ветер, дующий в паруса.  И последний штрих —

ЛЮДИ. Это не самая важна деталь, но все же обратите внимание на то, чем занимаются сидящие в лодке. Если держатся за руки, то это прямое свидетельство... неготовности человека к любви. Как это ни странно. Человек, умеющий любить нарисует людей (и даже не обязательно двоих), слаженно работающих веслами или осматривающих окрестности. Хороший знак — человек на носу лодки, указывающий путь. 

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Куприн «Суламифь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
А.И. Куприн."Гранатовый браслет" Великая сила любви

Автор: Мухамедова Дильфуза Негмаджановна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства