kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

26 задание ОГЭ 2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ в 9 классах по литературе, разбор задания 26

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«26 задание ОГЭ 2020»

ЕГЭ 2020 Задание 26 Результаты ЕГЭ показывают, что это одно из самых сложных заданий. Трудность его выполнения объясняется тем, что нужно прежде всего иметь ясное представление об основных средствах художественной выразительности, то есть знать перечень таких средств, понимать особенности каждого из них, осознавать различия между ними. Нужно научиться обнаруживать эти средства в тексте и правильно их называть. Алгоритм работы с этим заданием:

ЕГЭ 2020 Задание 26

Результаты ЕГЭ показывают, что это одно из самых сложных заданий. Трудность его выполнения объясняется тем, что нужно прежде всего иметь ясное представление об основных средствах художественной выразительности, то есть знать перечень таких средств, понимать особенности каждого из них, осознавать различия между ними. Нужно научиться обнаруживать эти средства в тексте и правильно их называть.

Алгоритм работы с этим заданием:

  • Прочитав перечень из 9 терминов, определите, какие из них относятся к лексическим средствам языка, а какие - к синтаксическим.
  • Вспомните определения терминов.
  • Внимательно читая рецензию, вставьте цифры, соответствующие терминам.
Выразительные средства русского языка Тропы основаны на переносном значении слова Лексические средства. Ирония  Синтаксические приемы Антонимы литота Синтаксические средства гипербола  Анафора  диалектизмы  антитеза вводные  конструкции  неологизмы метафора восклицательные предложения окказионализмы  вопросно-ответная форма изложения метонимия  градация оценочная лексика неполные предложения олицетворение однородные члены инверсия  сравнение разговорные слова противопоставление эпитет просторечные слова ирония лексический повтор риторический вопрос повтор парцелляция  синонимы  оксюморон риторическое обращение риторическое восклицание аллегория термины синтаксический параллелизм бессоюзие устаревшие слова многосоюзие фразеологизмы цитирование эпифора сравнительный оборот экспрессивная лексика однородные члены

Выразительные средства русского языка

Тропы основаны на переносном значении слова

Лексические средства.

Ирония

Синтаксические приемы

Антонимы

литота

Синтаксические средства

гипербола

Анафора

диалектизмы

антитеза

вводные конструкции

неологизмы

метафора

восклицательные предложения

окказионализмы

вопросно-ответная форма изложения

метонимия

градация

оценочная лексика

неполные предложения

олицетворение

однородные члены

инверсия

сравнение

разговорные слова

противопоставление

эпитет

просторечные слова

ирония лексический повтор

риторический вопрос

повтор парцелляция

синонимы

оксюморон

риторическое обращение

риторическое восклицание

аллегория

термины

синтаксический параллелизм

бессоюзие

устаревшие слова

многосоюзие

фразеологизмы

цитирование

эпифора

сравнительный оборот

экспрессивная лексика

однородные члены

Анафора - повторение одних и тех же элементов в начале каждой новой фразы Мне нравится, что вы больны не мной,  Мне нра вится, что я больна не вами. ( М. Цветаева) Антитеза - резкое противопоставление понятий, образов, мыслей. Ученье - свет, а неученье - тьма. Антонимы - слова, имеющие противоположное значение. Белый - черный, вверх - вниз. Антонимы контекстуальные (контекстные) - слова, противопо­ложные своими значениями только в условиях контекста. Архаизмы - устаревшие, вышедшие из употребления слова и вы­ражения, которые заменились другими. Чело (лоб). Вопросно-ответная форма изложения - стилистический приём, заключающийся в том, что автор задает вопрос и сам же на него отвечает: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами (Ю.Шевчук).

Анафора - повторение одних и тех же элементов в начале каждой новой фразы

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нра вится, что я больна не вами. ( М. Цветаева)

Антитеза - резкое противопоставление понятий, образов, мыслей. Ученье - свет, а неученье - тьма.

Антонимы - слова, имеющие противоположное значение. Белый - черный, вверх - вниз.

Антонимы контекстуальные (контекстные) - слова, противопо­ложные своими значениями только в условиях контекста.

Архаизмы - устаревшие, вышедшие из употребления слова и вы­ражения, которые заменились другими. Чело (лоб).

Вопросно-ответная форма изложения - стилистический приём, заключающийся в том, что автор задает вопрос и сам же на него отвечает: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами (Ю.Шевчук).

Гипербола - преувеличение размера, силы какого-либо предмета, явления. Он так кричал, что в соседних домах окна повылетали.   Градация - такое расположение слов (например: однородных членов), частей предложения, при котором либо усиливается, либо уменьшается смысловое или эмоционально-экспрессивное значение: жалобный, жалостный, каторжный вой. (М.Цветаева). Диалектизмы - необщеупотребительные слова, используемые в определённой местности: гутарить (говорить), селюшки (цыплята) и т.п. Инверсия - нарушение прямого порядока слов с целью усиления выразительности речи: Белеет парус одинокий. (М.Ю.Лермонтов) Ирония - употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки.

Гипербола - преувеличение размера, силы какого-либо предмета, явления. Он так кричал, что в соседних домах окна повылетали.

Градация - такое расположение слов (например: однородных членов), частей предложения, при котором либо усиливается, либо уменьшается смысловое или эмоционально-экспрессивное значение: жалобный, жалостный, каторжный вой. (М.Цветаева).

Диалектизмы - необщеупотребительные слова, используемые в определённой местности: гутарить (говорить), селюшки (цыплята) и т.п.

Инверсия - нарушение прямого порядока слов с целью усиления выразительности речи: Белеет парус одинокий. (М.Ю.Лермонтов)

Ирония - употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. "Молодец!" - пох­валил меня отец, листая дневник с двойками.

Историзмы - устаревшие слова, вышедшие из употребления, в связи с исчезновением тех реалий, которые они обозначали: камзол. Литота - троп, противоположный гиперболе. Художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета, явления: Ваш шпиц, прелестный, шпиц, не более напёрстка. (А.Грибоедов) Метафора - скрытое сравнение (заря жизни, мешок неприятностей, костер рябины, льется речь, сердце пылает).

Историзмы - устаревшие слова, вышедшие из употребления, в связи с исчезновением тех реалий, которые они обозначали: камзол.

Литота - троп, противоположный гиперболе. Художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета, явления: Ваш шпиц, прелестный, шпиц, не более напёрстка. (А.Грибоедов)

Метафора - скрытое сравнение (заря жизни, мешок неприятностей, костер рябины, льется речь, сердце пылает).

Метонимия - употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. Связь может быть: а)  между предметом и материалом, из которого сделан предмет  («Не то на серебре - на золоте едал») (А.С.Грибоедов) б)  между содержимым и содержащим («Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» (И.А.Крылов) в)  между действием и орудием этого действия («Её перо любовью дышит») (А.С.Пушкин) г)  между автором и его произведением «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал» (А.С.Пушкин) д)  между местом и людьми, находящимися на этом месте «Но тих был наш бивак открытый» (М.Ю.Лермонтов)

Метонимия - употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними.

Связь может быть:

а) между предметом и материалом, из которого сделан предмет («Не то на серебре - на золоте едал») (А.С.Грибоедов)

б) между содержимым и содержащим («Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» (И.А.Крылов)

в) между действием и орудием этого действия («Её перо любовью дышит») (А.С.Пушкин)

г) между автором и его произведением «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал» (А.С.Пушкин)

д) между местом и людьми, находящимися на этом месте «Но тих был наш бивак открытый» (М.Ю.Лермонтов)

Неологизм - слово, созданное для обозначения нового понятия: мерчендайзер. Окказионализм - слово, образованное автором, используемое только в условиях данного контекста: Молоткастый, серпастый советский паспорт. (В.Маяковский) Оксюморон - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух противоположных понятий. Горячий снег. Безобразная красота.   Олицетворение - наделение неодушевленного предмета качествами живого существа, человека . Вьюга злится, вьюга плачет.    Парцелляция -   разделение одной синтаксической конструкции на части для расстановки в ней акцентов, деление на мелкие интонационные и смысловые единицы., неполные предложения «Все умеют. И дядя Гриша тоже. И доктор тоже». (М.Горький).

Неологизм - слово, созданное для обозначения нового понятия: мерчендайзер.

Окказионализм - слово, образованное автором, используемое только в условиях данного контекста: Молоткастый, серпастый советский паспорт. (В.Маяковский)

Оксюморон - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух противоположных понятий. Горячий снег. Безобразная красота.

Олицетворение - наделение неодушевленного предмета качествами живого существа, человека . Вьюга злится, вьюга плачет.

Парцелляция -   разделение одной синтаксической конструкции на части для расстановки в ней акцентов, деление на мелкие интонационные и смысловые единицы., неполные предложения «Все умеют. И дядя Гриша тоже. И доктор тоже». (М.Горький).

Профессиональная и терминологическая лексика - слова, упот­ребляемые в определённой сфере деятельности людей (скальпель, бронхоскопия - в медицине). Риторический вопрос - предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответа: А судьи кто? Риторическое обращение - высказывание, которое адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию: «Мечты, мечты! Где ваша сладость?» (А. Пушкин).   Синтаксический параллелизм - одинаковое синтаксическое пос­троение соседних предложений или отрезков речи. « Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой...» (М.Ю.Лермонтов).

Профессиональная и терминологическая лексика - слова, упот­ребляемые в определённой сфере деятельности людей (скальпель, бронхоскопия - в медицине).

Риторический вопрос - предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответа: А судьи кто?

Риторическое обращение - высказывание, которое адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию: «Мечты, мечты! Где ваша сладость?» (А. Пушкин).

Синтаксический параллелизм - одинаковое синтаксическое пос­троение соседних предложений или отрезков речи. « Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой...» (М.Ю.Лермонтов).

Синонимы - слова, близкие или тождественные по значению: бе­жать-мчаться.  Синонимы контекстуальные - слова, сближающиеся своими зна­чениями только в условиях контекста.   Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений. Выражается творительным падежом («…великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» (А. Пушкин), формой сравнительной степени прилагательного или наречия ( «Душа ее зефира тише» ), оборотом с союзами как, будто, точно, словно и т.п. («Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье» ). Различайте сравнение и метафору. Пруд как зеркало – сравнение, два предмета, союз как. Зеркало пруда – метафора, скрытое сравнение, нет сопоставления двух предметов, можно заменить сравнением с союзом как, будто,точно …

Синонимы - слова, близкие или тождественные по значению: бе­жать-мчаться.

Синонимы контекстуальные - слова, сближающиеся своими зна­чениями только в условиях контекста.

Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений. Выражается творительным падежом («…великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» (А. Пушкин), формой сравнительной степени прилагательного или наречия ( «Душа ее зефира тише» ), оборотом с союзами как, будто, точно, словно и т.п. («Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье» ).

Различайте сравнение и метафору. Пруд как зеркало – сравнение, два предмета, союз как. Зеркало пруда – метафора, скрытое сравнение, нет сопоставления двух предметов, можно заменить сравнением с союзом как, будто,точно

Фразеологизм - лексически неделимое устойчивое сочетание слов, (остаться с носом, иметь в виду, пред­ставить себе, обратить внимание, на белом свете, зарубить на носу, вешать лапшу на уши).   Эпитет - художественное образное определение, вид тропа. Как правило, эпитет выражен именем прилагательным, реже - наречием. Не каждое определение может быть эпитетом (ср. железная кровать и железный характер »). Только в словосочетаниях железный характер перед нами эпитет. Эпифора - повторение одних и тех же элементов в конце рядом стоящих конструкций Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный  советник ? Почему именно титулярный  советник ? ( Н.В. Гоголь)

Фразеологизм - лексически неделимое устойчивое сочетание слов, (остаться с носом, иметь в виду, пред­ставить себе, обратить внимание, на белом свете, зарубить на носу, вешать лапшу на уши).

Эпитет - художественное образное определение, вид тропа. Как правило, эпитет выражен именем прилагательным, реже - наречием. Не каждое определение может быть эпитетом (ср. железная кровать и железный характер »). Только в словосочетаниях железный характер перед нами эпитет.

Эпифора - повторение одних и тех же элементов в конце рядом стоящих конструкций

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник ? Почему именно титулярный советник ? ( Н.В. Гоголь)

Вариант 1    (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. 16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война.  (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. 28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. 29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. 38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. 50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига.

Вариант 1 

(2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям.

(3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время.

(4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать.

16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война.

(22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось.

28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение.

29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет.

38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна.

50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига.

«Борис Львович Васильев рассуждает о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, поэтому ведущим становится приём – (А)__________ (предложения 28, 29, 50). Светлой грустью пронизаны его воспоминания о довоенной юности, описать которую помогает такое синтаксическое средство, как (Б)__________ (предложения 2, 38). Выразить своё отношение к ровесникам, не вернувшимся с войны, помогает лексическое средство – (В)__________ («отошли в вечность» в предложении 3, «до седых волос» в предложении 4), а подчёркивает боль утраты троп – (Г)__________ (предложения 16, 22)». 

«Борис Львович Васильев рассуждает о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, поэтому ведущим становится приём – (А)__________ (предложения 28, 29, 50). Светлой грустью пронизаны его воспоминания о довоенной юности, описать которую помогает такое синтаксическое средство, как (Б)__________ (предложения 2, 38). Выразить своё отношение к ровесникам, не вернувшимся с войны, помогает лексическое средство – (В)__________ («отошли в вечность» в предложении 3, «до седых волос» в предложении 4), а подчёркивает боль утраты троп – (Г)__________ (предложения 16, 22)». 

Список терминов:   1) цитирование   2) фразеологизмы   3) эпитеты   4) ряды однородных членов предложения   5) противопоставление   6) олицетворение   7) парцелляция   8) сравнение   9) синонимы 

Список терминов:  1) цитирование  2) фразеологизмы  3) эпитеты  4) ряды однородных членов предложения  5) противопоставление  6) олицетворение  7) парцелляция  8) сравнение  9) синонимы 

11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. 41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице 4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман (20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром.  (26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло. (44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было. 

11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату.

41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице

4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман

(20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром. 

(26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло.

(44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было. 

2 вариант «Константин Симонов рассказывает о жизни солдата на войне так, что читатель становится сопричастным судьбе героя. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Всё это показать писателю помогают лексическое средство – (А)__________ («швырнул» в предложении 11) и троп – (Б)__________ («горькое выражение» в предложении 41). Синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 11, 20) и приём – (Г)__________ («мгновенно» в предложении 26, «кругом» в предложении 44) помогают понять мысли автора».     Список терминов:   1) эпитет   2) диалектизм   3) лексический повтор   4) олицетворение   5) разговорное слово   6) анафора   7) индивидуально-авторское слово   8) вводные слова   9) ряды однородных членов предложения 

2 вариант

«Константин Симонов рассказывает о жизни солдата на войне так, что читатель становится сопричастным судьбе героя. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Всё это показать писателю помогают лексическое средство – (А)__________ («швырнул» в предложении 11) и троп – (Б)__________ («горькое выражение» в предложении 41). Синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 11, 20) и приём – (Г)__________ («мгновенно» в предложении 26, «кругом» в предложении 44) помогают понять мысли автора».  Список терминов:  1) эпитет  2) диалектизм  3) лексический повтор  4) олицетворение  5) разговорное слово  6) анафора  7) индивидуально-авторское слово  8) вводные слова  9) ряды однородных членов предложения 

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.   (17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.  – (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.  (22)Вставай же, мой ангел.  (29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».  (32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? 

(16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.  (17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам. 

(15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх. 

(22)Вставай же, мой ангел. 

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие.

(19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать». 

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? 

«Рассказывая о детстве героя, автор нередко использует приём – (А)__________ («счастливая» в предложении 1). С этой порой у героя связаны тёплые воспоминания, что выражает троп – (Б)__________ («сладкие грёзы» в предложении 16, «нежная рука» в предложении 17, «чистой любовью и надеждами на светлое счастие» в предложении 29). Синтаксическое средство – (В)__________ («Николенька» в предложении 15, «моя душечка» в предложении 19, «мой ангел» в предложении 22) – помогает создать образ мамы героя. Использованное в конце текста синтаксическое средство – (Г)__________ (предложения 32 и 33) – позволяет автору обратиться напрямую к читателям».     Список терминов:   1) эпитет   2) олицетворение   3) восклицательные предложения   4) вопросительные предложения   5) фразеологизм   6) лексический повтор   7) противопоставление   8) разговорная лексика   9) обращение    

«Рассказывая о детстве героя, автор нередко использует приём – (А)__________ («счастливая» в предложении 1). С этой порой у героя связаны тёплые воспоминания, что выражает троп – (Б)__________ («сладкие грёзы» в предложении 16, «нежная рука» в предложении 17, «чистой любовью и надеждами на светлое счастие» в предложении 29). Синтаксическое средство – (В)__________ («Николенька» в предложении 15, «моя душечка» в предложении 19, «мой ангел» в предложении 22) – помогает создать образ мамы героя. Использованное в конце текста синтаксическое средство – (Г)__________ (предложения 32 и 33) – позволяет автору обратиться напрямую к читателям». 

Список терминов:  1) эпитет  2) олицетворение  3) восклицательные предложения  4) вопросительные предложения  5) фразеологизм  6) лексический повтор  7) противопоставление  8) разговорная лексика  9) обращение

   

(29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.  (8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы.  (15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы.   

(29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. 

(8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. 

(15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности!

(6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы.   

«А.Н. Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме. С этой целью автором использованы разнообразные средства выразительности, в том числе приём – (А)__________ (предложения 29, 30). Авторская речь образна и эмоциональна, характеризуется использованием такого лексического средства выразительности, как (Б)__________ («под рукой» в предложении 8, «сгущаю краски» в предложении 9). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 15) и (Г)__________ (в предложениях 6, 9) – обнаруживают неравнодушие писателя к поставленной проблеме и в то же время готовность понять другую точку зрения».     Список терминов:   1) сравнительный оборот   2) диалектизм   3) восклицательное предложение   4) книжная лексика   5) фразеологизмы   6) вводные слова   7) противопоставление   8) диалог   9) вопросно-ответная форма изложения   

«А.Н. Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме. С этой целью автором использованы разнообразные средства выразительности, в том числе приём – (А)__________ (предложения 29, 30). Авторская речь образна и эмоциональна, характеризуется использованием такого лексического средства выразительности, как (Б)__________ («под рукой» в предложении 8, «сгущаю краски» в предложении 9). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 15) и (Г)__________ (в предложениях 6, 9) – обнаруживают неравнодушие писателя к поставленной проблеме и в то же время готовность понять другую точку зрения». 

Список терминов:  1) сравнительный оборот  2) диалектизм  3) восклицательное предложение  4) книжная лексика  5) фразеологизмы  6) вводные слова  7) противопоставление  8) диалог  9) вопросно-ответная форма изложения 

 

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (26)Призванных провожали торжественно. (28)Говорили речи. 38)Дошли до леска за деревнею. (9)Лиза досадливо вспыхнула. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. 16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе.  (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!  (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.       

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне.

(26)Призванных провожали торжественно. (28)Говорили речи.

38)Дошли до леска за деревнею.

(9)Лиза досадливо вспыхнула.

(48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки.

16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе.

(63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме! 

(72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. 

 

«Описывая события, происходившие летом 1914 года в эстонской деревушке, Ф. Сологуб акцентирует внимание прежде всего на действиях персонажей и их поведении, вследствие чего нередко использует синтаксическое средство выразительности – (А)__________ (предложения 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны автору и сами герои: их внешний вид, чувства, мысли. Так, в создании образов Лизы и Пауля важную роль играют тропы: (Б)__________ (в предложении 9, «ритмично бились… звуки» в предложении 48) и (В)__________ («ясные, детски чистые глаза» в предложении 16, «бережная, жалостливая нежность» в предложении 18, «счастливые, сияющие лица» в предложении 69), на которые автор скупится при описании остальных героев. И троп, встречающийся в речи Анны Сергеевны и Козовалова, – (Г)__________ («точно рыцарь своей даме» в предложении 63, «точно рыцарь Парсифаль» в предложении 72), – несмотря на сарказм, с которым это произносится, лишь подчёркивает контраст между Лизой и Паулем, с одной стороны, и её родными и знакомыми – с другой».  Список терминов:  1) ряд однородных членов предложения  2) сравнение  3) односоставные неопределённо-личные предложения  4) гипербола  5) фразеологизм  6) метафора  7) противопоставление  8) разговорная лексика  9) эпитет 

(1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. 14)Поразительно! (20)Опять лучше не скажешь! (25)Опять моё! (16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» (19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» (23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 

(1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.

14)Поразительно!

(20)Опять лучше не скажешь!

(25)Опять моё!

(16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...»

(19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...»

(23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста».

(13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал.

(43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 

«Даль Константинович Орлов предельно искренен в своих размышлениях. Троп – (А)__________ («Толстой вошёл в мою жизнь…»   в предложении 1), а также синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 14, 20, 25) – помогают автору выразить свою оценку появления в его жизни произведений Л.Н. Толстого. Стремясь познакомить читателя с теми фрагментами произведений Л.Н. Толстого, которые произвели на него особое впечатление, автор использует приём – (В)__________ (в предложениях 16, 19, 23–24). Яркость впечатлений автору помогает передать троп – (Г)__________ («как в новый дом»   в предложении 13, «как шаровая молния в форточку» в предложении 43)».      Список терминов:    1) сравнение   2) парцелляция   3) метонимия   4) книжная лексика   5) фразеологизм   6) вводные слова   7) восклицательные предложения   8) диалог   9) цитирование   

«Даль Константинович Орлов предельно искренен в своих размышлениях. Троп – (А)__________ («Толстой вошёл в мою жизнь…»  в предложении 1), а также синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 14, 20, 25) – помогают автору выразить свою оценку появления в его жизни произведений Л.Н. Толстого. Стремясь познакомить читателя с теми фрагментами произведений Л.Н. Толстого, которые произвели на него особое впечатление, автор использует приём – (В)__________ (в предложениях 16, 19, 23–24). Яркость впечатлений автору помогает передать троп – (Г)__________ («как в новый дом»  в предложении 13, «как шаровая молния в форточку» в предложении 43)». 

Список терминов:  1) сравнение  2) парцелляция  3) метонимия  4) книжная лексика  5) фразеологизм  6) вводные слова  7) восклицательные предложения  8) диалог  9) цитирование 

 

(24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.  29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».  (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился.

(24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. 

29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». 

(17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу.

(28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы.

(22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился.

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».      Список терминов:    1) книжная лексика   2) эпитет   3) противопоставление   4) разговорная лексика   5) анафора   6) олицетворение   7) вводное слово   8) синонимы   9) сравнительный оборот 

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)». 

Список терминов:  1) книжная лексика  2) эпитет  3) противопоставление  4) разговорная лексика  5) анафора  6) олицетворение  7) вводное слово  8) синонимы  9) сравнительный оборот 

( 8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой,   но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. 31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.  – (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток!   (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом.

( 8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях.

(2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой,  но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю.

31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса. 

(4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! 

(23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом.

«Л.М. Леонов – мастер психологической прозы. Образ старой сосны показан глазами мальчика Ивана. Красота и величие дерева переданы с помощью таких тропов, как (А)__________ («как луч», «как розовый сон» в предложении 8), (Б)__________ («могучей хвойной старухи» в предложении 2) и (В)__________ («без единого изъяна» в предложении 8, «лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса» в предложении 31). Особенности речи персонажей писатель передаёт с помощью такого лексического средства, как (Г)__________ («маленько» в предложении 4, «чуток» в предложении 5, «жердиной» в предложении 29)».      Список терминов:    1) литота   2) сравнение   3) восклицательные предложения   4) метафора   5) фразеологизм   6) лексический повтор   7) разговорная и просторечная лексика   8) гипербола   9) ряд однородных членов предложения   

«Л.М. Леонов – мастер психологической прозы. Образ старой сосны показан глазами мальчика Ивана. Красота и величие дерева переданы с помощью таких тропов, как (А)__________ («как луч», «как розовый сон» в предложении 8), (Б)__________ («могучей хвойной старухи» в предложении 2) и (В)__________ («без единого изъяна» в предложении 8, «лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса» в предложении 31). Особенности речи персонажей писатель передаёт с помощью такого лексического средства, как (Г)__________ («маленько» в предложении 4, «чуток» в предложении 5, «жердиной» в предложении 29)». 

Список терминов:  1) литота  2) сравнение  3) восклицательные предложения  4) метафора  5) фразеологизм  6) лексический повтор  7) разговорная и просторечная лексика  8) гипербола  9) ряд однородных членов предложения 

 

(6)Держаться будем до последнего! (11)Надо устоять! (13)А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! (9)Как предполагаешь, устоим? (16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. (38)Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков.

(6)Держаться будем до последнего!

(11)Надо устоять!

(13)А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож!

(9)Как предполагаешь, устоим?

(16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов?

(35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.

(38)Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков.

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности:   (А)__ (предложения 6, 11, 13) и (Б)___(предложения 9, 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)__________ («злую жгучесть» в предложении 35) и (Г)_________ («метались...язычки пламени» в предложении 38)».    Список терминов:  1) диалог   2) эпитет   3) метафора   4) гипербола   5) парцелляция   6) анафора   7) восклицательные предложения   8) сравнение   9) вопросительные предложения 

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности:  (А)__ (предложения 6, 11, 13) и (Б)___(предложения 9, 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)__________ («злую жгучесть» в предложении 35) и (Г)_________ («метались...язычки пламени» в предложении 38)».  Список терминов: 1) диалог  2) эпитет  3) метафора  4) гипербола  5) парцелляция  6) анафора  7) восклицательные предложения  8) сравнение  9) вопросительные предложения 

( 5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.  (24)И тут раздался оглушительный плач! (35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.  16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!» «(53)Как скажешь – так и будет».   

( 5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты. 

(24)И тут раздался оглушительный плач!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает. 

16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке.

«(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

«(53)Как скажешь – так и будет».   

«Рассуждения З. Прилепина очень эмоциональны. Наряду с яркими тропами, такими как (А)__________ («нехитрой зарплаты» в предложении 5, «оглушительный плач» в предложении 24)   и (Б)__________ (предложение 35), используются такие приёмы, как (В)__________ (предложения 16, 17) и (Г)__________ (предложения 42-44, 53)».      Список терминов:    1) цитирование   2) эпитеты   3) парцелляция   4) синтаксический параллелизм   5) фразеологизм   6) синонимы   7) градация   8) метафора  

«Рассуждения З. Прилепина очень эмоциональны. Наряду с яркими тропами, такими как (А)__________ («нехитрой зарплаты» в предложении 5, «оглушительный плач» в предложении 24)  и (Б)__________ (предложение 35), используются такие приёмы, как (В)__________ (предложения 16, 17) и (Г)__________ (предложения 42-44, 53)». 

Список терминов:  1) цитирование  2) эпитеты  3) парцелляция  4) синтаксический параллелизм  5) фразеологизм  6) синонимы  7) градация  8) метафора  

(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам?  (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к

(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам? 

(14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека.

. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д.

(19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли.

(22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно. 

(16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь. 

Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20, 22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).    Список терминов:  1) восклицательные предложения   2) диалог   3) риторический вопрос   4) фразеологизмы   5) ряды однородных членов   6) сравнение   7) вопросно-ответная форма   8) архаизмы   9) антонимы 

Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20, 22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).  Список терминов: 1) восклицательные предложения  2) диалог  3) риторический вопрос  4) фразеологизмы  5) ряды однородных членов  6) сравнение  7) вопросно-ответная форма  8) архаизмы  9) антонимы 

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! 4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!  (8)Ну что же – до свиданья!  11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».  (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!  

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками!

4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул! 

(8)Ну что же – до свиданья! 

11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой». 

(16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!  

Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___(«понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова» в предложении 11) и В___(«великий» в предложении 11, «сумасбродный» в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, «отеческое» отношение к книгам Осоргин передает посредством Г___(«стопочка», «папочки», «гравюрка», «корешочках»).    Список терминов:  1) эпитеты   2) диалектизмы   3) восклицательные предложения   4) анафора   5) гипербола   6) оксюморон   7) метонимия   8) цитирование   9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___(«понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова» в предложении 11) и В___(«великий» в предложении 11, «сумасбродный» в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, «отеческое» отношение к книгам Осоргин передает посредством Г___(«стопочка», «папочки», «гравюрка», «корешочках»).  Список терминов: 1) эпитеты  2) диалектизмы  3) восклицательные предложения  4) анафора  5) гипербола  6) оксюморон  7) метонимия  8) цитирование  9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

ОТВЕТЫ Вариант Ответ 1 Вариант 5426 2 7 5193 3 Ответ 4 3592 8 6193 5 9 9536 2487 10 3692 7923 6 2841 11 3791 3579 12 3719

ОТВЕТЫ

Вариант

Ответ

1

Вариант

5426

2

7

5193

3

Ответ

4

3592

8

6193

5

9

9536

2487

10

3692

7923

6

2841

11

3791

3579

12

3719


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
26 задание ОГЭ 2020

Автор: Калгаманова Зульфия Мухамедовна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Решение заданий ОГЭ по теме " Количество параметров информационных объектов""
    ["seo_title"] => string(76) "rieshieniiezadaniiogepotiemiekolichiestvoparamietrovinformatsionnykhobiektov"
    ["file_id"] => string(6) "268169"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450584679"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ."
    ["seo_title"] => string(46) "kvadratnye_korni_primenenie_v_zadaniiakh_oge_1"
    ["file_id"] => string(6) "594328"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639310199"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация "Калейдоскоп заданий ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_kaleidoskop_zadanii_oge"
    ["file_id"] => string(6) "511504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558374802"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разбор 4 задания ОГЭ 2021 по информатике"
    ["seo_title"] => string(41) "razbor_4_zadaniia_oge_2021_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "606947"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652639228"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока по географии 9 класс с элементами заданий ОГЭ "Особенности Дальнего Востока" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-9-klass-s-eliemientami-zadanii-oge-osobiennosti-dal-niegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "119540"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413459920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства