Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение Н. Полякова, У.Турманжанов.»
Литературное чтение.
Тема: Внеклассное чтение Н. Полякова, У.Турманжанов.
Цели урока.
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения У. Турманжанова “Чтобы гости приходили в мой дом” и Н. Поляковой «Родина моя». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, воспитанным и любить свою родину.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Актуализация опорных знаний, умений , навыков.
3. Формирование новых понятий и способов действия.
А) Знакомство с автором стихотворения У. Турманжановым.
Турманжанов Утебай родился в 1904 году. Казахский поэт. Сын бедняка. Воспитывался в детдоме.
Окончил университет трудящихся Востока. Начал писать в 1925 году.
Лучшие произведения Турманжанова: “Черное золото”, “Белое золото”, “Пулемет”, “Байкыз” и ряд поэм для детей (“Ласточка”, “Стальная птица”, “Поэма о двух братьях”). В них Турманжанов показывает героев гражданской войны и социалистического строительства в Казахстане.
Он также занимается исследованием произведений казахского фольклора, составил сборник, включающий 4 000 казахских поговорок и пословиц.
Утебай Турманжанов известен и как переводчик лирических стихотворений Пушкина и Лермонтова.
Перевёл около 50 басен Л.Н.Толстого.
До Утебая Турманжанова у казахов детской литературы не было. “На долю Турманжанова выпала тяжёлая, но почётная задача, которую он выполнил блестяще. Он как бы вырастил цветы на голом месте”,- так сказал о его вкладе в казахскую детскую литературу писатель Музафар Алимбаев.
Б) Подготовка к чтению.(Словарная работа)
В) Чтение стихотворения У. Турманжанова “Чтобы гости приходили в мой дом”
Г) Чтение стихотворения детьми.
4. Применение. Формирование умений и навыков.
А) Анализ произведения.
Б) Выразительное чтение ст-я уч-ся.
5.Чтение стихотворенияН. Поляковой «Родина моя».
А) Беседа «Родина моя»
Б) Подготовка к чтению. (Словарная работа)
В) Чтение стихотворения
Г) Анализ произведения.
6. Подведение итогов урока.
Дается оценка работы класса и отдельных учащихся.
7. Этап рефлексии.
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;