kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Таинственный остров" Ж.Верн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературе на тему "Таинственный остров" Ж.Верна разработан для учащихся 6 класса по учебнику-хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Таинственный остров" Ж.Верн»

Тема: Ж.Верн «Таинственный остров»

Целевая аудитория: 6 класс

Цели: рассказать о жизни и творчестве Ж.Верна; показать особенности романа как робинзонады; показать роль дружбы в романе; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.

Планируемые результаты: знание основных сведений о жизни и творчестве Ж.Верна, сюжета и героев романа; понимание особенностей жанра романа; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику героев, описывать иллюстрации, участвовать в коллективном диалоге, работать в группах; владение навыками анализа текста.

Оборудование: портрет Ж.Верна, издания его произведений, географическая карта мира.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Эпиграф к уроку записан на доске «Море, музыка, свобода – вот все, что я люблю». (Ж.Верн)

  1. Работа по теме урока.

Слово учителя о творчестве Ж.Верна.

(Учащиеся записывают план биографии по лекции учителя).

  1. Работа с географической картой.

- Начнем наше путешествие с изучения географической карты. Проследим по карте опустошительный путь урагана, описанного в первой главе.

(Один ученик читает о пути урагана, другой показывает этот путь на карте мира).

  1. Беседа.

- Когда и где происходят события первой главы?

(ответы учащихся)

Конкретная дата, указанная автором, говорит о реальном событии. Разрушительный ураган свирепствовал с 18 по 26 марта 1865 года. Факты страшных разрушений, приведенные писателем, действительно имели место.

- Какое значение это имеет?

(ответы учащихся)

  1. Комментирование чтение учителем глав 1 и 2.

  2. Закрепление изученного материала.

- Кем были отважные воздухоплаватели?

(ответы учащихся)

- Что помогает героям выжить и остаться людьми в нечеловеческих условиях?

(ответы учащихся)

- О чем прежде всего беспокоится, придя в сознание, инженер Сайрес Смит?

(ответы учащихся)

- Какую роль в спасении инженера сыграл сообразительный верный пес Топ?

(ответы учащихся)

- Докажите, что «Таинственный остров» можно назвать робинзонадой?

(ответы учащихся)

  1. Подведение итогов урока.

- В чем отличие этой робинзонады от известной нам истории Робинзона Крузо?

(ответы учащихся)

- Какие качества проявили колонисты на острове?

(ответы учащихся)

  1. Домашнее задание

  1. Прочитать статью об О.Уайльде.

  2. Прочитать рассказ «Кентервильское привидение».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Таинственный остров" Ж.Верн

Автор: Сафарметова Юлиана Нигматулловна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства