Г. Стадия осмысления. Прежде чем прослушаем рассказ, сначала ознакомтесь со словарем. Раздаю словарную работу: 2. Дескриптор: вы должны знать значения слов. При выполнении заданий эти слова будут вам встречаться 1.Работа со словарем: Рассмотрите словарик. Словарик (на каждой парте):обсудите в парах: Лоснились – блестели херес - сорт дорогого вина; флёрдоранж - цветочный одеколон; Лобызать – поцеловать - Какие слова вам показались необычными? Просмотр видеоролика 3.Сейчас прослушайте рассказ. По прослушанному тексту вы -должны знать содержание рассказа -Должны уметь характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, знать значение имен и фамилий; Смотрят и слушают рассказ. -Вам понравился рассказ? Все ли было понятным?. - О чем говорится в этом рассказе? О пороках человека? - Каким же вам показался рассказ: смешным, грустным, смешным и грустным одновременно? 3.Проверим, насколько вы усвоили материал: ОТВЕЧАЮТ ВСЕ ПО 1-МУ ВОПРОСУ. Вопросы будут задаваться так: САМООЦЕНИВАНИЕ ставите + если ответили, если нет, то прочерк: Прием «ДА» и «НЕТ» 1.Сколько героев присутствует в рассказе? (Четыре) 2.Место, где встретились друзья. (Вокзал) 3.Где они учились? (вместе учились в гимназии) 4.Имя Тонкого. (Порфирий) 5.Имя Толстого (Михаил) 6.Назвать имя жены Тонкого. (Луиза) 7.Должность, которую занимает сейчас Тонкий. (Столоначальник) 8.Что Тонкий делает из дерева? (Портсигары) 9.Кличка Толстого в гимназии. (Герострат) 10.Кличка Тонкого. (Эфиальт) 11.Как зовут сына Тонкого? (Нафанаил) 12.Продолжи фразу: «Тонкий вдруг побледнел, …» (окаменел) Деление на группы: Раздаю пазлы, делю на группы. Говорю о картинках. Объясняю работу в группах: Приступим к работе: 4 . задание: заполнить кластер с ключевым понятием «Пороки человека» . раздаю кластер: подхалимство, лицемерие, угодничество, равнодушие, жестокость, злость, жадность, зависть, подлость, предательство, 4.Дескриптор: правильно подобрать ассоциации к словосочетанию ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ. Каждый из вас, кто вписал слово, ставит себе плюс, если два–три слова, то 2-3 плюса Подсказка: ребята, вы смотрите телевизор, посещаете разные сайты, знаете что происходит в мире. И опираясь на эти знания запишите КЛАСТЕР 5.Теперь будем работать в группах над составлением характеристик героев рассказа: 5.Дескриптор: - Вы должны уметь составлять сравнительную характеристику героев и оформлять свои наблюдения в виде таблицы; (раздаю таблицу) (Откройте учебник.стр 144-145. Раздаю таблицу, заполняют таблицу. Групповая работа по составлению таблицы. Персонаж | Толстый (1-группа) | Тонкий (2-группа) | Имена | | | Чин | | | Награды | | | Семья | | | Образы-запахи | | | Багаж | | | Воспоминания о школьных годах | | | Психологический портрет | | | ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ В ГРУППАХ Запишите число, классная работа. Значение слова ЧИНОПОЧИТАНИЕ. Как оно образовано? Запись предложения: стр 148 з.181 В группах: Буква "С" добавляемая в конце слова, означает сокращённое почтительное обращение сударь или сударыня. Вывод. Подведение итогов урока. IV. Итоги урока. - Любой рассказ А.П. Чехова воспитывает. Поэтому мы опять обращаемся к словам Чехова: что «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, в душа, и мысли,» - Для этого человек должен воспитывать в себе хорошие качества. Рефлексия. 10.54 | 6. Стратегия ПОПС-формула». Как вы думаете, актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни? Чему учит и над чем смеется Чехов? Используйте в своих рассуждениях прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Чехов … Обоснование — Потому что… Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… Следствие — Сформулируем вывод о том, что… | | |