kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы по теме «Все мы родом из детства» (по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Андабаева Багдат Бекмуратовна

Учитель русского языка и литературы.

Педагогический стаж работы 15 лет.

Главная цель моей  профессиональной деятельности:  заинтересовать ребёнка в учебной деятельности так, чтобы ему самому хотелось добывать знания, а учитель был бы только помощником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы по теме «Все мы родом из детства» (по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 7 класс»

Республика Казахстан

Алматинская область

Аксуский район

ст. Матай

«Матайская средняя школа»


Учитель русского языка и литературы

Андабаева Багдат Бекмуратовна






Пояснительная записка.


Урок литературы по теме «Все мы родом из детства» (по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

7 класс.

Место в программе: первый урок по творчеству А. де Сент-Экзюпери.

Цель урока: определить, чем привлекателен мир детства в сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Задачи:

Образовательная: выявить особенности мира детства и сравнить его с миров взрослых.

Развивающая: формирование вдумчивого читателя, совершенствование навыков анализа и умения работать со словом, развитие образного мышления.

Воспитательная: формирование нравственных ценностей, совершенствование работы в группах, коммуникативность.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся рассуждать, работать в группе, свободно выражать свои мысли, анализировать событие, научатся оценивать свои знания.

Тип урока: изучение художественного произведения.

Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, наблюдение.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Ожидаемый результат: выявлена особая привлекательность мира детства в сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».










Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Используемые исследовательские методы

1.Приветствие учащихся.

1. Психологический настрой

Притча. «Все в твоих руках».

2.Показ презентации в сопровождении песни «Маленький принц».

3.О чем вы думали, слушая эту красивую песню?



4.Как вы считаете, откуда мы родом?

«Мы родом из детства, словно из какой-нибудь маленькой, сказочной страны…» Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.


5.Как думаете, какую гипотезу мы можем выдвинуть?





Ответы учащихся: 1.«Я вспомнил то время, когда я был еще совсем маленьким, когда мама читала мне сказки, и я любил рассматривать красивые картинки». (Мы родом из детства)


Предположительные ответы:

Детство – это самая счастливая пора.




















Сравнение


6.Представление основных фактов биографии (презентация):

«Все мы родом из детства» - Так считал один из самых удивительных людей — мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.

7. Обратим внимание на героя сказки - Маленького принца.


8.Охарактеризуйте Маленького принца (по группам). Работают на листочках.


9.Почему смогли подружиться летчик и Маленький принц?

10.Почему герой не нашел друзей на разных планетах?

11.Дайте характеристику каждому обитателю астероидов: королю, честолюбцу, пьянице, деловому человеку, фонарщику, географу.

12.Какой вывод вы сделаете после сопоставления двух миров?



15. Обобщение урока.

16.Рефлексия.

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

18.Домашнее задание:

-письменное размышление «Для меня детство – это…»


19. Оценивание



Показ слайдов







Выступление групп.

1).Маленький принц — это ребёнок, который всё видит не так, как взрослые: он очень любознательный, общительный, вежливый, ответственный, он способен посочувствовать, но ему становится скучно с людьми серыми, занятыми рутиной, как, например, деловой человек.

Составление кластера по ключевым словам

Ответыучащихся:Герои подружились, так как видят мир одинаково, по-детски: для них

важно, какой голос у друга, любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько ему лет, сколько зарабатывает его отец.

Работа в группах. Выступления групп.

Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу занятых одним делом. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, они не могут восторгаться красотой.


























Записывают домашнее задание



Самооценка учащихся





















Анализ, наблюдение, обобщение















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Андабаева Багдат Бекмуратовна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства