kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 "ЛИТЕРАТУРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплекс   учебной дисциплины ОДБ.02 «Литература»                   Самара, 2012 УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГБОУ СПО «СМСК» _________________ Л.Р.Морозова ___   ________________20_____г. Внутренняя  экспертиза Зам. директора по НМР   Павлова Т.Н. Составитель: Богдашкина С.В., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК» Учебно – методический комплекс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572. Содержание учебно – методического комплекса реализуется в
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 "ЛИТЕРАТУРА"»

ГБОУ СПО «САмарский медико-социальный колледж»























Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

ОДБ.02 «Литература»



















Самара, 2012

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

ГБОУ СПО «СМСК»

_________________ Л.Р.Морозова

___ ________________20_____г.

Внутренняя экспертиза

Зам. директора по НМР Павлова Т.Н.

Составитель:

Богдашкина С.В., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»

Учебно – методический комплекс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572.

Содержание учебно – методического комплекса реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс УД ОДБ.02 «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки). В состав УМК включаются 3 модуля:

Модуль 1 - Нормативно-программный;

Модуль 2 – Учебно-программный;

Модуль 3 – Учебно-методический.







Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

ОДБ.02 «Литература»

Модуль 1

Нормативно-программный

1. Закон РФ об образовании - имеется.

2. ФГОС среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело- имеется.

3. Выписка из рабочего учебного плана по годам изучения УД (региональный компонент).



































Модуль 2

Учебно-программный

1. Примерная программа по дисциплине – имеется.

2. Рабочая программа по дисциплине – имеется.

3. Методические рекомендации к написанию рабочих программ по УД-имеются.

4. Методические рекомендации для промежуточной аттестации - имеются.

5. Авторские методики преподавания (постановка проблемных вопросов, метод проектов, «мозговой штурм», метод интеллект-карт, кейс метод, РКМЧП, круглые столы, урок-соревнование, конференции, конкурсы и др.) – имеются.






















Модуль 3

Учебно-методический

  1. Методические рекомендации для преподавателя по проведению теоретических занятий по УД ОДБ.02 «Литература» (59 тем) включают учебно-методическую карту занятия, структуру теоретического занятия, программированную инструкцию к самостоятельной работе студентов, контрольно-оценочные средства с эталонами ответов, перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета, приложения.

Учебно-методическая карта теоретического занятия по УД ОДБ.02 «Литература» имеет следующие разделы:

-наименование раздела, темы;


-наименование УД;


-тип и вид теоретического занятия;


-формы работы со студентами;


-используемые методы обучения;


-цели занятия (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие) в т.ч. умения, знания для развития общих компетенций;


-формируемые компетенции;


-интеграционные связи УД;


-используемые средства обучения;


-план проведения теоретического занятия;


-программированная инструкция к самостоятельной работе студентов;


-контрольно-оценочные средства: вопросы для беседы, дискуссии, тестовые задания и др. для проведения текущего контроля знаний студентов;


-приложения.


2. Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на теоретических занятиях по УД ОДБ.02 «Литература» (59 тем). Структура методических указаний включает в себя следующие разделы:

-наименование темы;

-цели (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие), в т.ч. в области умений и знаний, способствующих развитию общих и формированию профессиональных компетенций;


-формируемые компетенции;


-интеграционные связи УД;


-программированная инструкция к самостоятельной работе студентов;


-обязательные задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;

-перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета.

3. Методические указания для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы по УД ОДБ.02 «Литература» (30 тем) имеют следующую структуру:

-наименование темы;

-цели (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие), в т.ч. в области умений и знаний, способствующих развитию общих и формированию профессиональных компетенций;


-вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения;

-форма выполнения заданий;

-алгоритм выполнения и оформления самостоятельной работы;

-критерии оценки самостоятельной работы;

-рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы Интернета и др.).

4. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению и оформлению контрольной работы по УД ОДБ.02 «Литература». Данные рекомендации включают следующие разделы:

-требования к самостоятельной работе студентов и выполнению контрольной работы;

-цели (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие);

- общие компетенции, которыми должен овладеть обучающийся;

адания для обучающихся по вариантам;

-рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы Интернета и др.)

-примеры выполнения заданий.

5. Перечень основной и дополнительной литературы.




Основные источники

Для преподавателей

1. Аношкина, В.Н. История русской литературы ХIX в. Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Н. Аношкина, С.М. Петрова. – М.:Просвещение, 2008 – 291с.

2. Коровина, В.И. История русской литературы ХI – ХIX вв. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М.:Просвещение, 2009 – 401с.

3. Аношкина, В.Н. История русской литературы ХIX в. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М.:Просвещение, 2007 – 247с.

Основные источники

для студентов

1. Кутузов, А.Г. В мире литературы. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; Под ред. А.Г. Кутузова, - 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002. – 400 с.

2. Смирнова, Л.А. Русская литература ХХ века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева.- 6-е изд.- М.:Просвещение, 2001.- 334 с.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Набоков, В.Г. Лекции по русской литературе. Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Г. Набоков – М.:Просвещение, 2001.- 268с.

2. Андреева, А.Г. Русская литература ХХв. Учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Андреева – М.:Просвещение, 2002.- 213с.

Дополнительные источники

для студентов

1. Маранцман, В.Г. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений /В.Г. Маранцман – М.:Просвещение, 2002 - 265с.

2. Лебедев, В.Г. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2)/10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.В. Лебедев – М., 2003 – 210с.

3.Маранцман,В.Г. Литературе. Программа (ч. 1, 2)/10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Г. Маранцман и др. – М.:Просвещение, 2005 – 246с.

Пособия и методические рекомендации преподавателя.

1. Богдашкина, С.В.Методическое пособие для студентов и преподавателей. «Изучение творчества А.А.Ахматовой».Учебное пособие для СПО/С.В. Богдашкина - М.:СМСК, 2009-47с.

2.Методическое пособие для студентов и преподавателей «Великая Отечественная война в изображении писателей-фронтовиков».Учебное пособие для СПО/ С.В. Богдашкина - М.:СМСК, 2010 - 41с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

ресурсов локального доступа:

1. А.Н.Островский «Бесприданница». [Электронный ресурс ] / реж.Э. Рязанов «Жестокий романс».- М.,2003. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

2. Л.Н.Толстой «Война и мир».[Электронный ресурс ] / реж. С.Бондарчук «Война и мир» - М..2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. И.С.Тургенев « Отцы и дети».[Электронный ресурс ] /В.Никифоров «Отцы и дети» ».- М.2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

- ресурсы удалённого доступа

1. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]/ Подготовка к ЕГЕ. Литература-2012 г. / Режим доступа к сайту: http://www.fipi.ru

2. Айумка [Электронный ресурс]/ Подготовка к ЕГЭ по литературе - 2012 г. / Режим доступа к сайту :http://www.iumka.ru/literatura/ege-gia.ru


6. Комплект контрольно-оценочных средств для текущей аттестации по УД ОДБ.02 «Литература». В состав комплекта входят следующие материалы:

-перечень теоретических вопросов по разделам дисциплины «Литература»;

-критерии оценки теоретических знаний;

-эталоны ответов на вопросы;

-комплекты заданий (тесты, вопросы для фронтального и индивидуального опроса, кроссворды);

-критерии оценки выполнения заданий;

-эталоны ответов на задания;

-перечень основной, дополнительной литературы, ресурсы Интернета.

7. Комплект контрольно-оценочных средств для проведения рубежного контроля по УД ОДБ.02 «Литература». В состав комплекта входят следующие материалы:

- комплекты контрольных работ по темам, предусмотренным рабочей программой;

-критерии оценки контрольных работ;

-эталоны выполнения контрольных работ;

-перечень основной, дополнительной литературы, ресурсы Интернета.

8. Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по УД ОДБ.02 «Литература». В состав комплекта входят следующие материалы:

- комплекты тестовых заданий, выносимых на промежуточную аттестацию;

-критерии оценки тестовых заданий;

-эталоны ответов;

-перечень основной, дополнительной литературы, ресурсы Интернета.


































Комплект оценочных средств для текущего контроля

по ОДБ.02 «Литература»

УД по темам

Текущий контроль

Форма контроля

Количество штук

Год разработки

УД ОДБ.02 «Литература»




Тема 1.1 Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы 19 века.

Письменный опрос

1

В разработке

Тема 1.2 Романтизм – ведущее направление литературы 1 половины 19 века.

Изложение

1

2012-2013

Тема 1.3 Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

Тестовый контроль

2

2012-2013

Тема 1.4 Поэтический мир М.Ю.Лермонтова (поэма «Демон»)


Тестовый контроль


2

2012-2013

Тема 1.5 «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. («Портрет»)

Изложение

1

В разработке

Тема 1.6 Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века

Сочинение

1

В разработке

Тема 1.7 А.Н.Островский – создатель русского театра 19 века.

Письменный опрос

4

В разработке

Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Борьба личности за право быть свободным.

Письменный опрос


4

2012-2013

Тема 1.9 Просмотр худ.фильма по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»

Тестовый контроль

4

2013-2014

Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)

Письменный опрос

2

2013-2014

Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе «Сон Обломова»)

Сочинение

Изложение

1

2013-2014

Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)

Письменный опрос

Устный опрос

2

2012-2013

Тема 1.13 Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского и их отражение в романе «Что делать?»

Письменный опрос

Изложение

2

2012-2013

Тема 1.14 Лирика 19 века (Ф.И.Тютчев,А.А.Фет,А.К.Толстой,Н.А.Некрасов)

Чтение стихов


5

2012-2013

Тема.15 Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Изложение

Письменный опрос

1

2

2012-2013

Тема 1.16 История создания романа «Отцы и дети». Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова.

Изложение

1

2013-2014

Тема 1.17 Образ Базарова в романе, отношение к нему автора.

Письменный опрос


2

2013-2014

Тема 1.18 Урок-семинар “И это все о нем” (Базарове) Зачетное занятие «И.С.Тургенев» (Стих. «В дороге» наизусть.)

Чтение стихов


7

2013-2014

Тема 1.19 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности в произведении «История одного города» (Главы: «Обращение к читателю», «Органчик» и др. )С-Щедрина

Изложение

Письменный опрос

1

4

2013-2014

Тема 1.20 Своеобразие типизации С.-Щедрина в произведении «История одного города»

Тестовый контроль


4

В разработке

Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Письменный опрос


2



2014-2015

Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.

Изложение

Тестовый контроль

1

2

2013-2014

Тема 1.23 В чем заключается «наказание» Р.Раскольникова.

Письменный опрос

Изложение

2

1

2013-2014

Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.

Письменный опрос

Устный опрос

4

6

В разработке

Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

Изложение


1

2013-2014

Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер

Тестовый контроль


2

2013-2014

Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».

Письменный опрос

4

2014-2015

Тема 1.28 Пьер Безухов и А.Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»


Изложение

1

2014-2015

Тема 1.29 Повторение. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого

Изложение


1

2014-2015

Тема 2.1 А.П.Чехов-обличитель мещанства и пошлости.

Письменный опрос

2

2014-2015

Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»,

Письменный опрос

2

2014-2015

Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»

Письменный опрос

2

2014-2015

Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

Письменный опрос

2

2014-2015

Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.7 Тема любви в рассказах И.Бунина «Темные аллеи»

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Система символов в рассказе.

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».

Тестовый контроль

2

2014-2015

Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».

Чтение стихов

8

2014-2015

Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.

Тестовый контроль

2

2014-2015

Тема 2.13 Литература 20-х годов (Литературные журналы, поэзия «серебряного века», интеллигенция и революция, сатира, романы-антиутопии, публицистика)

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.14 Сатирические стихи В.Маяковского.

Чтение стихов

6

2014-2015

Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.

Чтение стихов

4

2014-2015

Тема 2.16 Трагедия народа и поэта в поэме А.Ахматовой «Реквием».

Тестовый контроль

2

2013-2104

Тема 2.17 Литература 30-х –начала 40 –годов(обзор)

Кроссворд

4

2013-2104

Тема 2.18 Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских поэтов:Б.Пастернак, О.Мандельштам, Н.Заболоцкий и др.)

Тестовый контроль

2

2013-2104

Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Письменный контроль

2

2013-2104

Тема 2.20 Любовь и судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Письменный опрос

2

2014-2015

Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый» (обзор)

Изложение

1

2014-2015

Тема 2.22 Проблема личности и её роль в судьбе страны по роману «Пётр Первый». Посещение музея А.Н. Толстого.

Устный опрос

8

2014-2015

Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер

и др.)

Чтение стихов

6

2014-2015

Тема 2.24 Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского

Письменный опрос

2

2012-2013

Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»

Тестовый контроль

3

2013-2104

Тема 2.26 Великая Отечественная война в изображении писателей фронтовиков (К Воробьёв, В Распутин, В Некрасов, Ю Бондарев.)

Устный опрос

10

2013-2104

Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)

Изложение

1

2013-2104

Тема 2.28 Поэзия 60-х годов (Б.Ахмадуллина, Е Винокуров, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава и др )

Тестовый контроль

8

2013-2104

Тема 2.29 Социально-психологические драмы А.Арбузова «Иркутская история».

Письменный опрос

2

2013-2104

Тема 2.30 Современная литературная ситуация.

Устный опрос

6

2013-2104











Перечень методических рекомендаций для преподавателя

по проведению теоретических занятий

по ОДБ.02 «Литература»

Тема

Год разработки

1

Тема 1.1 Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы 19 века.

2012-2013

2

Тема 1.2 Романтизм – ведущее направление литературы 1 половины 19 века.

В разработке

3

Тема 1.3 Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

2012-2013

4

Тема 1.4 Поэтический мир М.Ю.Лермонтова.(поэма «Демон».)


2012-2013

5

Тема 1.5 «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. («Портрет»)

2012-2013

6

Тема 1.6 Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века

В разработке

7

Тема 1.7 А.Н.Островский – создатель русского театра 19 века.

В разработке

8

Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Борьба личности за право быть свободным.

В разработке

9

Тема 1.9 Просмотр худ.фильма по пьесе А.Н.Островского“Бесприданница”

2012-2013

10

Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)

2013-2014

11

Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе “Сон Обломова”)

2013-2014

12

Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)

2013-2014

13

Тема 1.13 Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского и их отражение в романе «Что делать?»

2012-2013

14

Тема1.14 Лирика 19 века (Ф.И.Тютчев,А.А.Фет,А.К.Толстой,Н.А.Некрасов)

2012-2013

15

Тема.15 Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

2012-2013

16

Тема 1.16 История создания романа “Отцы и дети”. Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова.

2012-2013

17

Тема 1.17 Образ Базарова в романе, отношение к нему автора.

2013-2014

18

Тема 1.18 Урок-семинар “И это все о нем” (Базарове) Зачетное занятие «И.С.Тургенев» (Стих. «В дороге» наизусть.)

2013-2014

19

Тема 1.19 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности в произведении «История одного города» (Главы: «Обращение к читателю», «Органчик» и др.)С-Щедрина

2013-2014

20

Тема 1.20 Своеобразие типизации С.-Щедрина в произведении «История одного города»

2013-2014

21

Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

В разработке

22

Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.

2014-2015

23

Тема 1.23 В чем заключается «наказание» Р.Раскольникова.

2013-2014

24

Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.

2013-2014

25

Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

В разработке

26

Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер

2013-2014

27

Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».

2013-2014

28

Тема 1.28 Пьер Безухов и А.Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

2014-2015

29

Тема 1.29 Повторение. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого

2014-2015

30

Тема 2.1 А.П.Чехов-обличитель мещанства и пошлости .

2014-2015

31

Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»)

2014-2015

32

Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»

2014-2015

33

Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

2014-2015

34

Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».

2014-2015

35

Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».

2014-2015

36

Тема 2.7 Тема любви в рассказах И.Бунина «Темные аллеи»

2014-2015

37

Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Система символов в рассказе.

2014-2015

38

Тема 2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».

2014-2015

39

Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.

2014-2015

40

Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».

2014-2015

41

Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.

2014-2015

42

Тема 2.13 Литература 20-х годов (Литературные журналы, поэзия «серебряного века», интеллигенция и революция, сатира, романы-антиутопии, публицистика)

2014-2015

43

Тема 2.14 Сатирические стихи В.Маяковского.

2014-2015

44

Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.

2014-2015

45

Тема 2.16 Трагедия народа и поэта в поэме А.Ахматовой «Реквием».



2014-2015

46

Тема 2.17 Литература 30-х –начала 40 –годов(обзор)

2013-2014

47

Тема 2.18 Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских поэтов:Б.Пастернак, О.Мандельштам, Н.Заболоцкий и др.)

2013-2014

48

Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2013-2014

49

Тема 2.20 Любовь и судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2013-2014

50

Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый»(обзор)

2014-2015

51

Тема 2.22 Проблема личности и её роль в судьбе страны по роману «Пётр Первый». Посещение музея А.Н. Толстого.

2014-2015

52

Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер

и др.)

2014-2015

53

Тема 2.24 Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского

2014-2015

54

Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»

2012-2013

55

Тема 2.26 Великая Отечественная война в изображении писателей фронтовиков (К Воробьёв, В Распутин, В Некрасов, Ю Бондарев.)

2013-2014

56

Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)

2013-2014

57

Тема 2.28 Поэзия 60-х годов (Б.Ахмадуллина, Е Винокуров, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава и др .)

2013-2014

58

Тема 2.29 Социально-психологические драмы А.Арбузова «Иркутская история».

2013-2014

59

Тема 2.30 Современная литературная ситуация.

2013-2014





























Перечень методических указаний для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на теоретических занятиях

по ОДБ.02 «Литература»

Тема

Год разработки

1

Тема 1.1 Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы 19 века.

2012-2013

2

Тема 1.2 Романтизм – ведущее направление литературы 1 половины 19 века.

В разработке

3

Тема 1.3 Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

2012-2013

4

Тема 1.4 Поэтический мир М.Ю.Лермонтова (поэма «Демон»)

2012-2013

5

Тема 1.5 “Петербургские повести” Н.В.Гоголя. («Портрет»)

2012-2013

6

Тема 1.6 Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века

В разработке

7

Тема 1.7 А.Н.Островский – создатель русского театра 19 века.

В разработке

8

Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Борьба личности за право быть свободным.

В разработке

9

Тема 1.9 Просмотр худ.фильма по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»

2012-2013

10

Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)

2013-2014

11

Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе «Сон Обломова»)

2013-2014

12

Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)

2013-2014

13

Тема 1.13 Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского и их отражение в романе «Что делать?»

2012-2013

14

Тема 1.14 Лирика 19 века (Ф.И.Тютчев,А.А.Фет,А.К.Толстой,Н.А.Некрасов)

2012-2013

15

Тема.15 Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

2012-2013

16

Тема 1.16 История создания романа «Отцы и дети». Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова .

2012-2013

17

Тема 1.17 Образ Базарова в романе, отношение к нему автора.

2013-2014

18

Тема 1.18 Урок-семинар “И это все о нем” (Базарове) Зачетное занятие «И.С.Тургенев» (Стих. «В дороге» наизусть.)

2013-2014

19

Тема 1.19 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности в произведении «История одного города» (Главы: «Обращение к читателю», «Органчик» и др.) С-Щедрина

2013-2014

20

Тема 1.20 Своеобразие типизации С.-Щедрина в произведении «История одного города»

2013-2014

21

Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

В разработке

22

Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.

2014-2015

23

Тема 1.23 В чем заключается «наказание» Р.Раскольникова.

2013-2014

24

Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.

2013-2014

25

Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

В разработке

26

Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер

2013-2014

27

Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».

2013-2014

28

Тема 1.28 Пьер Безухов и А. Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

2014-2015

29

Тема 1.29 Повторение. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого

2014-2015

30

Тема 2.1 А.П.Чехов-обличитель мещанства и пошлости.

2014-2015

31

Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»,

2014-2015

32

Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»

2014-2015

33

Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

2014-2015

34

Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».

2014-2015

35

Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».

2014-2015

36

Тема 2.7 Тема любви в рассказах И.Бунина «Темные аллеи»

2014-2015

37

Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Система символов в рассказе.

2014-2015

38

Тема 2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».

2014-2015

39

Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.

2014-2015

40

Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».

2014-2015

41

Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.

2014-2015

42

Тема 2.13 Литература 20-х годов (Литературные журналы, поэзия «серебряного века», интеллигенция и революция, сатира, романы-антиутопии, публицистика)

2014-2015

43

Тема 2.14 Сатирические стихи В.Маяковского.

2014-2015

44

Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.

2014-2015

45

Тема 2.16 Трагедия народа и поэта в поэме А.Ахматовой «Реквием».

2014-2015

46

Тема 2.17 Литература 30-х –начала 40 –годов(обзор)

2013-2014

47

Тема 2.18 Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских поэтов:Б.Пастернак, О.Мандельштам, Н.Заболоцкий и др.)

2013-2014

48

Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2013-2014

49

Тема 2.20 Любовь и судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2013-2014

50

Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый» (обзор)

2014-2015

51

Тема 2.22 Проблема личности и её роль в судьбе страны по роману «Пётр Первый». Посещение музея А.Н. Толстого.

2014-2015

52

Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер

и др.)

2014-2015

53

Тема 2.24 Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского

2014-2015

54

Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»

2012-2013

55

Тема 2.26 Великая Отечественная война в изображении писателей фронтовиков (К Воробьёв, В Распутин, В Некрасов, Ю Бондарев.)

2013-2014

56

Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)

2013-2014

57

Тема 2.28 Поэзия 60-х годов (Б.Ахмадуллина, Е Винокуров, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава и др)

2013-2014

58

Тема 2.29 Социально-психологические драмы А.Арбузова «Иркутская история».

2013-2014

59

Тема 2.30 Современная литературная ситуация.

2013-2014























Перечень методических указаний для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы

по ОДБ.02 «Литература»

Тема

Год разработки

1

Тема 1.5 «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. («Портрет»)

2012-2013

2

Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Борьба личности за право быть свободным.

В разработке

3

Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)

2012-2013

4

Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе «Сон Обломова»)

2012-2013

5

Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)

2012-2013

6

Тема 1.16 История создания романа «Отцы и дети». Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова

В разработке

7

Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

В разработке

8

Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.

В разработке

9

Тема 1.23Вчем заключается «наказание» Р.Раскольникова.

2012-2013

10

Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.

2013-2014

11

Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

2013-2014

12

Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер

2013-2014

13

Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».

2012-2013

14

Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»,

2012-2013

15

Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»

2012-2013

16

Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

2012-2013

17

Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».

2013-2014

18

Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».

2013-2014

19

Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско».Система символов в рассказе.

2013-2014

20

Тема2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».

2013-2014

21

Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.

В разработке

22

Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».



2014-2015

23

Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.

2013-2014

24

Тема 2.14Сатирические стихи В.Маяковского.

2013-2014

25

Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.

В разработке

26

Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2013-2014

27

Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый» (обзор)

2013-2014

28

Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер

и др.)

2014-2015

29

Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»

2014-2015

30

Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)

2014-2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 "ЛИТЕРАТУРА"

Автор: Богдашкина Светлана Валентиновна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства