УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 "ЛИТЕРАТУРА"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 "ЛИТЕРАТУРА"
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины ОДБ.02 «Литература» Самара, 2012 УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГБОУ СПО «СМСК» _________________ Л.Р.Морозова ___ ________________20_____г. Внутренняя экспертиза Зам. директора по НМР Павлова Т.Н. Составитель: Богдашкина С.В., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК» Учебно – методический комплекс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572. Содержание учебно – методического комплекса реализуется в
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 "ЛИТЕРАТУРА"»
ГБОУ СПО «САмарский медико-социальный колледж»
Учебно-методический комплекс
учебной дисциплины
ОДБ.02 «Литература»
Самара, 2012
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
ГБОУ СПО «СМСК»
_________________ Л.Р.Морозова
___ ________________20_____г.
Внутренняя экспертиза
Зам. директора по НМР Павлова Т.Н.
Составитель:
Богдашкина С.В., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»
Учебно – методический комплекс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572.
Содержание учебно – методического комплекса реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс УД ОДБ.02 «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 060501 Сестринское дело (базовый уровень подготовки). В состав УМК включаются 3 модуля:
Модуль 1 - Нормативно-программный;
Модуль 2 – Учебно-программный;
Модуль 3 – Учебно-методический.
Учебно-методический комплекс
учебной дисциплины
ОДБ.02 «Литература»
Модуль 1
Нормативно-программный
1. Закон РФ об образовании - имеется.
2. ФГОС среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело- имеется.
3. Выписка из рабочего учебного плана по годам изучения УД (региональный компонент).
Модуль 2
Учебно-программный
1. Примерная программа по дисциплине – имеется.
2. Рабочая программа по дисциплине – имеется.
3. Методические рекомендации к написанию рабочих программ по УД-имеются.
4. Методические рекомендации для промежуточной аттестации - имеются.
5. Авторские методики преподавания (постановка проблемных вопросов, метод проектов, «мозговой штурм», метод интеллект-карт, кейс метод, РКМЧП, круглые столы, урок-соревнование, конференции, конкурсы и др.) – имеются.
Модуль 3
Учебно-методический
Методические рекомендации для преподавателя по проведению теоретических занятий по УД ОДБ.02 «Литература» (59 тем) включают учебно-методическую карту занятия,структуру теоретического занятия, программированную инструкцию к самостоятельной работе студентов, контрольно-оценочные средства с эталонами ответов, перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета, приложения.
Учебно-методическая карта теоретического занятия по УД ОДБ.02 «Литература» имеет следующие разделы:
-наименование раздела, темы;
-наименование УД;
-тип и вид теоретического занятия;
-формы работы со студентами;
-используемые методы обучения;
-цели занятия (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие) в т.ч. умения, знания для развития общих компетенций;
-формируемые компетенции;
-интеграционные связи УД;
-используемые средства обучения;
-план проведения теоретического занятия;
-программированная инструкция к самостоятельной работе студентов;
-контрольно-оценочные средства: вопросы для беседы, дискуссии, тестовые задания и др. для проведения текущего контроля знаний студентов;
-приложения.
2. Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на теоретических занятиях по УД ОДБ.02 «Литература» (59 тем). Структура методических указаний включает в себя следующие разделы:
-наименование темы;
-цели (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие), в т.ч. в области умений и знаний, способствующих развитию общих и формированию профессиональных компетенций;
-формируемые компетенции;
-интеграционные связи УД;
-программированная инструкция к самостоятельной работе студентов;
-обязательные задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;
-перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета.
3. Методические указания для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы по УД ОДБ.02 «Литература» (30тем) имеют следующую структуру:
-наименование темы;
-цели (обучающие, воспитывающие, развивающие, здоровьесберегающие), в т.ч. в области умений и знаний, способствующих развитию общих и формированию профессиональных компетенций;
-вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения;
-форма выполнения заданий;
-алгоритм выполнения и оформления самостоятельной работы;
-критерии оценки самостоятельной работы;
-рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы Интернета и др.).
4. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению и оформлению контрольной работы по УД ОДБ.02 «Литература». Данные рекомендации включают следующие разделы:
-требования к самостоятельной работе студентов и выполнению контрольной работы;
- общие компетенции, которыми должен овладеть обучающийся;
-задания для обучающихся по вариантам;
-рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы Интернета и др.)
-примеры выполнения заданий.
5. Перечень основной и дополнительной литературы.
Основные источники
Для преподавателей
1. Аношкина, В.Н. История русской литературы ХIX в. Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Н. Аношкина, С.М. Петрова. – М.:Просвещение, 2008 – 291с.
2. Коровина, В.И. История русской литературы ХI – ХIX вв. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М.:Просвещение, 2009 – 401с.
3. Аношкина, В.Н. История русской литературы ХIX в. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М.:Просвещение, 2007 – 247с.
Основные источники
для студентов
1. Кутузов, А.Г. В мире литературы. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; Под ред. А.Г. Кутузова, - 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002. – 400 с.
2. Смирнова, Л.А. Русская литература ХХ века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева.- 6-е изд.- М.:Просвещение, 2001.- 334 с.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Набоков, В.Г. Лекции по русской литературе. Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Г. Набоков – М.:Просвещение, 2001.- 268с.
2. Андреева, А.Г. Русская литература ХХв. Учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Андреева – М.:Просвещение, 2002.- 213с.
Дополнительные источники
для студентов
1. Маранцман, В.Г. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений /В.Г. Маранцман – М.:Просвещение, 2002 - 265с.
2. Лебедев, В.Г. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2)/10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.В. Лебедев – М., 2003 – 210с.
3.Маранцман,В.Г. Литературе. Программа (ч. 1, 2)/10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Г. Маранцман и др. – М.:Просвещение, 2005 – 246с.
Пособия и методические рекомендации преподавателя.
1. Богдашкина, С.В.Методическое пособие для студентов и преподавателей. «Изучение творчества А.А.Ахматовой».Учебное пособие для СПО/С.В. Богдашкина - М.:СМСК, 2009-47с.
2.Методическое пособие для студентов и преподавателей «Великая Отечественная война в изображении писателей-фронтовиков».Учебное пособие для СПО/ С.В. Богдашкина - М.:СМСК, 2010 - 41с.
2. Л.Н.Толстой «Война и мир».[Электронный ресурс ] / реж. С.Бондарчук «Война и мир» - М..2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. И.С.Тургенев « Отцы и дети».[Электронный ресурс ] /В.Никифоров «Отцы и дети» ».- М.2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- ресурсы удалённого доступа
1. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]/ Подготовка к ЕГЕ. Литература-2012 г. / Режим доступа к сайту: http://www.fipi.ru
2. Айумка [Электронный ресурс]/ Подготовка к ЕГЭ по литературе - 2012 г. / Режим доступа к сайту :http://www.iumka.ru/literatura/ege-gia.ru
6. Комплект контрольно-оценочных средств для текущей аттестации по УД ОДБ.02 «Литература». В состав комплекта входят следующие материалы:
-перечень теоретических вопросов по разделам дисциплины «Литература»;
-критерии оценки теоретических знаний;
-эталоны ответов на вопросы;
-комплекты заданий (тесты, вопросы для фронтального и индивидуального опроса, кроссворды);
8. Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по УД ОДБ.02 «Литература». В состав комплекта входят следующие материалы:
- комплекты тестовых заданий, выносимых на промежуточную аттестацию;
Тема 1.6 Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века
Сочинение
1
В разработке
Тема 1.7 А.Н.Островский – создатель русского театра 19 века.
Письменный опрос
4
В разработке
Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Борьба личности за право быть свободным.
Письменный опрос
4
2012-2013
Тема 1.9 Просмотр худ.фильма по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»
Тестовый контроль
4
2013-2014
Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)
Письменный опрос
2
2013-2014
Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе «Сон Обломова»)
Сочинение
Изложение
1
2013-2014
Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)
Письменный опрос
Устный опрос
2
2012-2013
Тема 1.13 Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского и их отражение в романе «Что делать?»
Письменный опрос
Изложение
2
2012-2013
Тема 1.14 Лирика 19 века (Ф.И.Тютчев,А.А.Фет,А.К.Толстой,Н.А.Некрасов)
Чтение стихов
5
2012-2013
Тема.15 Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
Изложение
Письменный опрос
1
2
2012-2013
Тема 1.16 История создания романа «Отцы и дети». Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова.
Изложение
1
2013-2014
Тема 1.17 Образ Базарова в романе, отношение к нему автора.
Письменный опрос
2
2013-2014
Тема 1.18 Урок-семинар “И это все о нем” (Базарове) Зачетное занятие «И.С.Тургенев» (Стих. «В дороге» наизусть.)
Чтение стихов
7
2013-2014
Тема 1.19 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности в произведении «История одного города» (Главы: «Обращение к читателю», «Органчик» и др. )С-Щедрина
Изложение
Письменный опрос
1
4
2013-2014
Тема 1.20 Своеобразие типизации С.-Щедрина в произведении «История одного города»
Тестовый контроль
4
В разработке
Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
Письменный опрос
2
2014-2015
Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.
Изложение
Тестовый контроль
1
2
2013-2014
Тема 1.23 В чем заключается «наказание» Р.Раскольникова.
Письменный опрос
Изложение
2
1
2013-2014
Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.
Письменный опрос
Устный опрос
4
6
В разработке
Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
Изложение
1
2013-2014
Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер
Тестовый контроль
2
2013-2014
Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».
Письменный опрос
4
2014-2015
Тема 1.28 Пьер Безухов и А.Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Изложение
1
2014-2015
Тема 1.29 Повторение. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.1 А.П.Чехов-обличитель мещанства и пошлости.
Письменный опрос
2
2014-2015
Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»,
Письменный опрос
2
2014-2015
Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»
Письменный опрос
2
2014-2015
Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
Письменный опрос
2
2014-2015
Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.7 Тема любви в рассказах И.Бунина «Темные аллеи»
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Система символов в рассказе.
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».
Тестовый контроль
2
2014-2015
Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».
Чтение стихов
8
2014-2015
Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.
Тестовый контроль
2
2014-2015
Тема 2.13 Литература 20-х годов (Литературные журналы, поэзия «серебряного века», интеллигенция и революция, сатира, романы-антиутопии, публицистика)
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.14 Сатирические стихи В.Маяковского.
Чтение стихов
6
2014-2015
Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.
Чтение стихов
4
2014-2015
Тема 2.16 Трагедия народа и поэта в поэме А.Ахматовой «Реквием».
Тестовый контроль
2
2013-2104
Тема 2.17 Литература 30-х –начала 40 –годов(обзор)
Кроссворд
4
2013-2104
Тема 2.18 Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских поэтов:Б.Пастернак, О.Мандельштам, Н.Заболоцкий и др.)
Тестовый контроль
2
2013-2104
Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Письменный контроль
2
2013-2104
Тема 2.20 Любовь и судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Письменный опрос
2
2014-2015
Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый» (обзор)
Изложение
1
2014-2015
Тема 2.22 Проблема личности и её роль в судьбе страны по роману «Пётр Первый». Посещение музея А.Н. Толстого.
Устный опрос
8
2014-2015
Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер
и др.)
Чтение стихов
6
2014-2015
Тема 2.24 Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского
Письменный опрос
2
2012-2013
Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»
Тестовый контроль
3
2013-2104
Тема 2.26 Великая Отечественная война в изображении писателей фронтовиков (К Воробьёв, В Распутин, В Некрасов, Ю Бондарев.)
Устный опрос
10
2013-2104
Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)
Изложение
1
2013-2104
Тема 2.28 Поэзия 60-х годов (Б.Ахмадуллина, Е Винокуров, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава и др )
Тема 1.6 Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века
В разработке
7
Тема 1.7 А.Н.Островский – создатель русского театра 19 века.
В разработке
8
Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Борьба личности за право быть свободным.
В разработке
9
Тема 1.9 Просмотр худ.фильма по пьесе А.Н.Островского“Бесприданница”
2012-2013
10
Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)
2013-2014
11
Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе “Сон Обломова”)
2013-2014
12
Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)
2013-2014
13
Тема 1.13 Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского и их отражение в романе «Что делать?»
2012-2013
14
Тема1.14 Лирика 19 века (Ф.И.Тютчев,А.А.Фет,А.К.Толстой,Н.А.Некрасов)
2012-2013
15
Тема.15 Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
2012-2013
16
Тема 1.16 История создания романа “Отцы и дети”. Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова.
2012-2013
17
Тема 1.17 Образ Базарова в романе, отношение к нему автора.
2013-2014
18
Тема 1.18 Урок-семинар “И это все о нем” (Базарове) Зачетное занятие «И.С.Тургенев» (Стих. «В дороге» наизусть.)
2013-2014
19
Тема 1.19 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности в произведении «История одного города» (Главы: «Обращение к читателю», «Органчик» и др.)С-Щедрина
2013-2014
20
Тема 1.20 Своеобразие типизации С.-Щедрина в произведении «История одного города»
2013-2014
21
Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
В разработке
22
Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.
2014-2015
23
Тема 1.23 В чем заключается «наказание» Р.Раскольникова.
2013-2014
24
Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.
2013-2014
25
Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
В разработке
26
Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер
2013-2014
27
Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».
2013-2014
28
Тема 1.28 Пьер Безухов и А.Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
2014-2015
29
Тема 1.29 Повторение. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого
2014-2015
30
Тема 2.1 А.П.Чехов-обличитель мещанства и пошлости .
2014-2015
31
Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»)
2014-2015
32
Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»
2014-2015
33
Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
2014-2015
34
Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».
2014-2015
35
Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».
2014-2015
36
Тема 2.7 Тема любви в рассказах И.Бунина «Темные аллеи»
2014-2015
37
Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Система символов в рассказе.
2014-2015
38
Тема 2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».
2014-2015
39
Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.
2014-2015
40
Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».
2014-2015
41
Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.
2014-2015
42
Тема 2.13 Литература 20-х годов (Литературные журналы, поэзия «серебряного века», интеллигенция и революция, сатира, романы-антиутопии, публицистика)
2014-2015
43
Тема 2.14 Сатирические стихи В.Маяковского.
2014-2015
44
Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.
2014-2015
45
Тема 2.16 Трагедия народа и поэта в поэме А.Ахматовой «Реквием».
2014-2015
46
Тема 2.17 Литература 30-х –начала 40 –годов(обзор)
2013-2014
47
Тема 2.18 Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских поэтов:Б.Пастернак, О.Мандельштам, Н.Заболоцкий и др.)
2013-2014
48
Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
2013-2014
49
Тема 2.20 Любовь и судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
2013-2014
50
Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый»(обзор)
2014-2015
51
Тема 2.22 Проблема личности и её роль в судьбе страны по роману «Пётр Первый». Посещение музея А.Н. Толстого.
2014-2015
52
Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер
и др.)
2014-2015
53
Тема 2.24 Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского
2014-2015
54
Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»
2012-2013
55
Тема 2.26 Великая Отечественная война в изображении писателей фронтовиков (К Воробьёв, В Распутин, В Некрасов, Ю Бондарев.)
2013-2014
56
Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)
2013-2014
57
Тема 2.28 Поэзия 60-х годов (Б.Ахмадуллина, Е Винокуров, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава и др .)
Тема 1.6 Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века
В разработке
7
Тема 1.7 А.Н.Островский – создатель русского театра 19 века.
В разработке
8
Тема 1.8 Конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Борьба личности за право быть свободным.
В разработке
9
Тема 1.9 Просмотр худ.фильма по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»
2012-2013
10
Тема 1.10 И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (1 часть)
2013-2014
11
Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе «Сон Обломова»)
2013-2014
12
Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)
2013-2014
13
Тема 1.13 Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского и их отражение в романе «Что делать?»
2012-2013
14
Тема 1.14 Лирика 19 века (Ф.И.Тютчев,А.А.Фет,А.К.Толстой,Н.А.Некрасов)
2012-2013
15
Тема.15 Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
2012-2013
16
Тема 1.16 История создания романа «Отцы и дети». Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова .
2012-2013
17
Тема 1.17 Образ Базарова в романе, отношение к нему автора.
2013-2014
18
Тема 1.18 Урок-семинар “И это все о нем” (Базарове) Зачетное занятие «И.С.Тургенев» (Стих. «В дороге» наизусть.)
2013-2014
19
Тема 1.19 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности в произведении «История одного города» (Главы: «Обращение к читателю», «Органчик» и др.) С-Щедрина
2013-2014
20
Тема 1.20 Своеобразие типизации С.-Щедрина в произведении «История одного города»
2013-2014
21
Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
В разработке
22
Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.
2014-2015
23
Тема 1.23 В чем заключается «наказание» Р.Раскольникова.
2013-2014
24
Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.
2013-2014
25
Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
В разработке
26
Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер
2013-2014
27
Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».
2013-2014
28
Тема 1.28 Пьер Безухов и А. Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
2014-2015
29
Тема 1.29 Повторение. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого
2014-2015
30
Тема 2.1 А.П.Чехов-обличитель мещанства и пошлости.
2014-2015
31
Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»,
2014-2015
32
Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»
2014-2015
33
Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
2014-2015
34
Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».
2014-2015
35
Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».
2014-2015
36
Тема 2.7 Тема любви в рассказах И.Бунина «Темные аллеи»
2014-2015
37
Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Система символов в рассказе.
2014-2015
38
Тема 2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».
2014-2015
39
Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.
2014-2015
40
Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».
2014-2015
41
Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.
2014-2015
42
Тема 2.13 Литература 20-х годов (Литературные журналы, поэзия «серебряного века», интеллигенция и революция, сатира, романы-антиутопии, публицистика)
2014-2015
43
Тема 2.14 Сатирические стихи В.Маяковского.
2014-2015
44
Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.
2014-2015
45
Тема 2.16 Трагедия народа и поэта в поэме А.Ахматовой «Реквием».
2014-2015
46
Тема 2.17 Литература 30-х –начала 40 –годов(обзор)
2013-2014
47
Тема 2.18 Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских поэтов:Б.Пастернак, О.Мандельштам, Н.Заболоцкий и др.)
2013-2014
48
Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
2013-2014
49
Тема 2.20 Любовь и судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
2013-2014
50
Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый» (обзор)
2014-2015
51
Тема 2.22 Проблема личности и её роль в судьбе страны по роману «Пётр Первый». Посещение музея А.Н. Толстого.
2014-2015
52
Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер
и др.)
2014-2015
53
Тема 2.24 Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского
2014-2015
54
Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»
2012-2013
55
Тема 2.26 Великая Отечественная война в изображении писателей фронтовиков (К Воробьёв, В Распутин, В Некрасов, Ю Бондарев.)
2013-2014
56
Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)
2013-2014
57
Тема 2.28 Поэзия 60-х годов (Б.Ахмадуллина, Е Винокуров, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава и др)
Тема 1.11 Изложение «Один день из жизни Обломова» (по главе «Сон Обломова»)
2012-2013
5
Тема 1.12 Сравнительная характеристика Штольца и Обломова (работа по отдельным главам)
2012-2013
6
Тема 1.16 История создания романа «Отцы и дети». Основные линии спора разночинца Е.Базарова и П.П.Кирсанова
В разработке
7
Тема 1.21 Социально-философические истоки бунта Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
В разработке
8
Тема 1.22 Причины преступления Р.Раскольникова.
В разработке
9
Тема 1.23Вчем заключается «наказание» Р.Раскольникова.
2012-2013
10
Тема 1.24 Идея христианского смирения, всепримиряющей любви.
2013-2014
11
Тема 1.25 Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
2013-2014
12
Тема 1.26 Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. История создания романа-эпопеи. В гостиной – А. П. Шерер
2013-2014
13
Тема 1.27 «Мысль семейная» в романе «Война и мир».
2012-2013
14
Тема 2.2 Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова (рассказы «Ионыч», «Палата №6», «Попрыгунья»,
2012-2013
15
Тема 2.3 История любви в рассказе «Дама с собачкой»
2012-2013
16
Тема 2.4 Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
2012-2013
17
Тема 2.5 Конфликт романтического героя с обыденной действительностью в рассказе А.Куприн «Олеся».
2013-2014
18
Тема 2.6 Великая сила любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».
2013-2014
19
Тема 2.8 Критика буржуазной действительности в рассказе И.Бунина «Господин из Сан – Франциско».Система символов в рассказе.
2013-2014
20
Тема2.9 Жизнь и судьба М. Горького. Герои ранних рассказов М.Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».
2013-2014
21
Тема 2.10 Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Системы образов обитателей ночлежи.
В разработке
22
Тема 2.11 Тема Родины в лирике А.А.Блока. Лирический цикл стихов А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворения «Незнакомка».
2014-2015
23
Тема 2.12 Тема революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика в поэме.
2013-2014
24
Тема 2.14Сатирические стихи В.Маяковского.
2013-2014
25
Тема 2.15 Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.
В разработке
26
Тема 2.19 Многоплановость романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
2013-2014
27
Тема 2.21 Единство исторического материала и исторического вымысла в романе А Н.Толстого «Петр Первый» (обзор)
2013-2014
28
Тема 2.23 Литература Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Поэты- фронтовики: О. Бергольц ,К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер
и др.)
2014-2015
29
Тема 2.25 Война глазами молодых. А.Кондратьев «Сашка»
2014-2015
30
Тема 2.27 Литература 50-80 годов (А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)