kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературе для 9 класса( учебник С.А.Зинина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тематическом планировании представлены все разделы курса литературы для 9 класса ( учебник С.А.Зинина). Предложены темы классных и домашних сочинений, в течение учебного года предполагается 6 творческих работ различных жанров. В планировании указаны задания демоверсии теста по литературе в формате ОГЭ, с которыми можно работать на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе для 9 класса( учебник С.А.Зинина) »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №36»



Рассмотрено:

на заседании МО учителей

Протокол №

от «__»_____2014___г

Согласовано:

заместитель директора МБОУ «ООШ №36»

Шестакова Н.Н.

от «__»____2014___г

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № ______

от «__»____2014___г

Утверждено

Приказом директора школы

Приказ № ________

от « __»__августа ___2014___г









Календарно-тематическое планирование


Немкиной Марины Васильевны,

учителя литературы,

по учебному предмету «Литература»,

9 «А», 9 « Б» класс











Старый Оскол



2014 год


Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 «А», «Б» классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Литература» основного общего образования для 6-9 классов (базовый уровень), составители: Ожгихина Н.В., Немкина М.В., учителя русского языка и литературы.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование: программа рассчитана на 102 часа учебного времени, изменений и дополнений не внесено. В связи с необходимостью подготовки к ГИА (ОГЭ) по литературе в календарно-тематическое планирование внесена соответствующая колонка на основании Приказа № 819 от 23.03.2010 года Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области « Об утверждении учебных курсов, предметов, дисциплин общеобразовательных учреждений».

Планирование обеспечено следующим учебно-методическим курсом-

Литература.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.-М.: ООО «Русское слово»,2012.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 9 КЛАССЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учеб-ного времени

Плановые сроки прохожде-ния

Подготовка к ГИА

Примечание

I

Введение.

1




1

История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации.

1




II

Из древнерусской литературы.

8




2

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1




3

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

1

1-6.09.



4

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

1




5

Человек и природа в художественном мире поэмы.

1




6

Стилистические особенности «Слова».

1

8-13.09.



7

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

1




8.9.

Классное сочинение по древнерусской литературе

2

15-20.09.

Часть 2


III

Из русской литературы XVIII века.

6




10.

Основные тенденции развития русской литературы в 18 столетии.

1




11.

Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова

1




12

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжин)

1

22-27.09.



13.

Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея.

1




14.

Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева.

1




15.

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Н.М. Карамзина

1

29.09.-4.10.



IV

Литература первой половины XIX века.

63




16

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века.

1




17

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского.

1




18

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского.

1

6.10.-11.10.

1.2.1, 1.2.2,1.


IV-1

А. С. Грибоедов.

10




19

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.

1




20

Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

1




21

Идеалы и антиидеалы Чацкого.

1

13.10.-18.10.



22

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века.

1


1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


23

Чацкий и Молчалин.

1




24

Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении.

1

20.10-25.10.



25

Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума».

1


1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


26

И.А.Гончаров о «Горе от ума».

1




27-28

Классное сочинение по творчеству А.С. Грибоедова

2

5.11-8.11.

Часть 2


IV-2

А.С.Пушкин.

18




29

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1




30

Темы, мотивы и жанровое много -образие лирики А.С.Пушкина.

1

10.11.-15.11.

1.2.1, 1.2.2,1.2.3.


31

Тема поэта и поэзии.

1




32

Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина.

1


1.2.1, 1.2.2,1.2.3.



33

Вольнолюбивая лирика.

1

17.11.-22.11.



34

Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

1




35

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика

1




36

Реализм «Маленьких трагедий». Нравственно-философское звучание пушкинской драматургии

1

24.11.-29.11.



37

Реализм «Повестей Белкина». Нравственно-философское звучание пушкинской прозы

1


1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


38

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.

1




39

Автор и его герой в образной системе романа

1

1.12.-6.12.

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


40

Онегин и Ленский.

1




41

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1




42

Картины жизни русского дворянства в романе.

1

8.12.-13.12.



43

Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина»

1




44

В.Г.Белинский о романе.

1




45-46

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

2

15.12.-20.12.

Часть 2


IV-3

М.Ю.Лермонтов.

16




47

Жизненный и творческий путь.

1




48

Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения художника.

1

22.12.-27.12.

1.2.1, 1.2.2,1.2.3.



49

Тема одиночества в творчестве поэта.

1




50

Судьба поэта и его поколения.

1




51

Патриотическая тема в поэзии Лермонтова.

1

12.-01.-17.01.

1.2.1, 1.2.2,1.2.3.



52

Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова.

1




53

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

1




54

Своеобразие композиции и образной системы романа.

1

19-24.01.



55

Автор и его герой.

1




56

Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

1




57-59

Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

3

26-31.01.

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4


60

«История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе.

1

2-7.02.



61-62

Классное сочинение по творчеству Лермонтова

2


Часть 2


IV-4

Н.В.Гоголь.

16




63-64

Жизнь и творчество Гоголя.

2

9-14.02.




65

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.

1




66

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ».

1

16-21.02

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


67

Образы помещиков. Манилов.

1




68

Образы помещиков. Коробочка.

1




69

Образы помещиков. Ноздрев.

1

23-28.02



70

Образы помещиков. Собакевич.

1




71

Образы помещиков. Плюшкин.

1




72

Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме

1

2-7.03



73

Народная тема в поэме

1




74

Фигура автора и роль лирических отступлений

1




75

Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

1

9-14.03

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


76

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г.Белинский о романе.

1




IV-5

Литература второй половины XIX века (обзор с обобщением ранее изученного).

12




77

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 г.г.

1




78

Расцвет социально-психологической прозы (произведения Гончарова и Тургенева).

1

16-21.03.



79

Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина («История одного города»).

1




80

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова.

1


1.2.1, 1.2.2,1.2.3.



81

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева.

1

30.03-4.04.

1.2.1, 1.2.2,1.2.3.


82

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия А.А.Фета.

1


1.2.1, 1.2.2,1.2.3.


83

Конкурсное чтение наизусть стихотворений Некрасова, Тютчева, Фета.

1




84

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

1

6-11.04.



85

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

1




86

Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков.

1

13-18.04



87

Домашнее сочинение по теме

« Литература второй половины 19 века»

1




88

Анализ сочинения по теме «Литература второй половины XIX века»

1




V

Из литературы XX века (обзор с обобщением ранее изученного).

12




89-90

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн).

2

20.04-25.04



91

«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).

1




92-93

Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака).

2


27.04-2.05

1.2.1, 1.2.2,1.2.3.


94-95

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза Шолохова, А.Толстого, Булгакова).

2




96-97.

Классное сочинение по русской литературе 19-20 веков.

2

4.05-9.05



98-99

Литературный процесс 50-80 годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина и других).

2

11.05-16.05

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3.


100-101

Новейшая русская проза и поэзия 80-90х годов.

2




102

Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению.

1

18.05-23.05








Формы и средства контроля


Классное сочинение №1

1. Героическая тема и приемы ее воплощения в «Слове о полку Игореве».

2. Образ князя Игоря и тема Русской земли в поэме «Слово о полку Игореве».

3. Роль природного мира в образной системе «Слова…».

4. «Что мне шумит?..» (Образ автора и авторская позиция в «Слове о полку Игореве».)

5. Поэтические страницы «Слова…». (Анализ одного эпизода.)


Классное сочинение №2

1. Традиционное и новаторское в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Почему Чацкий обречен на одиночество? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

3. Чацкий и Молчалин как два нравственных полюса комедии А.С. Грибоедова.

4. «Что нового покажет мне Москва?» (Фамусовское общество в комедии «Горе от ума».)

5. «На Софью у нас слишком строго смотрят» (Ф.М.Достоевский.)

6. Чацкий и Репетилов: герой-резонер и герой-пародия.

7. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?

Классное сочинение №3

1. Тема дружбы и любви в пушкинской лирике.

2. «Хочу воспеть Свободу миру…» (Вольнолюбивые мотивы в лирике А.С.Пушкина.)

3. Образ «взыскательного художника» в лирике А.С.Пушкина.

4. Особенности романтического конфликта в «южных» поэмах А.С.Пушкина (на примере одной из поэм).

5. Философские решения «вечных» вопросов в поздней лирике А.С.Пушкина.

6. Тема преступления и наказания в трагедии «Борис Годунов».

7. «Бездны мрачной на краю…» (на материале «Маленьких трагедий»).

8. «Повести Белкина»: герои, проблематика, стиль.

9. Автор и его герой в романе «Евгений Онегин».

10. Образ идеальной героини в романе «Евгений Онегин».

11. Испытание дружбой и любовью (по роману «Евгений Онегин»).

12. В чем идейный смысл финала «Евгения Онегина»?


Классное сочинение №4 ( обучение анализу лирического стихотворения)

1. Стихотворение М.Ю.Лермонтова, которое меня поразило…

2. «И некому руку подать…» (Мотив одиночества в лермонтовской лирике.)

3. Образы и мотивы любовной лирики Лермонтова.

4. «Печально я гляжу на наше поколенье…» (По лирике М.Ю. Лермонтова.)

5. Родина и природа в поэзии Лермонтова.



Домашнее сочинение №5

1. «Герои – один пошлее другого». (Образная система поэмы Н.В. Гоголя.)

2. Тема города в поэме «Мертвые души» и комедии «Ревизор».

3. «Здесь погребен человек…» (На примере одной из «помещичьих» глав поэмы «Мертвые души».)

4. Вписывается ли Чичиков в «ландшафт» русской жизни?

5. Крестьянская Русь в поэме «Мертвые души».

6. Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

7. Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой?

8.Мое любимое стихотворение поэта второй половины 19 века.

Классное сочинение № 6

1.Мой любимый писатель 19 века.

2.Любимые строки о любви русской лирики 19 века.

3.Природа в русской лирике19.века.

4.Уроки русской классики 19 века

5.Чему учат нас итоги 20 века ( по страницам русской литературы).



Входное тестирование



1.Как называется жанр древнерусской литературы - « описание по летам»?

А.летопись

Б апокриф

В.житие

2.Кто вошел в историю русской литературы как реформатор стихосложения?

А.Н.М.Карамзин

Б. В.А.Жуковский

В.М.В.Ломоносов

3.Что сближает А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова?

А.родились в Москве

Б.печатались под псевдонимами

В.являлись представителями реализма

4.Какое произведение относится к реализму?

А. «Светлана» В.А.Жуковского

Б. « Капитанская дочка» А.С.Пушкина

В. « Бедная Лиза» Н.М.Карамзина

5.Что такое метафора?

А.перенесение свойств одного предмета на другой

Бтроп, основанный на преувеличении

В.контраст, противопоставление явлений






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематическое планирование по литературе для 9 класса( учебник С.А.Зинина)

Автор: Немкина Марина Васильевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства