kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

Цели: создать условия   для  продолжения работы  над произведением; отрабатывать  навык чтения; развивать память, внимание,  речь, навыки смыслового чтения; творческие возможности детей; содействовать воспитанию  любви к чтению, к книге.

                                            Ход урока.

№ этапа,

цели и задачи

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Мотивацион-ный этап (побуждение).

Задача:

организовать детей и нацелить их на урок.

а) Организацион-ный момент.

б)Проверка д\з.

 

в)Постановка  цели.

 

Назовите главных героев сказки.

-Давайте охарактеризуем героев по следующему плану:

1. Где живёт герой?

2.Внешний облик героя.

3.Какие поступки совершает?

4.Какой характер у героя?

5.Как к герою относится автор?

-Своё отношение к герою.

-Сегодня на уроке мы продолжаем работать над этим произведением.

 

2.Операционный этап(осознание).

1.Работа над содержанием и художественными особенностями сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа над худож. особенностями сказки.

Какую роль в начале 4 части играет пейзаж?

 

Чтение отрывка из 5 части учителем, избавление царевны Лебедь царевичем.

Обратите внимание, как меняется ритм стихотворения. Почему это происходит? Что подчёркивает поэт?

-Как говорит поэт о том , что царевич выстрелил из лука? Какое слово употребил?

Какой это литературный приём?

2.Работа над сходством сказки Пушкина с народными сказками.

Чем заканчивается сказка?

Какие сказки заканчиваются обычно такими словами?

А зачин сказки? Какую народную казахскую сказку напоминает?

Что ещё присуще сказкам?

Число 3 наиболее распространённое число.

С какими словами обращается царевна к загрустившему царевичу?

В какой русской народной сказке есть подобная ситуация?

Главная идея сказки Пушкина – вера народа в победу добра и справедливости.

Подчёркивает состояние царицы, страшную трагедию, которая случилась с ней и с царевичем.

 

 

 

 

 

Но как раз стрела запела.

 

Метафора.

 

Народные.

 

 

 

 

 

Повторы. З раза.

 

Опечалился чему?

 

Царевна лягушка.

3.

Подведение итогов урока.

4. Д/з.

Каждая сказка нас чему-то учит, даёт нам урок, на что -то намекает, от чего- то предостерегает.

Чему вас научила эта сказка?

Какой урок вы извлекли из неё для себя?

От чего предостерегает сказка?

Какова её главная мысль?

 Перечитать сказку дома.

Нельзя быть завистливыми, жестокими, гневными. Нужно стремиться быть честным , смелым и добрым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.. »

Литературное чтение

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

Цели: создать условия для продолжения работы над произведением; отрабатывать навык чтения; развивать память, внимание, речь, навыки смыслового чтения; творческие возможности детей; содействовать воспитанию любви к чтению, к книге.

Ход урока.

№ этапа,

цели и задачи

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Мотивацион-ный этап (побуждение).

Задача:

организовать детей и нацелить их на урок.

а) Организацион-ный момент.

б)Проверка д\з.


в)Постановка цели.


Назовите главных героев сказки.

-Давайте охарактеризуем героев по следующему плану:

1. Где живёт герой?

2.Внешний облик героя.

3.Какие поступки совершает?

4.Какой характер у героя?

5.Как к герою относится автор?

-Своё отношение к герою.

-Сегодня на уроке мы продолжаем работать над этим произведением.


2.Операционный этап(осознание).

1.Работа над содержанием и художественными особенностями сказки.










1. Работа над худож. особенностями сказки.

Какую роль в начале 4 части играет пейзаж?


Чтение отрывка из 5 части учителем, избавление царевны Лебедь царевичем.

Обратите внимание, как меняется ритм стихотворения. Почему это происходит? Что подчёркивает поэт?

-Как говорит поэт о том , что царевич выстрелил из лука? Какое слово употребил?

Какой это литературный приём?

2.Работа над сходством сказки Пушкина с народными сказками.

Чем заканчивается сказка?

Какие сказки заканчиваются обычно такими словами?

А зачин сказки? Какую народную казахскую сказку напоминает?

Что ещё присуще сказкам?

Число 3 наиболее распространённое число.

С какими словами обращается царевна к загрустившему царевичу?

В какой русской народной сказке есть подобная ситуация?

Главная идея сказки Пушкина – вера народа в победу добра и справедливости.

Подчёркивает состояние царицы, страшную трагедию, которая случилась с ней и с царевичем.






Но как раз стрела запела.


Метафора.


Народные.






Повторы. З раза.


Опечалился чему?


Царевна лягушка.

3.

Подведение итогов урока.

4. Д/з.

Каждая сказка нас чему-то учит, даёт нам урок, на что -то намекает, от чего- то предостерегает.

Чему вас научила эта сказка?

Какой урок вы извлекли из неё для себя?

От чего предостерегает сказка?

Какова её главная мысль?

Перечитать сказку дома.

Нельзя быть завистливыми, жестокими, гневными. Нужно стремиться быть честным , смелым и добрым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Нурекенова Гульзат Кунапьяновна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства