kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературе в 5 классе с КЭС и КПУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС ООО и включает КЭСУ и КПУ

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе в 5 классе с КЭС и КПУ»

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Знать/понимать/уметь

1

Введение

Книга в жизни человека.

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.1

образную природу словесного искусства

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

2.1


2.8

воспринимать и анализировать художественный текст;

выражать свое отношение к прочитанному;


3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, считалки).

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

2.1


2.4

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

4

Русские народные сказки. Виды сказок. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

5

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

6

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания.

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

9

Сказка о животных «Журавль и цапля».

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

10

Бы­товая сказка «Солдатская шинель».

1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

11

Входной контроль.

Контрольный тест.


1.3

2.1

Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

1.2



2.5




2.8

3.1

содержание изученных литературных произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

12

Урок разви­тия речи № 1. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки»


1.3

2.1



Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания

2.8


2.9


2.10

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

13

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян. Возникновение древнерусской литературы.

3.2

Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*

2.1


2.3


2.4

воспринимать и анализировать художественный текст;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

14

«Повесть временных лет»: «Подвиг от­рока- киевля­нина и хит­рость воево­ды Претича».

3.2

Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*

2.1


2.3


2.4

воспринимать и анализировать художественный текст;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

15

Урок внеклассного чтения №1 М.В. Ломо­носов – ученый, поэт, художник, гражданин.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

1.2


2.1


2.2

содержание изученных литературных произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

16

«Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

1.2


2.1


2.2

содержание изученных литературных произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

17

Урок внеклассного чтения №2 Жанр басни в мировой литературе.

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2.7

2.8

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

18

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*

2.4





2.5


2.7

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

19

И.А. Крылов. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*

2.4





2.5


2.7

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

20

Урок развития речи №2 И.А. Крылов. Басни.

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*

2.4





2.5


2.7

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

21

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна».

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»*

1.2


2.1



2.9

содержание изученных литературных произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

владеть различными видами пересказа;

22

В.А. Жуков­ский. «Кубок». Понятие о балладе.

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»*

1.2


2.1



2.9

содержание изученных литературных произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

владеть различными видами пересказа;

23

А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворе­ние «Няне».

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Вольность»*, «Деревня»*, «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла.», «Я вас любил: любовь еще, быть может.», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.», «Не пой, красавица, при мне.»*, «Вакхическая песня»*, «Зимнее утро», «Узник»*, пролог к поэме «Руслан и Людмила»* («У лукоморья дуб зелёный..»)*, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»*, «Сказка о царе Салтане…»*


2.1


2.3


2.4



2.7

2.8


2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

24

«У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

25

А.С. Пуш­кин. «Сказка о мертвой царевне и семи бога­тырях»: события и герои.

26

«Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях»: сравнительная характеристика героев.

27

«Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

28

Урок развития речи №3

«Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях»

29

Урок контроля по творчеству И.А Крылова, В.А. Жуковского, А.С.Пушкина.

30

Урок внеклассного чтения №3 А.С.Пушкин. Сказки.

31

Антоний Погорельский.

«Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.


1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4





2.9

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

владеть различными видами пересказа;

32

«Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

33

М.Ю.Лермон­тов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»*

1.3




1.4


2.3


2.6

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

определять род и жанр литературного произведения;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

34

«Бородино»: проблематика и поэтика.

35

Урок внеклассного чтения №4 М.Ю.Лермон­тов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка

36

Н.В.Гоголь. Слово о пи­сателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Заколдо­ванное место».


5.15

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*

1.3




2.4




2.5





2.8


2.9

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

37

«Заколдо­ванное место»: реальность и фантастика в повести.

5.15

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*

38

Урок внеклассного чтения №5 «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед рождеством», «Страшная месть».

5.15

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*

39

Промежуточный контроль.

Контрольная работа (тест)

3

4

5

Из древнерусской литературы

Из русской литературы XVIII в.

Из русской литературы первой половины XIX в.

1.2


1.4



3.1

содержание изученных литературных произведений;

изученные теоретико-литературные понятия;

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

40

Н.А. Некра­сов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*

1.2


2.4




2.9

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

владеть различными видами пересказа;

41

«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*

42

«Крестьянские дети». Язык стихотворения

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*

43

И.С.Турге­нев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве.

6.2

И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*

1.2


2.1



2.2




2.8


2.9


2.12

содержание изученных литературных произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

писать сочинения;

44

«Муму» как протест против рабства.

6.2

И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*

45

«Муму»: система образов

6.2

И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*

46

Урок развития речи №4 И.С.Турге­нев – мастер портрета и пейзажа

6.2

И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*

47

А.А. Фет. Слово о по­эте. Лирика.

6.4

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Ласточки пропали...»*, «Еще весны душистой нега...»*, «На заре ты ее не буди...»*

2.5




2.7


характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

48

Л.Н. Тол­стой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.

6.9

Л.Н. Толстой. Рассказы «После бала»*, «Кавказский пленник»*. (6.8. Повести)

2.1


2.4




2.7


2.8


2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

49

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

50

Урок развития речи №5 «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

51

Урок контроля по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого. или Тематический контроль. Из литературы 19 века.

5

6



Из русской литературы первой половины XIX в.

Из русской литературы второй половины XIX в.

1.2


1.3




3.1

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

52

А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.


6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»

2.1


2.4




2.8



2.9

2.10

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

53

Урок развития речи №6 «Хирургия».

54

Урок внеклассного чтения №6 Рассказы А. П. Чехова.

55

Ф.И.Тютчев. Образ родины в пейзажной лирике поэта.

6.3

Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся.», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день ...»*, « Чародейкою-зимою.. .»*

2.5





2.11

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

56

А.Н.Майков. «Ласточки»; И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Сурков. «Зима» (отрывок); А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок). Обсуждение стихотворений.

1.8

1.7

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория


2.5





2.11

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

57

Урок развитие речи №7 Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений.

1.8

1.7

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2.5





2.11

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

58

И.А. Бунин. Слово о пи­сателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе.

7.1

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»*

2.1


2.7


2.8

2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

59

Урок внеклассного чтения №7 И.А. Бунин. «Подснежник».

7.1

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»*

2.1


2.7


2.8

2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

60

В.Г. Коро­ленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе»: судья и его дети.

7.86

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*

2.1


2.7


2.8

2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

61

«В дурном обществе»: семья Тыбурция.

7.86

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*

2.1


2.7


2.8

2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

62

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Понятие о повести.

7.86

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*

2.1


2.7


2.8

2.9

воспринимать и анализировать художественный текст;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

63

Урок развития речи №8

Сочинение по рассказу «В дурном обществе».

7.86

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*

2.1


2.7


2.8

2.9


2.12

воспринимать и анализировать художественный текст;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

писать сочинения;


64

С.А.Есенин. Краткий рассказ о по­эте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

7.4

С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся...»*. Отрывки из поэмы «Пугачёв»*

1.2


2.4




2.7

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

65

П.П.Бажов.

Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.





66

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ и сказка.

7.88

П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору

1.2


2.4




2.7

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

67

К.Г. Пау­стовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

7.88

П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору

1.2


2.4




2.7

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

68

«Теплый хлеб»: язык сказки. Развитие понятия о пейзаже.

7.88

П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору

1.2


2.4




2.7

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

69

Урок внеклассного чтения №8 К.Г. Пау­стовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы.

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.2


2.4




2.7

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

70

Урок внеклассного чтения №9 С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки для детей.

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.2


2.4




2.7

содержание изученных литературных произведений;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

выявлять авторскую позицию;

71

«Двена­дцать месяцев»: проблемы и герои.

72

«Двена­дцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа. Драма как род литературы.

73


Урок развития речи №9 «Двена­дцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

74

А.П. Платонов.

Краткий рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа.

7.84

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»*

2.1


2.4




2.5



2.7

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

75

«Никита»: быль и фантастика.

7.84

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»*

2.1


2.4




2.5



2.7

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

76

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

7.9

Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)



2.1


2.4




2.5



2.7

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

77

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.

2.1


2.4




2.5



2.7

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

78

Урок контроля. Подготовка к сочинению

2.1


2.4




2.5



2.7

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

79

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Краткий рассказ о поэте и его военной биографии

7.89

Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*

2.3


2.4




2.5



2.7

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

80

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» Краткий рассказ о поэте и его военной биографии

81

Русские по­эты XX века о Родине и родной природе.

И.А. Бунин. «Помню- долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

82

Д.Кедрин. «Алёнушка»; А.Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня» .

7.10

Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)

2.3


2.4




2.5



2.7

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

83

Писатели улыбаются.

Саша Черный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». «Игорь-Робинзон». Развитие понятия о юморе.

1.2

Художественный образ


2.3


2.4




2.5


2.7

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

84

Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте.

1.2

Художественный образ


2.3


2.4



2.5




2.7

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

85-86

Итоговый контроль. Контрольная работа (тест).



3.1

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

87

Роберт Льюис Сти­венсон. «Вереско­вый мед»: верность традициям предков. Краткий рассказ о поэте. Развитие понятие о балладе.

8

Из зарубежной литературы

1.2


2.1


2.4




2.6


2.7

2.8

2.9


2.12

содержание изученных литературных произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

писать сочинения;


88

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необыкновенное приключение героя.

8

Из зарубежной литературы

89

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

8

Из зарубежной литературы

90

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

8

Из зарубежной литературы

91

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика . Краткий рассказ о писателе. Понятие о художественной детале.

8

Из зарубежной литературы

92

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

8

Из зарубежной литературы

93

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: что такое красота?

8

Из зарубежной литературы

94

Урок внеклассного чтения №10 Х.-К. Андерсен. Волшебные сказки Андерсена.

8

Из зарубежной литературы

95

Урок развития речи №10 Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.

8

Из зарубежной литературы

96

Марк Твен. Краткий рассказ о пи­сателе. «Приключе­ния Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

8

Из зарубежной литературы

97

Марк Твен. «Приключе­ния Тома Сойера»: дружба героев.

8

Из зарубежной литературы

98

Урок развития речи №11 Марк Твен. «Приключе­ния Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

8

Из зарубежной литературы

99

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что такое быть взрослым?

8

Из зарубежной литературы

100

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.


8

Из зарубежной литературы

101-102

Урок развития речи №12-13 Литературный праздник «Путешествие по страницам прочитанных произведений». Задания для летнего чтения.

1.1

Художественная литература как искусство слова


3.1

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тематическое планирование по литературе в 5 классе с КЭС и КПУ

Автор: Халимова Наиля Абдулхаковна

Дата: 11.09.2018

Номер свидетельства: 477553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тематическое планирование по литературе. 9 класс. УМК под ред.В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(75) "tematicheskoe_planirovanie_po_literature_9_klass_umk_pod_red_v_ia_korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "474038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529644678"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2050 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1250 руб.
1920 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства