№ п\п | Тема урока | Планируемые результаты обучения |
Предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения Знать/понимать/уметь |
1 | Введение Книга в жизни человека. | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | 1.1 | образную природу словесного искусства |
2 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 2.1 2.8 | воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; |
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, считалки). | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 2.1 2.4 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; |
4 | Русские народные сказки. Виды сказок. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
5 | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
6 | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
9 | Сказка о животных «Журавль и цапля». | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
10 | Бытовая сказка «Солдатская шинель». | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; |
11 | Входной контроль. Контрольный тест. | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 1.2 2.5 2.8 3.1 | содержание изученных литературных произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
12 | Урок развития речи № 1. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» | 1.3 2.1 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания | 2.8 2.9 2.10 | выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; |
13 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян. Возникновение древнерусской литературы. | 3.2 | Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»* | 2.1 2.3 2.4 | воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; |
14 | «Повесть временных лет»: «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 3.2 | Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»* | 2.1 2.3 2.4 | воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; |
15 | Урок внеклассного чтения №1 М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. | 4.1 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»* | 1.2 2.1 2.2 | содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; |
16 | «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. | 4.1 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»* | 1.2 2.1 2.2 | содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; |
17 | Урок внеклассного чтения №2 Жанр басни в мировой литературе. | 1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.7 2.8 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; |
18 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 5.1 | И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»* | 2.4 2.5 2.7 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
19 | И.А. Крылов. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. | 5.1 | И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»* | 2.4 2.5 2.7 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
20 | Урок развития речи №2 И.А. Крылов. Басни. | 5.1 | И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»* | 2.4 2.5 2.7 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
21 | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна». | 5.2 | В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»* | 1.2 2.1 2.9 | содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; владеть различными видами пересказа; |
22 | В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. | 5.2 | В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»* | 1.2 2.1 2.9 | содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; владеть различными видами пересказа; |
23 | А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне». | 5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Вольность»*, «Деревня»*, «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла.», «Я вас любил: любовь еще, быть может.», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.», «Не пой, красавица, при мне.»*, «Вакхическая песня»*, «Зимнее утро», «Узник»*, пролог к поэме «Руслан и Людмила»* («У лукоморья дуб зелёный..»)*, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»*, «Сказка о царе Салтане…»* | 2.1 2.3 2.4 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
24 | «У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. |
25 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: события и герои. |
26 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. |
27 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. |
28 | Урок развития речи №3 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
29 | Урок контроля по творчеству И.А Крылова, В.А. Жуковского, А.С.Пушкина. |
30 | Урок внеклассного чтения №3 А.С.Пушкин. Сказки. |
31 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.9 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; владеть различными видами пересказа; |
32 | «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. |
33 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | 5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»* | 1.3 1.4 2.3 2.6 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; изученные теоретико-литературные понятия; определять род и жанр литературного произведения; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; |
34 | «Бородино»: проблематика и поэтика. |
35 | Урок внеклассного чтения №4 М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка |
36 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 5.15 | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»* | 1.3 2.4 2.5 2.8 2.9 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
37 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | 5.15 | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»* |
38 | Урок внеклассного чтения №5 «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед рождеством», «Страшная месть». | 5.15 | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»* |
39 | Промежуточный контроль. Контрольная работа (тест) | 3 4 5 | Из древнерусской литературы Из русской литературы XVIII в. Из русской литературы первой половины XIX в. | 1.2 1.4 3.1 | содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия; создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
40 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* | 1.2 2.4 2.9 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; владеть различными видами пересказа; |
41 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* |
42 | «Крестьянские дети». Язык стихотворения | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* |
43 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. | 6.2 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»* | 1.2 2.1 2.2 2.8 2.9 2.12 | содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; писать сочинения; |
44 | «Муму» как протест против рабства. | 6.2 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»* |
45 | «Муму»: система образов | 6.2 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»* |
46 | Урок развития речи №4 И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа | 6.2 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»* |
47 | А.А. Фет. Слово о поэте. Лирика. | 6.4 | А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Ласточки пропали...»*, «Еще весны душистой нега...»*, «На заре ты ее не буди...»* | 2.5 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
48 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | 6.9 | Л.Н. Толстой. Рассказы «После бала»*, «Кавказский пленник»*. (6.8. Повести) | 2.1 2.4 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
49 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. |
50 | Урок развития речи №5 «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. |
51 | Урок контроля по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого. или Тематический контроль. Из литературы 19 века. | 5 6 | Из русской литературы первой половины XIX в. Из русской литературы второй половины XIX в. | 1.2 1.3 3.1 | содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
52 | А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник» | 2.1 2.4 2.8 2.9 2.10 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; |
53 | Урок развития речи №6 «Хирургия». |
54 | Урок внеклассного чтения №6 Рассказы А. П. Чехова. |
55 | Ф.И.Тютчев. Образ родины в пейзажной лирике поэта. | 6.3 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся.», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день ...»*, « Чародейкою-зимою.. .»* | 2.5 2.11 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; |
56 | А.Н.Майков. «Ласточки»; И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Сурков. «Зима» (отрывок); А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок). Обсуждение стихотворений. | 1.8 1.7 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.5 2.11 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; |
57 | Урок развитие речи №7 Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений. | 1.8 1.7 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.5 2.11 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; |
58 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 7.1 | И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»* | 2.1 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
59 | Урок внеклассного чтения №7 И.А. Бунин. «Подснежник». | 7.1 | И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»* | 2.1 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
60 | В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе»: судья и его дети. | 7.86 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»* | 2.1 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
61 | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | 7.86 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»* | 2.1 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
62 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Понятие о повести. | 7.86 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»* | 2.1 2.7 2.8 2.9 | воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; |
63 | Урок развития речи №8 Сочинение по рассказу «В дурном обществе». | 7.86 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»* | 2.1 2.7 2.8 2.9 2.12 | воспринимать и анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; писать сочинения; |
64 | С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | 7.4 | С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся...»*. Отрывки из поэмы «Пугачёв»* | 1.2 2.4 2.7 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; |
65 | П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. | | | | |
66 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ и сказка. | 7.88 | П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору | 1.2 2.4 2.7 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; |
67 | К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | 7.88 | П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору | 1.2 2.4 2.7 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; |
68 | «Теплый хлеб»: язык сказки. Развитие понятия о пейзаже. | 7.88 | П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору | 1.2 2.4 2.7 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; |
69 | Урок внеклассного чтения №8 К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы. | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.2 2.4 2.7 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; |
70 | Урок внеклассного чтения №9 С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки для детей. | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.2 2.4 2.7 | содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; |
71 | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. |
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа. Драма как род литературы. |
73 | Урок развития речи №9 «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. |
74 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. | 7.84 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»* | 2.1 2.4 2.5 2.7 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
75 | «Никита»: быль и фантастика. | 7.84 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»* | 2.1 2.4 2.5 2.7 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
76 | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | 7.9 | Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.1 2.4 2.5 2.7 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
77 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. | 2.1 2.4 2.5 2.7 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
78 | Урок контроля. Подготовка к сочинению | 2.1 2.4 2.5 2.7 | воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
79 | А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Краткий рассказ о поэте и его военной биографии | 7.89 | Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* | 2.3 2.4 2.5 2.7 | определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
80 | К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» Краткий рассказ о поэте и его военной биографии |
81 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин. «Помню- долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». |
82 | Д.Кедрин. «Алёнушка»; А.Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня» . | 7.10 | Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.3 2.4 2.5 2.7 | определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
83 | Писатели улыбаются. Саша Черный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». «Игорь-Робинзон». Развитие понятия о юморе. | 1.2 | Художественный образ | 2.3 2.4 2.5 2.7 | определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
84 | Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте. | 1.2 | Художественный образ | 2.3 2.4 2.5 2.7 | определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; |
85-86 | Итоговый контроль. Контрольная работа (тест). | | | 3.1 | создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
87 | Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Краткий рассказ о поэте. Развитие понятие о балладе. | 8 | Из зарубежной литературы | 1.2 2.1 2.4 2.6 2.7 2.8 2.9 2.12 | содержание изученных литературных произведений; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; писать сочинения; |
88 | Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необыкновенное приключение героя. | 8 | Из зарубежной литературы |
89 | Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 8 | Из зарубежной литературы |
90 | Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. | 8 | Из зарубежной литературы |
91 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика . Краткий рассказ о писателе. Понятие о художественной детале. | 8 | Из зарубежной литературы |
92 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | 8 | Из зарубежной литературы |
93 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: что такое красота? | 8 | Из зарубежной литературы |
94 | Урок внеклассного чтения №10 Х.-К. Андерсен. Волшебные сказки Андерсена. | 8 | Из зарубежной литературы |
95 | Урок развития речи №10 Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 8 | Из зарубежной литературы |
96 | Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | 8 | Из зарубежной литературы |
97 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. | 8 | Из зарубежной литературы |
98 | Урок развития речи №11 Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 8 | Из зарубежной литературы |
99 | Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что такое быть взрослым? | 8 | Из зарубежной литературы |
100 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. | 8 | Из зарубежной литературы |
101-102 | Урок развития речи №12-13 Литературный праздник «Путешествие по страницам прочитанных произведений». Задания для летнего чтения. | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | 3.1 | создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |