kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Фамусов и его роль в произведении. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь при составления конспекта. Данная разработанная технологическая карта поможет при написании работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Фамусов и его роль в произведении. "»

Форма технологической карты


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Направление Литература

Общее образование

Категория

9 класс

Тема урока

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Фамусов и его роль в произведении.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать особенности содержания произведения; уметь характеризовать персонаж, сопоставлять его с другими героями; делать выводы, рассуждать, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению и критической статье.

Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу;

Познавательные: осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в диалоге.


Освоить новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Решаемые учебные проблемы


Основные понятия

формируемые на уроке: речевая компетенция, филологическая компетенция, культуроведческая компетенция, коммуникативная компетенция.

Вид используемых средств ИКТ

Компьютер, проектор

Методическое назначение средств ИКТ

Вовлечение в пьесу

Аппаратное и программное обеспечение (при необходимости)

Трансляция отрывка спектакля «Горе от ума»

Интернет-ресурсы

Текст комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (по необходимости)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Этап 1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия

Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов на этапе

Просмотр эпизода из спектакля «Горе от ума» (Диалог фамусова и Чацкого)


Длительность этапа

8 мин

Основные виды деятельности, направленные на формирование (развитие) результата

Наблюдение, общение

Методы

развитие умений наблюдать;

развитие умений видеть проблемы;

развитие умений выдвигать гипотезы;

Средства ИКТ для реализации вида деятельности

Проектор

Форма организации деятельности участников

Коллективная форма работы

по источнику материала: наглядные

Функции / роль учителя на данном этапе

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Основной вопрос: В чем, на ваш взгляд, проблема? Почему она возникает в комедии?

Основные виды деятельности обучающихся

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Этап 2. Организация и самоорганизация. Организация обратной связи.

Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов на этапе

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Подход к проблеме: о чем диалог Чацкого и Фамусова»

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Обращает внимание на парадоксальное сочетание слов – ГОРЕ от УМА

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Длительность этапа

10

Методы

по характеру обучения: проблемные, объяснительно-иллюстративные.

поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные

Средства ИКТ для реализации вида деятельности

нет

Форма организации деятельности

Коллективная форма работы

Функции / роль учителя на данном этапе

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обращает внимание на парадоксальное сочетание слов ГОРЕ от УМА

Основные виды деятельности обучающихся

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания высказываются по определению понятия УМ, приводят примеры из текста и фрагмента фильма, из жизни

Этап 3. Практическая часть

Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов

Поиск решения учебной задачи.

Погружение в текст и в критические материалы по комедии «Горе от ума»

Длительность этапа

15 минут

Основные виды деятельности, направленные на формирование (развитие) результата

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, консультирование ответственных в группе

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Контрольные вопросы к группам. Ответ учеников

Методы

методы стимулирования интереса к учению

Средства ИКТ для реализации деятельности

нет

Форма организации деятельности

Коллективная форма работы

по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.

по степени взаимодействия учителя и учеников: интерактивные.

Функции / роль учителя на данном этапе

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Основной вопрос: В чем, на ваш взгляд, проблема? Почему она возникает в комедии?

Основные виды деятельности обучающихся

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Чтение письма Грибоедова А.С. к Катенину. Осознанно строят речевые высказывания о неоднозначности трактовки понятия УМ, рефлексия своих действий, работа в ключе ВОПРОС -ОТВЕТ

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов

Диагностическая работа (на выходе):

-организация дифференцированной коррекционной работы,

-контрольно-оценивающая деятельность.

Создание свободной эмоциональной атмосферы.

Длительность этапа

7

Основные виды деятельности, направленные на формирование (развитие) результата

Диалоговое сотрудничество. Контроль и оценивание ответов. Самооценивание.


Методы

методы устного контроля и самоконтроля

Средства ИКТ для реализации деятельности

нет

Форма организации деятельности

Коллективная форма работы

Подведение итогов групповой работы, возврат к проблемному вопросу, комментирование ответов

Функции / роль учителя на данном этапе

Диагностическая работа (на выходе):

-организация дифференцированной

коррекционной работы,

-контрольно оценивающая деятельность.

Создание свободной эмоциональной атмосферы. Диалоговое сотрудничество.

Основные виды деятельности ведущего

Выполняют работу, анализируют свои ответы, контролируют и оценивают результат.

Дают оценку каждой группе и делают выводы можно по проблеме урока Рефлексия своих действий

Этап 5. Подведение итогов

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Подведение итогов групповой работы, возврат к проблемному вопросу, комментирование ответов

Достижения

Сложности

Предложения

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Понимать и формулировать своё отношение к авторской позиции

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции


Осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Самостоятельно находить ключевые слова


-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петряшова Анастасия Денисовна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства