12м 3м 3м 4м 2м | Мотивационный 1.Мотивационно-целевой этап 2.Выход на новую тему 3.Словарная работа 4.Контрольно-оценочный этап | Психологический настрой учащихся. Заинтересовать учащихся в изучении нового материала Определить свое понимание понятия классицизма Оценить определение понятия по критериям | Минута общения «Комплимент». Задание: выбрать подходящие слова, ассоциирующиеся у вас со словом «классицизм»: классика, образец, пример, свобода, выбор, объективный, субъективный, правила. Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды; Проверка с помощью слайда презентации. Стратегия самостоятельный выход на тему урока и постановка целей урока, использование опыта ученика, использование «подмостков». - Составьте при помощи ключевых слов определение понятия «классицизм». Стратегия сопоставления с источниками (учебник, литературоведческий словарь, интернет). - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - Определите цели своей деятельности на уроке. | Ученики делают друг другу по одному комплименту, перебрасывая мяч Ученики индивидуально выбирают слова, затем обсуждают выбор в парах и четверках. Отвечают на вопрос учителя: называют выбранные слова, аргументируют свой выбор. Классика, образец, объективный, правила Ученики записывают дату, классная работа, индивидуальная работают над составлением определения понятия «классицизм» с использованием ключевых слов Учащиеся индивидуально сопоставляют написанное ими понимание понятия с источниками (ТиО – интернет и литературоведческий словарь, остальные – учебник с.77, 399), оценивают правильность и точность свое понимания Затем высказывают свое понимание темы и целей урока. | индивидуальная, фронтальная групповая, индивидуальная, парная работа индивидуальная работа индивидуальная работа | ФО: похвала, аплодисменты ФО: взаимопрооверка ФО: светофор | Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение критическому мышлению. ИКТ. Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения и оценивание обучения. |
25 10 10м 5м | Операционный 1.изучение теории закрепление | Создать условия для изучения особенностей классицизма и теории трех штилей, развития умения определять изученные явления в тексте. | Стратегия «Действовать систематично». Фокусируем внимание на правилах работы в группе. Задание: изучить теорию, составить ментальную карту «Классицизм», включив в нее теорию трех штилей. Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды. Слежу за работой в группе, при необходимости оказываю консультирование. Для «менее успешных» предлагаю воспользоваться карточками-поддержками. Стратегия «Карусель». Даю инструкцию: просмотреть работы следующей группы, усовершенствовать свою ментальную карту, определить, что отметить и пожелать группе. Закрепление материала. Даю инструкцию: в парах изучить материал карточек, доказать принадлежность текста классицизму и штилю. Наблюдаю за выполнением данного задания в одной группе. Проверка по ключу. | Ученики работают в группе, изучают источники (учебник, интернет, дополнительные ресурсы по теории трех штилей). Составляют ментальную карту. Ученики обмениваются ментальными картами по часовой стрелке, рассматривают, обсуждают их. Определяют, что отметить и пожелать каждой группе. В группе определяют спикера и готовят представление ментальной карты на 1 минуту. Учащиеся в парах изучают и анализируют предложенные тексты, определяя принадлежность классицизму и штилю по ранее определенным признакам. Проверяют по ключу | Работа в группе Групповая работа Парная работа | ФО: похвала ФО: «две звезды, одно пожелание» СО по ключу | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение талантливых и одарённых учеников. Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. ИКТ. Диалоговое обучение. |
8м 5м 2м 1м | Рефлексивно-оценочный 1.Оценивание понимания рефлексия домашнее задание | Определить уровень понимания детьми изучаемого понятия Учить анализировать свою деятельность и понимать ее результаты | Стратегия «Синквейн» на тему «Классицизм». Инструктаж по выполнению стратегии. Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды. Стратегия «Одноминутное эссе». Провожу инструктаж по стратегии. Наблюдаю за выполнением задания. Выучить теоретический материал; прочитать произведение Ломоносова «Ода на день восшествия…», выделить черты классицизма и штиля текста | Ученики составляют синквейн, ТиО делятся своими работами, все работы сдают учителю. Ученики в течение минуты анализируют свою деятельность на уроке, свои результаты и их причины. Учащиеся записывают домашнее задание, задают возможные вопросы | индивидуальная работа индивидуальная работа | ФО: похвала, аплодисменты ФО | Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одарённых учеников. |