№/тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Начало поэтической деятельности. | 1.Знать и понимать Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; | Горячее сиденье | Все: Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; | Горячий, теплый холодный стул | Ученик «С» Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей. | Заполнение таблицы по ходу урока | Большинство: Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей. | взаимооценивание | Ученик «В» Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей. |
3.Анализировать/оценивать Умение владеть речью; | Работа в группах | Некоторые: Умение владеть речью; | Защита презентации | Ученик «А» Умение владеть речью; |
2. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень. | 1.Знать и понимать Обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта. | Мозговой штурм | Все: Обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта. | взаимооценивание | Ученик «С» Обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта. | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять навыки конспектирования по опорным словам, навыки читательской компетентности, выразительного чтения. | Работа в группах, чтение и анализ стихотворений | Большинство: навыки конспектирования по опорным словам, навыки читательской компетентности, выразительного чтения. | самооценивание | Ученик «В» навыки конспектирования по опорным словам, навыки читательской компетентности, выразительного чтения. |
3.Анализировать/оценивать Развивать связную речь учащихся. | Эссе: «Болдинская осень в жизни поэта». | Некоторые: Развивать связную речь учащихся. | Критерии учителя | Ученик «А» Развивать связную речь учащихся. |
3. Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Лирика: «Узник», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...». | 1.Знать и понимать Вызвать интерес к личности и творчеству поэта; | Фронтальный опрос | Все: Интересуются личностью и творчеством поэта; | + за правильные ответы | Ученик «С» Интересуются личностью и творчеством поэта; | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; | Работа в группах | Большинство: рассматривают различные точки зрения, интерпретации личности поэта; | Защита презентациии | Ученик «В» рассматривают различные точки зрения, интерпретации личности поэта; |
3.Анализировать/оценивать Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. | ВОПРОСЫ для самопроверки. | Некоторые: Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. | самопроверка | Ученик «А» Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. |
4. Одухотворённость, светлая грусть стихотворений о любви. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «Осень». | 1.Знать и понимать учащиеся «переживают» чувства, выраженные в стихотворениях А.С.Пушкина; | Чтение стихотворений | Все: учащиеся «переживают» чувства, выраженные в стихотворениях А.С.Пушкина; | Критерии учителя | Ученик «С» учащиеся «переживают» чувства, выраженные в стихотворениях А.С.Пушкина; | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять высокие эстетические чувства учащихся, идеалы красоты и гармонии; | Презентация групп | Большинство: Применяют высокие эстетические чувства учащихся, идеалы красоты и гармонии; | Защита презентации | Ученик «В» Применяют высокие эстетические чувства учащихся, идеалы красоты и гармонии; |
3.Анализировать/оценивать Раскрывают красоту, благородство, искренность чувства поэта; | Анализ стихотворений по вопросам | Некоторые: Раскрывают красоту, благородство, искренность чувства поэта; | взаимооценивание | Ученик «А» Раскрывают красоту, благородство, искренность чувства поэта; |
5. Дружба в лирике А.С. Пушкина. «19 октября» (1825). | 1.Знать и понимать продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;, | Игра-беседа Верное и неверное утверждение | Все: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;, | + за правильный ответ | Ученик «С» продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;, | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять навыки самостоятельной работы с текстом | Работа с текстами | Большинство: развивать навыки самостоятельной работы с текстом | взаимооценивание | Ученик «В» развивать навыки самостоятельной работы с текстом |
3.Анализировать/оценивать анализ текста, умение высказывать свое мнение | Чтение и анализ стихотворения “19 октября 1825 года”. | Некоторые: анализ текста, умение высказывать свое мнение | Голосование точками | Ученик «А» анализ текста, умение высказывать свое мнение |
6. Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. «Вновь я посетил...», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...» | 1.Знать и понимать Углубить представление о философской лирике; | Мозговой штурм | Все: Углубить представление о философской лирике; | Лестница успеха | Ученик «С» Углубить представление о философской лирике; | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять навыки самостоятельной работы с текстом | Работа с текстами | Большинство: применяют навыки самостоятельной работы с текстом | взаимооценивание | Ученик «В» применяют навыки самостоятельной работы с текстом |
3.Анализировать/оценивать лирическое стихотворение. | Беседа по вопросам | Некоторые: Анализируют лирическое стихотворение. | самооценивание | Ученик «А» Анализируют лирическое стихотворение. |
7. Жанр и проблематика повести «Пиковая дама». | 1.Знать и понимать Умение давать обоснованную оценку героям и событиям произведения. | Викторина «Назови героя» | Все: Умение давать обоснованную оценку героям и событиям произведения. | самооценивание | Ученик «С» Умение давать обоснованную оценку героям и событиям произведения. | Учебник Флипчарт Стикеры Тетрадь Маркеры Бумага |
2.Применять Совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия. | «Автобусная остановка» Работа в группах по образам | Большинство: Совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия. | взаимооценивание | Ученик «В» Совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия. |
3.Анализировать/оценивать Выявление и сопоставление разных точек зрения на произведение и его героев. | Вопросы - ответы | Некоторые: Выявление и сопоставление разных точек зрения на произведение и его героев. | Звезды за правильный ответ | Ученик «А» Выявление и сопоставление разных точек зрения на произведение и его героев. |
2.Применять | | Большинство: | | Ученик «В» |
3.Анализировать/оценивать | | Некоторые: | | Ученик «А» |
Запланированные формы и методы преподавания предусматривают интеграцию в учебный процесс ключевых идей семи модулей Программы курса, основанной на конструктивистских подходах в обучении.
Предложенные мною задания способствуют развитию критического мышления учеников. Согласно этому планирование предусматривает развития критического мышления учащихся через постановку вопросов, интерпретацию полученных знаний через творческую работу с использованием приема «Кластер» и «Устная практическая разминка», «Что здесь лишнее», «Горячее сиденье» развитие умений учащихся сравнивать, анализировать через прием составления синквейна. Диалоговую форму общения учащихся в процессе парной и групповой работы в целях создания условий для формирования кумулятивной беседы.
С целью улучшения обучения учеников предусмотрен вид оценивания: формативное и суммативное, направленные на содействие обучения учащихся и определение возможностей улучшения обучения. В данном планировании осуществлено самооценивание, взаимооценивание в паре и группе. Использованы приемы «+ - интересно», «Голосование точками», «Лестница успеха», словесной похвалы. Мини-опрос для взаимооценивания в паре. Для оценивания творческих работ предусмотрены критерии. Для подведения итогов урока был предусмотрен и запланирован «Лист успеха»
Задания разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся. Включены вводные игры, позволяющие создать условия для коллаборативной среды. Большинство приемов обучения дифференцируются с учетом потребностей отдельных учеников, поэтому разработаны задания уровня А, В, С.