kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы для 9 класса I четверть Тема: А.С. Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы для 9 класса

I четверть

Тема: А.С. Пушкин

Цель: Расширить знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина, пробудить к нему устойчивый интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы для 9 класса I четверть Тема: А.С. Пушкин »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы для 9 класса

I четверть

Тема: А.С. Пушкин

Цель: Расширить знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина, пробудить к нему устойчивый интерес.

/тема урока

  1. Основные цели обучения

  1. Формы работы, используемые при активном обучении

  1. Результаты обучения

  1. Оценивание,

включая оценку в целях обучения

  1. Включая всех

  1. Основные ресурсы

1. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Начало поэтической деятельности.

1.Знать и понимать

Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина;

Горячее сиденье

Все:

Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина;

Горячий, теплый холодный стул

Ученик «С»

Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина;

  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять

Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей.

Заполнение таблицы по ходу урока

Большинство:

Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей.

взаимооценивание

Ученик «В»

Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей.

3.Анализировать/оценивать

Умение владеть речью;

Работа в группах

Некоторые:

Умение владеть речью;

Защита презентации

Ученик «А»

Умение владеть речью;

2. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень.

1.Знать и понимать

Обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта.

Мозговой штурм

Все:

Обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта.

взаимооценивание

Ученик «С»

Обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта.

  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять навыки конспектирования по опорным словам, навыки читательской компетентности, выразительного чтения.

Работа в группах, чтение и анализ стихотворений

Большинство:

навыки конспектирования по опорным словам, навыки читательской компетентности, выразительного чтения.

самооценивание

Ученик «В»

навыки конспектирования по опорным словам, навыки читательской компетентности, выразительного чтения.

3.Анализировать/оценивать

Развивать связную речь учащихся.

Эссе: «Болдинская осень в жизни поэта».

Некоторые:

Развивать связную речь учащихся.

Критерии учителя

Ученик «А»

Развивать связную речь учащихся.

3. Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Лирика: «Узник», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...».

1.Знать и понимать

Вызвать интерес к личности и творчеству поэта;

Фронтальный опрос

Все: Интересуются личностью и творчеством поэта;

+ за правильные ответы

Ученик «С»

Интересуются личностью и творчеством поэта;



  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять

Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта;

Работа в группах

Большинство:

рассматривают различные точки зрения, интерпретации личности поэта;

Защита презентациии

Ученик «В»

рассматривают различные точки зрения, интерпретации личности поэта;

3.Анализировать/оценивать

Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня.

ВОПРОСЫ для самопроверки.

Некоторые:

Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня.

самопроверка

Ученик «А»

Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня.

4. Одухотворённость, светлая грусть стихотворений о любви. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «Осень».

1.Знать и понимать

учащиеся «переживают» чувства, выраженные в стихотворениях А.С.Пушкина;

Чтение стихотворений

Все:

учащиеся «переживают» чувства, выраженные в стихотворениях А.С.Пушкина;

Критерии учителя

Ученик «С»

учащиеся «переживают» чувства, выраженные в стихотворениях А.С.Пушкина;

  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять высокие эстетические чувства учащихся, идеалы красоты и гармонии;

Презентация групп

Большинство:

Применяют высокие эстетические чувства учащихся, идеалы красоты и гармонии;

Защита презентации

Ученик «В»

Применяют высокие эстетические чувства учащихся, идеалы красоты и гармонии;

3.Анализировать/оценивать

Раскрывают красоту, благородство, искренность чувства поэта;

Анализ стихотворений по вопросам

Некоторые:

Раскрывают красоту, благородство, искренность чувства поэта;

взаимооценивание

Ученик «А»

Раскрывают красоту, благородство, искренность чувства поэта;

5. Дружба в лирике А.С. Пушкина. «19 октября» (1825).

1.Знать и понимать

продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;,

Игра-беседа

Верное и неверное утверждение

Все: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;,

+ за правильный ответ

Ученик «С» продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;,

  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять навыки самостоятельной работы с текстом

Работа с текстами

Большинство: развивать навыки самостоятельной работы с текстом

взаимооценивание

Ученик «В» развивать навыки самостоятельной работы с текстом

3.Анализировать/оценивать

анализ текста, умение высказывать свое мнение


Чтение и анализ стихотворения “19 октября 1825 года”.

Некоторые: анализ текста, умение высказывать свое мнение

Голосование точками

Ученик «А» анализ текста, умение высказывать свое мнение

6. Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. «Вновь я посетил...», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...»

1.Знать и понимать

Углубить представление о философской лирике;

Мозговой штурм

Все: Углубить представление о философской лирике;

Лестница успеха

Ученик «С»

Углубить представление о философской лирике;

  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять навыки самостоятельной работы с текстом


Работа с текстами

Большинство: применяют навыки самостоятельной работы с текстом

взаимооценивание

Ученик «В» применяют навыки самостоятельной работы с текстом

3.Анализировать/оценивать

лирическое стихотворение.

Беседа по вопросам

Некоторые: Анализируют

лирическое стихотворение.

самооценивание

Ученик «А» Анализируют

лирическое стихотворение.

7. Жанр и проблематика повести «Пиковая дама».

1.Знать и понимать

Умение давать обоснованную оценку героям и событиям произведения.

Викторина «Назови героя»

Все: Умение давать обоснованную оценку героям и событиям произведения.

самооценивание

Ученик «С»

Умение давать обоснованную оценку героям и событиям произведения.


  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага

2.Применять

Совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия.

«Автобусная остановка» Работа в группах по образам

Большинство:

Совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия.

взаимооценивание

Ученик «В»

Совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия.

3.Анализировать/оценивать

Выявление и сопоставление разных точек зрения на произведение и его героев.

Вопросы - ответы

Некоторые:

Выявление и сопоставление разных точек зрения на произведение и его героев.

Звезды за правильный ответ

Ученик «А»

Выявление и сопоставление разных точек зрения на произведение и его героев.

2.Применять



Большинство:


Ученик «В»

3.Анализировать/оценивать



Некоторые:


Ученик «А»


Рефлексия (достижение над предметной цели и мониторинг качества знаний):

Запланированные формы и методы преподавания предусматривают интеграцию в учебный процесс ключевых идей семи модулей Программы курса, основанной на конструктивистских подходах в обучении.

Предложенные мною задания способствуют развитию критического мышления учеников. Согласно этому планирование предусматривает развития критического мышления учащихся через постановку вопросов, интерпретацию полученных знаний через творческую работу с использованием приема «Кластер» и «Устная практическая разминка», «Что здесь лишнее», «Горячее сиденье» развитие умений учащихся сравнивать, анализировать через прием составления синквейна. Диалоговую форму общения учащихся в процессе парной и групповой работы в целях создания условий для формирования кумулятивной беседы.

С целью улучшения обучения учеников предусмотрен вид оценивания: формативное и суммативное, направленные на содействие обучения учащихся и определение возможностей улучшения обучения. В данном планировании осуществлено самооценивание, взаимооценивание в паре и группе. Использованы приемы «+ - интересно», «Голосование точками», «Лестница успеха», словесной похвалы. Мини-опрос для взаимооценивания в паре. Для оценивания творческих работ предусмотрены критерии. Для подведения итогов урока был предусмотрен и запланирован «Лист успеха»

Задания разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся. Включены вводные игры, позволяющие создать условия для коллаборативной среды. Большинство приемов обучения дифференцируются с учетом потребностей отдельных учеников, поэтому разработаны задания уровня А, В, С.

Учитель: Итикеева М.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Итикеева Мерует Абулкановна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства