kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование к серии уроков по теме "Общечеловеческая тема «блудных детей»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевая идея: среднесрочное планирование помогает создать условия для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование к серии уроков по теме "Общечеловеческая тема «блудных детей»"»









Записи по среднесрочному планированию

Среднесрочное планирование составлено на основе:

  1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК (ГОСО РК Астана 2012, МОН РК, национальная Академия образования им. Ы.Алтынсарина, утвержденная Приказом МОН РК № 1080 от 23.08.2012)

  2. Учебной программы Министерства образования и науки РК, Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013 г. № 115)

  3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях РК на 2013-2014 учебный год» (Министерство образования и науки РК, Национальная академия им. Ы.Алтынсарина, Астана 2013), рекомендовано Ученым советом Национальной академии им.

Ы. Алтынсарина , протокол № 3 от 24 мая 2013 года)

  1. Рекомендаций отдела образования по календарно-тематическому планированию предметов

  2. Приказа МОН РК «Об утверждении перечня учебников, УМК, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования 2013-2014 учебном году» № 146 от 22 апреля 2013 года

  3. Календарного планирования на 2013-2014 учебный год, составленного на основании учебной программы

  4. На основе учебника для 6 класса общеобразовательной школы. Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан. Авторы: Рыгалова Л.С., Туниянц Л.Ф. Русская словесность: миф и литература. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2011.





Четыре последовательных урока связаны общей темой «Общечеловеческая тема «блудных детей».

Общая цель серии уроков: через внедрение семи модулей проследить когнитивное развитие детей.

Ключевая идея: среднесрочное планирование помогает создать условия для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.

Тема урока

Цели урока

Результат обучения

Стратегии, методические приёмы

Формы работы

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Модули, использованные на уроках

Основные ресурсы

Урок 1.

Тема: Основной мотив евангельской притчи о блудном сыне.

Создать условия для усвоения содержания притчи.

Содействовать формированию умения анализировать поступки главных героев, проводя связь с реальной жизнью. Способствовать развитию навыка сопоставления притчи, картины, стихотворения, устанавливая сходство и различие.



Знают содержание притчи.

Умеют анализировать поступки героев через направленное чтение с прогнозированием. Сопоставляют притчу с другими жанрами с помощью Кругов Эйлера.

Создание коллаборативной среды:

Стратегия «Нарисуй своё настроение».

Метод «Кластер».

Приём «Лесенка букв».

Защита презентации.


Кумулятивная беседа «Толстые вопросы»

Этап «Запоминание и понимание»:

Метод «Направленного чтения с прогнозированием» Этап «Применение и анализ»:

Стратегия «Круги Эйлера».

Этап «Рефлексия»:

Стратегия «Синквейн»


Этап «Оценка»:

«Корзина идей»




Индивидуальная


Работа в парах

Фронтальная


Индивидуальная


Фронтальная

Парные разговоры


Фронтальная





Работа в группах




Индивидуальная



Индивидуальная




Устное поощрение

Наблюдение

Три хлопка


Звёздочки


Устное поощрение

Три хлопка


Наблюдение


«От кулака до 5 пальцев»»



Три хлопка



Смайлики



Самооценивание




Новые подходы

КМ



ИКТ

ТиО

Новые подходы



КМ


ОдО




КМ

ЛиУ

ОдО


КМ



ОдО




Листы А4, фломастеры




Презентация, интерактивная доска



Разрезанный текст притчи





Листы А4 с кругами

Портрет Рембрандта «Возвращение блудного сына», стихотворение П.Довженко «Напомню вам притчу»

Урок 2.

Тема: Нравственные уроки повести

А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Создать условия для знакомства с содержанием повести, раскрытия нравственной идеи произведения. Содействовать развитию коммуникативных навыков при работе в группе. Способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу близких через осмысление поступков героев.

Знают содержание повести. Умеют определить нравственную идею повести, дать оценку поступков героев

Умеют взаимодействовать в группе.

Создание коллаборативной среды:

«Музыкальная ассоциация»


Самостоятельное определение задачи урока

Этап «Запоминания и понимания»:

Проверка домашнего задания по стратегии «Снежный ком»

Этап «Применение»:

стратегия «Цветовая ассоциация»


Этап «Анализ»:

Дискуссионная беседа


Этап «Синтез»:

Письмо Дуни отцу. Стратегия «Трёхминутное эссе»

Этап «Рефлексия»:

Стратегия «Авторский стул»

Этап «Оценка»:

Заполнение листа самооценивания, подсчёт баллов и выставление оценки по критериям




Индивидуальная



Фронтальная





Фронтальная





Групповая




Групповая




Индивидуальная




Индивидуальная



Индивидуальная

Лист самооценки


Самооценива-ние


Похвала





Самооценива-ние




Самооценива-ние



Самооценива-ние



Самооценива-ние



Самооценива-ние


Формативное и суммативное




ОдО


Новые подходы в обучении

ОдО

ВО





КМ

ОдО




ИКТ

КМ

УиЛ


УиЛ

Новые подходы в обучении

КМ

ТиО



КМ



ОдО

Аудизапись «Вальс к повести А.Пушкина «Метель» Г.Свиридов











Компьютер, карточки с заданием



Урок 3.

Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель»

Создать условие для сопоставления двух произведений и выявления общей проблемы. Содействовать формированию умения применять полученные знания к ситуациям и проблемам.

Способствовать совершенствованию навыков работы в паре, группе и навыков взаимооценивания.


Умеют сопоставлять произведения, находить способы решения проблем, поднимаемых в произведениях. Взаимодействуют в группах, оценивают друг друга.


Создание коллаборативной среды

Физминутка «Танец со звёздами»

Распределение на группы. Стратегия «Собери пазлы»

Проверка домашнего задания Стратегия «Повторяем с контролем»



Стратегия «Микрофон»

Кроссворд




Этап «Анализ»

Стратегия «Слепая таблица»




Этап «Синтез»

Стратегия «Фишбоун»

Этап «Рефлексия»

Стратегия «Микрофон»




Этап «Оценка»

«За что я могу себя похвалить»




Фронтальная



Групповая





Групповая






Индивидуальная





Парная






Групповая




Групповая





Индивидуальная







Наблюдение





Взаимооцени-вание





Ученик В оценивает ученика С с комментирова-нием

Обменивают работы, проверяют с готовым образцом


«Измерение температуры»



Три хлопка

Оценивание работы групп по форме наблюдения

Самооценива-ние


Новые подходы к обучению

ИКТ


ЛиУ





ОдО

Новые подходы к обучению

ТиО


ВО





КМ

ОдО

Новые подходы к обучению

ИКТ

ЛиУ

КМ



ОдО

ТиО




ОдО

КМ




Проектор, компьютер


Разрезанные картинки к произведениям



Таблица взаимооценивания









Сопоставительная таблица и готовый образец



Готовые схемы на А3

Урок 4

«Пусть душа остаётся чиста» Урок внеклассного чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»

Донести до учащихся нравственный смысл рассказа К.Паустовского «Телеграмма». Создать условия для осмысления проблемы взаимоотношений между родителями и детьми. Способствовать формированию личностного отношения учащихся к поднятой проблеме через размышление над поступками главных героев; прививать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Понимают нравственный смысл рассказа и проблему взаимоотношений дочери и матери. Самостоятельно размышляют над поступками героев, исследуют, аргументируют свою точку зрения.

Создание коллаборативной среды

«Музыкальная ассоциация»

Проверка домашнего задания. Стратегия «Микрофон»

Актуализация знаний

«Шесть шляп мышления»

Работа над содержанием произведения. Значение слова «телеграмма»

Стратегия «Карусель»

Опережающие задания

Метод проектов

Инсценирование

Монолог Насти «Авторский стул»

Рефлексия

«Опыт с рисом»


Оценка

Стратегия «Спектр ценностей»









Индивидуальная




Индивидуальная





Парная и групповая





Индивидуальная


Индивидуальная



Групповая



Индивидуальная








Звёздочки




Похвала





Три хлопка






Звёздочки


Звёздочка



«Техника 20 секунд»


Самооценива-ние

Оценивание работы групп «Валюта»


Новые подходы к обучению




ВО

ТиО



КМ





ЛиУ

Новые подходы в обучении



ОиТ

ИКТ

ОиТ



КМ



КМ

ОдО








Проекты «моя мама»



Жёлтая шляпа











Электронные презентации







Портреты героев произведений, сердечки, 1000 и 2000 тенге


В данном документе я планировала свою работу и работу учащихся, ставила цели и прогнозировала результат.

Для стимулирования интереса учеников к процессу обучения на каждом уроке создавала благоприятную коллаборативную обстановку. Музыкальные ассоциации, физминутка, «Нарисуй своё настроение» послужат хорошим настроем на работу.

На всех уроках планировались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парна, групповая. Для себя выяснила, что групповая работа поможет проследить внедрение модуля ЛиУ, а именно выбор лидера, распределение ролей и ответственное отношение к своим обязанностям.

Кумулятивная беседа, дискуссия, стратегия «Спектр ценностей», «Авторский стул», «Микрофон», «Карусель», «Мозговой штурм» - все эти методы и приёмы направлены на повышение активности учащихся и создания условий для продуктивной познавательной деятельности, в которой учащиеся открывают и создают нечто новое через диалог.

Стратегии критического мышления: «Направленное чтение», «Круги Эйлера», кластер, «Трёхминутное эссе», «Фишбоун», «Синквейн», «Дневник двойной записи», «Собери пазл» - позволят вовлечь учащихся в совместный поиск для решения сложных проблем.

Для талантливых и одарённых создавалась творческая среда. Слайдовые презентации, кроссворды, проекты, собственные стихи о маме, инсценирование – должны быть хорошей базой для продуктивной познавательной деятельности способных учеников.

Использование ИКТ повысит мотивацию учащихся, так как ребята с удовольствием работают на компьютере. Работа по созданию цветовой гаммы жизни главных героев повести способна сделать процесс обучения осмысленным и эффективным. Публичное выступление учащихся со своими электронными презентациями создаст условие для их самореализации.

Важной частью на каждом уроке являлось оценивание: звёздочки, смайлики, «валюта», листы самооценивания по критериям, таблицы ваимооценивания, три хлопка, устное поощрение. Использование этих методик обеспечит на моих уроках целенаправленную положительную динамику активности учащихся на протяжении всех этапов обучения.

При организации последовательности этапов работы на уроках учитывался возраст и особенности детей. В результате: учащиеся на моих уроках думают, творят, мечтают, чувствуют.

Всё это плюсы, но будут и трудности: неумение ребят грамотно выражать свою точку зрения, не всегда учащиеся внимательно будут слушать друг друга, объективно оценивать друг друга. Но это пока ещё эксперимент, и мне есть над чем работать. Данные стратегии и для меня, и для ребят новы, требуется время на их осмысление. В последующей своей работе продолжу использовать активные методы и приёмы, новые формы работы, воспитывать интерес к своему предмету.


Литература:

1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание www.cpm.kz

2. Методическое пособие. Методы Активного обучения и преподавания для Основного Уровня 3

3. Календарное планирование по русской словесности для учащихся 6 класса

4. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан. Авторы: Рыгалова Л.С., Туниянц Л.Ф. Русская словесность: миф и литература. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2011.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Шелудько Елена Владимировна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства