по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
г. Ангарск
2016 г.
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией профессионального цикла по специальностям
СОСТАВЛЕНА
в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 09.02.04
Информационные системы (по отраслям)
Председатель
Зам. директора по учебной работе
/Кочкурова В.П..
/ Савеличева О.В.
2016 г.
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература » разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для разработки программы учебной дисциплины по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Основание: Протокол №2 от 26.03.2015 заседания Научно – методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик:
ГБПОУ ИО «АПЭТ»
Разработчики:
Колованова Т.Г., преподаватель
СОДЕРЖАНИ
СОДЕРЖАНИЕ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 17
3.2. Информационное обеспечение обучения 17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, внеаудиторных самостоятельных работ. 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» разработана в соответствии с основной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (2016 г.), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для разработки программы учебной дисциплины по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в цикле общепрофессиональных дисциплин.
Курс рассчитан на 175 часов максимальной нагрузки, в том числе 117 часов – аудиторных занятий и 58 часов – самостоятельная учебная нагрузка студента. Для данной дисциплины вариативная часть не предусмотрена.
Для лучшего усвоения материала изложение его производится с применением технических и аудиовизуальных средств обучения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и литературных произведений с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, метапредметных связей и профессиональной направленности.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах(базовой подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
функциональные стили литературного языка;
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
Практические занятия
70
Контрольные работы
Самостоятельная работа
39
в том числе:
Упражнения по словарю
10
Написание рефератов
39
Составление текстов различных смысловых типов
26
Индивидуальные консультации
12
Итоговая аттестация в форме экзамена (7ч)
2.2 Тематический план (очное отделение)
Наименование разделов и тем
Максимальная учебная нагрузка студента (час.)
Количество аудиторных часов
Внеаудиторная работа обучающихся (час.)
Всего
Теоретические занятия
В т.ч.
Практические занятия
Введение: Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы
2
1
-
1
Тема 1. Русская литература первой половины 19 века
12
8
-
4
Тема 2. Русская литература второй половины XIX века
73
49
-
24
Тема 3. Обзор зарубежной литературы
4
3
-
1
Тема 4.Русская литература начала 20 века
3
2
-
1
Тема 5. Поэзия начала ХХ века
6
4
-
2
Тема 6. Обзор литературы 20-х годов
8
6
-
2
Тема 7. Обзор литературы 30-х - начала 40-х гг.
24
14
-
10
Тема 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
4
3
-
1
Тема 9. Литература русского Зарубежья
3
2
-
1
Тема 10 Литература 50-80-х гг.
20
14
-
6
Тема 11. Обзор литературы последних лет 20-го – начала 21-го века
12
8
-
4
Тема 12. Обзор зарубежной литературы 20-го века
4
3
-
1
Итого:
175
117
117
-
58
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
Введение: Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы
Знать: периодизацию русской литературы, специфику литературы как вида искусства
Уметь: ориентироваться в современном состоянии развития литературы; применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира
Содержание учебного материала
3
Объем аудиторной нагрузки
2
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы
2
1
Самостоятельная работа
1
Проработка опорного конспекта
1
1
Тема 1. Русская литература первой половины 19 века
Знать: определение романтизма, основные темы и мотивы лирики А. Пушкина, М. Лермонтова
Уметь: выделять признаки романтизма в поэтическом произведении;
выразительно читать стихи, определять авторскую позицию
Содержание учебного материала
12
Объем аудиторной нагрузки
8
1.1. Романтизм – ведущее направление литературы первой половины 19 века
2
1
1.2. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина
4
1
1.3.Этапы творчества М.Ю. Лермонтова
2
1
Самостоятельная работа
4
1.1. Заполнение таблицы « Основные периоды жизни А.С. Пушкина»
Подготовка устного развернутого ответа на вопрос «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина» с помощью опорного конспекта
1
1
1.2. Эволюция романтического героя Пушкина
2
1
1.3.Составление цитатного плана «Тема родины в Творчестве Лермонтова и Пушкина»
1
1
Тема 2.
Русская литература второй
половины XIX века
Знать: определения критического реализма, литературной критики
Уметь: составлять тезисы к
лекционному материалу; конспектировать; читать по ролям, составлять характеристику героев; подбирать цитатный материал; писать сочинения по выбранной теме
Содержание учебного материала
70
Объем аудиторной нагрузки
46
2.1.Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века, его отражение в литературном процессе
2
1
2.2. Драма «Гроза» А.Н. Островского
2
1
2.3.Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры
2
2
2.4. Обзор романа И.А. Гончарова «Обломов»
2
2
2.5. Смысл названия и основной конфликт романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2
2
2.6.Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина)
2
2
2.7. Ф.И. Тютчев – поэт, патриот, провидец
2
2
2.8. Обзор жизни и творчества А.А. Фета
2
2
2.9. Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова
2
2
2.10.Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
4
2
2.11. Обзор повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» и романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
4
2
2.12.Сведения о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского
2
2
2.13. Социально-психологический роман «Преступление и наказание»
2
2
2.14. Теория сильной личности, ее опровержение в романе «Преступление и наказание»
2
2
2.15. Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого
2
2
2.16. Роман-эпопея «Война и мир»
2
2
2.17. Реалистическое изображение войны в романе. Картины войны 1812 года
2
2
2.18.Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой
2
2
2.19. Изображение духовного оскудения личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»
2
2
2.20. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
4
2
Самостоятельная работа
22
2.1. составление конспекта по теме: «Журнальная полемика 50-60 гг. XIX века», с. 115 – 116
1
1
2.2. составление конспекта «Жизненный и творческий путь А.Н. Островского», с.117 – 120, 130 – 132
1
1
2.3. написание сочинения по предложенным темам
2
2
2.4. составление сравнительной характеристики Штольца и Обломова
1
1
2.5. составление таблицы «Хроника жизни и творчества И.С. Тургенева», с. 152 -164, 173 – 174
1
1
2.6. составление конспекта «Образ Базарова в литературной критике»
1
1
2.7. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента
1
1
2.8. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента
1
1
2.9. чтение наизусть стихотворения поэта по выбору студента
1
1
2.10. написание сочинения-миниатюры об одном из героев поэмы
1
2
2.11. составление таблицы «Хроника жизни и творчества Н.С. Лескова», с.239 - 250
составление плана ответа на вопрос «Какие основные пороки общества осуждал М.Е. Салтыков-Щедрин в «Сказках»?, с.235 – 236
1
1
2.12. составление психологического портрета Родиона Раскольникова по роману «Преступление и наказание»
1
1
2.13. составление цитатного материала о картинах жизни пореформенного Петербурга
1
1
2.14. написание сочинения по роману «Преступление и наказание»
2
2
2.15. составление плана к биографии и творчеству писателя, с.290 – 301, с.318 – 325
1
1
2.16. составление конспекта «Роль и место Л.Н. Толстого в событиях эпохи»
1
1
2.17. составление сравнительной характеристики Кутузова и Наполеона
1
1
2.18. написание сочинения об одном из героев романа
1
2
2.19. составление таблицы «Хроника жизни и творчества А.П. Чехова», с.331 – 346
1
2.20. подготовка сообщения на одну из тем «Ранние юмористические рассказы А.П. Чехова», «Слово об А.П. Чехове», «Роль А.П. Чехова в мировой литературе»
1
1
Тема 3. Обзор зарубежной литературы
Знать: содержание трагедии
Уметь: читать драматическое произведение
Содержание учебного материала
4
Объем аудиторной нагрузки
3
Тема 3.1. Трагедия В. Шекспира «Гамлет»
3
1
Самостоятельная работа
1
3.1. проработка конспекта
1
Тема 4.
Русская литература начала 20 века
Знать: общую характеристику культурно-исторического процесса рубежа 19-20 веков
Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию
Содержание учебного материала
3
Объем аудиторной нагрузки
2
4.1.Русская литература рубежа 19-20 веков. Изображение правды жизни в пьесе М. Горького «На дне»
2
1
Самостоятельная работа
1
1
4.1. составление конспекта «Роль искусства в жизни общества на рубеже 19-20 веков, с.363 - 366
1
Тема 5.
Поэзия начала ХХ века
Знать: традиции и новаторства в поэзии начала 20 века
Уметь: разбираться в литературных направлениях
Содержание учебного материала
8
Объем аудиторной нагрузки
6
5.1.Литературные течения в поэзии начала 20 века. Обзор поэзии А.А. Блока, поэма «Двенадцать»
2
1
5.2.Творчество В.В. Маяковского
2
1
5.3.Творчество С.А. Есенина
2
1
Самостоятельная работа
2
5.1. составление конспекта «Основные направления поэзии «серебряного века», с.423 – 433; Заучивание наизусть одного из стихотворений А. Блока
1
1
5.2. Заучивание наизусть одного из стихотворений В. Маяковского
5.3.Заучивание наизусть одного из стихотворений С. Есенина
0,5
1
0,5
1
Тема 6. Обзор литературы 20-х годов
Знать: стихи М. Волошина, О. Мандельштама, М. Цветаевой и др.
Уметь: выразительно читать изученные произведения
Содержание учебного материала
8
Объем аудиторной нагрузки
6
6.1.Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений
2
1
6.2. Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны
2
1
6.3. Объекты сатиры в прозе 20-х годов.
2
1
Самостоятельная работа
2
6.1.составление понятийного словаря темы «Особенности развития литературы в 20-е годы 20-го столетия», с.535 -537
0,5
1
6.2. подготовка доклада по обзору романа Д. Фурманова «Чапаев», романа А. Фадеева «Разгром», Б. Пильняка «Повесть непогашенной луны»
1
1
6.3. сообщение по одному из рассказов по выбору студента
0,5
1
Тема 7. Обзор литературы 30-х - начала 40-х гг
Знать: содержание произведений
Уметь: анализировать эпизоды произведений, конспектировать; выразительно читать стихи
Содержание учебного материала
24
Объем аудиторной нагрузки
14
7.1. Поэтизация социалистического идеала в творчестве Н. Островского, Л. Леонова, М. Шолохова
2
2
7.2. Обзор романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
2
2
7.3. Историческая тема в романе А. Толстого «Петр Первый»
2
2
7.4. Обзор творчества А.П. Платонова
2
2
7.5 Основные темы творчества М.И. Цветаевой
2
2
7.6 Судьба человека и его призвание в творчестве А.А. Ахматовой
2
2
7.7 Обзор жизни и творчества О.Э. Мандельштама
2
2
Самостоятельная работа
10
7.1. составление конспекта на тему «Социалистический реализм как новый художественный метод», с.537 – 538
2
7.2. составление хронологической таблицы «Очерк жизни и творчества М.А. Булгакова, с.568 – 575; чтение и анализ отдельных глав романа
1
7.3. чтение и анализ отдельных глав романа
2
7.4. чтение одного из рассказов А. Платонова, ответ на вопрос «Какие характерные для художественного мира писателя черты отразились в прочитанном произведении?»
2
7.5. чтение и анализ одного стихотворения
1
7.6. чтение и анализ одного из стихотворений А.А. Ахматовой по выбору студента
1
7.7. выразительное чтение одного стихотворения поэта
1
Тема 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Знать: содержание стихов поэтов-фронтовиков; роль литературы в годы войны
Уметь: выразительно читать стихи военных лет; составлять тезисы лекции
Содержание учебного материала
4
Объем аудиторной нагрузки
3
8.1 Обзор поэзии периода Великой Отечественной войны
2
1
8.2. Обзор произведений первых послевоенных лет
1
1
Самостоятельная работа
1
8.1. чтение эпизода; письменный ответ на вопрос «С чем связано бурное развитие литературы в годы ВОВ?»
0,5
1
8.2. чтение глав поэмы А. Твардовского
0,5
1
Тема 9. Литература русского Зарубежья
Знать: писателей русского Зарубежья, их произведения
Уметь: конспектировать лекцию преподавателя; формулировать тему произведения; подготовить доклад
Содержание учебного материала
3
Объем аудиторной нагрузки
2
9.1 Обзор произведений русского Зарубежья 40- 90-х годов
2
1
Самостоятельная работа
9.1. подготовка доклада по жизни и творчеству одного из писателей русского Зарубежья
1
Тема 10. Литература 50-80-х гг.
Знать: содержание стихов поэтов – шестидесятников, особенности времени
10.1 Тематика и проблематика произведений поэтов периода «оттепели»
2
1
10.2 Тематика и проблематика произведений писателей периода «оттепели»
2
1
10.3 Отражение конфликтов истории в судьбах героев
2
1
10.4 «Городская проза»
2
1
10.5 «Деревенская проза»
2
1
10.6 Утрата исторической памяти в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
1
2
10.7 Нравственная проблематика пьес А. Вампилова
6
1
Самостоятельная работа
6
10.1.анализ одного стихотворения по выбору студента; подготовка монологического высказывания по теме
0,5
1
10.2. подготовка выразительного чтения эпизода из понравившегося произведения
0,5
1
10.3. составление хронологической таблицы к биографии и творчеству писателя, с.632 – 636
1
1
10.4. составление сообщения по произведению одного из писателей
1
1
10.5. составление сообщения по произведению одного из писателей
1
1
10.6. написание рецензии на просмотренный фильм
1
1
10.7. пересказ одного из эпизодов пьесы по выбору студента
1
1
Тема 11. Обзор литературы последних лет 20-го – начала 21-го века
Знать: содержание одного из произведений литературы последних лет 20-го – начала 21-го века
Уметь: комментировать авторскую позицию; писать реферат
Содержание учебного материала
12
Объем аудиторной нагрузки
8
11.1. Обзор романа В.П. Астафьева «Прокляты и убиты», повести В.Г. Распутина «Мать Ивана, дочь Ивана»
2
1
11.2. Первая волна эмиграции русских писателей.
Характерные черты литературы русского зарубежья 1920-1930-х гг. Творчество И. Шмелёва, Б. Зайцева, В. Набокова, Г. Газданова, Б. Поплавского.
2
1
11.3. Вторая волна эмиграции русских писателей.
Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой отечественной войны в литературе. Творчество Б. Ширяева, Д. Кленовского, И. Елагина.
2
1
11.4. Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР. Творчество И. Бродского, А. Синявского, Г. Владимова.
2
1
Самостоятельная работа
4
11.1. написание рецензии на роман «Прокляты и убиты»
1
11.2. реферат по творчеству одного их писателей первой волны
1
11.3. реферат по творчеству одного их писателей второй волны
1
11.4. реферат по творчеству одного их писателей третьей волны
1
Тема 12. Обзор зарубежной литературы 20-го века
Знать: содержание одного из произведений зарубежной литературы 20-го века
Уметь: комментировать авторскую позицию; писать рецензию
Содержание учебного материала
4
Объем аудиторной нагрузки
3
12.1 Обзор произведений Э.М. Ремарка, Р. Бредбери
3
1
Самостоятельная работа
1
12.1. написание рецензии на прочитанное произведение
1
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ деловой культуры.
Оборудование учебного кабинета:
Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг
Классная доска
Стол для преподавателя
Стул для преподавателя
Столы ученические
Стулья ученические
Наглядные средства обучения
Таблицы:
«Нормы русского литературного языка»
«Функциональные стили речи»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература
Основные источники:
Обернихина Г.А. Литература, - М., 2010 г.;
Обернихина Г.А. Литература. Практикум, - М., 2009г.
Дополнительные источники:
Словари:
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: - 2010г.;
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: - 2010г.;
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.: - 2009г.;
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: - 2009г.;
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М.: - 2011г.
Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка.- М.:ЮНВЕС,2004.
Семенов А.В. Словообразовательный словарь русского языка.- М.: ЮНВЕС,2004.
Орфографический словарь русского языка.- М.: ЮНВЕС,2004.
Большой словарь иностранных слов.- М.: ЮНВЕС,2004.
Фразеологический словарь русского языка.- СПб.: Виктория плюс, 2010.
Орфоэпический словарь русского языка.- СПб.: Виктория плюс, 2009.
Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка.- М.: Альта-Принт, 2007.
Электронные ресурсы:
1.Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) .- Режим доступа к библиотеке http://www.feb-web.ru;
2. E-Lingvo.net. - Режим доступа к библиотеке: http://e-lingvo.net/files
3. Библиотека на Philology.ru. - Режим доступа к библиотеке: http://www.philology.ru;
4. Durov.com. - Режим доступа к библиотеке http://www.durov.com/;
5.Поиск электронных книг. - Режим доступа к библиотеке: http://www.poiskknig.ru;
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;
7. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
8. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
9. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
10. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
11. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
12.Litera.ru.Сервер "Литература" – Режим доступа: http://www.litera.ru/
13.Русские писатели и поэты. – Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/
14."Я иду на урок литературы". – Режим доступа: http://lit.1september.ru/urok/;
15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, внеаудиторных самостоятельных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций
Формируемые профессиональные и общие компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Анализ способностей обучающегося к поиску различных нестандартных приемов решения профессиональных задач. Оценка качества участия в научно-практической деятельности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Контроль над выполнением практических работ
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Контроль знания терминологии образовательной программы
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Анализ степени участия обучающегося в работе малыми группами с целью выбора эффективного решения поставленной задачи
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Контроль и оценка работы малыми группами, оценка качества участия в научно- практической деятельности
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Оценка качества участия в научно- практической деятельности
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Контроль умения выполнения анализа и синтеза учебного материала