kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса «Сказка в музыке, кино, театре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство - образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство - духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме.  С помощью него человек открывает предметы и явления окружающей жизни. Учебный курс поможет  привить детям общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве: в музыке, литературе, живописи, кино. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Сказка в музыке, кино, театре»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

Подгоренского муниципального района Воронежской области


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «__»________201__ г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/__________/

«__»________201__ г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1

________/Гриценко Т.С./

Приказ № ____

от «__»________201_ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Сказка в музыке, кино, театре»

на 2016 - 2017учебный год

5 класс



Составитель:



Медкова Нина Игоревна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной

категории








п.г.т. Подгоренский

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Сказка в музыке, кино, театре» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса:

- Учебное пособие «Литературный кружок в школе». Автор – составитель О.А.Еремина, 2012г.

- Мировая художественная культура. Вечные образы искусства.

Согласно учебному плану на изучение учебного курса отводится в 5 классе 7 часов.

Срок реализации программы – 2 четверть.





































Планируемые результаты.



Предметными результатами курса являются:

  • освоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

Учащиеся научатся:

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

- описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения данного курса яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.



Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.













































Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.



Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве: в музыке, литературе, живописи, кино.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина).

Изображение человека в скульптуре Древне­го Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Сви­ридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины.

Экранные искусства, театр.



Раздел 3. Сказки А.С. Пушкина в музыке русских композиторов.

Симфонические оперы – сказки Н.А. Римского-Корсакова – золотой фонд русской классики и пушкинианы. (Симфоническая опера-небывальщина «Сказка о царе Салтане» и сатирическая опера - "Золотой петушок").



Раздел 4. Воплощение пушкинских образов в крупном инструментальном жанре – балете.

Этапы балетной «пушкинианы»:

1) балеты – феерии («Кавказский пленник», «Руслан и Людмила», «Черная шаль»);

2) новаторские балеты («Египетские ночи»);

3) советский период – тяготение к балету-драме («Бахчисарайский фонтан», «Барышня-крестьянка», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).



Раздел 5. Роль поэзии А.С. Пушкина в формировании отечественного кинематографа Музыка к кинофильмам на пушкинские сюжеты.



Экранизация как жанр киноискусства.

Анализ мультипликационного кинематографа («Рукописи поэта», «Я к вам лечу воспоминаньем», «И с вами снова я», «Осень», Сказка о золотом петушке», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)



Раздел 6. Роль искусства в сближении народов.

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).





















Тематическое планирование


урока


Раздел. Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

1.

Искусство в жизни современного человека.


1

2.

Искусство открывает новые грани мира. Зримая музыка.

Сказки А.С. Пушкина глазами художников-иллюстраторов. (Светланы Чекуровой, Олега Зотова, Татьяны Мавриной, Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Ивана Бруни).



1

3.

Сказки А.С.Пушкина в музыке русских композиторов. Симфонические оперы – сказки Н.А. Римского-Корсакова – золотой фонд русской классики и пушкинианы. Симфоническая опера-небывальщина «Сказка о царе Салтане».

1

4.

Симфонические оперы – сказки Н.А. Римского-Корсакова – золотой фонд русской классики и пушкинианы. Сатирическая опера - "Золотой петушок".

1

5.

Воплощение пушкинских образов в крупном инструментальном жанре – балете.

1

6.

Роль поэзии А.С. Пушкина в формировании отечественного кинематографа. Музыка к мультфильмам и кинофильмам на пушкинские сюжеты.



1

7.

Роль искусства в сближении народов.

1


Итого

7

часов

















Лист корректировки рабочей программы



№ урока по тематическому планированию

До корректировки


Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного курса «Сказка в музыке, кино, театре»

Автор: Медкова Нина Игоревгна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства