kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе в 6 калссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 6 калссе»



МБОУ «Криволесская ОШ»

Рассмотрена и принята педагогическим Советом

Протокол № __

от _____201__ г.


Утверждена

приказом № ___

от _________ 201__г

___________/Л.П. Терехова/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по литературе

предмет

ДЛЯ 6 КЛАССА

класс



Афонина Елена Леонидовна

Ф.И.О., категория















2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6-го класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);примерной программы по литературе для основной школы; планируемых результатов освоения основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криволесская основная школа»; Положения о рабочих программах МБОУ «Криволесская ОШ»; в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, Москва. Просвещение.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 6 классе 102 часа (3часа в неделю).

  • Планируемые результаты обучения

  • Устное народное творчество

Ученик научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и е. интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Ученик получит возможность научиться:

  • • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

  • • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

  • • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

  • • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

  • • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

  • • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

  • • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  • • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • • работать с разными источниками информации и владеть основными способами е. обработки и презентации.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  • • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

  • • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

  • • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


  1. Содержание учебного предмета


Введение.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.



Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.

Михаил Михайлович Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Образы главных героев. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.


Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Итоговый контроль по результатам изучения курса.





  1. Тематическое планирование


1.Художественное произведение. Содержание и форма.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)


2.Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ


3.Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.


4.Загадки


5.Контрольная работа №1 по теме УНТ


6.«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.


7.И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)

8.И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.


9.И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

Роль власти и народа в достижении общественного блага.


10.Контрольная работа №2 по теме «Басни»


А. С. ПУШКИН (18 ЧАС)

11.А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник»


12.Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».

Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения.


13.А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания.


14.Бунтарское настроение лирики А.С. Пушкина. Обучение анализу 1 стихотворения.


15.А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла.


16.Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»


17.Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


18.Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина "Дубровский»

Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ. произведения.


19.Протест Владимира Дубровского против произвола и

деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».


20.Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский


21.Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


22.Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


23.Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.


24.Авторское отношение к героям повести «Дубровский»


25.Обобщение и систематизация знаний по повести «Дубровский».


26.Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Дубровский».


27.Анализ к\р, работа над ошибками. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.


28.Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения.


29.Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация.


30.Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»


31. Р.р. Иллюстрирование стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.


32.Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова


33.Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.


34.Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.


35.Портреты и рассказы мальчиков в рассказеИ. С. Тургенева «Бежин луг».

Портреты героев как средство изображения их характеров.


36.Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Тургенев – мастер портрета и пейзажа.


37.Проект «Составление альбома«Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).


38.Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении


39.Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».


40.Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».


41.Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»


42.Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета


43.Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.


44.Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».


45.Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


46.Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


47.Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


48.Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.


49.Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе


50.Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.




51.Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».


52.Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»


53.Сказовая форма повествования «Левши» Н.С. Лескова.


54.Контрольная работа по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.


55.А.П. Чехов. Литературный портер писателя.

Рассказ о писателе на основе презентации


56.Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.


57.Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».


«РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА» (5 час)


58. Проект «Родная природа в лирике поэтов 19 века» (начало работы)


59. Проект «Родная природа в лирике поэтов 19 века» (продолжение работы) Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»


60. Проект «Родная природа в лирике поэтов 19 века» (продолжение работы) Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..


61. Проект «Родная природа в лирике поэтов 19 века» (окончание работы) А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».


62.Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века


63.М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»


64.Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца»


65.А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.


66.А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».


67.Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»


68.Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»


69.Отношение автора к героям повести «Алые паруса»


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час)

70.К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

Солдатские будни в стихотворениях о войне.


71.Д.С. Самойлов. «Сороковые».

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне


В.П. АСТАФЬЕВ (2 час)

72.Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».


73.Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

Самобытность героев рассказа


74.Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Письменный ответ на вопрос.


В. Г. РАСПУТИН (3 час)

75.Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

Слово о писателе. Чтение и анализ произведения.


76.Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Нравственная проблематика повести.


77.Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».


78.Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»


79.Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час)

80.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»


81.С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.


82.Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике


83.Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.


84.Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».

Слово о писателе. Чтение и анализ произведений.


85.Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».


86.Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Влияние учителя на формирование детского характера


87.Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Приемы юмористического изображения в прозаическом тексте.


88.Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»


89.Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.


90.К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час)

91.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мифе.


92.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

Фантастика и реальность в мифе.


93.Геродот. «Легенда об Арионе».

Слово о писателе и историке.


94.А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.


95.Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе


96.М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность.


97.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.


98-99.П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».


100-101.А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми.


102.Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе в 6 калссе

Автор: Афонина Елена Леонидовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства