kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочных занятий по литературе общеинтеллектуальной направленности «мир детской литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для внеурочных занятий по литературе в 5 классе. В результате ее освоения учащиесясмогут: различать виды и типы книг, знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат, писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу, пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе,задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочных занятий по литературе общеинтеллектуальной направленности «мир детской литературы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от .2016 г №

_____________В.Н.Мирнов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Мир детской литературы»


В 5 А,Б КЛАССАХ


Количество часов 0,5 в неделю, за год 17 часов.


Учитель: Шевалдыкина Ольга Александровна



Ст. Тацинская


2016-2017 уч. г.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате освоения программы курса «Мир детской литературы» формируются следующие умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования:


Предметные УУД

-осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные УУД

-уметь работать с книгой, пользоваться алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах группах, участвовать в проектной деятельности,;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою эстетическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.



Универсальные учебные действия


— составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

— различать виды и типы книг;

— знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

— писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

— пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

— задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


5 класс (17 ч)


Страницы старины седой (3 ч).

Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».


Крупицы народной мудрости (3 ч)

Сборники произведений фольклора.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла.


Мифы народов мира (2 ч)

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг. 

Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».


Русские писатели-сказочники (2 ч)

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

«Книги, книги, книги...» ( 2 ч)

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

Проект «Русские баснописцы»: чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

Книги о детях и для детей ( 2 ч)

Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др.

Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».


Родные поэты (3 ч)

Книги-сборники русских поэтов о родной природе.

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Количество часов

Дата

Тема

Форма проведения занятия

5 «А»

5 «Б»

1

1



Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.

Урок-экскурсия

2

1



Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок-путешествие

3

1



Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».

Лекция

4

1



Сборники произведений фольклора.


5

1



Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).


6

1



Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла.

Беседа по вопросам

7

1



Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг. 

Беседа

8

1



Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Урок-путешествие

9

1



Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.


10

1



Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Мозговой штурм

11

1



Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».


12

1



Проект «Русские баснописцы»: чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

Выразительное чтение

13

1



Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др.


14

1



Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Лекция

15

1



Книги-сборники русских поэтов о родной природе.


16

1



Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Урок-отчет

17

1



Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

Творческая работа











СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

ООО «Филология» МБОУ ТСОШ №3

от .2016 года № 1 от .2016 года № 1

______________ Зам. директора по УВР

Фатун Л.В.

________Н.Ю. Сизова

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевалдыкина Ольга Александровна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства