kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе.5 класс.(по учебнику Меркина Г.С.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе.5 класс.(по учебнику Меркина Г.С.)»





Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.






Рабочая программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»

5 «А» класс

базовый уровень




Разработала:

Маркина Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории





г. Благовещенск

2016 г.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015

  5. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  7. Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол №1 от 31 августа 2015 года.

  8. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 год.

  9. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 учебный год.

10. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2014.

Для реализации программы используется учебник/Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных

организаций: 2 ч./ авт.- сост. Г.С. Меркин. - 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2015.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания

и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана для 5-го класса. Количество часов для изучения предмета – 105часов (3 часа в неделю), количество учебных недель – 35


Цель обучения

систематическое и планомерное ознакомление учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе XX века, последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю


Задачи

Задачи изучения литературы представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной.

Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного,

  • содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге,

  • воспитанию доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.


Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведе­ний данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.



Формы организации образовательного процесса


Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

Формы обучения

Синтетический (комбинированный) урок,

урок - творческий практикум,

урок-игра,

элементы урока - заочной экскурсии,

путешествия.






Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание тем раздела

Количество часов

1.

Введение

Книга – твой друг!

1

2.

Из мифологии.

Античный миф. «Рождение Зевса».

Гомер «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

6

3.

Из устного народного творчества

Сказки «Царевна-лягушка», «Чего на свете не бывает», «Падчерица»

7

4.

Из древнерусской литературы.

Из «Повести временных лет».


2

5.

Басни

Басни мира.

Русская басня

6

6.

Из литературы 19 века.



А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне», «Зимняя дорога», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила»

Всего -35



8

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино»


3

Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством».


6

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму», стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык»

7

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети», «Тройка»


3

Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»


4

А.П.Чехов. Рассказ «Злоумышленник»


4

7.

Из литературы 20 века.





И.А.Бунин. «Густой зеленый ельник…», рассказ «В деревне»

Всего-25




3



Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче»


3

А.И.Куприн. Рассказ «Золотой петух»


2

А.А.Блок. «Полный месяц встал над лугом».


2

С.А.Есенин. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню…», «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

3

А.П.Платонов. Рассказ «Никита»


4

П.П.Бажов. «Сказ «Каменный цветок»


3

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника»


1

Е.И.Носов. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас»


4

8.

Родная природа в произведениях писателей 20 века.

В.Ф.Боков «Поклон», Н.М.Рубцов «В осеннем лесу», Р.Газматов «Песня соловья», В.И.Белов «Весенняя ночь», В.Г.Распутин «Век живи – век люби»

2

9.

Из зарубежной литературы.



Д.Дефо. Роман «Приключения Робинзона Крузо»

Всего-18


4

Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей»


4

М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера».


3

Ж. Рони-Старший. «Борьба за огонь»


2

Дж.Лондон. «Сказание о Кише»


2

А. Линдгрен. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги»

3



Итоговый урок. Встречи в литературной гостиной.

1



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


1.правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений;

2.выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

3.пересказывать текст с использованием различных видов (подробный, сжатый, выборочный);

4.осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения,

соответствующего возрасту пятиклассника (сказка, стихотворение, рассказ, глава повести и др.);

5.умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма),

к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

6.обосновывать свое суждение, давать краткую оценку поступкам и характеру героев, аргументировать отзыв о прочитанном

произведении;

7.характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания;

8.выявлять роль героя, портрета, описания детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

9.составлять простой, сложный и цитатный планы изучаемого произведения;

10.объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

11.владеть монологической и диалогической речью;

12.письменно отвечать на вопросы; писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

13.высказывать собственное суждение об иллюстрациях.





Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

дата


Введение

1ч.


план

факт

1

Книга – твой друг. Книга и ее роль в жизни человека и общества. Литература как искусство слова. Особенности работы с учебной хрестоматией.

1ч.

Составление плана по статье «Литература как искусство слова»


3.09


Из мифологии.


6ч.

(5ч+1 вн/ч)




2

Рассказ о мифе и мифологии. Миф -своеобразная форма мироощущения человека.

Стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.


1ч.

Ответ на вопрос. Миф как явление эстетическое.


6.09

3

Античный миф: происхождение мира и богов. «Рождение Зевса».

1ч.

Словесное рисование по мифу «Рождение Зевса».


7.09

4

«Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов, героев.

1ч.

Подробный пересказ мифа «Олимп».


10.09

5

Гомер. «Одиссея». Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Т/л: миф, легенда, предание, мифологический сюжет, мифологический герой, мифологический персонаж.


1ч.

Выразительное чтение. Гомер «Одиссея».



6

Внеклассное чтение. Мифы «12 подвигов Геракла»


Выборочное чтение и пересказ одного из подвигов Геракла.




7

Контрольная проверка техники чтения.

1ч.





Из устного народного творчества.

7 ч.

(6ч+ 1 Р.Р)




8

Истоки устного народного творчества. Его основные виды.


1ч.

Составление таблицы. Основные виды УНТ.



9

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет волшебной сказки: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, счастливый финал.


1ч.

Выразительное чтение сказки.



10

Сказочные образы.


1ч.

Художественный пересказ сказки «Царевна- лягушка»



11

Нравственная проблематика сказки.

Добрая и злая сила в сказках.

Сказка «Падчерица»

1ч.

Составление словарной статьи по сказке «Царевна- лягушка»



12

Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает».Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжет и реальная основа бытовых сказок.

Т/л: сказка, типы сказок (о животных, волшебные, бытовые)

1ч.

Пересказ сказки «Чего на свете не бывает».



13

РР. Обучающее сочинение.

1ч.

РР. Обучающее сочинение. Сочини собственную сказку.



14

Типы сказок(о животных, волшебные, бытовые)


1ч.

Выразительное чтение и пересказ сказок (по выбору)




Из древнерусской литературы


2ч.




15

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет». («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»)


Составление тезисного плана по статье «О древнерусской литературе»



16

История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе); нравственная позиция автора.

Т/л: начальные понятия о древнерусской литературе; летопись.


1ч.

Пересказ текстов из «Повести временных лет» (по выбору)




Басни народов Мира.



2ч.




17

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворон и лисица»


1ч.

Выразительное чтение басен Эзопа.



18

Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». Краткие сведения о писателе. Раскрытие характера персонажей в баснях, элементы дидактизма в баснях.

Т/л: басня, притча, эзопов язык.


1ч.

Письменный ответ на вопрос по басне Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»




Русская басня.


6 ч.

(5+1 Р.Р)




19

Русская басня. Русские баснописцы 18 века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность, просвещение, невежество- основные темы басен.


1ч.

Работа со статьей учебника.



20

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. «Ворона и лиса»

А.П.Сумароков. Краткие сведения о писателе. «Ворона и лиса»


1ч.

Выразительное чтение басен В.К. Тредиаковского.



21

И.А. Крылов Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книги. «Ворона и лисица».

«Демьянова уха». «Волк на псарне». «Свинья под дубом». Тематика басен. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

Т/л: мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

1ч.

Чтение по ролям басен И.Крылова.



22

РР. Инсценирование басен И.Крылова.

1ч.


РР. Инсценирование басен И.Крылова.



23

С.В.Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

1ч.

Ответ на вопрос.



24

С.В.Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

1ч.

Выразительное чтение




Из литературы 19 века.

35ч

(25+ 7Р.Р +3Вн.Ч)




25

А.С. Пушкин.

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне»


1ч.

Выразительное чтение стихотворения.



26

Образы природы в стихотворениях поэта. « Зимняя дорога», «Бесы».

Т/л: первое представление о пейзажной лирике.


1ч.

Чтение наизусть стихотворения «Няне».



27

Сказка « О мертвой царевне и семи богатырях». Пушкинская сказка- прямая наследница народной. Гуманистическая направленность пушкинской сказки.


1ч.

Выразительное чтение сказки.



28

Герои и персонажи в «Сказке….»

Т/л: риторическое обращение


1ч.

Словесное рисование



29

Р.Р Обучающее сочинение о герое «Сказки» А.С.Пушкина.

1ч.

Обучающее сочинение о герое «Сказки» А.С.Пушкина.




30

Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке Пушкина.

1ч.

Чтение наизусть отрывка из «Сказки» А.С. Пушкина



31

«Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство и выразительность средств.

Т/л: фольклорные элементы.


1ч.

Выразительное чтение поэмы.



32

Внеклассное чтение. Поэзия 19 века о родной природе.

А.А. Фет «Чудная картина», М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» и др.


1ч.

Чтение наизусть стихотворений поэтов 19 века.



33

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. «Бородино». История создания стихотворения.



1ч.

Выразительное чтение стихотворения.



34

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Худ. богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине.

Т/л: эпитет, сравнение, метафора, звукопись.

1ч.

Творческая работа

«На Бородинском поле», составление кадров кинофильма.



35

Р.Р Обучающее сочинение. Письменный ответ на вопрос по стихотворению «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

1ч.

Обучающее сочинение. Письменный ответ на вопрос по стихотворению «Бородино» М.Ю. Лермонтова.



36

Н.В.Гоголь

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд.

Выразительные средства языка.



37

Н.В.Гоголь

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд.

Т/л: мифологические и фольклорные мотивы в худ. произведении, фантастика, сюжет.


1ч.

Выразительное чтение повести.



38

Образы и события повести.

Т/л: худ. деталь, портрет, речевая хар-ка.


1ч.

Краткий выборочный пересказ. Словесное рисование.



39

Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

1ч.

Подбор материала для изложения с творческим заданием.




40

РР. Написание сценария по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»


1ч.

РР. Написание сценария по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»




41

Внеклассное чтение. Фольклорные мотивы в произведении Н.В. Гоголя «Заколдованное место».


1ч.

Выборочный пересказ.



42

И.С. Тургенев.

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя.

«Муму». Современники о рассказе «Муму».

Т/л: рассказ, углубление представлений о теме худ. произведения.


1ч.

Выразительное чтение.

Словесное рисование (портрет Герасима).



43

Образы центральные и второстепенные; образ Муму.

1ч.

Краткий выборочный пересказ. Сопоставление персонажей.




44

Тематика и социальная проблематика рассказа.

1ч.

Составление рассказа о герое по плану.



45

Р.Р Обучающее сочинение. Письменный отзыв на эпизод по рассказу «Муму» И.С. Тургенева.

1ч.

Обучающее сочинение. Письменный отзыв на эпизод по рассказу «Муму» И.С. Тургенева.



46

Внутренняя связь рассказа «Муму» и стихотворения в прозе «Щи».

Отношение автора к событиям.

Т/л: стихотворение в прозе, эпитет, сравнения.


1ч.

Ответ на вопросы



47

И.С.Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».


1ч.

Выразительное чтение стихотворения в прозе «Русский язык».



48

И.С.Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

1ч.

Рассказ о герое.



49

Н.А.Некрасов.

Детские впечатления поэта.

Стихотворение «Крестьянские дети»

Основная тема и способы ее раскрытия.

Т/л: поэма, фольклорные элементы в худ. произведении, строфа, эпитет, сравнение.


1ч.

Выразительное чтение.



50

Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

1ч.

Рассказ о герое, работа со словарями.



51

Р.Р Обучающее сочинение. Рассказ о герое по произведениям Н.А. Некрасова.

1ч.

Обучающее сочинение. Рассказ о герое по произведениям Н.А. Некрасова.



52

Л.Н. Толстой

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Ясно­полянская школа. «Кавказский пленник». Творческая исто­рия.


1ч.

Сообщение .



53

Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедли­вость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке.



1ч.

Выборочный пересказ

Письменная формулировка выводов.



54

Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отраже­ние в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям.


Теория литературы: повесть (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.


1ч.

Рассказ по плану.



55

Р.Р Контрольное сочинение. Отзыв на эпизод.

1ч.

Контрольное сочинение. Отзыв на эпизод.




56

А.П. Чехов

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова.




1ч.

Подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс– опроса.



57

Рассказ «Злоумышленник»; тема ,приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), ко­мическая ситуация, ирония; роль детали в создании художе­ственного образа; антитеза, метафора, градация.


1ч.

Чтение по ролям.

Отзыв об эпизоде.



58

РР. Обучение пересказу юмористического произведения.

1ч.

РР. Обучение пересказу юмористического произведения.




59

Внеклассное чтение. По рассказам А.П. Чехова.



1ч.

Чтение по ролям.




Русская литература 20 века

25ч

(20+4Р.Р+1вн.ч)




60

И.А. Бунин

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влия­ние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стихотворения; вто­рой план в стихотворении.

1ч.

Выразительное чтение, пересказ.



61

«В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Вырази­тельные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений).


1ч.

Чтение наизусть.

Цитатный план.



62

«В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

1ч.

Чтение наизусть.






63

Л.Н. Андреев

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»:основная тематика и нравственная проблематика рассказа.


1ч.

Составление вопросов.



64

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика, значение финала.


Т/л: тема, эпизод, финал.


1ч.

Краткий пересказ.



65

РР. Обучающее сочинение. Письменный ответ на вопрос.

1ч.

РР. Обучающее сочинение. Письменный ответ на вопрос.




66

А.И. Куприн

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема.


Т/л: рассказ, характеристика персонажа, портрет героя.


1ч.

Пересказ от другого лица.










67

Особенности создания образа.


1ч.

Характеристика персонажа.

Портрет героя.

Отзыв об эпизоде.






68

А.А.Блок.

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места. «Петербург, Шахматово». Стихотворение «Летний вечер». Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей.

1ч.

Выразительное чтение



69

Стихотворение «Полный месяц встал над лугом…»: образная система, худ. своеобразие стихотворения.

Т/л: антитеза


1ч.

Рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение.



70

С.А. Есенин

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. «Ты запой мне ту песню, что прежде....,



1ч.

Цитатный план.



71

«Поет зима аука­ет...», «Нивы сжаты, рощи голы...» — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олице­творение (развитие представлений о понятиях).


1ч.

Чтение наизусть.



72

«Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...» — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

1ч.

Выразительное чтение.



73

А.П. Платонов

Краткие биографические сведения о писателе. «Никита». Тема рассказа.


1ч.

Пересказ , сообщение о писателе.

.



74

Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире).

1ч.

Составления словаря для характеристики предметов и явлений



75

Образ Никиты.

1ч.

Характеристика героя.



76

РР. Контрольное сочинение по рассказу Платонова «Никита». Характеристика героя.


1ч.

РР. Контрольное сочинение по рассказу Платонова «Никита». Характеристика героя.




77

П.П. Бажов

Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок». Чело­век труда в сказе П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохнове­ние).


1ч.

Цитатный план.



78

Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.


1ч.

Пересказ от другого лица



79

РР. Обучающее сочинение. Отзыв об эпизоде.

1ч.

РР. Обучающее сочинение. Отзыв об эпизоде.




80

Н.Н.Носов Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.


1ч.

Пересказ.



81

Е.И. Носов

Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чув­ства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащит­ном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).



1ч.

Пересказ (краткий и от другого лица), пись­менный ответ на вопрос.




82

Воспитание чув­ства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащит­ном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).



1 ч.

Ответ на вопрос.



83

РР. Инсценированное чтение.

1ч.

РР. Инсценированное чтение.








84

Внеклассное чтение. По рассказам Е.И. Носова.


1ч.

Пересказ.

Чтение по ролям.







85

Родная природа в произведениях писателей 20 века.

Час поэзии. В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу», Р.Г. Гамзатов «Песня соловья» и др.


1ч.





Чтение наизусть.



86

Час поэзии. В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу», Р.Г. Гамзатов «Песня соловья» и др.

1ч.

Выразительное чтение.





Зарубежная литература

18ч

(13+3Р.Р+2вн.ч)




87

Д. Дефо

Краткие сведения о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывки). Сюжетные линии.


1ч.

Сообщение.



88

Д.Дефо «Робинзон Крузо» (отрывки). Сюжетные линии.


1 ч.

Пересказ.




89

Характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, ро­ман воспитания, путешествие (первичные представления о дан­ных понятиях).


1ч.

Составление вопросов. Различные виды пересказа.



90

Р.Р Обучающее изложение с элементами сочинения

1ч.

Обучающее изложение с элементами сочинения.



91

Х.К. Андерсен

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей».



1ч.

Пересказ эпизодов.



92

Сказка «Соловей». Внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: волшебная сказка (развитие предста­влений), авторский замысел и способы его характеристики.


1ч.

Письменный ответ об эпизоде.



93

Внеклассное чтение. По сказкам Г.Х. Андерсена.



1ч.

Пересказ



94

РР. Литературная викторина . Инсценирование сказок Г.Х. Андерсена.

1ч.

РР. Литературная викторина . Инсценирование сказок Г.Х. Андерсена.




95

М. Твен

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобио­графические мотивы. «Приключения Тома Сойера » (отрывок).

1ч.



Различные виды чтения .



96

Мир детства и мир взрослых.

Теория литературы: юмор, приключения как форма дет­ской фантазии.

1ч.

Различные виды пересказа. пись­менный отзыв о герое



Контрольное домашнее сочинение. М. Твен «Приключения Тома Сойера»



97

Внеклассное чтение. Урок- концерт . Из поэзии о Великой Отечественной Войне.

1ч.

Чтение наизусть,

Выразительное чтение



98

Ж. Рони-Старший Краткие сведения о писателе.

«Борьба за огонь» (главы из повести). Гуманистическое изображение древнего чело­века.


1ч.

Составление плана.



99

Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональ­ный мир доисторического человека.

1ч.

Письменная и устная ха­рактеристика героя.



100

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Ска­зание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоя­тельствами жизни.

1ч.

Различные виды пересказов



101

Добро и зло, благородство, уважение взрос­лых.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений).

1ч.

Устный и пись­менный портрет героя.



102

А. Лингрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок)


1ч.

Пересказ



103

Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок)

Проверка техники чтения.

1 ч.

Характеристика героев.



104

РР. Литературная викторина

1ч.

РР. Литературная викторина



105


Итоговый урок

Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги».


1ч.




















Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Для учащихся:

1. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: 2002.

2. Обернихина Г.А. Как написать сочинение в 5 классе? 5 – М.: Наука, 2003.

3. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006

Справочные пособия

1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.

2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.

3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.

4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.

5. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

6. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.

7. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.

8. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

10. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.

Для учителя:

1. Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.

2. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.

3 Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 5 классе. - Просвещение, 2006.

4. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.

5 Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 5 класс. – М.: Радиус, 1999.

6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.

7. Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/






-



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе.5 класс.(по учебнику Меркина Г.С.)

Автор: Маркина Татьяна Григорьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства