(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М.. Программа реализуется учебником Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2016 год (рекомендованным Министерством образования РФ).
№ урока | Дата | Факт | Тема, основное содержание урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
1 | | | Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Основные темы и проблемы. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя. | Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине |
2 | | | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru |
3 | | | Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально - философским обобщениям. Поэтика рассказа. | Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46., тест Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско |
4 | | | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. | Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения | Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне, по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет», используя материалы сайта http://kuprin.org.ru/ |
5 | | | А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Рассказы писателя «Allez», «Изумруд», «Телеграфист». | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | С. 60-61 |
6 | | | Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова. | Знать сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь выполнять тестовые задания | Тест Куприн А.И. Гранатовый браслет, читать «Олеся» |
7 | | | Пробуждение души Веры. | Уметь анализировать образ героя литературного произведения | Тест Куприн А.И. Олеся |
8 | | | Творческая работа 1 «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна» | Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. | Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Горького, используя материалы сайта hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php |
9 | | | М. Горький. Жизнь и творчество. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе | Читать «Старуха Изергиль» |
10 | | | Ранние романтические рассказы «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне». |
11 | | | «На дне» как социально - философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику | Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне». |
12 | | | Смысл названия пьесы. Хозяева жизни «на дне». | Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов | Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?» |
13 | | | Три правды в пьесе «На дне». | Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов | Составить тест по содержанию пьесы |
14 | | | Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы. | Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов | Подготовить материал к контрольному сочинению |
15-16 | | | Сочинение 1 по пьесе «На дне». | Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера | Выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181. |
17 | | | Серебряный век русской поэзии | Знать характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь выполнять тестовые задания. | Выучить по тетради лекцию учителя, тест «Серебряный век» русской поэзии |
18 | | | Русский символизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Выучить материал лекции в тетради, знакомство с материалами сайта http://www.silverage.ru/ |
19 | | | В.Я. Брюсов. Слово о оэте. Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Выучить материал лекции в тетради |
20 | | | Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание В12. Стихотворные размеры. Вариант 2 |
21 | | | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. | Знать основные положения футуризма как литературного направления. Уметь выступать с устным сообщением | Выучить по учебнику с. 143-146 |
22 | | | А. А, Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме». | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...». |
23 | | | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте | Выучить наизусть стихотворение «Фабрика». |
24 | | | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге». | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте | Выучить наизусть стихотворение «Россия». |
25 | | | Творческая работа 2 «Тема Родины в творчестве русских поэтов» | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание . Стихотворные размеры. Вариант 1 |
26-27 | | | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. | Знать сюжет поэмы и её героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой | Выучить по учебнику с. 204-208. |
28 | | | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери». | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Наизусть «Письмо к матери» |
29 | | | Тема России в лирике С. Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. | Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина. | Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта http://esenin.ru/ |
30 | | | Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др. | Уметь определять смену чувств в стихах о любви на основе личностного восприятия. Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте | Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ» |
31 | | | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст». | Уметь выступать с устным сообщением. Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте | Наизусть «Не жалею, не зову, не плачу...». |
32 | | | Есенинские мотивы. | Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя | Подготовиться к семинару по литературе 20-х годов (темы в тетради) |
33 | | | Литературный процесс 20-х годов. Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Подготовиться к семинару по эмигрантской сатире (темы в тетради) |
34 | | | Русская эмигрантская сатира. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект | Выучить по учебнику с. 283-287 |
35 | | | В.В. Маяковский Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. | Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии. Знать сатирические произведения в творчестве поэта. Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте | Наизусть «А вы могли бы?» |
36 | | | Пафос революционного переустройства мира в лирике поэта. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. | Знать сатирические произведения в творчестве поэта. Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте | Наизусть «Послушайте» |
37 | | | Своеобразие любовной лирики В. Маяковского. | Знать особенности любовной лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя | Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290. |
38 | | | Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. | Знать особенности раскрытия данной темы поэтом. Уметь анализировать стихотворения | Выучить по учебнику с. 301-304. |
39 | | | Творческая работа 3 «Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов» | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Подготовиться к контрольному тестированию |
40 | | | Тестовый контроль «Серебряный век» русской поэзии» | Уметь выполнять тестовые задания | Читать стихи |
41 | | | Публицистичность лирики поэта | Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя | Подготовиться к семинару по литературе 30-х годов (темы в тетради) |
42 | | | Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Повторить справочный материал |
43 | | | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания, проблематика романа «Мастер и Маргарита». | Знать биографию писателя, историю создания и публикации, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита» | Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II). |
44 | | | Сочетание фантастики и реальности. Композиция романа. | Знать роль фантастики в романе. Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне. Уметь составлять групповую характеристику персонажей. Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. | Тест по содержанию романа |
45 | | | Сатира и глубокий психологизм романа. | Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали. Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой | Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II). |
46 | | | Проблема творчества и судьбы художника. | Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали. Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой | Подобрать материал к сочинению по роману |
47-48 | | | Сочинение 2 по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Читать «Песчаная учительница» |
49 | | | А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Рассказ «Песчаная учительница». | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь вести диалог | Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ахматовой А. с использованием сайта http://www.akhmatova.org/ |
50 | | | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Любовная лирика. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Наизусть «Мне голос был. Он звал утешно...» |
51 | | | Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. | Знать особенности раскрытия темы. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль | Наизусть «Родная земля» |
52 | | | Поэма А. Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы. | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, художественные особенности поэмы | Наизусть «Мне ни к чему одические рати...» |
51 | | | Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. | Знать особенности раскрытия темы. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль | Подготовить сообщения о жизни и творчестве О. Мандельштама |
52 | | | О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Наизусть «Notre Dаmе». |
53 | | | М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Наизусть «Моим стихам, написанным так рано...» |
54 | | | Тема Родины в лирике М. Цветаевой. | Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль | Наизусть «Имя твое - птица в руке...» |
55 | | | М.А. Шолохов. Жизнь и судьба. «Донские рассказы». | Знать биографию писателя. Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности. Уметь выступать с устным сообщением. | Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне. |
56-57 | | | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | Знать главных героев, основные сюжетные линии. Уметь составлять характеристику группы персонажей, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме | Выучить по учебнику с. 213-215 (II), индивидуально – сообщение о Григории Мелехове |
58-59 | | | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | Уметь выступать с устным сообщением | Тест по содержанию романа, выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой |
60 | | | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | Уметь выступать с устным сообщением | Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II). |
61 | | | Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон». | Уметь выступать с устным сообщением | Выучить по учебнику с. 225-227 |
62 | | | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | Уметь составлять конспект лекции | Читать «Опаленная земля» |
63-64 | | | Поэты и писатели о Великой Отечественной войне. | Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя | Читать «Молоко волчицы» А. Губина |
65 | | | А. Губин. «Молоко волчицы». Жизнь казачьей станицы в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. | Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя | Анализ образа главного героя в сравнении Григорием Мелеховым |
66 | | | Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Подготовиться к семинару по литературе 50-90-х годов (темы в тетради) |
67 | | | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Читать «Это мы, Господи» |
68 | | | К. Воробьёв. «Это мы, Господи». Тема положения советских военнопленных. | | Сообщения о жизни и творчестве Твардовского А. |
69 | | | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Осмысление темы войны. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Читать «По праву памяти» |
70 | | | Поэма «По праву памяти». Настоящее и прошлое Родины. | Уметь вести диалог | |
71 | | | Уроки истории. | Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя | Выучить материал лекции в тетради |
72 | | | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | Знать основные этапы жизни и творчества; тематику и особенности его лирики. Уметь анализировать лирическое произведение | Наизусть «Февраль. Достать чернил и плакать!..», подготовить сообщение о романе «Доктор Живаго» (индивидуально) |
73 | | | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией | Читать «Один день Ивана Денисовича» |
74-75 | | | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией | Тест Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича |
76 | | | В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов». | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним | Читать «Про чужбину» Б. Екимова |
77 | | | Б. Екимов «Про чужбину». Тюремная тема в рассказе, отношение современников к несвободе. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним | Подготовить материал к контрольному сочинению |
78 | | | Сочинение 3. Разное восприятие несвободы. (По произведениям А. Солженицына, В. Шаламова, Б. Екимова.) | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Выучить по учебнику с. 420 (II), подготовить сообщение о поэзии Н. Рубцова. |
79 | | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. | Знать особенности стиля поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль | Читать «Пожар» |
80-81 | | | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. «Пожар». Человек и природа в рассказе. Нравственная проблематика произведения. | Знать смысл названия. проблематику произведения, смысл образов-символов. Уметь выступать с устным сообщением. | Читать «Живи и помни» |
82 | | | В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни» | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Знать особенности стиля писателя | Подготовить материал к творческой работе |
83 | | | Творческая работа 4. Письменный ответ на вопрос «В чем смысл повести?» | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Читать «Ночь проходит», «Говори, мама, говори» |
84 | | | Б. Екимов. «Ночь проходит». Нравственная проблематика рассказа. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Знать особенности стиля писателя | Читать «Обмен» |
85-86 | | | «Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Сочинение «В чем смысл названия повести?» |
87 | | | В. Дёгтев. «Крест». Тема памяти, греха и покаяния. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Читать «762». |
87 | | | В. Дёгтев. «762». Нравственная проблематика рассказа. Осуждение войны в рассказе. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Ответить на вопрос: «В названиях каких произведений русской литературы фигурируют цифры?» |
88-89 | | | Сочинение 4 по произведениям современных авторов. | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | подготовить сообщение об И. Бродском |
90 | | | Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. | Знать особенности лирики поэта Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах |
91 92 | | | Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю-Кима и др. | Знать основные темы лирики поэтов | Выучить по учебнику по вариантам с. 324-327, 327-328, 328, 328-331, 331-332, 332, 333-339, 339-342, 357-359, 368-373 (II). |
93 | | | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Искренность и глубина поэтических интонаций. | Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика | Читать стихи |
94 | | | . Основные мотивы лирики | Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя | Выучить материал лекции в тетради |
95 | | | Проза реализма и «нереализма», поэзия литературы Русского зарубежья последних лет. | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Выучить материал лекции в тетради |
96-97 | | | Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы. | Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь анализировать драматическое произведение | Читать «Три товарища» |
98-99 | | | Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. | Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения, своеобразие художественного стиля | Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». |
100 | | | Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | Знать основные вехи жизни и творчества писателя. Знать особенности языка, стиля писателя | Подготовиться к творческой работе по повести Э. Хемингуэя «Старик и море» |
101 | | | Творческая работа 5. Письменный ответ на вопрос «В чем сила старика?» | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Подготовиться к семинару по проблемам литературы 20 века (темы в тетради) |
102 | | | Проблемы и уроки литературы 20 века. | Уметь вести диалог | |
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. Полухиной. М. «Просвещение». 2016 г.