kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 11 класс по учебнику В.П.Журавлева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. Программа реализуется учебником Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2016 год  (рекомендованным Министерством образования РФ). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс по учебнику В.П.Журавлева.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»



 

«РАССМОТРЕНА»


на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____20__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 


зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

Н.И. Маляр

 Приказ №___

от «__»______20__г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __литературе __

(учебный предмет)

для____11____ класса


___2016 – 2017 учебный год___

(срок реализации)













Разработчик программы:


_Кириченко Вера Викторовна,___

_учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории_

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)











2016



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ




Личностные результаты должны отражать:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера


Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений; русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.













Количество часов:

Всего – 102 часов; в неделю – 3 часа

Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М.. Программа реализуется учебником Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2016 год (рекомендованным Министерством образования РФ).

Учебник: Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2016 год
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Формы организации учебных занятий

Содержание программы


п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

В том числе

внеклассное чтение

развитие речи

контрольные работы и тесты

Введение

2




И.А.Бунин

3



1

А.И.Куприн

4


1


М.Горький

6


1


  1. «

«Серебряный век» русской литературы. Символизм

4



1

А.А.Блок

10

1

1


Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев

1




С.А.Есенин

6

1

1


В.В.Маяковский

8

1


1

Литературный процесс 20-х годов XX века.

1




Тема революции и Гражданской войны. А.А.Фадеев «Разгром»

2


1


Литература 30 – х годов XX века

2




М.А.Булгаков

7

1

1

1

А.П.Платонов

2




А.А.Ахматова

4

1



М.И.Цветаева

2




О.Э.Мандельштам

1




М.А.Шолохов

8

1

1

1

Литература периода Великой Отечественной войны

2

1



Литература 50 – 90-х годов XX века

1




Литература Русского зарубежья И.А.Бродский

2




Авторская песня. Булат Окуджава

2




А.Т.Твардовский

2




Б.Л.Пастернак

4




А.И.Солженицын

4

1

1

1

В.Т.Шаламов

1




Н.М.Рубцов

1.




В.П.Астафьев

2




В.Г.Распутин

3




Из литературы народов России. Р.Гамзатов

1.




Вампилов

1




Обзор произведений последнего десятилетия. Постмодернизм.

4




Итоги года.

1





Всего уроков:

102

8

8

6




















                              


№ урока

Дата

Факт

Тема, основное содержание урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

1



Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Основные темы и проблемы.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине

2



И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru

3



Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально - философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46., тест Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско

4



Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне, по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет», используя материалы сайта http://kuprin.org.ru/

5



А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Рассказы писателя «Allez», «Изумруд», «Телеграфист».

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

С. 60-61

6



Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова.

Знать сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь выполнять тестовые задания

Тест Куприн А.И. Гранатовый браслет, читать «Олеся»

7



Пробуждение души Веры.

Уметь анализировать образ героя литературного произведения

Тест Куприн А.И. Олеся

8



Творческая работа 1 «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна»

Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Горького, используя материалы сайта hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

9



М. Горький. Жизнь и творчество.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе

Читать «Старуха Изергиль»

10



Ранние романтические рассказы «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне».

11



«На дне» как социально - философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне».

12



Смысл названия пьесы. Хозяева жизни «на дне».

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?»

13



Три правды в пьесе «На дне».

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

Составить тест по содержанию пьесы

14



Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы.

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

Подготовить материал к контрольному сочинению

15-16



Сочинение 1 по пьесе «На дне».

Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера

Выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181.

17



Серебряный век русской поэзии

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь выполнять тестовые задания.

Выучить по тетради лекцию учителя, тест «Серебряный век» русской поэзии

18



Русский символизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Выучить материал лекции в тетради, знакомство с материалами сайта http://www.silverage.ru/

19



В.Я. Брюсов. Слово о оэте.

Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Выучить материал лекции в тетради

20



Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание В12. Стихотворные размеры. Вариант 2

21



Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением

Выучить по учебнику с. 143-146

22



А. А, Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...».

23



Тема страшного мира в лирике

А. Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Выучить наизусть стихотворение «Фабрика».

24



Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Выучить наизусть стихотворение «Россия».

25



Творческая работа 2 «Тема Родины в творчестве русских поэтов»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание . Стихотворные размеры. Вариант 1

26-27



Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Знать сюжет поэмы и её героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

Выучить по учебнику с. 204-208.

28



С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Наизусть «Письмо к матери»

29



Тема России в лирике С. Есенина.

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль.

Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина.


Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта http://esenin.ru/

30



Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др.

Уметь определять смену чувств в стихах о любви на основе личностного восприятия.

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ»

31



Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст».

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Наизусть «Не жалею, не зову, не плачу...».

32



Есенинские мотивы.

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

Подготовиться к семинару по литературе 20-х годов (темы в тетради)

33



Литературный процесс 20-х годов. Обзор русской литературы 20-х

годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Подготовиться к семинару по эмигрантской сатире (темы в тетради)

34



Русская эмигрантская сатира.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект

Выучить по учебнику с. 283-287

35



В.В. Маяковский Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.

Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии.

Знать сатирические произведения в творчестве поэта.

Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Наизусть «А вы могли бы?»

36



Пафос революционного переустройства мира в лирике поэта. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.

Знать сатирические произведения в творчестве поэта.

Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Наизусть «Послушайте»

37



Своеобразие любовной лирики В. Маяковского.

Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя

Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290.

38



Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского.

Знать особенности раскрытия данной темы поэтом.

Уметь анализировать стихотворения

Выучить по учебнику с. 301-304.

39



Творческая работа 3 «Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

Подготовиться к контрольному тестированию

40



Тестовый контроль «Серебряный век» русской поэзии»

Уметь выполнять тестовые задания

Читать стихи

41



Публицистичность лирики поэта

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

Подготовиться к семинару по литературе 30-х годов (темы в тетради)

42



Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Повторить справочный материал

43



М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания, проблематика романа «Мастер и Маргарита».

Знать биографию писателя, историю создания и публикации, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита»


Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II).

44



Сочетание фантастики и реальности. Композиция романа.

Знать роль фантастики в романе.

Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне.

Уметь составлять групповую характеристику персонажей.

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев.

Тест по содержанию романа

45



Сатира и глубокий психологизм романа.

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II).

46



Проблема творчества и судьбы художника.

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

Подобрать материал к сочинению по роману

47-48



Сочинение 2 по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

Читать «Песчаная учительница»

49



А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Рассказ «Песчаная учительница».

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь вести диалог

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ахматовой А. с использованием сайта http://www.akhmatova.org/

50



А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Любовная лирика.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Наизусть «Мне голос был. Он звал утешно...»

51



Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой.

Знать особенности раскрытия темы.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

Наизусть «Родная земля»

52



Поэма А. Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, художественные особенности поэмы

Наизусть «Мне ни к чему одические рати...»

51



Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Знать особенности раскрытия темы.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

Подготовить сообщения о жизни и творчестве О. Мандельштама

52



О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Наизусть «Notre Dаmе».

53



М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Наизусть «Моим стихам, написанным так рано...»

54



Тема Родины в лирике М. Цветаевой.

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

Наизусть «Имя твое - птица в руке...»

55



М.А. Шолохов. Жизнь и судьба. «Донские рассказы».

Знать биографию писателя.

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности.

Уметь выступать с устным сообщением.

Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне.

56-57



Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии.

Уметь составлять характеристику группы персонажей, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме

Выучить по учебнику с. 213-215 (II), индивидуально – сообщение о Григории Мелехове

58-59



Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Уметь выступать с устным сообщением

Тест по содержанию романа, выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой

60



Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Уметь выступать с устным сообщением

Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II).

61



Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон».

Уметь выступать с устным сообщением

Выучить по учебнику с. 225-227

62



Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Уметь составлять конспект лекции

Читать «Опаленная земля»

63-64



Поэты и писатели о Великой Отечественной войне.

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

Читать «Молоко волчицы» А. Губина

65



А. Губин. «Молоко волчицы». Жизнь казачьей станицы в годы Гражданской и Великой Отечественной войны.

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

Анализ образа главного героя в сравнении Григорием Мелеховым

66



Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Подготовиться к семинару по литературе 50-90-х годов (темы в тетради)

67



Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Читать «Это мы, Господи»

68



К. Воробьёв. «Это мы, Господи». Тема положения советских военнопленных.


Сообщения о жизни и творчестве Твардовского А.

69



А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Осмысление темы войны.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Читать «По праву памяти»

70



Поэма «По праву памяти». Настоящее и прошлое Родины.

Уметь вести диалог


71



Уроки истории.

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

Выучить материал лекции в тетради

72



Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

Знать основные этапы жизни и творчества; тематику и особенности его лирики.

Уметь анализировать лирическое произведение

Наизусть «Февраль. Достать чернил и плакать!..», подготовить сообщение о романе «Доктор Живаго» (индивидуально)

73



Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией

Читать «Один день Ивана Денисовича»

74-75



А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией

Тест Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича

76



В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

Читать «Про чужбину» Б. Екимова

77



Б. Екимов «Про чужбину». Тюремная тема в рассказе, отношение современников к несвободе.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

Подготовить материал к контрольному сочинению

78



Сочинение 3. Разное восприятие несвободы. (По произведениям А. Солженицына, В. Шаламова, Б. Екимова.)

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

Выучить по учебнику с. 420 (II), подготовить сообщение о поэзии Н. Рубцова.

79



Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие.

Знать особенности стиля поэта.

Уметь выразительно читать стихотворения, выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

Читать «Пожар»

80-81



«Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. «Пожар». Человек и природа в рассказе. Нравственная проблематика произведения.

Знать смысл названия. проблематику произведения, смысл образов-символов.

Уметь выступать с устным сообщением.


Читать «Живи и помни»

82



В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни»

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Знать особенности стиля писателя

Подготовить материал к творческой работе

83



Творческая работа 4. Письменный ответ на вопрос «В чем смысл повести?»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

Читать «Ночь проходит», «Говори, мама, говори»

84



Б. Екимов. «Ночь проходит». Нравственная проблематика рассказа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Знать особенности стиля писателя

Читать «Обмен»

85-86



«Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Сочинение «В чем смысл названия повести?»

87



В. Дёгтев. «Крест». Тема памяти, греха и покаяния.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Читать «762».

87



В. Дёгтев. «762». Нравственная

проблематика рассказа. Осуждение войны в рассказе.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Ответить на вопрос: «В названиях каких произведений русской литературы фигурируют цифры?»

88-89



Сочинение 4 по произведениям современных авторов.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

подготовить сообщение об И. Бродском

90



Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

Знать особенности лирики поэта

Уметь выразительно читать стихотворения

Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах

91

92



Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю-Кима и др.

Знать основные темы лирики поэтов

Выучить по учебнику по вариантам с. 324-327, 327-328, 328, 328-331, 331-332, 332, 333-339, 339-342, 357-359, 368-373 (II).

93



Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Искренность и глубина поэтических интонаций.

Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика

Читать стихи

94



. Основные мотивы лирики

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

Выучить материал лекции в тетради

95



Проза реализма и «нереализма», поэзия литературы Русского зарубежья последних лет.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Выучить материал лекции в тетради

96-97



Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения.

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь анализировать драматическое произведение


Читать «Три товарища»

98-99



Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения, своеобразие художественного стиля


Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».

100



Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Знать основные вехи жизни и творчества писателя.

Знать особенности языка, стиля писателя

Подготовиться к творческой работе по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»

101



Творческая работа 5. Письменный ответ на вопрос «В чем сила старика?»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

Подготовиться к семинару по проблемам литературы 20 века (темы в тетради)

102



Проблемы и уроки литературы 20 века.

Уметь вести диалог





















Перечень учебно-методического обеспечения

                                                                                 

Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. Полухиной. М. «Просвещение». 2016 г.

Дополнительная литература

  1. Агеносов В.В.  Русская литература 20 века. Методическое пособие   М. «Дрофа», 2002

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.  11 класс. II полугодие.- М.: ВАКО, 2006

  1. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2006

  2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008

  3. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:А

  4.  Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания  по русской  литературе  20 века).  М. «Просвещение», 2002  

  1. Я иду  на  урок  литературы,11 класс  М. «Первое сентября»,2002                                                                            

  2. Преподавание  литературы в 11 классе. Книга  для  учителя  М. 2001                                        

  3. .Контрольные  и  проверочные  работы  по  литературе  9-11 классов                                                

  4. Поэзия  серебряного века  М. «Дрофа», 1997                                                                                          

  5. Русская  литература 20 века. Учебное  пособие  для поступающих  в вузы  М. уч.-науч. Центр «Московский лицей»,1995

Ресурсы Интернет:

  1. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной http://www.saharina.ru/lit_tests/

  2. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII–XX веков

  3. Сайт о стихосложении В.Онуфриева

  4. Сайт о жизни и творчестве С. Есенина http://esenin.ru/

  5. Сайт о жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/

  6. Сайт о жизни и творчестве А.И. Куприна http://kuprin.org.ru/

  7. Сайт о жизни и творчестве А. Ахматовой http://www.akhmatova.org

  8. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

  9. Сайт о поэзии «серебряного века» http://www.silverage.ru/








5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 11 класс по учебнику В.П.Журавлева.

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства