kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП по литературе для 7 класса по УМК "Школа России" (учебник Коровина В.Я. и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 7 класс и КТП по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по литературе для 7 класса по УМК "Школа России" (учебник Коровина В.Я. и др.)»

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 12 имени Н.В. Галицкого»




Утверждаю


Директор ГУ «ЛШ № 12»

________ Додонова Е.В.

«___» сентября 2017 год






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»


7-Б класс


базовый уровень

     





Составитель рабочей программы:

Григоренко Елена Ивановна












2017


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету "Литература" для 7 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 года № 128-ІІ "Об образовании", требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного среднего общего образования, изложенных во Временном Государственном Образовательном Стандарте, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Литература» для V-IX классов (базовый уровень), утверждённой Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол Методического совета № 3 от 25.12.2015г.)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник.для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2016.), а также следующих нормативных документов:

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение литературы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

На основании фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения литературы в основной школе являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.





























Учебно-тематический план

Содержание тем учебного курса 7 класса (68 часов)

Раздел

Кол-во часов

Из них

классные

сочинения

домашние

сочинения

Внеклассное чтение

1

Введение.

1

-

-

-

2

Устное народное творчество

4

-

-

1

3

Древнерусская литература

2


-

-

4

Из русской литературы 18 века

3

1

-

-

5

Из русской литературы 19 века

25

2

1

1

6

Из русской литературы 20 века

22

1

1

4

7

Из литературы народов России

1


-

-

8

Литература родного края

4

-

-

-

9

Из зарубежной литературы

4

1

-

-

10

Систематизация изученного материала по литературе в 7 классе. Повторение

2

-

-

-


Итого

68

5

2

6


Введение (1 час).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Былины. (3 ч.) «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления). ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. (1 ЧАС). Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления). Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2ч.)

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух и понимать прочитанное; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. Теория. Поучение (начальные представления). Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух и понимать прочитанное; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория.Ода (начальные представления). Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанно; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Гавриил Романович Державин

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (25ч.)

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о поэте. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория.Летопись. «Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления). Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Николай Васильевич Гоголь

.Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления). Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. «Бирюк». Для чтения и обсуждения. Теория.

Стихотворения в прозе.

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное; формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения. Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух и понимать прочитанное; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Алексей Константинович Толстой

Краткий рассказ о писателе. Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения. Теория. Роман (начальное понятие).

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков. Теория. Гротеск (начальное понятие). Уметь выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства. Лев Николаевич Толстой

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. Теория. Сатира и юмор как формы комического. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. «Край ты мой, родимый край»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам); применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (22ч.)

Иван Алексеевич Бунин (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Максим Горький

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Леонид Николаевич Андреев

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; формирование мотивации к самосовершенствованию.

Владимир Владимирович Маяковский

Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас.

«Ни на кого не похожие» герои Платонова. Уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Борис Леонидович Пастернак

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; осознавать качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Александр Трифонович Твардовский

Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория.

Лирический герой (развитие понятия).

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование навыков исследовательской и творческой деятельности.

Час мужества

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими; уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства.

Федор Александрович Абрамов

Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория.

Литературные традиции.

Уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам); применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Евгений Иванович Носов

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Юрий Павлович Казаков

Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст); уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; определять меры усвоения изученного материала; формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Теория. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления). Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Михаил Зощенко

«Беда». Смеяться или плакать.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задач.

"Тихая моя родина…"

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский). Уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов (1ч.) Знакомство с творчеством поэта.

ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ (4 ч)

Владимир Иванович Даль Жизнь и творчество Казака Луганского. «Пословицы русского народа».

Всеволод Михайлович Гаршин Жизнь и судьба. Вечные темы в рассказах «Красный цветок», «Сказание о гордом Аггее», «Сигнал».

Владислав Андреевич Титов Сведения о жизни и творчестве. Повесть «Всем смертям назло».

Михаил Львович Матусовский Сведения о поэте-песеннике и его творчестве. Стихотворение «Песня парка» М. Матусовского и повесть «Грезы старого парка» В. Титова.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри

«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Прочитайте летом. (2ч.)

Уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений

  • определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. ценностно-ориентированной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

  • написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Произведения, рекомендуемые для внеклассного чтения

7 класс

  • Русские былины Киевского и Новгородского циклов: «Илья Муромец и соловей-разбойник», «Садко».

  • Карело-финский мифологический эпос. «Калевала».

  • Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и др. стихи.

  • М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

  • А.П. Чехов. «Тоска», «Размазня» и др. рассказы.

  • И.А. Бунин. «Лапти» и др. рассказы.

  • А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

  • Стихотворения поэтов-участников войны: А.Ахматова, Е.Винокуров, К.Симонов и др.

  • М. Зощенко. «Беда» и др. рассказы.

  • Р. Бернс. «Честная бедность» и др. стихотворения.

  • Детективная литература.

Произведения, рекомендуемые для самостоятельного чтения

7 класс

  • Фольклор. Василий Буслаев (и другие былины по выбору учителя и учащихся). Пословицы и поговорки народов мира.

  • Из древнерусской литературы

  • Из «Моления Даниила Заточника». Наставление тверского епископа Семена.

  • Из русской литературы XVIII века

  • А.П. Сумароков. Эпиграмма.

  • В.В. Капнист. На кончину Гавриила Романовича Державина.

  • Из русской литературы XIX века

  • И.А. Крылов. Басни (на выбор).

  • А.Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...».

  • В.А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.

  • Ф.Н. Глинка. К почтовому колокольчику.

  • К.Ф. Рылеев. Петр Великий в Острогожске.

  • А.С. Пушкин. Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь.

  • Н.М. Языков. Пловец.

  • М.Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.

  • Н.А. Некрасов. Саша.

  • И.С. Тургенев. Бурмистр.

  • Ф.И. Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами...».

  • А.А. Фет. «Уснуло озеро...». Буря. «Я пришел к тебе с приветом...».

  • А.Н. Майков. Гроза.

  • Я.П. Полонский. Дорога.

  • Л.Н. Толстой. Детство.

  • А.П. Чехов. Размазня.

  • Из русской литературы XX века

  • И.А. Бунин. Лапти.

  • А.И. Куприн. Изумруд.

  • В.Я. Брюсов. Нить Ариадны.

  • А.А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Девушка пела в церковном хоре...». «Там, в ночной завывающей стуже...».

  • С.А. Есенин. 3—4 стихотворения на выбор.

  • А.А. Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить...».

  • О.Э. Мандельштам. «Только детские книги читать...». Раковина. Домби и сын.

  • А.Т. Аверченко. Вечером.

  • Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.

  • Дон-Аминадо. Четыре времени года.

  • Н.С. Гумилев. Леопард.

  • М.А. Осоргин. Земля.

  • М.И. Цветаева. Стихи о Москве.

  • Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

  • Я.В. Смеляков. «Если я заболею...». Хорошая девочка Лида.

  • В.П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.

  • В.М. Шукшин. Критики.

  • А.В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка).

  • Е.А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...».

  • Р.И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.

  • В.С. Высоцкий. Песня о друге.

  • А.Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.

  • В.С. Розов. В добрый час!

  • Из зарубежной литературы

  • Японские трехстишия (хокку, или хайку).

  • Г.У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.

  • Э.По. Лягушонок.

  • В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.

  • Дж. Лондон. На берегах Сакраменто.

  • Р. Брэдбери. Все лето в один день.

Список произведений, рекомендуемых для заучивания наизусть

На протяжении каждого учебного года должно быть выучено 10- 15 стихотворений, отрывков из прозаических произведений.

Отрывок из поэтического произведения (5-11 классы) должен представлять законченный смысловой текст, равный не менее 30 строкам; прозаический текст – 10-15 строк (5-8 классы), 15-20 строк (9-11 классы). Тексты для заучивания наизусть из драматического произведения определяются формой монолога.

Оценка за выразительное чтение предполагает:

  • полное понимание текста читаемого наизусть произведения;

  • правильный выбор интонации, расстановку логических ударений;

безупречную орфоэпию (соблюдение правил литературного произношения).

7 класс

Михаил Васильевич Ломоносов: «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

Гавриил Романович Державин: «Река времён в своём стремленьи...», «На птичку...», «Признание»(1 по выбору).

Александр Сергеевич Пушкин: отрывок из поэмы «Медный всадник» (от слов «Люблю тебя, Петра творенье...» до «Тревожить вечный сон Петра!»), «Песнь о вещем Олеге» (учитель определяет границы отрывка или предлагает выучить текст полностью), отрывок из трагедии «Борис Годунов» (монолог Пимена от слов «Ещё одно, последнее сказанье...» до «А прочее погибло невозвратно»).

Михаил Юрьевич Лермонтов: отрывок из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (от слов «Над Москвой великой, златоглавою...» до «Для охотницкого бою, одиночного»), «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»).

Николай Васильевич Гоголь: отрывок из повести «Тарас Бульба» (глава IX, монолог Тараса Бульбы от слов «Хочется мне вам сказать, панове...» до «...чем дал Бог, что ни есть в тебе, а...», затем пропустить слова автора и завершить чтение фразой «Нет, так любить никто не может!»). 

Иван Сергеевич Тургенев: «Русский язык».

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе: В.А. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала...».

Владимир Владимирович Маяковский: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».

Борис Леонидович Пастернак: «Июль», «Никого не будет в доме...».

Поэты-участники войны: А.А. Ахматова («Мужество»), Е.М. Винокуров («Москвичи»), К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, Н.Тихонов и др. (2-3 стихотворения по выбору учителя и учащихся).

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего: В. Брюсов. «Первый снег», Ф. Сологуб. «Забелелся туман за рекой..», С. Есенин. «Топи да болота…», Н.Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой...», Н. Рубцов. «Тихая моя Родина»).

Михаил Львович Матусовский: «Песня парка».




















Учебно-методическое обеспечение


Для учителя

1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2016г.

2. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. - 3-е изд , перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.

3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

4. Мультимедиа энциклопедия.

5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.


Для учащихся

Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

Использование интернет –ресурсов :

http:/www.1september.ru

http:/www.internet-scool.ru

Календарно-тематическое планирование



№ п\п

№ урока

в теме

Тема урока

Кол-

во часов


Дата проведения



Примечания


По плану

По факту

1


Введение.

1




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2


Предания





3


Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былинах нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда

1




4


Вн.чт. Новгородский и Киевский циклы былин. «Садко». Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов

1



Вн.чт.

5


Пословицы и поговорки. Выражение в них духа народного языка

1




ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

6


«Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси

1




7


«Повесть о Петре и Февронии Муромских».Гимн любви, верности

1




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

8


Знакомство с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, с его стихами, с реформой о языке.

1




9


Знакомство с жизнью и деятельностью

Г.Р. Державина, его сатирическими произведениями.

1




10


Р.р. № 1. Контрольное сочинение по древнерусской литературе и русской литературы 18 века




Контр.соч.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

11


А.С. Пушкин. «Медный всадник». Интерес А. Пушкина к истории России

1




12


А.С. Пушкин «Полтава». («Полтавский бой»). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и силы русских солдат

1




13-14


А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение маленького человека, его положение в обществе.

Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста, гуманизм повести

2




15


М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом России. Картины быта 16 века., ихзначение для понимания характеров и идеи поэмы

1




16


Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным





17


Стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1




18


Р.р.№2. Подготовка к домашнему сочинению.

1



Р.р.

Дом. соч.

19


Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

1




20


Нравы и обычаи Запорожской Сечи

1




21


Противопоставление Остапа Андрею, смысл этого противопоставления

1




22


Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».





23-24


Р.р. №3-4. Контрольное сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрея», «Изображение природы в повести»

2



Контр. соч.

25


Рассказы И.С. Тургенева «Бирюк»

1




26


И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1




27


Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1




28


Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа

1




29


А.К. Толстой. «Василий Шибанов». «Князь Михайло Репнин». Историческая тематика в творчестве А. Толстого

1




30


М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика

1




31-32


Л.Н. Толстой «Детство». Взаимоотношение взрослых детей.

Проявление чувств героя и проявление

2




33


А.П. Чехов «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества

1




34


Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1



Вн.чт.

35


Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин.

1




Из русской литературы 20 века

36


И.А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых

1




37


Вн.чт. И.А. Бунин. «Лапти».

1



Вн.чт.

38-39


М. Горький. «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей» жизни.

Яркое, здоровое, творческое в русской жизни

2




40


М. Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

1




41


Л.Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания братьям меньшим.

1




42


Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества

1




43


Вн.чт. Стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1



Вн.чт.

44-45


А.П. Платонов «Юшка». «В прекрасном и яростном мире». Любовь и ненависть окружающих героя людей.

«Ни на кого не похожие» герои А.Платонова

2




46


Р.р.№5. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1



Дом.соч.

47


Б.Л. Пастернак. Лирика.

1




48


Вн.чт. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1



Вн.чт.

49


Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе

1




50


Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Взаимоотношения детей, взаимопонимание, взаимовыручка

1




51


Ю.П. Казаков «Тихое утро». Духовное напутствие молодежи

1




52


Д.С. Лихачёв «Земля родная».

1




53


М. Зощенко. Рассказы.

1




54


Вн.чт. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В. Брюсов, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Твардовский)

1




55


Песни на стихи поэтов 20 века. (И. Гофф, Б. Окуджава, А. Вертинский)

1




56


Р.р. № 6. Контрольное сочинение по литературе 20 века

1



Контр.соч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

57


Р. Гамзатов. «Земля как будто стала шире…» Знакомство с творчеством поэта

1




ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ (4 ч)

58


Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Пословицы русского народа».

1




59


Всеволод Михайлович Гаршин. Жизнь и судьба. Вечные темы в рассказах «Красный цветок», «Сказание о гордом Аггее», «Сигнал».

1




60


Владислав Андреевич Титов. Сведения о жизни и творчестве. Повесть «Всем смертям назло».

1




61


Михаил Львович Матусовский. Сведения о поэте-песеннике и его творчестве. Стихотворение «Песня парка» М. Матусовского и повесть «Грезы старого парка» В.Титова

1




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

62


Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и чествности

1




64


Японские хокку (трехстишия).

1




65


О. Генри «Дары волхвов». Жертвенность во имя любви

1




66


Р.р. № 7. Контрольное сочинение

1



Контр.соч.

ОБОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ

67


Русская литература 20 века. Итоговый тест. Литературный КВН

1





68


Итоговый урок.

1





Рассмотрено

Протокол методическим объединением

учителей

от « 28 »августа  2017г. №1


Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ А.В. Вельченко

«__» ___________ 2017 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григоренко Елена Ивановна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства