«05» июня 2015 г. «05» июня 2015 г.
от «05» июня 2015 г.
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а
Волкова Н.Н. - преподаватель высшей категории.
Протокол № _____ от 05.06.2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО (08.01.07) 270.802.09 мастер общестроительных работ
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Художественные открытия первой половины ХIХ в. | 7 | |
Тема 1.1. Русская литература первой половины XIX века Тема 1.2. А. С. Грибоедов | Урок 1. Русская литература первой половины 19 в. А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Конфликт, сюжет, композиция произведения. Система персонажей. | 1 | 1 |
Тема 1.3. Лирика А.С. Пушкина | Урок 2. Основные темы и мотивы Лирики А. С. Пушкина. Философское начало в ранней лирике. Практическая работа Стихотворение «Осень». | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | Чтение произведений «Сожженное письмо», «Я Вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Капитанская дочка», «Дубровский» | 2 | |
Тема 1.4. М.Ю.Лермонтов | Содержание учебного материала | 2 | |
Урок 3. Практическая работа Сведения из биографии. Стихотворение «Родина». Народность поэзии М.Ю.Лермонтова | 1 | 2 |
Урок 4. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа | « Герой нашего времени» | 3 | |
Тема 1.5. Творчество Н. В. Гоголя. | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Урок 5. Образ России в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». | 1 | 2 |
2 | Урок 6. Сатирическое изображение буржуазного дельца в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 | 2 |
3 | Урок 7. Практическая работа Образ «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель» | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | Прочитать «Шинель» | 2 | |
Раздел 2. Художественные открытия второй половины ХIХ в. | 78 | |
Тема 2.1. Русская литература второй половины XIX века | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Урок 8. Художественные открытия второй половины ХIХ века | 1 |
|
Тема 2.2. А.Н. Островский | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Урок 9 Практическая работа А.Н.Островский - «Колумб Замоскворечья». «Пьесы жизни». | 1 | 2 |
2 | Урок 10.. Пьеса А.Н.Островского «Гроза». Трагическая острота конфликта. | 1 | 1 |
3 | Урок 11. Практическая работа Быт и нравы «тёмного царства». Наука и техника в контексте пьесы. | 1 | 2 |
4 | Урок 12. Практическая работа Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы. Чтение по ролям пьесы «Гроза», характеристика героев. | 1 | 2 |
5 | Урок 13. Практическая работа Катерина - «луч света в «тёмном царстве». Тема семьи. | 1 | 2 |
6 | Урок 14. Практическая работа Образ Кулигина в пьесе. | 1 | 2 |
7-8 | Уроки 15 - 16.: Контрольная работа. сочинение по творчеству А.Н.Островского | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Пьесы «Гроза», «Бесприданница» | 2 | |
Тема 2.3. И.А. Гончаров. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Урок 17. Сведения из биографии. «Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философская увертюра всего романа». Противоречивость характера. Проблема воспитания. | 1 | 1 |
2 | Урок 18. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. | 1 | 2 |
3 | Урок 19.. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына). Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. Тема семьи. | 1 | 2 |
4 | Урок 20. Историко-философский смысл романа «Обломов». | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Роман «Обломов» | 2 | |
Тема 2.4. И.С. Тургенев. | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Урок 21. И. С. Тургенев. Сведения из биографии. | 1 | 2 |
2 | Урок 22. Романы И. С. Тургенева. «Тургеневская девушка» и русский человек на рандеву. | 1 | 2 |
3 | Урок 23. Практическая работа Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Эпоха, отраженная в романе. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. | 1 | 2 |
4 | Урок 24. Практическая работа Характеристика Базарова. | 1 | 2 |
5 | Урок 25. Смысл заглавия романа «Отцы и дети». «Конфликт двух поколений» | 1 | 1 |
6 | Урок 26. Практическая работа Базаров – нигилист. | 1 | 2 |
7 - 8 | Урок 27 - 28. Практическая работа В чём я не согласен с Базаровым? | 2 | 3 |
9 | Урок 29Испытание любовью. Трагическое одиночество Базарова. «Сцена объяснения Базарова с Одинцовой». Тема семьи. | 1 | 1 |
10 | Урок 30. Базаров и его родители. Проблема отцов и детей. | 1 | 1 |
11 - 12 | Урок 31 - 32. РР Контрольная работа. Сочинение по роману «Отцы и дети» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Чтение произведений: «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо», | 4 | |
Тема 2.5. Ф.И. Тютчев. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Урок 33. Практическая работа . Стихотворения. Стихотворение «Умом Россию не понять» | 2 |
Тема 2.6. А.А. Фет. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Урок 34. Практическая работа Стихотворения: «На заре ты ее не буди» «Я пришел к тебе с приветом» | 2 |
Тема 2.7. А.К. Толстой. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Урок 35. Стихотворения: «Средь шумного бала»,«Колокольчики мои…». | 1 |
Самостоятельная работа | Чтение стихотворений : Ф.Тютчев, А.К.Толстой, А.Фет, Н.Некрасов | 4 | |
Тема 2.8. Н.А. Некрасов. | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Урок 36. Сведения из биографии. Стихотворение «Родина». Народность поэзии Н.А.Некрасова. | 1 | 3 |
2 | Урок 37 . Практическая работа Гражданский пафос лирики. Народность лирики Н.А.Некрасова | 1 | 2 |
3 | Урок 38 Практическая работа . Поэма «Кому на Руси жить хорошо». «Пролог» | 1 | 2 |
4 | Урок 39. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Комментированное чтение поэмы и характеристика образов (Яким Нагой, Ермил Гирин ) | 1 | 1 |
5 | Урок 40. Практическая работа . «Люди холопского звания» | 1 | 2 |
6 | Урок 41. Практическая работа . Яков верный холоп примерный | 1 | 2 |
7 | Урок 42 Савелий – богатырь святорусский | 1 | 2 |
8 | Урок 43. Матрена Тимофеевна. Тема семьи. | 1 | 2 |
9 -10 | Уроки 44 – 45 Контрольная работа. Письменная работа по творчеству Н.А.Некрасова. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся. «Крестьянские дети», «Зеленый шум», «Размышления у парадного подъезда», «Мороз , Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо», выучить отрывок из поэмы. | 3 | |
Тема 2.9. Н.С. Лесков. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Урок 46 - 47. Сведения из биографии. Рассказ «Тупейный художник» | 2 | 1 |
Тема 2.10. М.Е. Салтыков-Щедрин. | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Урок 48. Сведения из биографии. Своеобразие типизации и писательской манеры Салтыкова-Щедрина. Объекты сатиры и сатирические приемы. Теория литературы: развитие понятия сатиры, понятия об условности в искусстве (гротеск, «эзопов язык»). Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. | 1 | 1 |
2 | Урок49. Практическая работа «Сказки для детей изрядного возраста» . Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»..Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. | 1 | |
3 | Урок 50. «История одного города». Объекты сатиры и сатирические приемы. Самостоятельная работа обучающихся: «История одного города» . Современное звучание романа. Теория литературы: развитие понятия сатиры, понятия об условности в искусстве (гротеск, «эзопов язык»). | 1 | |
Самостоятельная работа | | Самостоятельная работа «Сказки для детей изрядного возраста» | 1 | |
Тема 2.11. Л.Н. Толстой. | Содержание учебного материала | 14 | |
1 | Урок 51. Л. Н. Толстой. Своеобразие художественного мира Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути. Духовные искания. | 1 | 1 |
2 | Урок 52. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Работа со статьями в учебнике «Я старался писать историю народа…». Роман-эпопея». | 1 | 2 |
3 | Урок 53.. Практическая работа Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Князь Андрей на поле Аустерлица. Патриотизм в понимании писателя. Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. | 1 | 2 |
4 | Урок 54. Первый бал Наташи Ростовой. Наташа Ростова на пути к счастью. | 1 | 2 |
5 | Урок 55. Сцена охоты в романе «Война и мир». | 1 | 2 |
7 - 8 | Уроки 56 - 57. Практическая работа .. Отечественная война 1812 г. – художественное открытие Л. Толстого. «Гроза двенадцатого года». Бой на батарее Раевского. | 2 | 3 |
9 - 10 | Уроки 58 -59. Практическая работа . Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. Тихон Щербатый. | 2 | 3 |
11 - 12 | Уроки 60 -61. Жизненный путь Пьера Безухова. Значение образа Платона Каратаева. Гуманизм писателя. | 2 | 2 |
13 | Урок 62 Практическая работа Путь исканий князя Андрея Болконского. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого. | 1 | 1 |
| 15 - 16 | Урок 63 - 64. Контрольная работа. : Письменная работа по творчеству Л.Н.Толстого | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Произведения Л.Н.Толстого | 12 | |
Тема 2.12. Ф.М. Достоевский. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Урок 65. Сведения из биографии. Ф. М. Достоевский как мыслитель и художник. | 1 | 1 |
2 | Урок 66. Петербургский роман. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. | 1 | 2 |
3 | Урок 67. Практическая работа Образ Раскольникова. | 1 | 3 |
4 | Урок 68. Практическая работа Семья Мармеладова. | 1 | 2 |
5 - 6 | Урок 69 - 70 Практическая работа Тема бунта и смирения в романе «Преступление и наказание» | 2 | 2 |
7 | Урок 71. Суть теории Раскольникова. | 1 | 1 |
8 | Урок 72.. Крушение теории Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова. | 1 | 3 |
9 - 10 | Уроки 73-74 Контрольная работа. Письменная работа по творчеству Ф.М. Достоевского | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Ф.М. Достоевский «Бедные люди», «Братья Карамазовы», «Идиот» | 4 | |
Тема 2.13. А.П. Чехов. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Урок 75. А. П. Чехов. Жизнь. Творчество. Личность. | 1 | 3 |
2 | Урок 76.Своеобразие конфликта и его решение в пьесе «Вишнёвый сад». | 1 | 1 |
3 | Урок 77. Раневская и Гаев в пьесе Чехова. | 1 | 2 |
4 | Урок 78 Практическая работа Ермолай Лопахин - буржуазный делец нового времени. | 1 | 2 |
5 | Урок 79. Практическая работа «Чеховский подтекст». Новаторство А.П. Чехова | 1 | 2 |
6 | Урок 80. Молодое поколение в пьесе «Вишневый сад»Образ вишнёвого сада в пьесе А.П.Чехова. Символика образа. | 1 | 1 |
7 | Урок 81. Практическая работа Рассказы А.П.Чехова. | 1 | 2 |
8 | Урок 82. Практическая работа Рассказы А.П.Чехова | 1 | 2 |
| 9-10 | Урок 82 – 83. Контрольная работа. РР Письменная работа по творчеству А.П.Чехова. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Чтение рассказов «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «О любви». | 4 | |
Тема 2.14. Зарубежная литература (обзор) | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Уроки 84 -85 . О. Бальзак «Евгения Гранде». | 1 |
Литература 20 века. | | |
Раздел 3. Русская литература на рубеже веков | |
12 | |
Тема 3.1. И.А. Бунин. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Урок 86. Практическая работа И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. Точность воспроизведения человека и природы. | 1 | 3 |
2 | Урок 87. Рассказы И.Бунина. «Господин из Сан-Франциско» Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения» жизни.. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан – Франциско». Размышление о России. «Легкое дыхание» ,»Холодная осень» и др. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа | Чтение стихотворений «Вечер», «Не устану повторять вас, звезды!…», «Мы встретились случайно на углу», «Я к ней пришел в полночный час…», «Ковыль», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», чтение рассказов: «Грамматика любви», «Темные аллеи» и др. | 2 | |
Тема 3.2. А.И. Куприн. | Содержание учебного материала | 2 |
1 - 2 | Уроки 88 – 89 А. И. Куприн. Трагическая история любви и ее авторская оценка в повести «Олеся». Интерпретация образа «маленького человека». Система художественных образов повести «Гранатовый браслет». | 2 | 1 |
Самостоятельная работа | | «Гранатовый браслет», «Поединок», «Изумруд» | 3 | |
Тема 3.3. А.М. Горький. | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Урок 90. Практическая работа . А.М. Горький . Жизнь. Творчество. Личность писателя. | 1 | 3 |
2 | Уроки 91 . Практическая работа «Старуха Изергиль» | 1 | 2 |
3 | Урок 92. Практическое занятие. Социально - философская драма «На дне». Гуманизм писателя. | 1 | 2 |
4 - 5 | Урок 93 -94 Практическая работа . Прошлое и мечты ночлежников. | 2 | 3 |
6 | Урок 95. Практическая работа . Проблема гуманизма в пьесе «На дне». Сатин и Лука: кто прав в споре о правде? | 1 | 2 |
7 -8 | Уроки 96 -97. Контрольная работа. РР Письменная работа по творчеству А.М.Горького. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Чтение произведений: «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Дед Архип и Ленька», « Супруги Орловы», наизусть отрывки | 6 | 2 |
Раздел 4 Поэзия начала ХХ века. | 13 | |
Тема 4.1. Поэзия начала 20 века. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Урок 98 -99 Поэтические группы Серебряного века. Декаданс. | 1 |
| | Самостоятельная работа обучающихся: Чтение стихотворений | 2 | |
Тема 4.2. А.А. Блок. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Урок 100 . Практическая работа . А.Блок – символист. | 1 | 2 |
2 | Урок 101 А.А. Блок . Шахматово -поэтическая родина А.Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | 1 |
3 | Урок 102 . Практическая работа . Лирика А. Блока. «Незнакомка». | 1 | 2 |
4 | Урок 103. Практическая работа . Стихотворение «Россия». | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | Чтение стихотворений: «Вхожу я в темные храмы», «Ночь, улица, фонарь, аптека…» и др.Выучить наизусть стихотворение на выбор. | 2 | 1 |
Тема 4.3. С.А. Есенин. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Урок 104. Практическая работа .. Новокрестьянский поэт С.А. Есенин. Деревенское детство поэта. | 1 | 3 |
2 | Урок 105. Практическое занятие. С.А.Есенин Жизнь и творчество. Образ России в поэзии Есенина. «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», Я иду долиной. На затылке кепи» , «Письмо к женщине», «Собаке Качалова» | 1 | 2 |
3 | Урок 106 . Практическая работа . Идейно- художественное своеобразие поэзии Есенина. Философская лирика . | 1 | 2 |
4 | Урок 107 . Практическая работа С.Есенин стихотворение «Письмо матери». | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: выучить наизусть по одному стихотворению А.Блока, С.Есенина. | 1 | |
Тема 4.4. В.В.Маяковский. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Урок 108 В.В. Маяковский Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?», «Послушайте!» | 1 | 2 |
2 | Урок 109. Практическая работа . Новаторство Маяковского. Маяковский и футуризм. | 1 | 3 |
3 | Урок 110. Практическая работа . Сатира Маяковского. Стихотворение «Прозаседавшиеся». | 1 | 2 |
Самостоятельная работа. | Чтение произведений: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!» | 1 | |
Раздел 5. Литература 20-х годов (обзор) | 7 |
Тема 5.1. Литература 20-Х годов (обзор) | Содержание учебного материала | |
1 | Урок 111. Произведения русской литературы о Гражданской войне | 1 | 1 |
2 | Урок 112 - 113. Н.А.Островский «Как закалялась сталь» | 2 | 1 |
4 | Урок 114 -115. В.Катаев «Время, вперед!» | 2 | 1 |
5 | Урок 116. Литература 20 -30 годов. Обзор. А. П. Платонов. Образная система рассказа « Сокровенный человек». | 1 | 1 |
6 | Урок 117. Практическая работа . Сатирическое обличение нового быта в рассказах М. Зощенко. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа: | А. Фадеев. Разгром». | 2 | |
| Раздел 6. Литература 20 века. | 27 |
Тема 6.1. М.И. Цветаева. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Урок 118. Сведения из биографии. Стихотворения М.Цветаевой. | 1 | 2 |
2 | Урок 119. Практическая работа Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия М.Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение стихотворений М.Цветаевой, выучить наизусть | 1 | |
Тема 6.2. Зарубежная литература 20 века | Содержание учебного материала | | 1 |
1 – 2 | Урок 120 - 121. Теодор Драйзер. «Американская трагедия» (обзор). | 2 | 1 |
Тема 6.3. | Содержание учебного материала | 14 | |
Творчество М.А.Шолохова | 1-2 | Урок 122 - 123. М.А. Шолохов . Великий сын Дона. «Донские рассказы». «Жеребенок» | 2 | 1 |
3 | Урок 124 Роман М.Шолохова «Тихий Дон» (Обзорное изучение). | 1 | 1 |
4 | Урок 125. «Поднятая целина». Эпоха, отраженная в романе. | 1 | 1 |
5- 6 | Урок 126 - 127. Практическая работа Образ Кондрата Майданникова. | 2 | 2 |
7 - 8 | Урок 128 – 129 Практическая работа Раскулачивание семьи Дамаскова. | 2 | 2 |
9 | Урок 130. Образы коммунистов в романе «Поднятая целина». | 1 | 1 |
10-- 11 | Урок 131 – 132. Практическая работа Рассказ «Судьба человека . Андрей Соколов – отец, муж. | 2 | 2 |
12 | Урок 133 Практическая работа Рассказ «Судьба человека». Андрей Соколов – настоящий солдат Гуманизм М.Шолохова | 1 | 2 |
13 - 14 | Урок 134 - 135 . Контрольная работа. РР Письменная работа по творчеству М.Шолохова. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Чтение М.Шолохов «Донские рассказы», «Наука ненависти» | 4 | |
Тема 6.4. | 16 - 17 | Уроки 136 - 137Зарубежная литература 20 века (обзор). Э.Хемингуэй «Старик и море» | 2 | 1 |
Тема 6.5. Литература русского Зарубежья | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Уроки 138. Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). И. Бродский. | 2 |
Тема 6.6. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Урок139. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов, А.Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др. | 1 | 2 |
2 | Урок 140. Практическая работа А.Твардовский Народный характер поэмы «Василий Теркин» | 1 | 3 |
Самостоятельная работа Чтение произведений о войне. | 3 | |
Тема 6.7. А.А.Ахматова. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Урок 141. Жизненный и творческий путь. Лирика Ахматовой: Стихотворения: «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…». | 1 | 2 |
2 | Урок 142. Практическая работа Личная и общественная темы в произведениях А.Ахматовой. Поэма «Реквием». | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | Чтение произведений А.Ахматовой «Смятение», «Молюсь оконному лучу..», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Клятва», «Победителям», «Муза» | 2 | |
Тема 6.8. Б.Л. Пастернак. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Урок 143. Жизненный путь Б.Пастернака. Лирика Б.Пастернака. Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. (Обзор) | 1 | 2 |
3 | Урок 144. Практическая работа. . Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | Стихотворение Б.Пастернака прочитать или выучить | 2 | |
| Раздел 7. Современная литература. | 27 | |
Тема 7.1. Произведения О Великой Отечественной Войне | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Урок 145 Новое осмысление военной тематики в произведениях В. Быкова. «Сотников» | 1 | 1 |
2 | Урок 146. Практическая работа. Проблема выбора в рассказе В. Быкова «Сотников». | 1 | 3 |
3 | Урок 147. Женщина и война. В.Закруткин «Матерь человеческая». | 1 | 1 |
4 | Урок 148 Ю.Бондарев «Горячий снег» | 1 | 1 |
5 -6 | Урок 149 – 150 Контрольная работа. РР Письменная работа по произведениям о Великой Отечественной войне | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | Прочитать произведения о Великой Отечественной войне | 3 | |
Тема 7. 2. «Деревенская тема» в литературе 20 века | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Урок 151 -152 . Практическая работа. Н.Рубцов «Детство». | 2 | 3 |
2 | Урок 153. В.Белов «Привычное дело». Произведения о деревне. | 1 | 1 |
3 | Урок 154. А. Солженицын - писатель и гражданин. «Матренин двор». | 1 | 2 |
4 | Урок 155. Практическая работа . Не стоит село без праведника («Матренин двор»). Образ Матрены Васильевны. | 1 | |
5 | Урок 156 .Практическая работа. В.М. Шукшин «Чудик» Судьбы сельских жителей. . В.М. Шукшин «Калина красная». | 1 | 2 |
| | Самостоятельная работа : рассказы В.Шукшина | 2 | |
Тема 7.3. Нравственные проблемы в современной литературе | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Урок 157. Практическая работа. Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка». | 1 | 3 |
2-3 | Урок 158 – 159. В.Астафьев «Царь-рыба». | 2 | 1 |
4-5 | Урок 160 -161 Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» | 2 | 1 |
6 | Урок 162 Ч.Айтматов «Плаха». | 1 | 1 |
7-8 | Урок 163–164 В.Распутин. «Прощание с Матерой»: герои и время, нравственно – философское звучание в повести. | 2 | 1 |
9 -10 | Урок 165 - 166 . Драматургия А.Вампилова «Свидание», «Старший сын», «Утиная охота». А.Арбузов «Иркутская история» | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Чтение произведений Н.Рубцова, Ч.Айтматова, В.Астафьева | 3 | |
Тема 7.4. Современная поэзия | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Урок 167. Практическая работа Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет». | 1 | 2 |
2 | Урок 168 . Практическая работа Мир и человек в лирике поэтов - шестидесятников А.Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной и др. | 1 | 2 |
3 | Урок 169 Практическая работа Поэты – барды. В.Высоцкий. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Чтение произведений: поэты 1960- ых – 2000 –ых г. | 5 | |
7. 5.Повторение и обобщение пройденного материала | Содержание учебного материала | 1 | |
Урок 170 – 171 Контрольная работа. РР Итоговая письменная работа | 2 | |
Всего | 171 | |
Самостоятельная работа | 85 | |
Итого | 256 | |
| | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- русского языка и литературы (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные стенды);
- стенды .
Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе. Учебное пособие для учащихся 11 кл. средней школы. Под ред. В.А. Чалмаева. М., 1994. Часть II.
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: http://1september.ru/
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.