kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы обучения: Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Расширение круга чтения, повышение качества чтения. Уровня восприятия художественного текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы


Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по литературе на 2014 – 2015 учебный год

Разработчик программы


Киосева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, стаж – 9 лет

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога


Рабочая программа учебного курса литературы для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (2004) и программы курса литературы для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора Коровиной В.Я. (2013года)

Цель программы


Цель программы обучения:

  • Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и

  • зарубежной литературы. Расширение круга чтения, повышение качества чтения.

  • Уровня восприятия художественного текста

Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)


Задачи программы обучения:

- развить потребность у учащихся в чтении, в книге;

- развивать эмоциональное восприятие текста;

- овладение грамотным анализом прочитанного художественного произведения.

- применять на практике полученные знания (пересказ, сочинение рассказов)

- создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма,

журналы, биографии

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


  • Учащиеся должны знать:

  • - авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • - основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор,

  • устное и творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола,

  • сравнение; летопись на представления); роды литературы: эпос, лирика,

  • драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные

  • представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая ре рифма,

  • способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в

  • литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой;

  • сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы

  • (начальные представления), автобиографичность литературного произведения

  • (начальные представления).

  • Учащиеся должны уметь:

  • - выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • - сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять

  • их художественное своеобразие;

  • - сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их

  • художественное своеобразие;

  • - перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения

  • к герою, с жизни;

  • - видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • - определять тональность повествования, роль рассказчика в системе

  • художественного произведения;

  • - сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства

  • (иллюстрации художников к одному произведению, разные киноверсии одной

  • книги);

  • - сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • - использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных

  • типов: с изменением лица рассказчика и др.);

  • - создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя:

  • письма; журналы, автобиографии и т.п.;

  • - отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении

Срок реализации программы


2014 – 2015 учебный год

Количество часов всего – 68, в неделю – 2 часа

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа



6 класс

Диагностические методы и методики


Формы контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное

чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование,

характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа,

проверяющий начитанность учащихся, знание теоретико-литературных

понятий, письменный ответ на вопрос, сочинение.


Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса



а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы,

б/экспертная оценка результативности программы учителями школы (воспитателями)

в/самооценка результативности программы самим ребенком-школьником

Условия реализации программы

Наглядные средства (таблицы), электронные средства, презентации, видеоролики, СD, компьютер, проектор, электронная доска, ФМ

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы


Презентации, электронные тренажеры, программы OMS, интернет – ресурсы


Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы: 27.08.2014 год











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса литературы для 6 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (2004) и программы курса литературы для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора Коровиной В.Я. (2008 года).

Программа рассчитана на 68 часов, в неделю – 2 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (2004) и программы по литературе 5-11 классы (автор В.Я. Корвина. – М.: Просвещение, 2008 г.)

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной классики, поднимающие вечные проблемы. В курсе 6 класса программа затрагивает ведущую проблему: художественное произведение и его автор. Характеры героев.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает в себя два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра 3 возрастные группы (5-6 , 7-8 классы и 9 класс).

Ученики 6 класса активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеет техникой чтения. Поэтому рабочей программой предусмотрено уделять больше внимания чтению вслух, обучение чтению на уроке.


Цель программы обучения:

Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Расширение круга чтения, повышение качества чтения. Уровня восприятия художественного текста.

Задачи программы обучения:

  • развить потребность у учащихся в чтении, в книге;

  • развивать эмоциональное восприятие текста;

  • овладение грамотным анализом прочитанного художественного произведения.

  • применять на практике полученные знания (пересказ, сочинение рассказов)

  • создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, журналы, биографии.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

1) Учебник. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под ред. В.Я. Коровиной, 14 изд. – М.: «П», 2007., 1 ч. – 319 с., 2 ч. – 318 с.

2) Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. Коровиной В.Я. – М.: «П», 2008. – 252 с.

3) М.П. Полухина М.П. и др. Литература 6 класс. Методические советы. Под ред. Коровиной В.Я. – М.: Просвещение, 2008. – 243 с.


Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

  • итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, проверяющий начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.



3. Содержание тем учебного курса.

Введение.(1ч)

Художественное произведение. Содержание и форма.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО(4ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА. (1ч) Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. «Муха» противопоставление труда и безделья. Смех над ленью и хвастовством.

Теория литературы. Мораль, аллегория, иносказание

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.(47ч)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Выстрел». Образ мнимого романтика- мстителя.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА(30ч)

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин Рассказы «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков».

Из литературы народов России.

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». Родина как источник сил для преодоления испытаний судьбы.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (18ч)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Произведения зарубежных писателей


Мигель Сервантес Сааведра. Роман « Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

4.Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.



Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учащихся:

1.Коровина В.Я, В.П. Полухина. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2013.

2.Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM /Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.

3.Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

4.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

5.Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

6.Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.


Для учителя

1.Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

2..Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

3.Н.В Егорова. Поурочные разработки по литературе: 6 класс, -М: ВАКО, 2012

4.Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

5.Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2012.

6.Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.


Мультимедийная поддержка

1. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.

3.Авторские презентации

4.Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/



















Календарно- тематическое планирование. Литература 6 класс (68ч.)


Раздел. Тема урока

Часы

Тип, форма урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

УУД


Текущий и промежуточный контроль

ИКТ

Дата

Примечание

1

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма

1

Урок первичного предъявления новых знаний


Входной контроль. беседа





2. Устное народное творчество








2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

Внеклассное чтение

Урок-«посиделки»

Текущий:

опрос

Фонохрестоматия

(ФХ)



3

Калмыцкие и турецкие пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

1

Комбиниров.

беседа

ФХ



4

Калмыцкие и турецкие обрядовые песни.

1

презентация




3 Из древнерусской литературы








5

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

1

Изучение нового мат.

практикум

текущий

Отв. на вопросы

Выраз. чт.



ФХ




4. Из русской литературы 18 века






6

Русские басни. И. И. Дмитриев «Муха»


1

беседа

ФХ




5. Из русской литературы 19 века






7

Баснописец И. Крылов. « Листы и корни». «Ларчик»

1

Изучение нового

практикум

Презентация , ФХ



8

«Осел и Соловей»

1




ФХ



9

А. С. Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

1

Изучение нового

беседа

Текущий: опрос, выраз чтение, анализ стих.

Презентация. ФХ



10

А. С Пушкин Тема и поэтическая идея стихотворения «Зимнее утро»

1

ФХ



11

Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»

1

ФХ



12

А.С.Пушкина «Калмычке»

1



ФХ



13

«Дубровский» Картины жизни русского барства

1

Комбинир.

практикум

Рассказ по плану, пересказ

Презентация.ФХ



14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков и произвола

1

практикум

Отв на вопр




15

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»

1

Комбинир.

Анализ эпизода




16

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой

1

Отв на вопр., тесты




17

Рр . сочинение «Сравнительная характеристика двух помещиков в повести «Дубровский»

1

Развитие речи

практикум

сочинение




18

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

1

Урок контроля

Сам. раб.

Итоговый: Сам. раб




19

М. Ю. Лермонтов. Основное настроение и композиция стихотворения «Тучи»

1

Изучение нового

беседа

Текущий:

Отв на впрос

Презентация, ФХ



20

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях «Листок», «Утес», « На севере диком»

1

Комбинир.

беседа

Анализ стих.

ФХ



21

«Три пальмы». Разрушение гармонии человека с миром

1

Отв на вопр. Выр. чт.

ФХ



22

И. С. Тургенев духовный мир крестьянских детей в рассказе «Бежин луг» ( «Записки охотника»)

1

Изучение нового

беседа

Текущий пересказ

Презентация



23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

1

Комбиниров.

Отв. на вопросы

ФХ



24

Ф. И. Тютчев «Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева («Неохотно и несмело», « С поляны коршун поднялся»)

1

Комбиниров.

Анализ стих., отв на вопросы

ФХ



25

Ф. И. Тютчев. «Листья»

1

ФХ



26

Н. А. Некрасов. Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога»

2

Изучение нового

беседа

Текущий:

Отв на вопросы, беседа

Презентация,ФХ



27

Вн.чт. Историческая поэма «Дедушка»

1

Внекл. чт.

Урок-дискуссия





28

Двухсложные размеры стиха

1

Изучение нового



Презентация,ФХ




29

Трехсложные размера стиха

1

Изучение нового



Презентация,ФХ



30

Н. С. Лесков «Левша». Понятие о сказе. «Левша»

1

Изучение нового

беседа

Текущий: отв. на вопросы, пересказ

презентация



31

Трудолюбие талант, патриотизм русского человека из народа

1




32

Рр Подготовка к сочинению « Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении «Железная дорога» Некрасова и сказе «Левша» Н. Лескова

1

Развитие речи

практикум

Итоговый: сочинение




33

Вн. чт. Н. Лесков «Человек на часах»

1

Внекл.чт.

Текущий: отв. на вопросы. Пересказ, инсценирование




34

А.П.Чехов Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»

1

Изучение нового

беседа


ФХ




35

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века ( Я. Полонский., Е Баратынский, А. Толстой)

1

Урок- конкурс

выраз чтение

ФХ




6. Из русской литературы 20 века








36

А.П. Платонов «Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас

1

Изучение нового

беседа

отв. на вопросы




37

А. С. Грин .« Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью

1

Опрос, худ. пересказ

ФХ



38

М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

1

презентация



39

Образ природы в сказке –были «Кладовая солнца»

1

Комбиниров.

практикум




40

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне , растущих вместе»

1

Анализ эпизода




41

Рр Сочинение «Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке-были «Кладовая солнца»

1


сочинение

Итоговый:

сочинение




42

Внеклассное чтение. Ю.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

1








Произведения о Великой Отечественной войне








43

Рр Произведения русских и калмыцких поэтов о войне. (К. М. Симонов. Д. С. Самойлов, Д.Кугультинов)

1

Развитие речи

Урок -конкурс

Текущий: выр. чтение

презентация



44

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

Изучения нового






45

Рр. Юмор в рассказе. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов рассказа В. Астафьева»

1

Развития речи

практикум

Итоговый:сочинение




46

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

1

Комбиниров.

беседа

Текщий: отв на вопрос, пересказ, тест

ФХ



47

Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»

1




48

Рр Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева и В. Распутина»

1

Развитие речи

Сочинение

Итоговый:сочинение






49

Писатели улыбаются. «Чудики» В.Шукшина, «Срезал»

1







50

Вн/чтение. В.Шукшин. «Сельские жители»

1







50

Тема Родины в поэзии Н. Рубцова( «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»)

1

Изучение нового

беседа

Текущий: выр. чт.

Презентация ФХ



51

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера

1

Отв по плану





Родная природа в русской поэзии 20 века








52

Поэтизация родной природы в лирике А. Блока

1

Комбиниров.

Урок- беседа

Текущий: выр. чтение. анализ

ФХ



53

С. А. Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине

1

ФХ



54

А. А. Ахматова Обучение анализу стихотворения. Подготовка к дом сочинению по лирике.( «Перед весной бывают дни такие»)

1

практикум

Итоговый:сочинение




55

Н.Рубцов «Тихая лирика»

1







56

Родная природа в лирике калмыцких поэтов.

1








Из литературы народов России (обзор)





Текущий: выр. чтение




57

Вн. чт. К. Кулиев. Тема Родины и народа в лирике

Любовь к малой Родине в стихах Г. Тукая

1

Внекл. чт.

беседа









7. Из зарубежной литературы









58

Мифы древней Греции. Подвиги Геракла («Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»)

1

Комбиниров.

беседа

Текущий: пересказ, ответы на вопросы

презентация



59

Геродот «Легенда об Арионе»

1




60

Вн. чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как эпические героические поэмы

1

Внеклассн.чт




61

Вн. чт. М. Сервантес Сааведра « Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1

беседа





62

Ф. Шиллер «Перчатка»

1

Изучение нового

Выраз чтение, анализ отр.

ФХ



63

П. Мериме « Маттео Фальконе»

1





64

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

1

Комбиниров.

беседа

Пересказ, отв. на вопросы




65

Дружба Тома и Гека

1




66

А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча

1

Изучение нового

ФХ



67

Итоговый урок

1

Урок обобщения


Итоговый: беседа

презентации










































7.Литература

1. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс.-2-е изд, испр. и доп.-М.: ВАКО, 2007.-368с.- ( В помощь шк. учителю)

2.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010.

3.Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.

4.Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

5.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5-11 классы. М.: ООО «Изд-во Астрель», 2004.

6Журналы: «Русская словесность», «Литература в школе» и др.

7. Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2002.

8 Всероссийская олимпиада по литературе: Задания. Работы учащихся. -М.: АРКТИ, 2000.


















8. Приложение

Произведения для заучивания наизусть. 6 класс


А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.


Произведения для самостоятельного чтения.


Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сено­кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен­ник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».



Календарно-тематическое планирование национально-регионального компонента. 6 класс


п/п

Дата

Количество часов

Тема НРК

1


1

Калмыцкие пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

2


1

Калмыцкие и турецкие обрядовые песни

3


1

А.С.Пушкина «Калмычке»

4



1

Произведения русских и калмыцких поэтов о войне

5


1

Родная природа в лирике калмыцких поэтов.

6


1


7


1



Лист коррекции




Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киосева Елена Николаевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства