kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6-х классов составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Автор программы М. Н. Петрова под редакцией В. В. Воронковой. Москва: "Гумманитарный издательский центр "Владос", 2011 год.

Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения - 2 часа в неделю, в авторской государственной программе - 4 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧТЕНИЕ»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6х классов составлена на основе авторской учебной программы по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор программы М. Н. Петрова под редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.

Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения – 2 часа в неделю (68 часов в год), в авторской государственной программе – 4 часа в неделю (136 часов в год).

В авторской программе не предусмотрено распределение часов по темам, поэтому возникла необходимость распределить часы по темам в рабочей программе.

Задачи:

Учащиеся должны:

— овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

— получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

— научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


Специальная задача коррекции речи и мышленияшкольников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Устное народное творчество


3

2

Сказки


8

3

Картины родной природы


11

4

О друзьях товарищах


6

5

Басни И.А. Крылова


2

6

Спешите делать добро


7

7

Картины родной природы


9

8

О животных


8

9

Из прошлого нашего народа


9

10

Из произведений зарубежных писателей


5


Итого

136

68



2.Содержание обучения

    1. Устное народное творчество

Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки. Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении. Загадки.



    1. Сказки

Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла). «Как наказали медведя» (тофаларская сказка). «Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра). «Морозко». (Русская сказка).Построение сказки. Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Красота и характер царицы и царевны. По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка».

3. Картины родной природы

Лето

Г. Скребицкий «Июнь». Главные приметы лета. Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»). А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа. А. Платонов. «Июльская гроза». Рассказ о девочке Наташе.

Осень

По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь. По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени». К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года. По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром. По В. Астафьеву «Осенние грусти». Осенняя радость и осенняя грусть. И. Бунин «Первый снег».

4. О друзьях товарищах

Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа. Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях. Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни. Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни.



5. Басни И.А. Крылова

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»



6. Спешите делать добро

Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи. В. Осеева «Бабка».«Старость – не радость»

А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами. В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события. В. Брюсов «Труд»

Р. Рождественский «Огромное небо».



7. Картины родной природы

Зима

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме»,

С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»).Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа. Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия. Урок внеклассного чтения.В. В. Бианки«Снегурушка-милушка».

Весна

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»

А. Толстой «Весенние ручьи». Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне».И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа

8. О животных

М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина. К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном. Урок внеклассного чтения. К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы». Б. Житков «Про обезьянку». Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе

Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе.С. Михалков «Будь человеком».Природа - наш дом.



9. Из прошлого нашего народа

По О. Тихомирову. На поле Куликовом. Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». «Ключи». «Конец похода». «…И снится ей жаркое лето…»Н. Некрасов

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях. А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев. По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»



10. Из произведений зарубежных писателей

В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем. В. Гюго «Гаврош». Характеристика литературного героя по плану. М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Г.Х. Андерсен «Русалочка»



3.Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

отвечать на вопросы учителя;

пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные но содержанию тексты — самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

наизусть 6—10 стихотворений.



4. Список рекомендуемой литературы:

1.Учебник «Чтение» 5 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Автор-составитель З. Ф. Малышева М.: «Просвещение», 2010

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы в двух сборниках, Сборник № 1; М.: «Владос» 2011 г.




































Согласовано

Зам.директора по УВР

____________________

«___» __________ 2014 года

















Чтение и развитие речи 68 ч


Тема урока.


Количество часов

Дата по плану

Дата фактически



1 четверть






Устное народное творчество

3



1

1

Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки


1.09


2

2

Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении


4.09


3

3

Загадки


8.09




Сказки

8



4

1

Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла)


11.09


5

2

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка)


15.09


6

3

«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра)


18.09


7

4

«Морозко». (Русская сказка).Построение сказки


22.09


8

5

Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери»


25.09


9

6

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Красота и характер царицы и царевны


29.09


10

7

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка».


02.10


11

8

Урок внеклассного чтения.Русские народные сказки


6.10




Картины родной природы

11





Лето

4



12

1

Г. Скребицкий «Июнь». Главные приметы лета


9.10


13

2

Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»)


13.10


14

3

А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа


16.10


15

4

А. Платонов. «Июльская гроза». Рассказ о девочке Наташе


20.10




Осень

7

23.10


16

5

По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь


27.10


17

6

По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени»


30.10




2 четверть




18

7

К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года


10.11


19

8

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром


13.11


20

9

По В. Астафьеву «Осенние грусти».Осенняя радость и осенняя грусть


17.11


21

10

И. Бунин «Первый снег»


20.11


22

11

Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце»


24.11




О друзьях-товарищах

6



23

1

Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа


27.11


24

2

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»


01.12


25

3

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» 


04.12


26

4

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях.


08.12


27

5

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни


11.12


28

6

Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни


15.12




Басни И.А. Крылова

2



29

1

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»


18.12


30

2

Урок внеклассного чтения. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


22.12




Спешите делать добро

7



31

1

Н. Хмелик. «Будущий олимпиец»


25.12


32

2

О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи


29.12




3 четверть




33

3

В. Осеева «Бабка».«Старость – не радость»


12.01


34

4

А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами


15.01


35

5

В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события


19.01


36

6

В. Брюсов «Труд»


22.01


37

7

Р. Рождественский «Огромное небо»


26.01




Картины родной природы

9





Зима

4



38

1

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме», С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»)


29.01


39

2

Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа


02.02


40

3

Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия


05.02


41

4

Урок внеклассного чтения.В. В. Бианки«Снегурушка-милушка»


09.02




Весна

5



42

5

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»


12.02


43

6

А. Толстой «Весенние ручьи»


16.02


44

7

Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне»


19.02


45

8

И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа


23.02


46

9

Урок внеклассного чтения.Б. С. Житков «Наводнение»


26.02




О животных

8



47

1

М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»


02.03


48

2

А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина


05.03


49

3

К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном


09.03


50

4

Урок внеклассного чтения. К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы»


12.03


51

5

Б. Житков «Про обезьянку»


16.03


52

6

Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе


19.03




4 четверть




53

7

Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе.


30.03


54

8

С. Михалков «Будь человеком».Природа - наш дом


02.04




Из прошлого нашего народа

9



55

1

По О. Тихомирову. На поле Куликовом. 


06.04


56

2

Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». «Ключи». «Конец похода»


09.04


57

3

«…И снится ей жаркое лето…»Н. Некрасов


13.04


58

4

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок)


16.04


59

5

А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях


20.04


60

6

А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев


23.04


61

7

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».


27.04


62

8

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»


30.04


63

9

Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)


04.05




Из произведений зарубежных писателей

5



64

1

В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем


07.05


65

2

В. Гюго «Гаврош». Характеристика литературного героя по плану


11.05


66

3

М. Твен «Приключения Тома Сойера»


14.05


67

4

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»


18.05


68

5

Г.Х. Андерсен «Русалочка»


21.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Филенко Наталья Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства