Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 5, 6 классах в условиях введения ФГОС в основной школе.
Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 5, 6 классах в условиях введения ФГОС в основной школе.
Для обучающихся 5 классов промежуточная аттестация по литературе проводится в форме сочинения.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 5класса
Для обучающихся 6 классов промежуточная аттестация по литературе проводится в форме сочинения.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 5, 6 классах в условиях введения ФГОС в основной школе.»
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе .
Для обучающихся 5 классов промежуточная аттестация по литературе проводится в форме сочинения.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 5класса
Сроки проведения: май
Цель проведения: определить уровень образовательных достижений учащихся 5 классов по литературе с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения.
Материалы, используемые для составления промежуточной аттестации:
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по литературе ;
«Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Г.С. Меркин М. «Русское слово», 2012г.
Г.С. Меркин . Литература. Учебник в 2-х частях с мультимедийным приложением М. «Русское слово», 2014г.
Методическое пособие для учителя. Г.С. Меркин . Литература. М. «Русское слово», 2013г
Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для учащихся 5 класса.
1. Из устного народного творчества. « Ох уж эти сказки!»
«Тема помощи в сказке А.С.Пушкина «Царевна — лягушка».
«Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой» царевне и семи богатырях»
«Тема дружбы в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Тема природы в литературе 19 века.
«Тема природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимняя дорога»
«Зимний пейзаж в стихотворении А.А.Фета «Чудная картина».
«Образ пробуждающейся природы в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенние воды»
«Слияние человека с природой в стихотворении И.А.Бунина «В деревне
Чему меня учит книга?
«Мораль басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»
«На какие мысли наводит рассказ И.С.Тургенева «Муму»?
«Тема сострадания и доброты в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче».
Героические страницы.
« Образ рядового солдата в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».
«Народный взгляд на войну 1812 года в баснях И.А.Крылова «Волк на псарне», «Ворона и Курица».
«Тема свободы и неволи в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
5. Человек труда.
« Образ трудового человека в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».
«Тема труда в произведении П.П. Бажова «Каменный цветок».
«Сила народного труда в образе Герасима из рассказа И.С.Тургенева «Муму».
Объем сочинений должен быть примерно в 5 классе — 1 страница. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока.
Основные критерии оценки за сочинение
Оценка
Содержание и речь
Грамотность
«5»
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.
Допускаются:
I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки
«4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3»
1.В работе допущены существенные отклонения
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5 кл.-
5 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических ошибки
«2»
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов
Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок, или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,
а также 7 грамматических
ошибок
Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе
Для обучающихся 6 классов промежуточная аттестация по литературе проводится в форме сочинения.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса
Сроки проведения: май
Цель проведения: определить уровень образовательных достижений учащихся 6 классов по литературе с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения.
Материалы, используемые для составления промежуточной аттестации:
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по литературе;
«Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Г.С. Меркин М. «Русское слово», 2012г.
Г.С. Меркин . Литература. Учебник в 2-х частях с мультимедийным приложением М. «Русское слово», 2014г.
Методическое пособие для учителя. Г.С. Меркин . Литература. М. «Русское слово», 2013г
Направления и темы сочинений
Человек и природа в стихотворениях русских поэтов Х1Х - ХХ веков
«Краса ненаглядная» (Родная природа в стихотворениях А.С. Пушкина, Н.А.Некрасова)
«Что в жизни мне всего милей…»(Человек и природа в стихотворениях И.А. Бунина, А.А. Блока, А.А. Ахматовой)
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по стихотворению С.А. Есенина «Песнь о собаке»)
Уж постоим мы головою за Родину свою
Русь и её защитники (по «Сказанию о белгородских колодцах»)
Долг или любовь? (Нравственный выбор героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Дети войны. (по рассказам М.М. Пришвина «Кладовая солнца» и В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)
Чему меня научил герой художественного произведения
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» (миф «Прометей»)
«Уроки Маленького принца»
Свобода дороже всего на свете
Вольнолюбивые мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова
«Доля ты русская, долюшка женская» (по стихотворению Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская»)
Над чем смеётся А.П. Чехов? (по рассказам)
Вся литература говорит о любви
«Как Родину нашу должны мы любить» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Тихая Родина в стихотворениях русских поэтов ХХ века (Н. Рубцов, Н.Заболоцкий)
Малая Родина в произведениях русских писателей и поэтов ХХ века (С.Есенин, В.П. Астафьев)
Основные критерии оценки сочинения
Оценка
Содержание и речь
Грамотность
«5»
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.
Допускаются:
I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки
«4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3»
1.В работе допущены существенные отклонения
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5 кл.-
5 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических ошибки
«2»
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов