kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЧАСТЬ 2. ЛИТЕРАТУРА СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

       Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

                Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  18.02.01Аналитический контроль качества химических соединений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЧАСТЬ 2. ЛИТЕРАТУРА СПО»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»


структурное подразделение

Торгово-экономического отделения

Центр развития предпринимательских компетенций










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

удБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА.

ЧАСТЬ 2. ЛИТЕРАТУРА



по специальности среднего профессионального образования


18.02.01Аналитический контроль качества химических соединений













2015 год

Рассмотрена и одобрена на заседании методической (цикловой) комиссии



Протокол № _1__ от «___» ___ 2015__ г.



Председатель методической (цикловой) комиссии ___________ Никитина О.В.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

18.02.01Аналитический контроль качества химических соединений









УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника ТЭО

__________________Н.Ю.Юдаева








Разработчик: __

Краснощекова Т.Н.., преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-14

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и литература. Часть 2. Литература

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.01Аналитический контроль качества химических соединений

Рабочая программа может быть использована для проведения факультативных и дополнительных занятий.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательной подготовки


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» студент должен

знать/понимать:

    • образную природу словесного искусства;

    • содержание изученных литературных произведений;

    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

    • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов 117 .

самостоятельной работы обучающегося 58 часов















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия


контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа (всего)

58

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

10

………………

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

48

Итоговая аттестация в форме экзамена

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

















2.2.Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины Литература


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,


Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены

Объем часов

Уровень усвоения

1

3

3

4

Введение

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы

1


Раздел 1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века


8

1

Тема1.1.

Александр Сергеевич Пушкин

Содержание учебного материала


3


1. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта

1


2.Основные направления лирики поэта

1


3 Годы странствий. «К морю» Поэма «Медный всадник. Проблема личности и государства в поэме

1


Самостоятельная работа. Дополнительное чтение стихов по выбору учащихся. Изучение материала учебника. Работа над сочинением. Заучивание стихотворения наизусть.

4


Тема 1.2. Михаил Юрьевич Лермонтов

Содержание учебного материала

3


1. «Станицы мятежной жизни». Жизнь и творчество поэта.

1


2.Тяжкое бремя пророчества. (Образ поэта)

1


3. Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»

1


Самостоятельная работа. Изучения раздела учебника, подготовка выразительного чтения стихов. Письменная работа (анализ стихотворения по выбору учащегося)

3


Тема 1.3. Николай Васильевич Гоголь

Содержание учебного материала.

2


1. Художественный мир Н.В.Гоголя

1

2

2. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.

1

1

Самостоятельная работа. Чтение повести «Нос»

1


Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века


45


Тема 2.1. Александр Николаевич Островский

Содержание учебного материала


6


1.А.Н. Островский. - «Колумб Замоскворечья» Пьеса «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

2

2

2. Мир города Калинова. «Темное царство»

2

1

3 Конфликт Катерины с миром «темного царства». Образ Катерины в свете критики.

2


Самостоятельная работа. Составление плана характеристики Катерины. Изучение материала учебника по творчеству писателя. Конспект статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в «темном царстве». Сочинение.

3


Тема 2.2.Иван Александрович Гончаров

Содержание учебного материала

4


1. Личность и творчество И.А.Гончарова.

1

1

2. «Обломов». Творческая история романа.

1


3. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Обломов. Противоречивость характера

1


4. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе.

1


Самостоятельная работа. Конспект статьи учебника . Работа над индивидуальными проектами.

2


Тема 2.3. Иван Сергеевич Тургенев

Содержание учебного материала

4


1. «Большое и благородное сердце». Жизнь и творчество И.С.Тургенева .Герои и эпоха романа «Отцы и дети»

1

2

2 Конфликт двух поколений. Евгений Базаров в системе действующих лиц. . Базаров и народ. Базаров и Одинцова

1

1

Самостоятельная работа. Составление хронологической таблицы жизни и творчества писателя, изучение материала учебника, чтение романа.

4


Тема 2.4. Н.Г.Чернышевский

Содержание учебного материала

2


1-2 Н.Г. Чернышевский. Личность писателя. Обзор романа

«Что делать?

Самостоятельная работа. Изучение материала учебника о писателе



1

1

Тема 2.5. Николай Семенович Лесков

Содержание учебного материала.

2


Н.С. Лесков.

Сведения из биографии. « Очарованный странник». Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1

1

Самостоятельная работа. Чтение повести. Анализ отдельных глав.

1


Тема 2.7.Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Содержание учебного материала

2


1.От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество.

1

2

2. Сатира на «хозяев жизни» в сказках

1

2

Самостоятельная работа. Чтение сказок по выбору учащихся.

2


Тема 2.8.

Федор Михайлович Достоевский











Содержание учебного материала

8


1.Этапы биографии Ф.М. Достоевского.

1

2

2. Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

1

1

3. «Потрясенный, выбитый из колеи герой»

1


4. Идея Раскольникова о праве сильной личности

1


5 .Преступление героя

1


6. Раскольников и «сильные мира сего»

1


7. Раскольников и Соня.

1


8. Воскрешение через любовь

1


Самостоятельная работа. Чтение романа. Составление хронологической таблицы жизни писателя. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»

4


Тема 2.9.

Лев Николаевич Толстой

Содержание учебного материала

12


1. Жизнь и творчество. «Севастопольские рассказы»

1

2

2. История создания романа «Война и мир»

1

1

3. Эпизод «В салоне Шерер»

1


4. Именины у Ростовых. Лысые горы.

1


5. Изображение войны 1805-07 годов.

1


6. Поиск плодотворной деятельности Андрея Болконского и Пьера

1


7. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца»

1


8. Отечественная война 1812 года

1


9. Кутузов и Наполеон в романе.

1


10.Партизанская война.

1


11. «Мысль народная» в романе

1


12. Образ Наташи Ростовой

1


16. Семья в романе «Война и мир»

1


Самостоятельная работа. Чтение романа, изучение материала учебника, мини-сочинения, составление образов главных героев романа. Мини-сочинение. Составление таблицы жизни писателя. Работа по схемам-опорам. Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона. Просмотр фильма по роману. Сочинение-размышление

6


Тема 2.10. Антон Павлович Чехов

Содержание учебного материала

5


1. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

1

2

2 Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Старые владельцы сада

1

1

3. Новый хозяин. Россия будущего

1



Самостоятельная работа. Чтение рассказов по выбору учащихся. Конспектирование глав учебника по творчеству Чехова. Письменная работа по творчеству А.П.Чехова.

2,5


Раздел 3 Поэзия второй половины XIX века

Содержание учебного материала

7


Тема 3.1 Ф. И. Тютчев. Сведения из биографии. его видение России и ее будущего.. Мир природы в лирике Ф.И.Тютчева. Своеобразие любовной темы.

1

1

Тема 3.2А.А. Фет. Жизнь и творчество поэта. Природа и человек в лирике А.А.Фета. Тема любви в лирике поэта

1

1

Тема 3.3 Жизненный и творческий путь А. К. Толстого. Идейно-тематические и художествен­ные особенности лирики А. К. Толстого.

1

1


Тема 3.4 Н.А.Некрасов Жизнь и творчество поэта. Народные характеры в лирике. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме.

3

2


Особенности развития литературы и других видов искусства XX века

Раздел 4



. Тема 3.5 Анализ стихотворения второй половины 19 века

1


Самостоятельная работа: Чтение и анализ стихов по выбору

3,5

4

2


2



2


Содержание учебного материала

И.А.Бунин. Лирика. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

А.И. Куприн Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения

Самостоятельная работа: Чтение рассказа «Легкое дыхание». Сочинение-размышление о любви

Тема 4.2. Поэзия начала ХХ века

Содержание учебного материала

4


1.Символизм. Истоки русского символизма.

1


2. В.Я. Брюсов*. К.Д. Бальмонт.

1



. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов.

1


Игорь Северянин, Н.Гумилев

1



Самостоятельная работа. Выразительное чтение стихов, изучение материала учебника.

2


Тема4.3. Алексей Максимович Горький

Содержание учебного материала

4

1

2

1.Судьба и творчество А.М.Горького


2. Ранние романтические произведения

1

1

3. Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне»

1


4. Спор о правде и мечте

1


Самостоятельная работа. Составление хронологической таблицы жизни и творчества А.М.Горького. Изучение теории литературы по теме. Словарная работа.

2


Тема 4.4 Александр Александрович Блок

Содержание учебного материала

2


1. Жизненные и творческие искания Блока

1

1


2. «Стихи о Прекрасной Даме» . Тема «страшного мира» В лирике поэта

1


Самостоятельная работа. Изучение теории литературы о символизме. Заучивание стихов. Частичный анализ любимых стихов поэта

1


Тема 4.5 Литература 20-х годов (обзор)


Содержание учебного материала

4


Творческая биография В.В Маяковского Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных».

2

2

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество

1

3

Художественное своеобразие творчества Есенина.

1

2


Самостоятельная работа. Любовная лирика поэтов. Изучение материала учебника. Анализ стихов. Заучивание наизусть.

2


Тема 4.6. Литература 30-40 годов

Содержание учебного материала

12



М.И.Цветаева Судьба и стихи М.И.Цветаевой. Поэзия Цветаевой – лирический дневник»

2

2

О.Э. Мальденштам. Противостояние поэта «веку-волкодаву»

1

1

А.П. Платонов Повесть «Котлован» (обзор)

1

1

М.А. Булгаков Роман «Мастер и Маргарита». Три сюжетные линии романа : Понтий Пилат и Иешуа, Воланд и его свита в Москве История Мастера и Маргариты

4


Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов, изучение произведения М.А.Булгакова по выбору. Сочинение по творчеству М.Цветаевой, О.Мандельштама, М.А.Булгакова

4


1. Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова

1


2.Рассказ «Судьба человека»

1

1

3. Картины донского казачества в романе «Тихий Дон» Идеи дома и святости семейного очага в романе. Григорий Мелехов.

2



Самостоятельная работа. Чтение романа. Изучение материала учебника по творчеству Шолохова. Письменная работа по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

2


Тема 4.7 Литература русского Зарубежья


Содержание учебного материала.


2



1. Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор)

1

1


2. Н.А. Заболоцкий. Единство природы и человека в лирике поэта

1

1


Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов

1


Тема 4.8. Литература периода Великой Отечественной войны и

первых послевоенных лет





Содержание учебного материала





4



1.А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь

1

2


5. Б.Л. Пастернак. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака

1

2


8. А.Т. Твардовский. Сведения из биографии

1

1


9. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей

1

2


Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов. Чтение романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»

2


Тема 4.9 Литература 50–80-х годов


Содержание учебного материала.


14



1. Литература 50–80-х годов (обзор)

1



2. «Городская проза». Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева .

1

2


3. «Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни

1



4. А.И. Солженицын. Сведения из биографии

1

2


5. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

1

1


6. Тема народного праведничества в рассказе « Матренин двор»

1



7.В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы»

1

1


8. В.М. Шукшин. Сведения из биографии

1

1


9. Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина.

1



10. Н.М. Рубцов. Сведения из биографии

1

1


11. Тема родины в лирике поэта.

1



12. Расул Гамзатов. Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова

1

1


13. А.В. Вампилов. Сведения из биографии.

1

1


14. Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия.

1



Самостоятельная работа. Изучение материала учебника по творчеству писателей и поэтов 50-80-х годов. Составление конспектов. Выполнение индивидуальных заданий. Домашнее сочинение

7


Тема 4.10 Русская литература последних лет



Содержание учебного материала

6



Жизнь и творчество Валентина Распутина. Нравственная проблематика произведений.

2

3


Тема Великой Отечественной войны в литературе 80-х годов

2

3


Природа и человек в произведениях современности

2

2


Самостоятельная работа. А. Арбузов «Годы странствий».В. Розов «В поисках радости».А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске».

(по выбору)

3



Всего:

175


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература ».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект портретов писателей 19 и 20 веков

- лингвистические словари.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, видео-двойка

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебники и учебные пособия

1В.И.Сахаров, С.А.Зинин Литература 19 века (ч.1, 2) 10 кл.- Москва, 2007

2. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин Литература 20 века, 11 класс,М,2007

3. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.

2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005

4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

6.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

7.Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.

8.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной

Г.А. – М., 2005.

9.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум:

учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.

Для преподавателей:

10.История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и

С.М. Петрова. – М., 2000.

11.История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина,

Н.И. Якушина. – М., 2001.

12.История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. –

М., 2001.

13.Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.

14.Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.

15.Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.

16.Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.

17.Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

18.Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

19.Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

20.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

21.Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

22.Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.

23.Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в

процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также

выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения


1 умения

2

воспроизводить содержание литературного произведения;

пересказ, тестирование

определять род и жанр произведения;

Домашнее задание

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

Выразительное чтение

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Творческие работы, отзывы о прочитанном, сочинения, сочинения-миниатюры.

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

Творческие работы, тестирование

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

Фронтальный опрос, комментированное чтение, пересказ, творческие работы

знания


содержание изученных литературных

произведений

Домашняя работа, пересказ

- основные факты жизни и творчества писателей- классиков XIX -20 веков


Хронологические таблицы, индивидуальный опрос.

основные теоретико-литературные понятия


Составление словаря терминов, тестирование

образную природу словесного искусства;


Контрольная работа


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЧАСТЬ 2. ЛИТЕРАТУРА СПО

Автор: Краснощекова Татьяна Николаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства