kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Программа элективного курса "Поэтика подставных образов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.  Рассчитана на 35 часов.

         Цели художественной направленности в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы в ряду других гуманитарных предметов.

         Как  одна из дисциплин эстетического цикла она предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Поэтика подставных образов"»

«ПОЭТИКА ПОДСТАВНЫХ ОБРАЗОВ»

для обучающихся 13-17 лет

срок реализации 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рассчитана на 35 часов.

Цели художественной направленности в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла она предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Целями художественной направленности в школе являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения данного курса

Личностными результатами освоения программы по художественной направленности являются:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).

Метапредметные результаты освоения программы по художественной направленности проявляются в умениях:

1) понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

3) работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты освоения программы по художественной направленности состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

2) ценностно-ориентационной сфере:

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

3) коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание занятий


Часы

1


Цели и задачи курса. Вводное занятие.

2

Распределение тем.

3

Посещение библиотеки.

4

Посещение библиотеки.

5

Индивидуальный подбор материала.

6

Индивидуальный подбор материала.

7

Инструкции по выполнению научной работы.

8

Инструкции по выполнению научной работы.

9

Итоговое занятие.

10

Итоговое занятие.

11

Изучение жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.

1 ч

12

Связь этапов жизни М.Ю.Лермонтова с его творчеством.

13

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова.

14

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова.

15

Основные темы творчества М Ю Лермонтова.

16

Итоговое занятие

17

Тема одиночества в лирике М Ю Лермонтова.

18

Актуальность темы работы.

19

Представление работы: «Тема одиночества в лирике М Ю Лермонтова».

20

Редактирование частей работы.

21

Подготовка работы к научно-практической конференции.

22

Обсуждение темы следующей работы.

23

Жизнь и творчество Ф И Тютчева.

24

Основные мотивы творчества Ф И Тютчева.

25

Определение целей и задач работы.

26

Основное содержание работы.

27

Актуальность работы.

28

Анализ стихотворений Ф И Тютчева о природе.

29

Подведение итогов ,выводы и заключение к реферату.

30

Оформление реферата.

31

Оформление использованной литературы к реферату.

32

Защита реферата.

33

Защита реферата.

34

Итоговое занятие.

35

Итоговое занятие.


ИТОГО

35ч





Учебно-методическая литература, используемая при реализации данной программы:

1) Ганжина, Н.Ю. Литературная гостиная (Текст) : сценарии литературных вечеров. Викторины. Кроссворды./ Н.Ю.Ганжина, Н.Ф. Назарова–М.:АРКТИ,2004

2) Шанский, Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста (Текст): кн. Для учителя / Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2002.

3) Тодоров, Л.В. Литература. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3 (Текст) / Л.В.Тодоров, А.В.Фёдоров. – М.:,2011.

4) Древнерусская литература. Хрестоматия (Текст): учебное пособие для 5-9 классов общеобразов. учреждений / сост. О.В. Творогов.– М.: Просвещение,2002.

5) Волшебный ларец: Русская литературная сказка ХХ века (Текст) / сост. В.П.Журавлёв; худож. А.А. Митрофанов. – М.: Просвещение,1998.

6) Русские писатели: ХХ век (Текст): биобиблиографический словарь: в 2ч. / под ред. Н.Н.Скатова. –М.: Просвещение,1998.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса "Поэтика подставных образов"

Автор: Шкирта Надежда Васильевна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460528

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства