Программа элективного курса "Тематика, проблематика современной литературы конца 20 начала 21 века".
Программа элективного курса "Тематика, проблематика современной литературы конца 20 начала 21 века".
Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную работу ума, воли, чувств, на воспитание читающего, грамотного человека и становление его твердой гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Тематика, проблематика современной литературы конца 20 начала 21 века".»
Пояснительнаязаписка.
В формировании гармонически развитой духовно богатой личности, способной создавать новую жизнь в Российской Федерации, важную роль играет художественная литература и ее преподавание в школе с профильным обучением в старших классах и предпрофильной подготовкой в 9-х классах.
В профильной школе, переход на которую предусматривается в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756 р об одобрении концепции модернизации образования, большое внимание должно уделяться воспитанию стремления к самосовершенствованию, самообразованию, желанию реализовать свои творческие возможности. Поэтому при предпрофильной подготовке в 9 классе важна роль элективных курсов по литературе.
Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную работу ума, воли, чувств, на воспитание читающего, грамотного человека и становление его твердой гражданской позиции
В результате изучения элективного курса, который рассчитан на 1 7 часов, учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения современной литературы конца XX - начала XXI века, уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, \меть грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественном) произведению. Планируются следующие формы работы: чтение произведений, развернутые ответы на вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях, написание сочинений.
Основные цели курса:
Становление духовного мира молодого человека.
Создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании,
Реализация и развитие творческих возможностей.
Основные задачи курса:
Воспитывать любовь к активному чтению.
Познакомить с новинками современной литературы
Научить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.
Формировать гармонически развитую личность.
Тематическоесодержаниекурса.
№ Тема и содержание урока Количество
п/п часов
Вводный урок. Особенности русской 1 литературы конца XX начала XXI века.
«Остатьсячеловекомвпламенивойны»4
1) « Написанное кровью сердца...» (тема исторической правды о Великой 1 Отечественной войне). Повесть К. Воробьева «Это мы, Господи».
2) Женщина и война. 1 С. Алексиевич « У воины не женское лицо».
3) «Афганская проза» 1
С. Дышев «Да воздастся», К. Таривердиев «Ловушка».
4) «Сапогами не вытоптать душу» («Чеченская 1 проза»). А. Иванов «Спецназ, который не вернется»
3. «Береги в себе человека» (нравственная 2
красота простого человека).
Е. Носов «Яблочный спас», 1 «Карманный фонарик»
О нравственности языком поэзии. Э. 1 Асадов, А. Деменьтьев, Н. Жданов, Ю. Левитанский.
4 Человекиприрода
Боль за родную землю. С. Алексиевич 1 «Чернобыльская молитва».
Экологические и нравственные 1 проблемы. А. Варламов «Гора», «Байкал».
Человек на Земле. «Без Бога, без природы, без 1 человека-ужас» В. Астафьев «Людочка»
Геройнашеговремени.
Судьба «растерянного» поколения 90-х годов. 1 С. Довлатов «Чемодан», А. Цветков «Герой рабочего класса».
7. Массоваялитература.
«Игра с историей» Б. Акунин «Азазель» 1
«Филологическая фантастика». Жанр 1 фэнтези. Роман М. Успенского «Там.
где нас нет»
3) «Игра в героя». Плутовской роман 1 М. Веллера «Приключения майора Звягина».
8 Обобщение по теме курса I
Сочинение-рассуждение по одному или 1 нескольким произведениям (по выбору учащихся)
Итоговыйурок.1 «Дай Бог, чтоб милостию Бога рассудок на
русивоскрес, ончто - токажетсяисчез...»
_
Виды деятельности
Лекция с элементами беседы.
Практикум.
Аналитическая
беседа.
Монологическая -
диалогическая речь.
Комментированное
чтение.
Групповая работа.
Литературный
анонс.
Урок- обсуждение.
Беседа. Чтение и анализ эпизодов. Литературная гостиная. Чтение наизусть