kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Тематика, проблематика современной литературы конца 20 начала 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную работу ума, воли, чувств, на воспитание читающего, грамотного человека и становление его твердой гражданской позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Тематика, проблематика современной литературы конца 20 начала 21 века".»


Пояснительная записка.

В формировании гармонически развитой духовно богатой личности, способной создавать новую жизнь в Российской Федерации, важную роль играет художественная литература и ее преподавание в школе с профильным обучением в старших классах и предпрофильной подготовкой в 9-х классах.

В профильной школе, переход на которую предусматривается в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756 р об одобрении концепции модернизации образования, большое внимание должно уделяться воспитанию стремления к самосовершенствованию, самообразованию, желанию реализовать свои творческие возможности. Поэтому при предпрофильной подготовке в 9 классе важна роль элективных курсов по литературе.

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную работу ума, воли, чувств, на воспитание читающего, грамотного человека и становление его твердой гражданской позиции

В результате изучения элективного курса, который рассчитан на 1 7 часов, учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения современной литературы конца XX - начала XXI века, уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, \меть грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественном) произведению. Планируются следующие формы работы: чтение произведений, развернутые ответы на вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях, написание сочинений.































Основные цели курса:

  1. Становление духовного мира молодого человека.

  2. Создание условий для формирования внутренней потребности личности в
    непрерывном совершенствовании,

  3. Реализация и развитие творческих возможностей.

Основные задачи курса:

  1. Воспитывать любовь к активному чтению.

  2. Познакомить с новинками современной литературы

  3. Научить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него
    нравственные уроки.

  4. Формировать гармонически развитую личность.





































Тематическое содержание курса.

№ Тема и содержание урока Количество

п/п часов

  1. Вводный урок. Особенности русской 1
    литературы конца XX начала XXI века.

  1. «Остаться человеком в пламени войны» 4

1) « Написанное кровью сердца...» (тема
исторической правды о Великой 1
Отечественной войне). Повесть К.
Воробьева «Это мы, Господи».

2) Женщина и война. 1
С. Алексиевич « У воины не женское лицо».

3) «Афганская проза» 1

С. Дышев «Да воздастся», К. Таривердиев «Ловушка».

4) «Сапогами не вытоптать душу» («Чеченская 1 проза»). А. Иванов «Спецназ, который не вернется»

3. «Береги в себе человека» (нравственная 2

красота простого человека).

  1. Е. Носов «Яблочный спас», 1
    «Карманный фонарик»

  2. О нравственности языком поэзии. Э. 1
    Асадов, А. Деменьтьев, Н. Жданов, Ю.
    Левитанский.

4 Человек и природа

  1. Боль за родную землю. С. Алексиевич 1
    «Чернобыльская молитва».

  2. Экологические и нравственные 1
    проблемы. А. Варламов «Гора»,
    «Байкал».


  1. Человек на Земле. «Без Бога, без природы, без 1
    человека-ужас» В. Астафьев «Людочка»

  1. Герой нашего времени.

Судьба «растерянного» поколения 90-х годов. 1 С. Довлатов «Чемодан», А. Цветков «Герой рабочего класса».

7. Массовая литература.

  1. «Игра с историей» Б. Акунин «Азазель» 1

  1. «Филологическая фантастика». Жанр 1
    фэнтези. Роман М. Успенского «Там.

где нас нет»

3) «Игра в героя». Плутовской роман 1
М. Веллера «Приключения майора Звягина».

8 Обобщение по теме курса I

  1. Сочинение-рассуждение по одному или 1
    нескольким произведениям (по выбору
    учащихся)

  2. Итоговый урок. 1
    «Дай Бог, чтоб милостию Бога рассудок на

руси воскрес, он что - то кажется исчез...»

_

Виды деятельности

Лекция с элементами беседы.

Практикум.

Аналитическая

беседа.

Монологическая -

диалогическая речь.

Комментированное

чтение.

Групповая работа.

Литературный

анонс.

Урок- обсуждение.

Беседа. Чтение и анализ эпизодов. Литературная гостиная. Чтение наизусть

Читательская конференция. Групповая работа. Монологическая -диалогическая речь. Беседа. Отзыв

Практикум.

Сравнительный

анализ.

Обзор с элементами

беседы.

Обзор с элементами

беседы.

Обзор с элементами беседы. Деловая игра. Урок творчества

Урок-откровение







Литература.

Литература для учителя:

  1. Вуколов Л.И. Поговорим об истинных ценностях. М., 1992 г.

  2. Обернихина Г.А. Литературный процесс 80-90-х годов XX века: пособие
    для учителя и учащихся. - М., 1992 г.

  3. Русская литература. Конец XX века. Уроки современной русской
    литературы: учебно-методическое пособие.- СПб.: Паритет. 2001 г

  4. Черняк М.А. Путеводитель по новейшей литературе. Серия
    «Филологическая мозаика». - СПб.: САГА, 2002 г.

Литература для учащихся:

  1. Акунин Б. Азазель. - М.: 2000 г.

  2. Алексиевич С. Чернобыльская молитва // Юность.- 1997 г. №1

  3. Варламов А. Гора. Байкал. // Роман-газета.- 1998 г. № 19

  4. Веллер М Приключения майора Звягина,- СПб.: 1995

  5. Довлатов С. Чемодан. - Л., 1991 г.

  6. Иванов А. Спецназ, который не вернется. // Роман-газета. - 1998. - №4

  7. Носов Е. Яблочный Спас. //' Роман-газета. - 1997. - №21-22

  8. Носов Е. Карманный фонарик. // Роман-газета. - 1998. - №19

  9. Цветков А. Герой рабочего класса. /7 Октябрь. - 1998. - №8

  10. Успенский М. Там, где нас нет. - М., 1995 г.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Камкина Татьяна Викторовна.

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства