kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по программе литературы для специальных коррекционных школ первого-второго вида по учебнику-хрестоматии  для 5 класса,созданных под редакцией В.Я.Коровина, 4 часа в неделю, сто тридцать шесть часов в год.Тематическое планирование учебного материала составлено с учетом специфики учебного заведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной»

п/п

Изучаемый материал 151+19(р.к.)

(тема урока)


Кол-во

час.

Наглядный

дид. мат.


Словарь

Дом.

задание

Дата

Проведения план

Дата проведения факт


Введение.

2




5 д


1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

Учебник

Иллюстрации

А.С. Пушкин, Ярослав Мудрый, Иван Федоров, Виссарион Белинский, Владимир Набоков

С.3-5


1.09


2

Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

1

Учебник


Иллюстрации

Обложка, титул, форзац, разворот, оглавление, автор, художник, редактор.

С. 5-6

2.09



Устное народное творчество.


17






3

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

1


Фольклор, народная мудрость

Словарь

4.09


4

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

1

Иллюстрации



Фольклорист В. Аникин, народные идеалы

С. 7, словарь

509


5


Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).


1




Карточки слов

Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, заклички.

С. 8, вопросы

7.09



Русские народные сказки.

14






6

Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

1



Иллюстрации

Сказка, фантастические приключения, бытовые, волшебные, о животных

С.7-11

8.09


7

Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор).


1

карточки

Сказители, сказки, былины, легенды

Задание в тетради

909


8

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка.

1

ДМ

Постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка

С.12

11.09


9

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1

Д.М.

Василиса Премудрая – добрая, красивая, умная, трудолюбивая

С.13-19

12.09


10

Иван–Царевич – победитель житейских невзгод. Животные – помощники.

1

Иллюстрации

Терем, крыльцо, каравай, карета, горница, мудрая, селезень.

С.19-24

14.09


11

Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается.

1

иллюстрации

Костяная нога, пытаешь, лытаешь. злодей

С.25-27

15.09


12

Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами.

1

Д.М.

иллюстрации

Сюжет.

Задание в тетради

16.09


13

Т. л. Сказочные формулы. Вариативность народных сказок. Сравнение.

1

ДМ, тексты сказок

Слова из сказок

С.27-28

18.09


14

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

Иллюстрации

Истребить, котомка, мечи булатные, на дозор ходить, кушак.

С.28-30

19.09


15

Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1

Иллюстрации

Кузнец, колодец, пламя, ворчать; лучшие силы земли русской

С.31-33

21.09


16

Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета сказки.

1

иллюстрации

Сказка героического содержания

С.34-37

22.09


17

«Журавль и цапля» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных.

1

Д.М.

иллюстрации

Верста, долговязый, несолоно похлебал, по сю пору

С.38-39

23.09


18

«Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.

1

ДМ

иллюстрации

Шинель, барин, фельдфебель

С.40-41

25.09


19

Обучение устному сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки».

1

Иллюстрации

Слова из сказок


26.09



Из древнерусской литературы.

3






20

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)

1

ДМ

Церковно-славянский язык, Кирилл и Мефодий


28.09


21

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

1

Карточки слов.

Летопись.

С.45



29.09


22

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.Т. л. Летопись. (начальные представления)

1

Иллюстрации.

Подвиг, отрок, ладья, печенеги, князь, осада, отчина

С.46-50

30.09.



Из литературы XVIII века.

3






23

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1


Портрет писателя.

Мозаика, академия, профессор.

С.52-53

02.10







24

«Случились вместе два астронома в пиру…»- научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

1

тексты

Астроном, весьма, слыл, Коперник, Птолемей, очаг

С.53

03.10


25

Т.л. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

1

тексты

Эпос, лирика, драма

С.53-54

05.10



Из литературы XIX века.


46+11







Русские басни.

6






26

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)


1

Карточки слов.

Басня, мораль, олицетворение, аллегория

С.55

06.10


27

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности и т.д.

1

Портрет баснописца.

Иллюстрации.

Баснописец.

Мораль басни, невежда, наесться до отвала.

С.56-58,61-63

07.10


28

«Ворона и лисица». Осмеяние пороков – лести, хитрости, глупости и т.д.

1

иллюстрации

Мораль, плутовка, льстец, прок, вещунья

С.63-65

09.10


29

«Волк на псарне»-отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория.

1

Иллюстрации.

Овчарня, псарня, хлев, гончие.

С.58-61

10.10


30

Выразительное чтение басен индивидуальное, по ролям, (инсценирование).

1

Д.М.

Слова из текстов

Наизусть с.63-65

12.10


31

Внеклассное чтение. Басня «Квартет»

1

Иллюстрации.

Квартет.


14.10


32

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

Портрет поэта.

Иллюстрации.


Отзывчивый, пансион, помещик.

Пир, пророк, чародейка

С.68-75

16.10



33

Герои литературной сказки, особенности сюжета.

1

иллюстрации

Благонравна, очи, веретено, пряхи, ланиты, уста

С.75-80

17.10


34

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т.л. Баллада (начальные представления).

1

Иллюстрации.

Баллада, кубок, вал, рыцарь, мгла, бездна.

С.81-87

19.10


35

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

1

Портрет поэта.

Родоначальник.

Суровый, дряхлая, светлица, всечасно


С.88-90

20.10


36

«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1

Иллюстрации.

Поэма, лукоморье, витязь, чахнуть, чреда, пленять.

С.90-91

21.10


37

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - её истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица.

1

Иллюстрации.

Сочельник, мачеха, падчерица, молодица, гордая, гневная, своенравная, перечить

С.92-97

23.10


38

Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.

1

Иллюстрации.

Перст, сени, полати, молвить, богатырь, светлица, Чернавка, царевич, обряд

С.97-110

24.10


39

Народная мораль, нравственность-красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом

1

ДМ

Добро, любовь, торжество, наказание

Наизусть с.94--95

25.10


40

Гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность сказки.

1

тексты

Гармония, поэтичность, музыкальность


26.10


41

Р.р. Обучение устному сочинению «Мой любимый герой сказки А.С.Пушкина».

1

Д.М.

Слова из сказок

С.114-117

27.10


42

КубанУ литературной карты Краснодарского края. А.С. Пушкин на Кубани.

1

Портрет поэта

«Видел я берега Кубани и сторожевые станицы –любовался нашими казаками». А.С. Пушкин

словарь

28.10



Русская литературная сказка


3






43

Т.л. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки.

1

ДМ

Карточки с отрывками, рифма, ритм, строфа

С.111-113

30.10


44

А. Погорельский «Черная курица или подземные жители». Сказочно –условное, фантастическое и достоверно –реальное в литературной сказке.

1

иллюстрации

Министр, подземелье, пансион, Петербург

С.118-152

выборочно

31.10


45

В. М. Гаршин «Аttalea princeps». Героическое и обыденное в сказке.

Т.л. Литературная сказка.


1

Иллюстрации

Ботанический сад, оранжерея, пальма, Бразилия, корица

С.153-163

09.11


46

М. Ю Лермонтов. Краткий рассказ о писа-теле. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).Историческая основа стихотворения.

1

Иллюстрации.

Бородино, мундир, штыки, сеча, патриот

С.164-165

10.11


47

Кубан У литературной карты Краснодарского края. М.Ю.Лермонтов на Кубани.

1

Портрет поэта.

«Мне как-то случалось прожить две недели в казачьей станице на левом фланге". М.Ю.Лермонтов


11.11


48

«Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

1

Иллюстрации

Картечь, лафет, улан, басурман, горечь, сожаление

С.165-169

13.11


49

«Бородино». Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

1

Иллюстрации

Ликовать, лихость, постоять головою, поле грозной сечи

С.169-171

14.11


50

Кубан Стихотворения кубанских поэтов об осени.

1




16.11


51

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести.

1

Портрет писателя.

Иллюстрации

Помещик, имение.

Галушки, кавун, хутор, курень, баштан, комора.

С.173-178

17.11


52




Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Т.л. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

1

Иллюстрации.

Гетьман, гумно, верста, пищик, юмор, сатира.

С.179-185

18.11


53

Кубан Л.К.Мирошникова. Стихотворения.


1

тексты



20.11


54

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.


1

Портрет поэта.

Иллюстрации.

Губерния, заступник народа, бурлаки, бечева, лапти, упасть навзничь.


С.186-192

21.11


55

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Т.л. Эпитет (развитие представлений).

1

Иллюстрации

Убогая, ловкая, зрячий, перлы, величаво, лясы точить, воздаянье

С.192-196

23.11


56

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

1

Иллюстрации

Вирши, вереница, мякина, нега, лудильщик, шерстобит, потрафлять

С.196-202

24.11


57

Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

1

Иллюстрации

Роптать, шибко, набить оскому, черница, содом, пострелёнок, клеймо

С.202-206

25.11


58

Кубан В. Попов. Жизненный путь и творчество.

1

Тексты



27.11


59

Кубан В.Попова. «Казаки в сказках».

1

Тексты сказок



28.11


60

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1

Иллюстрации.


Дворяне, галерея, муштра, громадный, лепта


С.207-221

30.11


61

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

1


Иллюстрации

Антресоль, кафтан, тучный, застолица, ключник, глумиться, кастелянша

С.221-235

01.12


62

Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.

1

Иллюстрации

Дышло, целковый, превратности, гостиная

С.235-242

02.12


63

Т.л. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

1

Карточки слов.

Пейзаж, портрет, олицетворение

С.312

04.12


64

Р. Р. Подготовка к сочинению.

1

План

Слова из текста

С.243

05.12


65

Р. Р.Устное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1

План

Слова из текста


07.12


66

Кубан Поэзия И.Вараввы.

1

Тексты



08.12


67

А. А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.


1


Портрет.

Лирический пантеон, отставка, блещет, трепещет

С.244-246

09.12


68

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1

Портрет писателя.

Граф, княжна, крепостные крестьяне, частичка народа

С.247-253

11.12


69

Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике героев.

1

Иллюстрации.

Офицер, барин, крепость, обозы, аул, характер.

С.253-262

12.12


70

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1

Иллюстрации

Мастер, мечеть, умница, колодка, шест, казаки

С.262-269

14.12


71

Утверждение гуманистических идеалов.

Т.л. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

1

Иллюстрации

Гуманизм, гуманный, сюжет, сравнение

С.269-274

15.12


72

Р.Р. Обучение домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

1

План

Идея, рассказ, эпизод

С.275

16.12




73

Кубан Жизненный путь В.Неподобы.

1

Портрет поэта.



18.12


74

Кубан Поэзия В.Неподобы.

1

Тексты

Слова из текстов


19.12


75

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия»- осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1

Портрет писателя.

Купец, талант, хор, зазубривать, прозвище, импровизировать, должник

С.277-284

21.12


76


Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Т. л. Юмор (развитие представлений).

1

Иллюстрации

Фельдшер, просфора, образованный, грехи, намедни, невежа, восвояси

С.284-285

22.12


77

Кубан У литературной карты Краснодарского края. А.П. Чехов на Кубани.

1

Портрет поэта.

Новороссийск, Крым


23.12



Поэты XIX века о Родине и родной природе.

4+1






78

Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».

1

Портрет поэта.

Засуетилось, нудит, трезвон, румяней, лазурь, дубрава, исполины, роптать

С.286-290, 292-294


25.12


79

А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок); И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок).


1

Портреты поэтов.

Лазурь, миновать, меркнуть, лозняк, Божий храм, сторожевые

С.290-292, 297

26.12


80

А.Н. Майков. «Ласточки»; И.З. Суриков. «Зима» (отрывок); А.В. Кольцов. «В степи».

Т.л. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

1

Репродукции картин.

Дремать, брег, миновать, трезвон, слобода, меркнуть, лозняк, дубрава; принакрылся; эмоции, чувства, настроение

С.295-300

28.12


81

Выразительное чтение наизусть стихотворений.

1

Тексты стихотворений

Слова из текстов


11.01


82

Кубан Стихотворения о природе И.Белякова.

1

Портрет поэта.

Слова из текстов


12.01



Из литературы20 века


55+5






83

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Косцы». Восприятие прекрасного.

1

Портрет писателя.

Шведская академия, Нобелевская премия. Артель, сенокос, колея, батрак, закат, жбан, дебри.

С.3-6

13.01


84

Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.

1

Пейзажи русской природы

Березовый лес, былинная свобода, родниковая вода, широко, играючи.

С.6-9

15.01


85

Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Эстетическое и этическое в рассказе.

1

Пейзажи русской природы

Мощная звучность, откликающаяся даль, глубина леса.

С.9-10

16.01


86

В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Образы героев.

1

Портрет писателя.

Гимназия.

С.11-15

18.01


87

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение.

1

Иллюстрации.

Хата, будочник, замок, подземелье.

С.15-18

19.01


88

Доброта и сострадание героев повести.

1

Карточки слов.

Шлюзы, лоток, угрюмый.

С.18-25

20.01


89

Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.

1

Иллюстрации.

Аллея, рыдать.

С.25-29

2201


90

Вася, Валёк, Тыбурций. Отец и сын.

1

Иллюстрации.

Жуткий, визит.

С.29-36

23.01


91

Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела».

1

Карточки слов.

Дурное общество и дурные дела.

С.36-44

25.01


92

Взаимопонимание-основа отношений в семье.

1

Карточки слов.

Приятель, домочадцы.

С.44-45

26.01


93

Письменные ответы на вопросы по содержанию повести «В дурном обществе»

1

Вопросы, план

Слова из текста.

С.45-46

27.01


94

Анализ и работа над ошибками по ответам на вопросы повести «В дурном обществе».

1

Вопросы, план

Слова из текста.

Словарная работа.

29.01


95

Т. л. Портрет. Композиция литературного произведения (начальные понятия).

1

Д.М.

Карточки слов.



30.01


96

Кубан Творчество С.Н.Хохлова.

1

Портрет поэта.



01.02


97


РКубанЖизнь и быт кубанского народа в стихотворениях С.Н.Хохлова.

1

Иллюстрации

Слова из текстов.


02.02


98

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Своеобразие языка есенинской лирики.

1

Портрет писателя.

Иллюстрации.

Село Константиново, Библия, искренний, лирична, переживания.

С.47-48

03.02


99

«Я покинул родимый дом…» - поэтическое изображение родной природы.

1

Иллюстрации.

Березняк, распласталась, голубая Русь.

С.48-49

05.02


100

«Низкий дом с голубыми ставнями…» Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России.

1

Портрет писателя.

Иллюстрации.

Сумрак, нежность, курлыканье, березь да цветь, выть.

С.49-51

06.02


101

Кубан Стихотворения кубанских поэтов о зиме.

1

Портреты.

Слова из текстов.


08.02


102

П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сборник «Малахитовая шкатулка».

1

Портрет писателя.

Сказ, горный мастер, духовное училище, сказки, семинария, предания.

С.52-53

09.02


103

«Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

1

Иллюстрации.

Ящерка, испужался, глаза пялить, малахит, хвастун.

С.53-56

10.02


104

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

1

Карточки слов.

Честность, трудолюбие, добросовестность, талант.

С.56-59

1202


105

Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

1

Карточки слов.

Робили, ладная, молвить, оказывает, забедно.

С.59-62

13.02


106

Т. л. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

1

Карточки слов.

Сказ, жанр, эпос, народные предания, легенды, фольклор.

С.63-65

15.02


107

К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

1

Портрет писателя.

Гимназия, литературные портреты, детские журналы, Гражданская война.

С.66

16.02


108

«Тёплый хлеб».

1

Иллюстрации.

Картуз, колдун, ходули, христарадник, камердинер.

С.67-76

17.02


109

«Заячьи лапы».

1

Иллюстрации.

Ветеринар, оголец, кратер, шибко.

С.76-81

19.02


110

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1

Карточки слов.

Доброта, сострадание, реальное, фантастическое.

С.81-82

20.02


111

С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака.


1


Портрет писателя.

Иллюстрации.

Талант, Острогожск, гимназист, туберкулез, альманах, легенда.

С.83-84

22.02


112

«Двенадцать месяцев»- пьеса-сказка.

1

Иллюстрации.

Канцлер, глашатай, мантия, резолюция, ходатайство.

С.84-89

23.02


113

Положительные и отрицательные герои.

1

Карточки слов.

Положительные, отрицательные.

С.89-94

24.02


114

Победа добра над злом - традиция русских народных сказок.

1

Иллюстрации.

Подснежник, квашня.

С.94-98

26.02


115

Художественные особенности пьесы-сказки.

1

Карточки слов.

Пьеса, постановка, сцена.

С.98-99

27.02


116

Т. л. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

1

Карточки слов.

Драма.

С.99-102

29.02


117

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика.

1

Портрет писателя.

Нищета, слесарь, плетень, прозаик, фантастика.

С.103-104

01.03


118

Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении.

1

Иллюстрации.

Великан, сени, баня, пастух, робкий.

С.104-106

02.03


119

Жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья.

1

Карточки слов.

Деревня, передник, сарай, рубанок, тиск

С.106-109

04.03


120

Оптимистическое восприятие окружающего мира.

1

Карточки слов.

Доброта, сердечность, сострадание.

С.109-111

05.03


121

Т. л. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

1

Карточки слов.

Фантастика, превращение, тайна.

С.111-112

07.03


122


В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

Судьба рассказа «Васюткино озеро».

1


Портрет писателя.

Иллюстрации.

Красноярск, мачеха, беспризорничать, разнорабочий.

С.113-114

8.03


123

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах.

1

Иллюстрации, карточки слов

Приуныть, багаж, парус, невод, бот, шлюпка, небылицы.

С.114-122

9.03


124

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

1

Карточки слов, иллюстрации.

Чинить, затеси, тропинка, пацан, хлопец, варнак.

С.122-128

11.03


125

«Открытие» Васюткой нового озера.

1

Карточки слов.

Мох, огромный, зола.

С.128-134

12.03


126

Становление характера юного героя через испытания, преодоление жизненных ситуаций.

1

Карточки слов.

Робеть, смекалка, терпение.

С.134-140

14.03


127

Т. л. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

1

Карточки слов.

Автобиография, произошло на самом деле.

С.140-141

15.03



«Ради жизни на земле…»

3+2






128

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы

Великой Отечественной войны.

1

Портреты поэтов.

Иллюстрации.

Воспевать-хвалить, ратный-воинский, оплакивать-печалиться, воин-страж-солдат

С.142-143

16.03


129

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» Обостренно трагическая и героическая тема произведения.

1

Портрет поэта.

Иллюстрации.

Лафет, крепость, понаслышке, за тридевять земель, помяни.

С.148-149

18.03


130

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети. Жестокая реальность войны.

1

Портрет поэта.

Иллюстрации.

Бедовый, гвоздит, спросонку, главарь.

С.144-147

19.03


131

Кубан Поэты Кубани о Великой Отечественной войне.

1

Портреты поэтов.

Слова из текстов.


21.03


132

Кубан Стихотворения кубанских поэтов о природе родного края.

1

Портреты поэтов.

Слова из текстов.


22.03



Произведения о Родине и родной природе

5ч.






133

И.А.Бунин. «Помню долгий зимний вечер…». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

1

Портрет.

Лампада, дремать, зной, доверчиво внимать.

С.150-151

02.04


134


А. Прокофьев «Аленушка».

1

Портрет поэта.

Заглохший, ряска, венок.

С.152-153

04.04


135

Д.Кедрин. «Алёнушка». Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

1

Портрет поэта.

Иллюстрации.

Стойбище, вотчина, лихая сила, нетленная краса.

С.151-152

05.04


136

Н.Рубцов. «Родная деревня».

1

Портрет поэта.

Проклинать, провинция.

С.154

07.04


137

Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.

1

Портрет поэта.

Иллюстрации.

Туман, мули, слизь, канат, снедь, вездесущий, нега,

кипарис, вервена.

С.155-157

08.04



Писатели улыбаются


5






138

Саша Чёрный. (Краткий рассказ о писателе)

1

Портрет писателя.

Псевдоним, Одесса, сатирик.

С.158-159

9.04


139

«Кавказский пленник».

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Черёмуха, пристань, мчаться, остров, фуфайка.

С.159-167

11.04


140

«Игорь-Робинзон».

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Адмирал, трухлявый столб, пруд.

С.167-172

12.04


141

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1

Карточки слов.

Игра, забавная история.

С.173, вопросы.

14.04


142

Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит».

Т.л. Юмор (развитие понятия).

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Сейнер, юнга, кашалот, юмор.

С.174-176

15.04



Из зарубежной литературы.


24+4






143

Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед».

1

Портрет писателя.

Иллюстрации.

Шотландия, маяк, приключенческие романы, исторические баллады.

С.177-178

16.04


144

Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Вереск, медовары, вассалы.

С.178-180

18.04


145

Образ героя. Т.л. Баллада (развитие представлений).

1

Карточки слов.

Совестно, измена, стойкость, тайна.

С.180-181

19.04


146

Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе.

1

Портрет писателя.

Англия, духовная академия, священник, демократия.

С.182-183

21.04


147

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.

1

Иллюстрации.

Кораблекрушение, необитаемый остров, жильё

С.183-188

22.04


148

Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами).

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Борьба за существование, деятельность, энергичность, сообразительность.

С.188-193

24.04


149

Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

Карточки слов.


С.193-194

23.04


150

Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева».

1

Портрет писателя.

Иллюстрации.

Дания, Копенгаген. Шпинат, желоб, тюль, ворота, площадь.

С.195-196

25.04


151

Символический смысл фантастических образов.

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Добро, зло, любовь.

С.196-203

26.04


152

Художественные детали в сказке.

1

Карточки слов.


С.203-207

28.04


153

Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.

1

Карточки слов.

Мужество, стойкость, воля.

С.207-213

29.04


154

Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.)

1

Карточки слов.

Башмачок, цветник. Камердинер, карета.

С.213-221

30.04


155

Снежная королева и Герда- противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Холодное, пустынное великолепие, миленькая, смелая, добрая, ласковая.

С.221-225

04.05


156

Победа добра, любви и дружбы.

1

Карточки слов.

Добро, любовь, дружба.

С.225-227

06.05


157

Жорж Санд. «О чём говорят цветы».

1

Иллюстрации.

Псевдоним, Париж, позументы, мифология.

С.228-230

07.05


158

Спор героев о прекрасном.

1

Карточки слов.

Прекрасное, вздор, запах.

С.231-235

10.05


159

Речевая характеристика персонажей.

1

Иллюстрации.

Лепет, клумба, кичиться, недуг.

С.235-240

11.05


160

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера».

1

Портрет писателя.

Иллюстрации.

Псевдоним, Флорида (штат Миссури, США), фантазер, типография, лоцман.

С.241-242

13.05


161

Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.

С.242-250

14.05


162

Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М.Твена.

1


Иллюстрации.

Вскарабкаться, фут, мулат, негр, маляр, омнибус, миля.

С.250-257

16.05


163

Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.

1

Карточки слов.

Изобретательность, игры, забавы, бахвальство, торг.

С.257, вопросы.

17.05


164

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.

1

Портрет писателя.

Иллюстрации.

Америка, Сан-Франциско, фермер, нужда, бродяжничество, золотоискатели, индейцы.

С.258-259

18.05


165

Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.

1

Иллюстрации.

Карточки слов.

Подвиг, хижина, бормотать, копьё, мудрый, вождь, смелость, мужество, изобретательность, смекалка, достоинство.

С.259-268

20.05


166

Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.

1

Карточки слов.

Стойкость, смелость, воля, уважение, смекалка.

С.268, вопросы.

21.05


167

Кубан Кубанские поэты о войне. Трагическая и героическая тема произведений.

1

Портреты писателей.

Иллюстрации.

Герой, трагедия, память.

С.269-272

23.05


168

Кубан Кубанские поэты о войне. Патриотические подвиги во время войны.

1

Портреты писателей.

Мужество, подвиг, патриот.


24.05


169

Кубан Обобщающие уроки по краеведению.

1

Карточки слов.

Слова из текстов.


25.05


170

Обобщающий урок.

1

Итоговые тесты.

Слова из текстов.

Задание на лето.

27.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной

Автор: Задорожняя Елена Викторовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства