kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по литературному чтению,2 класс, УМК "Школа России", Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано в соотвествиис  требованиями ФГОС начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературному чтению,2 класс, УМК "Школа России", Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, и др.»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета

Введение(1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 16 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Календарно - тематическое планирование

140 ч

п/п

Дата

Тема урока

Кол- во

часов

Корректи

ровка

Введение ( 1 ч)

1


  1. Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1


Самое великое чудо на свете ( 4 ч)

2


1.Игра «Крестики – нолики».

1


3


2.Самое великое чудо на свете.

1


4


3.Библиотеки.

1


5


4.Книги.

1


Устное народное творчество (15 ч)

6


1.Устное народное творчество.

1


7


2.Русские народные песни.

1


8


3.Русские народные потешки и прибаутки.

1


9


4.Скороговорки, считалки, небылицы.

1


10


5.Загадки, пословицы, поговорки.

1


11


6.Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1


12


7.Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1


13


8.Сказка «У страха глаза велики»

1


14


9.Сказка «Лиса и тетерев»

1


15


10.Сказка «Лиса и журавль»

1


16


11.Сказка «Каша из топора»

1


17,

18


12-13.Сказка «Гуси – лебеди»

2


19


14.Викторина по сказкам

1


20


15КВН «Обожаемые сказки»

1


Люблю природу русскую. Осень ( 8 ч)

21


1.Люблю природу русскую. Осень.

1


22


2.Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1


23


3.К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1


24


4.А.Фет «Ласточки пропали…»

1


25


5.«Осенние листья» - тема для поэтов.

1


26


6.В.Берестов «Хитрые грибы»

1


27


7.М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1


28


8.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1


Русские писатели ( 14 ч)

29


1.А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1


30


2.Стихи А.Пушкина

1


31-33


3-5.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3


34


6.Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1


35


7.И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1


36


8.И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1


37


9.Л.Толстой «Старый дед и внучек»

1


38-39


10-11.Л.Толстой «Филипок»

2


40


12.Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1


41


13.Весёлые стихи

1


42


14.Обобщение по разделу «Русские писатели»

1


О братьях наших меньших ( 12 ч)

43


1.О братьях наших меньших.

1


44


2.Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1


45


3.В.Берестов «Кошкин щенок»

1


46


4.Домашние животные

1


47-48


5-6.М.Пришвин «Ребята и утята»

2


49-50


7-8.Е.Чарушин «Страшный рассказ»

2


51


9.Б.Житков «Храбрый утёнок»

1


52


10.В.Бианки «Музыкант»

1


53


11.В.Бианки «Сова»

1


54


12.Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1


Из детских журналов ( 9 ч)

55


1.Из детских журналов

1


56


2.Д.Хармс «Игра»

1


57


3.Д.Хармс «Вы знаете?»

1


58


4.Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1


59


5.Д.Хармс «Что это было?»

1


60


6.Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1


61


7.Ю.Владимиров «Чудаки»

1


62


8.А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»

1


63


9.Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1


Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

64


1.Люблю природу русскую. Зима.

1


65


2.Стихи о первом снеге.

1


66


3.Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1


67


4.С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1


68


5.Сказка «Два Мороза»

1


69


6.С.Михалков «Новогодняя быль»

1


70


7.А.Барто «Дело было в январе…»

1


71


8.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1


72


9.Игра «Поле чудес»

1


Писатели – детям ( 17 ч)

73


1.Писатели – детям

1


74


2.К.Чуковский «Путаница»

1


75


3.К.Чуковский «Радость»

1


76-77


4-5.К.Чуковский «Федорино горе»

2


78


6.С.Маршак «Кот и лодыри»

1


79


7.С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1


80


8.С.Михалков «Мой щенок»

1


81


9.А.Барто «Верёвочка»

1


82


10.А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

1


83


11.А.Барто «Вовка – добрая душа»

1


84


12.Н.Носов «Затейники»

1


85-86



13-14.Н.Носов «Живая шляпа»

2


87-88



15-16.Н.Носов «На горке»

2


89


17.Обобщение по разделу «Писатели – детям»

1


Я и мои друзья ( 10 ч)

90


1.Я и мои друзья.

1


91


2.Стихи о дружбе и обидах.

1


92


3.Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1


93


4.Ю,Ермолаев «Два пирожных»

1


94-95


5-6.В.Осеева «Волшебное слово»

2


96


7.В.Осеева «Хорошее»

1


97-98


8-9.В.Осеева «Почему?»

2


99


10.Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1


Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч)

100


1.Люблю природу русскую. Весна.

1


101


2.Стихи Ф.Тютчева о весне.

1


102


3.Стихи А.Плещеева о весне.

1


103


4.А.Блок «На лугу».

1


104


5.С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1


105


6.И. Бунин «Матери»

1


106


7.А.Плещеев «В бурю»

1


107


8.Е.Благинина «Посидим в тишине»

1


108


9.Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

1


109


10.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1


И в шутку и всерьез ( 14 ч)

110


1.И в шутку и в серьёз

1


111


2.Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

1


112-113


3-4.Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

2


114-115


5-6.Э.Успенский «Чебурашка»

2


116


7.Стихи Э.Успенского

1


117


8.Стихи В.Берестова

1


118


9.Стихи И.Токмаковой

1


119-120


10-11.Г.Остер «Будем знакомы»

2


121-122


12-13.В.Драгунский «Тайное становится явным»

2


123


14.Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

1


Литература зарубежных стран ( 17 ч)

124


1.Литература зарубежных стран.

1


125


2.Американская и английская народные песенки.

1


126


3.Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

1


127-128


4-5.Ш.Перро «Кот в сапогах»

2


129


6.Ш.Перро «Красная Шапочка»

1


130


7.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1


131-132


8-9.Э.Хогарт «Мафин и паук»

2


133


10.Проверка техники чтения

1


134


11.Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1


135


12.КВН «Цветик – семицветик»

1


136-140


13-17.Повторение пройденного.

5








ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Автор

Название

Год издан.

Издательство

1


С.П.Казачкова,

М.С.Умнова



Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности

2012

М.: Планета

2

Т.А.Жукова

Рабочие программы. Начальная школа .2 класс. УМК «Школа России»

2016

М.: Планета

3

Кутявина С.В.

Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой

2016

М.: Просвещение

4

Л.Ф. Климанова

Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч.

2016

М.: Просвещение

5

Л.Ф. Климанова

Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.

2016

М.: Просвещение



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левкина Людмила Михайловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства