kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9 классе по предмету "Родная русская литература" с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по предмету "Родная русская литература" в 9 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9 классе по предмету "Родная русская литература" с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА)»

для 9 класса

на 2020-2021 учебный год













Разработана

Кириченко Верой Викторовной,

учителем русского языка и литературы

высшей категории







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС (17 ЧАСОВ)



Введение



Книги, которые помогают жить. «Литература это всё же жизнь души человеческой, никак не идея. Рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце, утешить, успокоить» (В. Шукшин).



Мир детства

Ю. Куранов «Царевна». Детская вера в сказку. «Тихий, древний, мудрый

голос русской сказки» (А. Ильин). «Обыкновенное чудо».



Нравственность

Ю. Буйда «Продавец добра». Добро как материальные ценности, его

всесилие в современном писателю мире. Истинный смысл слова «добро».



«Добра-то много, да добра нет».



А. Алексин «Ты меня слышишь?». Неравнодушие юной девушки, душевная чуткость героини-телефонистки, умение услышать внутреннюю тревогу клиента – геолога, пришедшего издалека на почту, чтобы в день рождения поговорить с женой по телефону. Повесть А. Алексина как «мастерская доброты».



В. Крупин «А ты улыбайся!». Тема добра и зла. Проблема детской жестокости, её причины, наша ответственность за неё.



Сочинение-рассуждение на тему: «Быть или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»









Человек и семья



А. Алексин «Подумаешь, птицы! На чем строятся взаимоотношения в семье? Мама как самый главный человек в жизни Кольки. Не проходящая с годами внутренняя боль мальчика и его желание «лечить» и «спасать». Семья счастливая и семья образцово-показательная. Эгоизм и бездушие под личиной благонравия.



В. Солоухин «Под одной крышей». «Житейский» сюжет рассказа. Трагедия взаимоотношений отца с дочерью. Самый трудный поступок – «переступить через самого себя». Умение прощать друг друга, не отвечать злом на зло – главное условие взаимопонимания в семейных, соседских и просто человеческих взаимоотношениях.



А. Платонов «Семен». Голодное детство. Забота старшего брата о младших. Умение понимать и прощать близких. Способность взять на себя ответственность за семью в трудное время: «Давай я им буду матерью, больше некому…».

Человек и его выбор



Ю. Яковлев «Вратарь». Романтика мальчишеского хоккейного мира. Ненастоящее море и настоящие герои. Случай с Санькой Красавиным, переменивший его жизнь. Преданность любимому делу. Бескорыстие и самоотверженность. Подлинное счастье в служении своему делу.



В. Солоухин «Моченые яблоки». Тема расплаты. Можно ли за добро



расплатиться деньгами? Нравственная позиция героев. Провозглашение прохожим корысти как жизненного принципа. Серега, который не может бросить попавшего на дороге в беду человека. Дорога в рассказе — символ жизненного пути, и каждый в этой жизни выбирает свою дорогу.



Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?»



Рождественские рассказы

Саша Черный «Рождественский ангел». Слагаемые «чуда»: доброта,



милосердие, любовь.

В. Токарева «Рождественский рассказ». Взаимоотношения в семье.

Радостное восприятие жизни. Случай, «убивший» душу героини.

Непреодолимое многолетнее желание мести. Тягостное ощущение жизни.

Прощение как нравственный выбор героини. Возрождение к жизни.

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?»



Человек и природа



С. Георгиев «Собаки не ошибаются». «Скучный человек» Валерка Снегирев и «интересный человек» Юрка Хлопотов. Равнодушие, которое маскируется фразой: «К чужим недостаткам надо терпеливо относиться» (отец Юрки), или попытка все превратить в игру, фарс (Юрка). Истинная гуманность «обыкновенного» Валеры Снегирева.



В. Крупин «Сбрось мешок». Слово писателя о красоте. Мешок как символ суетных забот, заполняющих нашу жизнь. «Сбросить мешок» - значит подняться выше обыденности и по-новому взглянуть на окружающий мир. Нерукотворная красота природы, которая меняет людей к лучшему. Лейтмотив эстафеты, передачи, связи людей любовью к прекрасному.



И.С. Тургенев «Живые мощи». Удивительная встреча в омшанике. Способность героини в её состоянии радоваться человеку, располагать его к себе. Мировосприятие Лукерьи, собственное мироощущение как богатство: «вижу прекрасно и все слышу», «запах я всякий чувствовать могу». Умение побеждать боль наблюдениями за миром природы: пчелы, голуби, воробей, ласточки… Благодарность героини, сострадательность.



И.С. Тургенев «Перепелка». Детская восторженная любовь к охоте. Случай на охоте. Ощущение несправедливости произошедшего. Самоотверженная «материнская» любовь птиц, вызывающая уважение героя.



Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?»



Мама



В. Астафьев «Шинель без хлястика». Женщина и война. Шинель как память о юности, о любви, о войне, о рождении сына. Красота материнского подвига. Мать как символ любви и высокой жертвенности. Доверительные

отношения матери и сына. Думы сына о долге перед матерью: «чтобы сполна оплатить ту солдатскую шинель, без хлястика».



Н. Тихонов «Мать». Из цикла «Ленинградские рассказы», в которых повествуется о мужественных и стойких людях, с честью выдержавших суровое испытание - блокаду родного города. Рассказ о матери, которая больше собственной смерти и смерти своих детей боится сыновней слабости и трусости.



Человек и искусство



Ю. Буйда «Синдбад Мореход». Внешняя, «образцово не задавшаяся жизнь героини», и жизнь внутренняя, скрытая от всех. 18252 обращения к стихотворению-шедевру Александра Пушкина «Я вас любил…» как возможность спасти свою душу, выжить в тяжелых жизненных обстоятельствах. Стихотворение А.С. Пушкина как молитвенное слово. «Духовная жажда» внешне опустившихся людей - вера писателя в нравственное возрождение. Искусство, которое спасает наши души, наши сердца от «захоложения, затемнения» (А.И. Солженицын).



Война



Л. Пантелеев «Гвардии рядовой» (Из цикла «Рассказы о подвиге»). Подвиг Александра Матросова. Рассказ о доблести молодого русского солдата.



А. Алексин «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор сигнальщика Пети. Поколение мальчишек военных лет, их нравственная чистота, честность, принципиальность, любовь к Родине. Духовная связь поколений, сохранение высоких нравственных идеалов отцов и дедов. Мотив ненависти к войне.



В. Крупин «О войне». Дети и война. «…Вот все, что я могу рассказать о войне».











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



9 КЛАСС



Тематический блок

Количество


часов

Мир детства

1

Нравственность

2



Человек и семья

5



Рождественские рассказы

2

Человек и природа

2

Мама

2

Человек и искусство

1

Человек и война

2

Примерное календарно-тематическое планирование



Тематический

Тема занятия

Дата


блок






Мир детства


Ю.Куранов «Царевна»




Нравственность


Ю.Буйда «Продавец добра»






В.Крупин «А ты улыбайся!»






Сочинение-рассуждение на тему: «Быть






или не быть добру в этом мире?» или






«Что такое добро?»




Человек и семья


А.Алексин «Подумаешь, птицы!»






В.Солоухин «Под одной крышей»






А.Платонов «Семен»






Ю.Яковлев «Вратарь»






В.Солоухин «Моченые яблоки»






Сочинение-рассуждение на тему: «Что






такое бескорыстие?»




Рождественские


Саша Черный «Рождественский ангел»




рассказы


В.Токарева «Рождественский рассказ»






Сочинение-рассуждение на тему: «Что






такое сострадание?»




Человек и


С.Георгиев «Собаки не ошибаются»




природа







И.С.Тургенев «Живые мощи»,











«Перепелка»






Сочинение-рассуждение на тему: «Что






такое красота?»




Мама


В.Астафьев «Шинель без хлястика»






Н.Тихонов «Мать»






Сочинение-рассуждение на тему: «Что






такое материнская любовь?»




Человек и


Ю.Буйда «Синдбад Мореход»




искусство


Сочинение-рассуждение на тему: «Что






такое настоящее искусство?»




Человек и война


Л.Пантелеев «Гвардии рядовой»






В.Крупин «О войне»










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА



1. Программа “Час чтения” [Электронный ресурс] // URL:

https://gigabaza.ru/download/191231.html



  1. Сопровождение программы “Час чтения” [Электронный ресурс] //

URL: https://vk.com/chas_chteniya_petrovsk




















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


№ п/п

№ урока в разделе (теме)

дата

план

Дата

факт

дата

план

Дата

факт

Тема урока


























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства