|   Класс:   |    6 класс   |  
  |   Тема урока:   |    Пейзажная лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова   |  
  |   Ссылки:   |    Календарный план, учебник Литературное чтение Алматы «Білім»   |  
  |   Цели:   |    Помочь детям увидеть, почувствовать красоту степи.  Развивать навыки работы в составе малых групп.  Развивать познавательный интерес, условия для мотивации изучения материала.    Развивать критическое мышление, обмен идеями.   |  
  |   Результат обучения:   |    По окончании занятия учащиеся:    Научатся работать с текстом, анализировать стихотворение;  Смогут выражать свою точку зрения;  Смогут определять основную мысль;  Смогут сравнивать факты.  Смогут критически мыслить.  Выучат новые слова и обогатят словарный запас.   |  
  |   Ключевые  идеи:   |    Природа родного края.   |  
  |   Методы обучения:   |    Работа в парах, групповая работа   |  
  |   Материалы и оборудование:   |    Интерактивная доска, слайды презентации о  А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, портреты писателей, иллюстрации на слайдах «Природа родного края».   |  
  |   Задания:   |    Ассоциация.  Обмен идеями в группах.  Словарная работа.  Чтение с остановками.  Вопросно-ответная беседа.  Синквейн с ключевым словом «Природа», «Пейзаж»   |  
  |        |  
  |   Этапы проведе  ния урока   |    Время – 45 минут   |    Атмосфера в классе   |    Действия преподавателя   |    Действия учащихся   |  
  |   Психологический настрой на урок   |    2 мин.   |    Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.   |    Приветствует учащихся и проводит психологический настрой на урок  «Круг радости».  Предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения  Вот звонок нам дал сигнал,  По работать час настал.  Так что время не теряем    И работать начинаем.   |    Приветствуют учителя.   Желают соседу справа и слева пожелания.   |  
  |   Создание групп для работы       |    3 мин.   |    Заинтересованность,  активность учащихся.   |    Предлагает выбрать  по цвету стикеры с рисунками смайлинга и разделиться на группы.  Напоминает о правилах группы.   |    Дети по желанию выбирают по цвету стикеры с рисунками смайлинга и делятся на группы.  Вспоминают о правилах группы.   |  
  |   Вызов.   Проблемный вопрос       |    5 мин.   |         |     «Вызов по названию текста»  -Посмотрите на эти картины и составьте несколько простых предложении.  - А теперь обратите внимание на название текста.  - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?    - Сегодня на уроке мы познакомимся с пейзажной лирикой русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.     |    Ученики самостоятельно составляют простые предложении по картине.  Знакомятся с текстом.Определяют тему урока.   |  
  |        |    10 мин.   |    Послушать мысли и мнения учеников.   |     «Обмен идеями в группах»  Предлагает обменяться своими версиями предполагаемого содержания текста.  - Кто хотел бы озвучить свою идею в группе?  Ассоциации.    - Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Пейзаж»?  .       |    Обмениваются своими версиями предполагаемого содержания текста.  Краткий анализ ассоциаций.  Рисуют пейзаж в разное время года.    1 группа – «ЗИМА», «Лето»,  2 группа – «Весна», «Осень»  Составить Синквейн    1 группа «Пейзаж»  2 группа«Природа»  Ребята в группе распределяются, кто чем займётся. Защита и рисунка и синквейна   |  
  |   Реализация  Рассказ об авторе.  Словарная работа  Чтение с остановками           |    5 мин.   |    Активное взаимо  действие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушивание  мнений других   |    Слайды презентации о русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.  (портрет писателей )  Словарная работа    Чтение с остановками по абзацам (нам предстоит читать текст по частям, а после чтения будем обсуждать прочитанное. При чтении не забегайте вперёд. Следуйте моим установкам.  Чтение учителем 1 части.   |         |  
  |   Закрепление   |    5 мин.   |    Комфортная обстановка для активного взаимодей  ствия преподавателя с учащимися.  Свободный обмен мнениями.   |    Вопросы учащимся:  - Какое время года описывают авторы?  - По каким признакам догадались?  - А теперь какое время года описывают авторы?  - Какие стояли дни?  -Какими красочными словами авторы произведении показали красоту природы? Прочитайте.   |    Отвечают на заданные вопросы.  Анализируют содержание пейзажной лирики русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.   |  
  |   Итог урока   |    3 мин.   |    Дружеская атмосфера, внимательность.   |    - Ребята, с каким рассказом мы познакомились?  - Как мы сегодня поработали?   |         |  
  |   Оценивание   |    5 мин.   |         |    - Ребята, как вы оцениваете свою работу?  Оценивание работы учащихся, выставление оценок. Суммативное оценивание учителем.   |    Самооценивание и взаимооценивание   |  
  |   Домашнее задание   |    2 мин.   |         |    Выучить наизусть стихотворение.   |    Дети должны выучить стихотворение.   |  
  |   Рефлексия     |    5 мин.   |         |         |         |