Класс: | 6 класс |
Тема урока: | Пейзажная лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова |
Ссылки: | Календарный план, учебник Литературное чтение Алматы «Білім» |
Цели: | Помочь детям увидеть, почувствовать красоту степи. Развивать навыки работы в составе малых групп. Развивать познавательный интерес, условия для мотивации изучения материала. Развивать критическое мышление, обмен идеями. |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Научатся работать с текстом, анализировать стихотворение; Смогут выражать свою точку зрения; Смогут определять основную мысль; Смогут сравнивать факты. Смогут критически мыслить. Выучат новые слова и обогатят словарный запас. |
Ключевые идеи: | Природа родного края. |
Методы обучения: | Работа в парах, групповая работа |
Материалы и оборудование: | Интерактивная доска, слайды презентации о А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, портреты писателей, иллюстрации на слайдах «Природа родного края». |
Задания: | Ассоциация. Обмен идеями в группах. Словарная работа. Чтение с остановками. Вопросно-ответная беседа. Синквейн с ключевым словом «Природа», «Пейзаж» |
|
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя | Действия учащихся |
Психологический настрой на урок | 2 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Приветствует учащихся и проводит психологический настрой на урок «Круг радости». Предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения Вот звонок нам дал сигнал, По работать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя. Желают соседу справа и слева пожелания. |
Создание групп для работы | 3 мин. | Заинтересованность, активность учащихся. | Предлагает выбрать по цвету стикеры с рисунками смайлинга и разделиться на группы. Напоминает о правилах группы. | Дети по желанию выбирают по цвету стикеры с рисунками смайлинга и делятся на группы. Вспоминают о правилах группы. |
Вызов. Проблемный вопрос | 5 мин. | | «Вызов по названию текста» -Посмотрите на эти картины и составьте несколько простых предложении. - А теперь обратите внимание на название текста. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы познакомимся с пейзажной лирикой русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. | Ученики самостоятельно составляют простые предложении по картине. Знакомятся с текстом.Определяют тему урока. |
| 10 мин. | Послушать мысли и мнения учеников. | «Обмен идеями в группах» Предлагает обменяться своими версиями предполагаемого содержания текста. - Кто хотел бы озвучить свою идею в группе? Ассоциации. - Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Пейзаж»? . | Обмениваются своими версиями предполагаемого содержания текста. Краткий анализ ассоциаций. Рисуют пейзаж в разное время года. 1 группа – «ЗИМА», «Лето», 2 группа – «Весна», «Осень» Составить Синквейн 1 группа «Пейзаж» 2 группа«Природа» Ребята в группе распределяются, кто чем займётся. Защита и рисунка и синквейна |
Реализация Рассказ об авторе. Словарная работа Чтение с остановками | 5 мин. | Активное взаимо действие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушивание мнений других | Слайды презентации о русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. (портрет писателей ) Словарная работа Чтение с остановками по абзацам (нам предстоит читать текст по частям, а после чтения будем обсуждать прочитанное. При чтении не забегайте вперёд. Следуйте моим установкам. Чтение учителем 1 части. | |
Закрепление | 5 мин. | Комфортная обстановка для активного взаимодей ствия преподавателя с учащимися. Свободный обмен мнениями. | Вопросы учащимся: - Какое время года описывают авторы? - По каким признакам догадались? - А теперь какое время года описывают авторы? - Какие стояли дни? -Какими красочными словами авторы произведении показали красоту природы? Прочитайте. | Отвечают на заданные вопросы. Анализируют содержание пейзажной лирики русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. |
Итог урока | 3 мин. | Дружеская атмосфера, внимательность. | - Ребята, с каким рассказом мы познакомились? - Как мы сегодня поработали? | |
Оценивание | 5 мин. | | - Ребята, как вы оцениваете свою работу? Оценивание работы учащихся, выставление оценок. Суммативное оценивание учителем. | Самооценивание и взаимооценивание |
Домашнее задание | 2 мин. | | Выучить наизусть стихотворение. | Дети должны выучить стихотворение. |
Рефлексия | 5 мин. | | | |