kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Пейзажная лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по литературе. Открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Пейзажная лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»

Краткосрочный план по литературе в 6 классе


Класс:

6 класс

Тема урока:

Пейзажная лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Ссылки:

Календарный план, учебник Литературное чтение Алматы «Білім»

Цели:

Помочь детям увидеть, почувствовать красоту степи.

Развивать навыки работы в составе малых групп.

Развивать познавательный интерес, условия для мотивации изучения материала.

Развивать критическое мышление, обмен идеями.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

Научатся работать с текстом, анализировать стихотворение;

Смогут выражать свою точку зрения;

Смогут определять основную мысль;

Смогут сравнивать факты.

Смогут критически мыслить.

Выучат новые слова и обогатят словарный запас.

Ключевые идеи:

Природа родного края.

Методы обучения:

Работа в парах, групповая работа

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, слайды презентации о А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, портреты писателей, иллюстрации на слайдах «Природа родного края».

Задания:

Ассоциация.

Обмен идеями в группах.

Словарная работа.

Чтение с остановками.

Вопросно-ответная беседа.

Синквейн с ключевым словом «Природа», «Пейзаж»


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя

Действия учащихся

Психологический настрой на урок

2 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Приветствует учащихся и проводит психологический настрой на урок

«Круг радости».

Предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения

Вот звонок нам дал сигнал,

По работать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют учителя.

Желают соседу справа и слева пожелания.

Создание групп для работы


3 мин.

Заинтересованность,

активность учащихся.

Предлагает выбрать по цвету стикеры с рисунками смайлинга и разделиться на группы.

Напоминает о правилах группы.

Дети по желанию выбирают по цвету стикеры с рисунками смайлинга и делятся на группы.

Вспоминают о правилах группы.

Вызов.

Проблемный вопрос


5 мин.


«Вызов по названию текста»

-Посмотрите на эти картины и составьте несколько простых предложении.

- А теперь обратите внимание на название текста.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с пейзажной лирикой русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Ученики самостоятельно составляют простые предложении по картине.

Знакомятся с текстом.Определяют тему урока.


10 мин.

Послушать мысли и мнения учеников.

«Обмен идеями в группах»

Предлагает обменяться своими версиями предполагаемого содержания текста.

- Кто хотел бы озвучить свою идею в группе?

Ассоциации.

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Пейзаж»?

.


Обмениваются своими версиями предполагаемого содержания текста.

Краткий анализ ассоциаций.

Рисуют пейзаж в разное время года.

1 группа – «ЗИМА», «Лето»,

2 группа – «Весна», «Осень»

Составить Синквейн

1 группа «Пейзаж»

2 группа«Природа»

Ребята в группе распределяются, кто чем займётся. Защита и рисунка и синквейна

Реализация

Рассказ об авторе.

Словарная работа

Чтение с остановками



5 мин.

Активное взаимо

действие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушивание

мнений других

Слайды презентации о русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

(портрет писателей )

Словарная работа

Чтение с остановками по абзацам (нам предстоит читать текст по частям, а после чтения будем обсуждать прочитанное. При чтении не забегайте вперёд. Следуйте моим установкам.

Чтение учителем 1 части.


Закрепление

5 мин.

Комфортная обстановка для активного взаимодей

ствия преподавателя с учащимися.

Свободный обмен мнениями.

Вопросы учащимся:

- Какое время года описывают авторы?

- По каким признакам догадались?

- А теперь какое время года описывают авторы?

- Какие стояли дни?

-Какими красочными словами авторы произведении показали красоту природы? Прочитайте.

Отвечают на заданные вопросы.

Анализируют содержание пейзажной лирики русских писателей А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Итог урока

3 мин.

Дружеская атмосфера, внимательность.

- Ребята, с каким рассказом мы познакомились?

- Как мы сегодня поработали?


Оценивание

5 мин.


- Ребята, как вы оцениваете свою работу?

Оценивание работы учащихся, выставление оценок. Суммативное оценивание учителем.

Самооценивание и взаимооценивание

Домашнее задание

2 мин.


Выучить наизусть стихотворение.

Дети должны выучить стихотворение.

Рефлексия

5 мин.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок Пейзажная лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Автор: Букешова Гульмира Газизовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства