Предмет | Литературное чтение | Класс: 5 |
Тема | «Фантазеры» Н.Носов |
Цели: | Развивать навыки чтения. Развивать воображение, учить рассуждать, фантазировать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение друг к другу. |
Ожидаемые результаты: | Умения выразительное, осмысленное чтение; умение рабортать в группах |
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы |
1 | Приветствие. Тренинг «Настроение» | Приветствуют. Если хорошее настроение, показывают радостное солнышко. | Три хлопка. | |
2 | Проверка домашнего задания: выразительное чтение | | Формативное оценивание учащимися работ | Учебник |
3 | Деление на группы . «Знайка» и «Незнайка» Из какого произведения эти персонажи? Кто автор? | Учащиийся делятся на группы | | Карточки |
4 | Метод «Ассоциация» | Ученики составляют ассоциацию об авторе. | Три хлопка | Интерактивная доска |
6 | Мы с вами на уроке познакомимся еще с одним произведением Носова «Фантазеры». А что такое фантазия? Толкование слова фантазия из словаря С. Ожегова. – Кто же такой фантазёр? Толкование слова фантазёр из словаря С. Ожегова. | (Высказывания детей).
| Три хлопка | Толковый словарь |
7 | Знакомство с текстом. Задача: Подумайте! Почему рассказ Н.Н. Носова называется «Фантазёры», а не «Вруны» или «Обманщики». Физминутка | (Текст читают по ролям дети. Перед прослушиванием текста учитель ставит задачу). | 2 звезды, 1 пожелание | учебник |
8 | Беседа по содержанию текста. – Кто же такой врун, обманщик? Толкование из словаря С. Ожегова. – Можно ли сказать, что ложь бывает разная? – Стасик с Мишуткой обманывают по-разному? – Приходилось ли вам хоть раз обманывать, чтобы не расстраивать родителей? – А чтобы выйти «сухим» из воды? – А чтобы немножко украсить жизнь? – Можно ли жить совсем не обманывая и ничего никогда не сочиняя? | (Дети отвечают на главный вопрос. ). (Высказывание детей). (Врун – лжец, человек, который лжёт, склонен ко лжи. Обманщик – тот, кто обманывает). (Высказывания детей). | Три хлопка | Толковый словарь |
9 | Практическая работа: – Поделите слова на две группы. (На доску вразброс вывешиваются слова: врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать). – Оказывается ложь (фантазия) может быть доброй, как у Стасика и Мишутки, которая делает жизнь интересной и веселой, а может приносить боль (как Игорь).– Художник И. Семёнов пофантазировал и нарисовал замечательные рисунки к рассказу.– Давайте посмотрим их и ещё раз встретимся с героями рассказа. | Образец проверки: врать обманывать лгать клеветать | сочинять выдумывать изобретать фантазировать | | Три хлопка | Листы рисунки |
10 | Рефлексия я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… | Ученики пишут на стикерах свои ответы | | стикеры |
11 | Домашнее задание– Пофантазировать и нарисовать свои рисунки к рассказу. – Читать рассказ по ролям. Оценивание | | | |