Цель урока: учить анализу поэмы.
Образовательные:
- Повторить теоретический материал о поэте
- Учесть формулировать вопросы и отвечать на них
- Учить выступать с сообщениями
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать к поэзий
- Воспитывать грамотного читателя
- Воспитание илюбви к Родине.
Форма работы: работа с текстом, групповая работа, стратегия «6 шляп», «ассоциация», «ПМН», «ромашка Блума».
Оборудование: портрет писателя, оценочный лист, презентация, интерактивная доска.
І. Организационный момент.
ІІ. Психологический настрой.
Учительница: Люблю Отчизну я, но странною любовью
Не победит ее рассудок мой
Не слава, купленная кровью
Не полный гордого доверия покой
так писал великий русский писатель, наследник и продолжатель великого Пушкина - М.Ю. Лермонтов.
Цель нашего урока:
а) повторить основные этапы пути жизни поэта
б) анализ поэмы «Беглец»
Учительница: Моя задача – наблюдать и направлять вас . Задача ведущих групп – подталкивать своих товарищей по группе на активное участие на уроке.
Перед вами лежит текст поэмы. Оценочный лист. Ведущие оценивают участие на каждом этапе по балльной системе. Девизом нашего урока будет « Помогая другим – учишься сам». Повторим этапы жизни поэта.
ІІІ. На доске вы видите ромашки с цветными лепестками, под лепестками – вопросы. Учащийся подходит и срывает лепесток, отвечает на вопрос.
- Хорошо.
І?. Прежде чем приступить к анализу поэмы повторяем литературные роды и жанры.
- Назовите литературные роды?
- Что относится к эпосу?
- Что относится к лирике?
- Что относится к драме?
Мы сегодня проанализируем поэму «Беглец». Поэма – это лиро – эпическое произведение. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Второе название поэмы – горская легенда.
- Что такое легенда?
- Почему называется горской?
Перед анализом (а вам были заданы опережающие задания по тексту) прослушаем аудиозапись.
?. Передо мной 6 думающих умных шляп. Ведущие, подходите и выбирайте себе шляпу.
Игра «6 шляп».
Объясняю
- белая шляпа – только факты, информация.
- Зеленая шляпа – может нужно было поэту показать у героя чувства
- Желтая шляпа – положительные стороны
- Красная шляпа – эмоции
- Черная шляпа – отрицательные стороны.
- Синяя шляпа
(делаем выводы) поэт в этой поэме ставит вопрос о том, каким должен быть защитник Отечества. Если врач посягнет на твое Отечество, выполни с честью свой долг. Если понадобится, умри во имя победы, т.е быть храбрым, не предавать свою Родину, друзей, мать. Родина и свобода – дороже собственной жизни- Беглец недостоин ни дружбы, ни любви, ни материнской ласки.
?І. Игра «Горячий стул»
Дома вы подготовили толстые и тонкие вопросы.
?ІІ. Краткое содержание поэмы.
?ІІІ. Подбор синонимов к слову «Родина».
ІХ. Синквейн (Родина)
Х. Эссе о Родине.
ХІ. Кластер «Гарун».
ХІІ. Игра ПМИ (Ваше отношение к уроку)
Плюс – (что понравилось на уроке, вызывает положительные эмоции)
Минус – много непонятного было скучно, не получили нужной информации
Интересно – любопытные и интересные факты.
Кто считает, что на уроке было интересно, вызывает у вас положительные эмоций, то выбирайте веселого смайлика прикрепляйте свои стикеры.
ХІІІ. Смайлики (веселый, грустный).
ХІ?. Оценки ведущих.
Х?. Домашнее задание (наизусть отрывок).
КГУ «Средняя школа имени Сасан би»
Открытый урок
Поэма «Беглец»
9 класс
Преподаватель: Г.Г.Ибрагимова
2014 -2015 учебный год