Литература Курского края в контексте русской литературы.
Литература Курского края в контексте русской литературы.
Пояснительная записка.
Программа элективного курса призвана обеспечить наиболее полное представление учащихся о направлениях и тенденциях развития литературы Курского края.
Хронологические границы изучаемой в рамках элективного курса литературы : с XI века до наших дней.
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 34 ЧАСА.
Цель курса:
Сформировать представление учащихся об основных направлениях и тенденциях развития литературы Курского края в контексте культуры страны;
Развивать навыки самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом;
Научить школьника ориентироваться в постоянно меняющемся мире литературы, уметь прослеживать традиции и новаторство, самостоятельно оценивать разнохарактерные литературные явления и уметь эту оценку адекватно обосновать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литература Курского края в контексте русской литературы. »
Курчан В.В. Элективный курс для обучающихся 10-11 кл.
Авторская программа.
Курчан Вера Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
п. Хомутовка Курской области
Литература
Курского края в контексте
русской литературы
Пояснительная записка.
Программа элективного курса призвана обеспечить наиболее полное представление учащихся о направлениях и тенденциях развития литературы Курского края.
Хронологические границы изучаемой в рамках элективного курса литературы : с XI века до наших дней.
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 34 ЧАСА.
Цель курса:
Сформировать представление учащихся об основных направлениях и тенденциях развития литературы Курского края в контексте культуры страны;
Развивать навыки самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом;
Научить школьника ориентироваться в постоянно меняющемся мире литературы, уметь прослеживать традиции и новаторство, самостоятельно оценивать разнохарактерные литературные явления и уметь эту оценку адекватно обосновать.
Задачи курса:
Расширение и углубление знаний по истории литературного краеведения, осмысление специфики литературы Курского края как о культурном явлении, продолжающем традиции русской литературы и обладающим своими особенностями;
Углубление знаний по истории литературы, овладение
Курчан В.В. Элективный курс для учащихся 10-11 кл.
Авторская программа.
Использование справочной литературы, лингвистических словарей при анализе художественных текстов прозаических и стихотворных текстов;
Формирование начальных навыков исследовательской и литературнокритической работы (написание рецензий на изучаемые в рамках курса и самостоятельно прочитанные произведения), эссе на материале произведений современной литературы, составление сценариев по произведениям писателя для представления его творчества;
Воспитание патриотизма у учащихся.
Образовательные результаты программы:
Понимание специфики развития, проблематики и поэмики литературы Курского края;
Умение самостоятельно формировать собственное мнение о явлениях художественной культуры;
23. Яркая самобытность В.В. Овечкина «С фронтовым приветом» (1944) Повесть. «Яркие самобытные рассказы о колхозной жизни Творческий практикум. «Неопочвеничество» как литература, сохранившая тесную связь с литературой «деревенской прозы» и сумевшая отобразить проблемы современной жизни.
Стр. 4 из 7
Курчан В.В. Элективный курс для учащихся 10-11 кл.
Авторская программа.
24. «Районные будни» В. Овечкина.
Роль художественного вымысла и домысла в их создании.
Очерковая традиция.
25. Содружество писателя с Курским драматическим театром имени Щепкина.
«Летние дожди» (1959)
«Время пожинать плоды» (1960)
XI. На всесоюзной волне
26. К. Воробьев.
«Убиты под Москвой»
Рецензия.
27. Михаил Еськов.
Рассказ «Черная рубаха»
28 Б. Агеев.
«Кто в море не бывал»
Анализ произведения.
29. Алексей Шитиков.
Анализ стихотворений: восприятие, анализ, оценка.
30. В. Детков
«Свет мой светлый»
Жанр миниатюры. Особенности.
31.Е.И. Носов.
Традиции русской классики и новаторство писателей
Проба пера. Эссе.
32.«Усвятские шлемоносцы».
Особенности решения патриотической темы.
33.Место писателя Е.И. Носова в контексте русской литературы.
Стр. 5 из 7
Курчан В.В. Элективный курс для учащихся 10-11 кл.
Авторская программа.
34.Н.А. Шатохин.
«Лоскутное одеяло». Своеобразие творчества.
Т.Сухарева.
«От всёго сердца». Сборник стихов.
В.В. Коровкин. Стихи.
Е.В. Полескова. Стихи.
А.А. Анищенков. Очерки.
Роман Рубанов. Стихи.
Анализ художественного произведения.
Стр. 6 из 7
Курчан В.В. Элективный курс для учащихся 10-11 кл.
Авторская программа.
Список литературы, имеющейся в районной библиотеке:
1. «Певец Светлого Града». Стихи и проза Пимена Карпова. Курск, 2006.
2. Агеев Борис «Кто в море не бывал». Повести и рассказы. Кн.изд. «Крона» союза писателей России ,1995. Курск.
3.Асмолов Юрий «Письма из деревни» .Курск ,2004.
4. Баскевич И. «Курские вечера» Воронеж, Ц-Ч кн.изд. ,1979.
5. Воробьев К. Библиотека «Дружбы народов». «Вот пришел великан». Повести. М., «Известия», 1987.
6. Гридасов Андрей «За травою Серафимой».
7. Детков В. «Три повести о любви», «Свет мой светлый». Миниатюры.
8. Еськов Михаил «Сеанс гипноза». Рассказ «Черная рубаха».
9. Краски Родины. Евгений Носов «Писатель и художник». Е.Д. Спасская Заведующая литературным отделом Курской области краеведческого музея. ООО «Тихвинсвет».
10. Курск. Молодость древнего города. В былинах и сказаниях подвиг народный. М., Планета, 1982.
11. Липкинг Юрий Александрович «В горниле». Курск 2004.