kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП,Чтение, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по Планете знаний по литературному чтению, 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП,Чтение, 3 класс»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Количество часов в неделю: 4 часа (1 час внеклассное чтение)

Количество часов в год: 136 часа

Учебник: Э.Э. Кац Литературное чтение Учебник для четырёхлетней начальной школы. АСТ Астрель Москва


урока

Тема

Количест-во часов

Материал учебника

(страницы учебника)

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся


план

факт

Базовые знания

Развитие познавательных умений


Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности


Iчетверть (24 часа)

Уж небо осенью дышало...

1-3

К.Г. Паустовский "Барсучий нос"

3

4-9

Урок изучения нового

01.09

02.09

04.09


Знакомство с понятием "синоним". Формирование умения пользоваться словарем синонимов.
Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения.
Развитие умения определять собственное от ношение к прочитанному.
Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения.
Формирование умения вести творческий пере сказ произведения.

Развитие умения привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи.
Развитие творческого потенциала ребенка.
Формирование умения наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные

Развитие логического мышления, умения воспроизводить и передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни.

4.

И.А. Бунин "Листопад

1

10-12

Комбинированный

урок

05.09


Закрепление знаний о сравнении и рифме.
Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные.

Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения.

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения.

5

М.М. Пришвин "Хрустальный день" "Капитан-паук"

1

13-14

Комбинированный

урок

06.09


Знакомство с понятием "метафора".

Развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.
Формирование умения пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

6

М.М.Пришвин "Недосмотренные грибы" (из книги "Дорога к другу")

1

15

Комбинированный

урок

11.09


Знакомство с понятием "метафора".

Развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.
Формирование умения пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Умении работать с разными видами информации. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

7

Внеклассное чтение

Стихи и проза об осени

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Лесное озеро»

1

24-25

Урок обобщения и систематизации знаний

12.09


 Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка, специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

8

Н. Рубцов "У сгнившей лесной избушки..."

1

16-17

Комбинированный

урок

13.09


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

9-11

К.Г. Паустовский "Подарок"

3

18-23

Комбинированный

урок

16.09

17.09

19.09


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Развитие умения передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа.

Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства.

12

Читальный зал

А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах…»

А. А. Фет «Осенняя роза»

1

26-27

Комбинированный

урок

20.09


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Народные сказки

13-15

"Семь Симеонов" (русская народная сказка)

3

28

Урок изучения нового

23.09

24.09

26.09


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

16

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

1


Урок обобщения и систематизации знаний

27.09


Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.


17-19

"Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо" (русская народная сказка)

3

37-45

Комбинированный

урок

30.09

01.10

03.10


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

20

Жаба-королева" (литовская народная сказка)

1

47-49

Комбинированный

урок

04.10


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

21

Внеклассное чтение

Сказки народов России

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Иван-царевич на сером волке»

1

62-63

Урок обобщения и систематизации знаний

07.10


Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Смыслообразования через прослеживание судьбы героя и

ориентацию учащегося в системе личностных смыслов.

22

"Птица Кахна" (таджикская народная сказка)

1

51-53

Комбинированный

урок

08.10


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

23-25

"Как юноша любимую искал" (китайская народная сказка)

3

54-61

Комбинированный

урок

10.10

11.10

14.10


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

26-28

Читальный зал

Казахская народная сказка

«Мастер Али»

3

76-79

Урок обобщения и систематизации знаний

15.10

17.10

18.10


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

29-31

Читальный зал

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

3

64-75

Урок обобщения и систематизации знаний

21.10

22.10

24.10


Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

32

Внеклассное чтение

Ульяновские писатели -детям

1


Урок обобщения и систематизации знаний













25.10


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Оценка жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

IIчетверть (24 часа)


Поэтические страницы

33

А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." (отрывок)

1

82-83

Урок изучения нового

07.11


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение; внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного.

Развитие внимания к собственным переживаниям, умения аргументировать сделанные выводы.

34

Ю. Мориц "Песенка про сказку"

1

84-85

Комбинированный

урок

08.11


 Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Развитие интереса к другим родам искусства музыке, живописи.

35

"Маленький скрипач" (немецкая народная баллада)

1

86-87

Комбинированный

урок

11.11


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Развитие интереса к другим родам искусства музыке, живописи.

36

Г. Сапгир "Сны"

1

88-89

Комбинированный

урок

12.11


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

составлять план произведения, рассказы о героях;

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов.

37

Читальный зал

К. Д. Бальмонт

«У чудищ»

С. Островский

«Сказки…»

1

90

Урок обобщения и систематизации знаний

14.11


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

составлять план произведения, рассказы о героях;

Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

38

Внеклассное чтение

Весёлые небылицы

1


Урок обобщения и систематизации знаний

15.11


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

 читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осознание цели речевого высказывания.

Уметь сравнивать и определять цели создания разных видов текста.

О мужестве и любви

39-40

В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась"
"Еще про Мальку"


2

91-95

Урок изучения нового

18.11

19.11


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

Развитие умения давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рас сказывать по плану.

Развитие умения находить нужные источники информации.

41

И.С. Тургенев "Воробей"

1

97-98

Комбинированный

урок

21.11


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

составлять план произведения, рассказы о героях;

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

42-44

Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"

3

99-106

Комбинированный

урок

22.11

25.11

26.11


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

составлять план произведения, рассказы о героях;

Анализ, мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

45

Внеклассное чтение

Русские писатели- детям

1


Урок обобщения и систематизации знаний

28.11


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, авторских пометок, имен героев.

46

Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"

1

106-108

Комбинированный

урок

29.11


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

составлять план произведения, рассказы о героях;

Знакомство с простейшими приёмами анализов различных видов текста: установление причинно-следственных связей.

47

Л.Н. Толстой "Прыжок" (быль)

1

109-112

Комбинированный

урок

02.12


 Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

составлять план произведения, рассказы о героях;

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

48-49

Читальный зал

В. Астафьев «Белогрудка»

2

113-117

Комбинированный

урок

03.12

05.12


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Адекватное понимание содержания звучащей речи.

50

Научно-популярные статьи

«Барсук»

«О живописи»

«Больше, чем просто собака»

1

118-122

Урок обобщения и систематизации знаний

06.12


Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий.

51

Внеклассное чтение

Ульяновские писатели-детям

1


Урок обобщения и систематизации знаний

09.12


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие





Умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий.

Зимы ждала, ждала природа...

52

С. Есенин "Разгулялась вьюга..."

1

4-5

Урок изучения нового

10.12


Знакомство с понятием "олицетворение".

Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения.
Формирование умения подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений.
Формирование умения литературно грамот но воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от "соприкосновения" с различными произведениями искусства

Формирование умения привлекать собственный жизненный опыт для решения постав ленных задач.
Закрепление умения находить нужные книги в библиотеке.

53

А.С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." (отрывок из романа "Евгений Онегин"

1

6-7

Комбинированный

урок

12.12


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

54

"Зимнее утро" "Зимняя дорога" (отрывок)

1

8-11

Комбинированный

урок

13.12


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста.

55

Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою..."

1

12-13

Комбинированный

урок

16.12


Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.

 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Умение отличать текст от набора предложений.

56

Читальный зал

И. А. Бунин «Первый снег»

А. Твардовский

«Утро»

М. Пришвин «Живые капли», «В городе», «Жизнь бессмертна»

1

16-18

Комбинированный

урок

17.12


Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.

Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов

57

Внеклассное чтение

Стихи и проза о зиме

Чит.зал Рассказы М.Пришвина о зиме

Вн.чтение Стихи о зиме

Сказка Морозко (просмотр)

1


Комбинированный

урок

19.12





20.12


23.12


24.12


Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к книгам библиотеки.

IIIчетверть (30 часов)

Авторские сказки

58-62

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

4

19-47

Урок изучения нового

09.01-16.01


 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

Развитие умения объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором.
Оценивать иллюстрации к произведениям.

Развитие умения формулировать вопросы к изучаемому материалу.

63

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

48-51

Комбинированный

урок

17.01


 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

Развитие умения составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям.
Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев.
Развитие умения рекомендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного про изведения.

Формирование умения логически мыслить.
Развитие умения самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и ориентироваться в ней.

64

Внеклассное чтение

Сказки в стихах

Картинная галерея

Н. Крылов

1

14-15

Урок обобщения и систематизации знаний

20.01


Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к книгам библиотеки.

65-67

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

3

52-56

Комбинированный

урок

21.01

22.01

23.01


 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

Развитие умения составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям.
Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев.
Развитие умения рекомендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного про изведения.

Формирование умения логически мыслить.
Развитие умения самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и ориентироваться в ней.

68

Л.Н. Толстой «Царь и рубашка»

1

57-58

Комбинированный

урок

24.01


Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение пользоваться алфавитным каталогом. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт

69-70

Читальный зал

Х.К. Андерсен «Штопальная игла»

2

59-63

Комбинированный

урок

27.01

28.01


 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

71

С. Седов «Король красуется»

1

64-65

Комбинированный

урок

30.01


 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,используя текст.

Басни

72

О. Мандельштам «Муха»
Эзоп «Мухи»
«Кошка и мыши

1

66-68

Урок изучения нового

31.01


Знакомство с особенностями басни как жанра.

Развитие умения постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

Развитие умения делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей.

73

Внеклассное чтение

Сказки Х. К. Андерсена

1


Урок обобщения и систематизации знаний

03.02


Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

74

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» «Лгун»

1

69-70

Комбинированный

урок

04.02


Знакомство с особенностями басни как жанра.

Формирование умения связывать смысл мора ли басни с собственным жизненным опытом.

Слушать и понимать речь других, в том числе с людьми, плохо владеющими русским языком.

75-77

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки»

3

71-75

Комбинированный

урок

06.02

07.02

10.02


Знакомство с особенностями басни как жанра.

Развитие умения понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


78

Пословицы

1

75

Комбинированный

урок

11.02


различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);


Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

79

Внеклассное чтение

Басни

1


Урок обобщения и систематизации знаний

13.02


Знакомство с особенностями басни как жанра.

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Критично относиться к своему мнению.

80

Читальный зал

Басни

Федр «Лягушка и мышь»

Л. Н. Толстой «Комар и лев»

И. А. Крылов «Мышь и крыса»

1

76-77

Урок обобщения и систематизации знаний

14.02


Знакомство с особенностями басни как жанра.

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Братья наши меньшие

81-84

А.П. Чехов «Белолобый

4

80-87

Урок изучения нового

17.02

18.02

20.02

21.02


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

Развитие умения объяснять свое отношение к прочитанному, выделять приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей, выявлять авторское от ношение к ним, составлять план рассказа по предложенной теме, объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

85-86

М.М. Пришвин «Лимон»

2

88-93

Комбинированный

урок

24.02

25.02


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

Развитие умения определять тему и главную мысль произведения.
Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека.

Умении работать с разными видами информации. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

87

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

94-95

Комбинированный

урок

27.02


 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

составлять план произведения, рассказы о героях;

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка, специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

88

Внеклассное чтение

Ульяновские писатели –детям

1


Урок обобщения и систематизации знаний

28.02


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка, специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

89-90

К.Г. Паустовский «Кот Ворюга»

2

96-101

Комбинированный

урок

03.03

04.03


 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

составлять план произведения, рассказы о героях;

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

91

Читальный зал

С. Чёрный «Ослёнок»

1

103

Урок обобщения и систематизации знаний

06.03


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

92-93

А. И. Куприн «Завирайка»

2

104-107

Комбинированный

урок

07.03

10.03


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

составлять план произведения, рассказы о героях;

Смыслообразования через прослеживание судьбы героя и

ориентацию учащегося в системе личностных смыслов

94

Внеклассное чтение

Пословицы и поговорки

1


Урок обобщения и систематизации знаний

11.03


различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Оценка жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


О совести и долге

95-98

Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении)-

4

110-117

Урок изучения нового

13.03-18.03


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения.

Формирование нравственных представлений.

99

Внеклассное чтение

Произведения о животных

Картинная галерея

Бартоломео Мурильо

1

108-109

Урок обобщения и систематизации знаний

20.03


различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов.

100

Научно-популярные статьи

«Ледяное дыхание Арктики»

«Кошка»

1

118-121

Комбинированный

урок

21.03








IV четверть


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

101-104

А. Платонов "Разно цветная бабочка" (легенда)

4

4-15

Комбинированный

урок

31.03-04.04


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

Развитие умения составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей.
Развитие письменного творчества учащихся.
Формирование умения заучивать наизусть прозаический текст.

Развитие интереса к позиции других людей, умения слушать и слышать собеседника, пользоваться различными источниками информации.

105

А. Кешоков "Мне больно, мальчики"

1

16

Комбинированный

урок

07.04


 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осознание цели речевого высказывания.

Уметь сравнивать и определять цели создания разных видов текста.

106

К.Г. Паустовский "Теплый хлеб"

1

17-22

Комбинированный

урок

08.04


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Анализ, мотивы поступка персонажа.

107

Внеклассное чтение

Произведения

К. Г. Паустовского

1


Урок обобщения и систематизации знаний

10.04


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

108-110

К.Г. Паустовский "Теплый хлеб"

3

22-29

Комбинированный

урок

11.04-15.04


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Анализ, мотивы поступка персонажа.

Весна пришла

111

"Жаворонушки..." "Березонька"
(народные песни)

К. Д. Ушинский «Слепая лошадь»

Роман Сеф «Добрый человек»

1

30-34

Урок изучения нового

17.04


различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);

Развитие интереса к устному народному творчеству, внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства.
Развитие умения привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения, выявлять переживания автора и пере давать их при чтении.

Развитие внимания к собственным мыслям и переживаниям, умения понять их истоки и оценить.

112

А.А. Фет "Весенний дождь"

1

37

Комбинированный

урок

18.04


Закрепление знаний о понятиях "сравнение", "метафора", "олицетворение".

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, авторских пометок, имен героев.

113

Внеклассное чтение

Произведения

К. Г. Паустовского

1


Урок обобщения и систематизации знаний

21.04


 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Знакомство с простейшими приёмами анализов различных видов текста: установление причинно-следственных связей.

114

М.М. Пришвин "Лесная капель"

1

38-39

Комбинированный

урок

22.04


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

115

К.Д. Бальмонт "Золотая рыбка"

1

40-41

Комбинированный

урок

24.04


 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Адекватное понимание содержания звучащей речи. Умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий

116

А.А. Фет "Рыбка

Читальный зал Виктор Астафьев «Весенний остров»

Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным»

1

42-45

Комбинированный

урок

25.04


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;

Развитие устного и письменного творчества учащихся

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

117

"Болтливая баба" (русская народная сказка)

1

48-53

Комбинированный

урок

28.04


Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста.

118

Внеклассное чтение

Ульяновские писатели – детям

Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом»

1

76-77

Урок обобщения и систематизации знаний

29.04


различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Умение отличать текст от набора предложений. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов

119-122

А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги")

4

54-61

Комбинированный

урок

05.05-09.05


Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к книгам библиотеки

123-124

С. Маршак "Про двух соседей" (кавказская народная сказка) "Старуха, дверь закрой!" (народная сказка)

2

62-65

Комбинированный

урок

12.05

14.05


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;









  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение пользоваться алфавитным каталогом

125-128



М. Зощенко "Великие путешественники"


4




66-75

Комбинированный

Урок


15.05-20.05


 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олице

Творением


 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.


Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

129-131




Читальный зал

А.Усачев « На чем держится земля», Александр Дорофеев «Укушенные»


3

78-83

Комбинированный урок

22.05

23.05

26.05


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Умение пользоваться алфавитным каталогом

132

Наш конкурс

1

84-86

Урок -викторина

27.05


различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;


читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста.

133

Научно-популярные статьи

1

87-93

Комбинированный урок

29.05


Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Умение пользоваться алфавитным каталогом

134-136

Резерв

Итого

3 урока

136 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП,Чтение, 3 класс

Автор: Узикова Мария Леонидовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства