Планирование урока по литературе предназначено для методической помощи молодым начинающим учителям. О жизни и творчестве М.Цветаевой можно узнать очень многое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Г 4- построение устного высказывания (участие в диалогах) ;
Некоторые учащиеся смогут: Ч6 Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов
П8 Творческое письмо
Языковая цель
Учащиеся могут: определять тему и выражать свою точку зрения по поводу прочитанного/ услышанного посредством эмоциональной речи;
анализировать содержание текста; писать отзыв по образцу
Ключевые слова и фразы: исповедь, мученица, лирический монолог
Стиль языка, подходящий для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения: Почему поэт говорит, что она мученица?
Можете ли вы сказать, почему .она так сделала?
Подсказки: нищета, голод, смерть близких, разлука, непонимание, непринятие общества
Предыдущее знание
Понимать содержание устных высказываний и выделять в них ключевую информацию, понимать основное содержание художественных и научных текстов, распознавать отношение и мнение автора, использовать бумажные и цифровые источники, чтобы проверить значение слов и углубить понимание текста, планируют, пишут, редактируют и корректируют письменные работы на различные темы, писать критические отзывы на прочитанное, писать грамотно, придерживаются определенного стиля, используют слова официального и разговорного стилей в беседе на различные темы, задают более сложные вопросы для получения информации, выражают собственное мнение.
Этапы урока
Учитель
учащиеся
ресурсы
Организационный момент
Приветствие учителя. Деление на группы
Психологический тренинг
« Пожелание удачи»
Делятся на группы
картинки
Начало урока
стартер
Мозговой штурм
Учащиеся демонстрируют свои знания по творчеству поэта
презентация
Середина урока
10 минут
1 группа
1.Составление коллажа по биографии
М. Цветаевой (родители, увлечения, учеба).
1.Прочитать одно стихотворение.
2 группа Составление Линии времени по творчеству Цветаевой
Прочитать одно стихотворение.
3 группа
1.Составление фишбоун по темам творчества М. Цветаевой
2.Прочитать одно стихотворение.
Выполняют групповую работу
Взаимооценивание
групп
«Похвальный бутерброд»
Флипчарты,
маркеры, картинки,
стикеры
Физминутка
Слушание песни « Мне нравится, что вы…»
Слушают песню
ИКТ
Конец урока
Стратегия РАФТ
10 минут
Первая группа ученики 11 класса письмо Марине Цветаевой
Вторая группа Марина Цветаева любовное письмо к мужу
Третья группа На встрече интервью журналиста с Мариной Цветаевой
Выполняют письменную творческую работу
Оценивание лидера
групп
А4 ,ручка
Рефлексия
Пишут на стикере
Самооценивание
стикеры
Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности
и здоровьесберегающих
условий обучения.
Формативное оценивание позволяет учителям разработать критерии, способствующие полу- чению качественных результатов, улучшить качество преподавания, выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. [1]. Поэтому на уроках русского языка в 7 классе с казахским языком обучения я использую разные приемы форма- тивного оценивания, которые развивают следующие навыки как: Аудирование: понимать содержание устных высказываний и выделять в них ключевую информа- цию, делать выбор конкретной информации и деталей текста, опираясь на знакомые слова и выражения. Чтение: понимать основное содержание художественных и научных текстов, распознавать отношение и мнение автора, использовать бумажные и цифровые источники, чтобы проверить значение слов и углубить понимание текста. Письмо: планировать, писать, редактировать и корректировать письменные работы на различ- ные темы, писать критические отзывы на прочитанное, писать грамотно, придерживаться опреде- ленного стиля. Говорение: использовать слова официального и разговорного стилей в беседе на различные темы, задавать более сложные вопросы для получения информации, выражать собственное мнение. [2]. Чтобы определить текущий уровень сформированности основных навыков в процессе повседневной работы в классе, я использую формативное оценивание. Оно позволяет учителю и ученику скорректи- ровать свою работу и устранить возможные пробелы и недочёты до проведения суммативной работы. Для реализации формативного оценивания по теме «Одежда» в 7 классе на первом уроке, на стадии вызова, посмотрели презентацию «Имидж делового человека» и выразили свое отношение с позиции согласен/не согласен: Синяя ( бумажная) рука – согласен, зеленая – не согласен, белая – воздержался На каждом уроке работали с терминологией по данной теме: стиль одежды, деловой стиль, гарде- роб, ретро-стиль, имидж, молодежная мода, национальная одежда, школьная форма и др. На следующем этапе, прослушали текст «Мода 2012» и выразили свое понимание через рисунок. Критерий оценивания рисунка составили вместе с учащимися: 1. Ученик понимает основные моменты сообщения и простые информационные связи между ними. 57 2. Ученик понимает основные моменты сообщения и простые информационные связи между ними. 3. Ученик четко понимает основную идею текста; сумел извлечь точную информацию для своей творческой работы. Но перед слушанием я ознакомила ребят с инструкцией как слушать и как работать над создани- ем рисунков. Инструкция для работы: 1. Внимательно прослушай текст и определи, что ты конкретно будешь рисовать. 2. Определи, какие элементы и особенности имеет этот предмет. 3. Напиши на бумаге круг вопросов, на которые ты хотел бы услышать ответ при повторном чтении. 4. Нарисуй предмет и не забудь подписать его. После ознакомления с инструкцией дала возможность прослушать текст и 2 минуты на обдумывание и запись вопросов. После второго прослушивания они приступают к выполнению творческой работы. Слушание текста «мода 2012». Мода 2012 отличится разнообразием в одежде и аксессуарах. Главным атрибутом 2012 станет ремень, который можно сочетать с любым видом одежды. В основном, это будут широкие ремни с различным методом фиксации. Оборки, воланы, кружево – все это дизайнерские изыски. Ими будут украшены и пальто, и платья, и даже кардиганы. Модные юбки также необходимы в гарде- робе женщины. В покрое юбок все также прослеживается ретро-стиль семидесятых. Присутствуют такие элементы, как кокетки, клапаны, карманы. Длина и цветовая гамма юбок весьма разнообраз- на. Особая роль в осенне-зимний сезон отводится комбинированию платьев-туник с брюками и шерстяными колготками. Трендом модной коллекции 2012 года станет голубой цвет и все оттенки синего. В моде также коричневый цвет и всевозможные оттенки рыжего.. Длина платьев в осенне- зимней коллекции классическая – до колена, а вот в весенне-летней коллекции модели, как мини длины, так и макси. Этой осенью мужчины предпочитают ломать стереотипы. Модник предпочитает наскучившим пиджакам черного и серого цвета пиджаки в мелкую клетку с замшевыми налокотниками, вместо рубашки надевает под них водолазки или трикотажные джемперы, дополняя образ узкими брюка- ми и оригинальной шляпой или кепкой с маленькими краями. Долой надоевшие рубашки, которые все время нужно утюжить. Классический костюм многие ведущие модельеры предлагают этой осе- нью надевать поверх водолазки. [3] После повторного прослушивания предложила мальчикам нарисовать мужскую модную одеж- ду, а девочкам – женскую модную одежду. Ребята подписали работы, детали одежды, цвет как и рекомендовалось. Работы вывешиваются на доску и мальчики оценивают работу девочек, а девочки работу мальчиков по предложенным критериям. На рисунках, соответствующих критериям, ставят плюсы, а на не со- ответствующих – ставят минусы. Работы, заработавшие больше плюсов и минусов, комментируются. Навык чтения отрабатывала, работая с текстом «Одежда «визитная карточка» делового челове- ка». Учила детей формулировать «толстые» и «тонкие» вопросы, а оценивание навыка чтения осу- ществлялось через комментарий экспертной группы. По этому разделу давала следующие задания на говорение: составить текст на темы: «Современная одежда с элементами национальной одежды» или «Школьная форма моей мечты», опираясь «тол- стые» вопросы : 1. Необходима ли форма для учащихся? Если да, то какая ( фасон, цвет, покрой, материал). 2. Нравится ли тебе носить национальную одежду? Какие элементы национальной одежды украсили бы современную одежду? Диктант по аналогии – это творческая работа, в процессе которой ученик прослушивает читае- мый учителем текст, меняет описываемый предмет на аналогичный, затем записывает самостоятель- но составленный текст, сходный с продиктованным по грамматической структуре, но отличающийся от него по содержанию. Такие диктанты являются хорошей подготовительной работой к сочинени- ям и эссе, развивают навыки анализа и сравнения. До начала работы познакомила с этапами работы: 1. Рассказать об общих приемах написания. 2. Прослушивание первичного текста диктанта. 3. Минута на размышления для того, чтобы подобрать аналогичный предмет описания. 4. Диктовка. 5. Составление своего предложения, аналогичного прочитанному. 6. При вторичном прочитывании предложения ученик сравнивает прочитанное предложение с тем, которое он решил записать. 7. При третьем чтении сравнивает созданный текст с услышанным. 58 Первичный текст диктанта Сегодня юбка является наиболее признанной и распространенной женской одеждой. Они быва- ют разного фасона, длины и из разного материала. Юбки можно носить и с блузками и с кофтами, а если это юбка спортивного покроя, можно одеть и с футболкой. Чёрные юбки подходят блузкам, туфлям и сумочкам абсолютно любого цвета. При повторном чтении составили текст по аналогии: Сегодня брюки являются наиболее признанной и распространенной одеждой. Они бывают раз- ного фасона, длины и из разного материала. Брюки можно носить и с рубашками и с кофтами, а если они спортивного покроя можно одеть и с футболкой. Черные брюки можно подходят рубашкам, туфлям и борсеткам любого цвета. Опираясь на ключевые педагогические принципы,где говорится, что оценивание поддерживает обучение, учителя используют результаты оценивания для того, чтобы улучшить дальнейшее пла- нирование работы. [4]. В этом учебном году в 7, 8 классах мы работаем по Интегрированной модели критериального оценивания, согласно которой формативное оценивание проводится на каждом уроке. Я на своих уроках использую разные приемы формативного оценивания. Для оценивания навыка говорения использовала озвучивание спортивного матча, где учащиеся должны были продемонстри- ровать богатый словарный запас, использовать эмоционально-окрашенную лексику, использовать спортивную лексику по данной теме, строить высказывание последовательно и связно (вступление, основная часть, заключение). Свой репортаж спортивного состязания они имели возможность срав- нить с репортажами профессиональных комментаторов. Использовала описание картины природы. До формативного оценивания провела словарную работу, познакомила с набором фраз для диалога и письма, учила использовать в своем описании пословицы, поговорки, цитаты, афоризмы, опирать- ся на литературные произведения, передавать общее впечатление от картины, выражать свое личное впечатление. Совместно с учащимися разработали план описания. В разделе «Музыка в нашей жиз- ни» дала задание рассказать о любимых певцах, музыкальных группах, о музыкальных инструментах на которых они играют. Эти темы оказались очень интересными, близкими для учащихся, потому что они играли на тех или иных и инструментах, пели и любили слушать музыку. Через такие зада- ния я лучше узнаю детей, их интересы, вкусы. На уроках я часто использую взаимооценивание, когда учащиеся сами подбирают дескрипторы и по ним оценивают работы друг друга. При оценивании навыка чтения в задание включаю не только вопросы на знание и понимание, но и на анализ, задания на свертывание текста: составление вопросного, тезисного, назывного плана, плана-схемы, на умение находить открытую и скрытую информацию, включаю и грамматические задания, такие как найти особые формы глагола, объяснить знаки препинания. Для формативного оценивания навыка письма использую письменные работы творческого ха- рактера, в которых учащиеся выражают личностное отношение к событиям, героям, пишут стихи, синквейны, письма-обращения. Как сказано в руководстве для учителя: «Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения», чтобы понять насколько действенны эти приемы, использую для обратной связи стратегию «Ключевые слова», стратегию «Телеграммы», смайлики,анкеты. По стратегии «Ключевые слова» ученик записывает на листочке три важных для него слова на сегодняшнем уроке. Три вопроса, к которым он хотел бы вернуться. Называет самую интересную часть урока. Телеграмма может быть адресована родителям, друзьям, учителю,д иректору школы, даже Президенту, в котором он делится впечатлениями, которые он вынес с урока. На смайликах они рисуют знаки, выражающие отношение к уроку, пишут вопросы, возникшие к концу урока. Использавание формативного оценивания обеспечивает прозрачность оценивания, мотивирует учащихся на саморазвитие, повышает творческую активность и внимание на уроке и развивает на- выки анализа и сравнения, что помогает определить траекторию развития учащегося. [5]. Использованная литература 1. Колесникова Татьяна «Критериальное оценивание как педагогическая технология». Интернет- журнал «Коллеги». (2012г) 2. Русский язык L2 7класс Учебный план 3. cosmocafe.ru/blog/mis/1046.html 4. Положение о педагогических принципах и ценностях автономной организации образования «Назарбаев интеллектуальные школы» 5. Анастасия Андреевна Красноборова «Технология критериального оценивания в логике компеassessment in the system of Nazarbayev Intellectual School. Кембриджская программа курсов повышения квалификации учителей включает семь модулей, выражающих основы конструктивистского подхода к обучению и преподаванию. Если идеи большинства этих модулей (развитие самостоятельной познавательной активности учащихся, формирование их умения учиться, развитие критического мышления, изменение функ- ции учителя от простого транслирования знаний к организации учебно-познавательного процесса в классе и т.д.) в той или иной степени и ранее описывались в педагогической литературе и в прави- тельственных документах о реформировании постсоветской системы образования, то один из этих модулей имеет чисто специфический характер, т.е. он является наиболее инновационным и даже «революционным». Речь идет о модуле «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Уже одно это разграничение двух видов оценивания – процесса и результата – является оригинальным и существенным в аспекте изменения педагогической практики в школах РК на современном этапе. Программа внедряемых курсов повышения квалификации убедительно показывает, что в совре- менных условиях развития общества востребованным оказывается такой подход к оцениванию до- стижений учащихся, который позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует индивидуализации учебного процесса, повышает учебную мотивацию и учебную самостоятельность учащихся. «Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или устной форме. За любой используемой ими формой оценивания значатся не только объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации уче- ника, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия», – ут- верждается программой, принятой за основу современного обучения (Александер, 2001, Руководство учителя, стр. 161). Одним из инновационных подходов к оцениванию является использование формативного (фор- мирующего) оценивания, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения или оцениванием для обучения. Формативное оценивание является составной частью личностно-ориентированного подхода к об- учению учащихся. В связи с этим меняется роль учителя. Личностно-ориентированные технологии позволяют осуществлять организацию учебного процесса на основе сотрудничества между субъ- ектами. Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается, более того, оно поощряется. Оценка 72 осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Учащийся самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их устранени- ем. Часть нитей контроля переходит к ученику, трансформируясь в самоконтроль и самооценку. Личностно-ориентированное обучение включает в себя такие компоненты, как: - информирование учащихся о целях обучения и критериях оценки, - вовлечение учащихся в самооценивание, основанное на критериях, - обеспечение обратной связи, помогающей учащимся определить их дальнейшие шаги и спосо- бы их осуществления. Наиболее ценным в новой системе оценивания является то, что оценивается не личность ученика, а его работа, и при оценивании работы акцент делается на его положительных сторонах, а не на не- достатках. Наиболее системно новые подходы к оцениванию внедряются в школах НИШ, реализуя следующие принципы оценивания: 1. Доверить оценку детям! Самооценка, взаимооценка, индивидуальная оценка и оценка груп- пы должны стать неотъемлемой частью учебной деятельности каждого школьника. 2. Давать детям время на оценивание, помнить, что обучение – процесс социальный, поэтому важно дать время на обсуждение процесса и результата оценивания между детьми. 3. Процесс оценивания должен строиться на основе понятных детям критериев, и дескрипторов. 4. Оцениваться должен не только результат обучения, но и процесс обучения, и приложенные усилия. 5. Оценивание естественным образом должно интегрировать в учебный процесс и способство- вать достижению поставленных целей. 6. Оценивание только посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 7. Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную; часто достаточно улыбки, одобрительно- го кивка головой и т.п.). Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. 8. Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а крити- ковать только – безлично. Вместо «Ты сделал три ошибки в этом примере», лучше сказать: «Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки». 9. «На ложку дегтя – бочка меда» – даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 10. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Вместо заклинания «Постарайся быть внимательным и не пропускать букв» эффективней установка: «В прошлом диктанте ты про- пустил шесть букв, сегодня не больше – пяти». 11. «За двумя зайцами …». Не надо ставить перед школьником несколько задач одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква М. 12. Формула «опять ты не…» – верный способ выращивания Неудачника. 13. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами. Не сравнивать ребенка с другими, а лишь с самим собой. 14. Ставить перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь. Выслушивать мне- ния учащихся по поводу оценок. 15. Объяснять оценки, отмечать специфические ошибки, давать советы по исправлению, указы- вать на удавшиеся моменты. 16. Анализировать прошлый успех, повторять и закреплять успехи. 17. «Обратная связь» должна быть своевременной, содержательной: не просто «хорошо выпол- нил работу», а «такие плюсы и минусы в этой работе и что необходимо еще сделать». Учителям нужно четко разграничивать два вида оценивания – оценивание процесса и оценива- ние результата. Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, использу- емый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процес- се своего обучения, направления, в котором следует развиваться, установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно участвовать в дан- ном процессе. Такое взаимодействие очень значимо и актуально, так как оно позволяет усовершен- ствовать собственное обучение, реагировать на информацию в результате получаемой обратной свя- зи, что требует понимания, мотивации и желания действовать. Целью оценивания обучения является суммирование того, что изучил ученик на данный конкрет- ный момент. Рассмотрим пример внедрения инновационных подходов к оцениванию при изучении раздела грамматики («Предлоги») и лексической темы («Ценности современного мира. Кем я хочу стать, ког- да я вырасту?») в 7 классе. 73 В процессе планирования урока важно разработать правила «безопасного» оценивания: процесс оценивания должен строиться на основе понятных детям критериев и эталонов; оцениваться долж- ны не только результат, но и процесс обучения, и приложенные усилия; оценивание должно есте- ственным образом интегрировать в учебный процесс и способствовать достижению поставленных целей; оценивание должно быть гуманным (не наказывать оценкой); учитывать индивидуальные осо- бенности детей; соблюдать принцип последовательности и систематичности; принцип научности (при разработке критериев и дескрипторов); принцип открытости и доверительности. На уроке по теме «Сочетание предлогов с падежами» и «Кем я хочу стать?» я применила метод формативного оценивания «Две звезды и одно пожелание». Это стимулировало детей – они стара- лись восстановить в памяти все, что знают о предлогах, сочетающихся с падежами, и отразить в кла- стере. Эту работу ребята выполняли увлеченно и со знанием дела, так как тема им знакома еще с 5 класса. На втором уроке для проверки деятельности группы применила способ формативного контроля по оценочным листам, в которых указывались состав группы и критерии оценивания. По лексической теме «Все работы хороши – выбирай на вкус!» работа групп оценивалась страте- гией « РАФТ». Были предложены следующие критерии для оценивания: 1. Полное раскрытие темы. 2. Артистичность и оригинальность исполнения роли. 3. Грамотность речи и ораторские способности. 4. Участие всех членов группы. Учащиеся с увлечением обсуждали предложенные идеи, выдвигали свои, привлекали информа- цию из ресурсов интернета, распределяли роли и составляли сценарий для презентации добытой информации о профессиях. Активность учащихся, без сомнения, была вызвана тем, что они знали перспективу и цель зада- ния, знали, как будут оценены их усилия и достижения. Все группы справились с заданием, при этом проявили оригинальность и продемонстрировали творчество. Выступавшую группу оценивали две другие, согласно предписанным критериям. Дети открыто, но при этом тактично высказывали кри- тические замечания, давали советы и обосновывали свои оценки. Если на первом уроке оценивались «знание и понимание», то на втором учащиеся определяли результаты следующих уровней: «понимание и использование элементов знания», «применение умений и навыков», «презентация и организация информации». Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что использование критериев для оценивания является отличным средством активизации познавательной и умственной деятельности учащихся. Но есть и проблема: как оценить вклад в общую работу каждого ученика. К следующему уроку по рассматриваемому разделу я разработала критерии, которые помогли бы оценить работу каждого члена группы. На листке обратной связи записывались фамилия учаще- гося, задания и критерии оценивания: 1. Я предлагал идеи для заполнения «Фишбоуна». 2. Я слушал других. 3. Я сравнивал и делал выводы. 4. Я помогал другим в группе. 5. Я усвоил тему. Ответы на вопросы позволили мне и учащимся определить уровень самостоятельности, способ- ность оценивать себя критически и вносить вклад в работу группы. На последующем уроке работа оценивалась при помощи стратегии «Ротация». Были разработа- ны критерии к листу обратной связи «Мое мнение об уроке». Ученики баллами помечали ( 0, 1, 2) следующие пункты: 1. Мои впечатления об уроке. 2. Работа в паре. 3. Работа в группе. 4. Использование ИКТ. Также был проведен словарный диктант, который проверяли наиболее способные ученики. Полученная обратная связь показала, что дети умеют оценивать и правильно реагировать на крити- ку, а учителю – узнать мнения детей по организации разминок на уроке. Главное, что дает новая система оценивания, – это возможность того, что ученики сами себя оце- нивают и понимают, как улучшить свое обучение. Новые подходы к оцениванию, предлагаемые программой кембриджских курсов базового уров- ня, находят свое практическое воплощение во внедряемой в школах ИМКО – интегрированной мо- дели критериального оценивания. Внедряемая модель включает в себя следующую последователь- ность действий учителя и учащегося: 74 - выявление целей обучения, отраженных в учебной программе, - разработка учителем заданий в соответствии с рекомендованными учебной программой критериями обучения, - разработка дескрипторов по каждому из критериев, - организация выполнения задания учащимися на уроке, - выставление формирующей оценки за выполненную работу (при этом возможны варианты: оценивание учителем, взаимооценка, самооценка), - индивидуальная работа с затруднениями учащихся, выявленными в процессе выполнения задания (возможны варианты групповой и парной работы), - повторное выполнение учащимся задания с измененными данными, - суммативное оценивание работы ученика по соответствующим целям обучения. Полученная таким образом суммативная оценка по рекомендованным целям реализует задачу обучения, обеспечивает ученику достижения заданного результата обучения, что и является, в конеч- ном счете, целью и смыслом всего школьного образования. С момента начала эксперимента прошло два месяца. Делать какие-либо прогнозы ещё не вре- мя, но я уверена, что интегрированная модель критериального оценивания поможет реализовать ценности новых подходов при проведении процедуры оценивания учебных достижений учащихся в казахстанских школах.
Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по инсценированию
Критерий Максимальный
балл за выпол-
нение проверя-
емого элемента
Уровень до-
стижения
ученика
Проверяемые элементы
А
1 Знает содержание произведения
1 Во время инсценирования знает свою роль
1 Понимает жанровую принадлежность, специфику
произведения
В
1 Использует вербальные/ невербальные приёмы созда-
ния образа (мимика, жесты)
1 Обладает выразительной, внятной речью.
1 Верно расставляет логические ударения.
D
1 Демонстрирует характер литературного героя.
1 Демонстрирует высокий артистизм и эмоциональность
выступления
1 Умеет работать в группе.
1 Умеет творчески доносить свою позицию до других.
2
Декорации, музыкальное сопровождение и костю-
мы отличаются вкусом, выдумкой, красочностью и
оригинальностью.
Итого: 12
На наглядном примере из собственной практики автором предпринята попытка демонстрации
важности применения формативного оценивания на уроках.
Работа позволила учащимся:
- самостоятельно вести наблюдение за динамикой качества своего учения;
- приобрести навыки самоанализа;
- отработать конкретные учебные навыки;
- понять, какие конкретные знания, навыки и умения они должны приобрести в результате
учения;
- сформировать умение ставить задачи на улучшение результатов и пути их решения;
- улучшить предметные знания.
Использованная литератураСпецификации теста для оценки учебных достижений учащихся
8 класса по русскому языку
1. Целью тестирования является констатирующая (итоговая) оценка уровня формирования
ключевых компетенций в соответствии с требованиями учебной программы по тематическо-
му блоку «Предложения с однородными членами» за 8 класс.
2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.
1) Программа по предметам образовательной области «Язык и литература», Министерство
Образования и науки РК, Астана, 2013г.
2) Учебник «Русский язык» Э.Д.Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, методическое пособие для