kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения и развития речи по теме "В. Бианки. Март"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: продолжение знакомства с творчеством Бианки, усвоение содержания рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения и развития речи по теме "В. Бианки. Март"»

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе


Тема урока: Виталий Бианки «Март».

Цели урока

Образовательные: продолжение знакомства с творчеством Бианки, усвоение содержания рассказа;

Коррекционно-развивающие: развитие техники чтения, умения давать полные и точные ответы; социализация через знакомство с традициями русского народа, развитие навыков работы с текстом;

Воспитательные: воспитание наблюдательности к изменениям в природе, любви к родной природе.


Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Все ли готовы к уроку? Учебник чтения, дневник, ручка должны быть у вас на партах.

  2. Сели все правильно. Спина прямая, чтобы у вас формировалась красивая фигура, чтоб не было искривления позвоночника.


Отгадаем несколько загадок. Не выкрикиваем, поднимаем руки.

Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло утекло. (снег)


*Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)


*Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперёд по пашне, вскачь,

А зовётся птица…(грач)


*Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец

Прилетай скорей…(скворец)


*Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)


- Молодцы.

- Скажите, что объединяет эти загадки и отгадки?

- Верно. Начинается, пожалуй, самое любимое время года . Это (ВЕСНА)


II. Сообщение темы урока.

Учитель

Мы сегодня продолжим свое знакомство с временем года весна. На прошлом уроке мы изучали стихотворение «Первые приметы», знакомились с приметами весны. Дома вы должны были читать выразительно. Открыли учебники стр.148

Читаем, начинает

Давлясов Рафаэль

Рамиля

Звездова Катя

Беседа:

-А какие приметы весны в природе вы видите, которые не названы в стихотворении?


А сегодня будем знакомиться с рассказом Виталия Бианки «Март»


Я к доске приглашаю ученик

На доске цветные листы. На обратной стороне написаны слова. Сними листы и прочитай эти слова. Что это за слова.


Что они обозначают? (названия месяцев)


Почему именно названия этих месяцев оказались у нас на доске?

(Потому что сейчас идет время года весна. Это названия весенних месяцев)

А как нам правильно расположить эти месяцы?


Рамиля идет к доске: Первый весенний месяц сними с доски (март, затем- апрель, и третий весенний месяц-май)


-Скажите, какой месяц наступил? (март)


- Вспомните, пожалуйста, как зовут автора, писателя, который на протяжении этого учебного года рассказывает нам о месяцах года.


(СЛАЙД 1 портрет Виталия Бианки на экране)


- Верно. Ежемесячно мы встречаемся с Виталием Бианки.


- О чём все его рассказы?( О месяцах года)

Учитель:

Как никто другой, Виталий Бианки точно описывает природные явления. Из его небольших рассказов мы узнаём, что происходит с природой, животными, птицами в каждом месяце.


- Сегодня мы познакомимся с его очередным рассказом, название которого совпадает с названием первого весеннего месяца.


-Мы не только познакомимся с произведением Бианки, но узнаем, чем особенно был привлекателен месяц март у русского народа.


- Для начала отгадайте загадку.


* Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (О какой птице идет речь?(жаворонок)



СЛАЙД 2 (жаворонок)

Учитель

- Сегодня мы будем говорить о весне, о марте, о жаворонках и о празднике с ними связанном. Расскажет нам об ученик

* Старинный славянский праздник Жаворонки начали отмечать на Руси 22 марта. 22 марта – день весеннего равноденствия. Зима кончается, весна начинается. Праздник Жаворонки стал называться ещё и Сороками. Не в честь белобоких сорок, а в честь сорока мучеников Севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру. Память их празднуется 22 марта. У русского народа существовала вера, что в этот день прилетают 40 птиц, и первая из них – жаворонок. Этот день считался птичьим днем. А в настоящее время мы называем Днем птиц. И проводим разные мероприятия, связанные с птицами. Развешиваем скворечники для скворцов в городском парке.


Учитель

Наши с вами бабушки и прабабушки с большой любовью и уважением готовились к этому празднику. Главным атрибутом праздника являлось выпекание жаворонков. Пекли сладкие булочки, которые назывались жаворонками. Вот как они выглядят.


СЛАЙД 3 (жаворонки-булочки)

IV. Чтение и анализ текста.


Ребята, послушайте внимательно, я вам прочитаю рассказ.


2.Чтение рассказа учителем


Учитель

(читает рассказ)

А теперь прочитанное постараемся увидеть на картине известного художника. Для этого мы снова совершим виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею. Ну и познакомимся с картиной Алексея Саврасова. Ранняя весна. Оттепель. ученик



СЛАЙД 4 на экране картина Алексея Саврасова. Ранняя весна. Оттепель


3. Физкультминутка. УЧЕНИК проводит.

4. Речевая разминка.

Учитель

- Прежде, чем вам приступить к чтению произведения, проведём речевую разминку: вспомним закличку весеннюю, как мы звали весну, какими словами?


Весна, весна.

На чем пришла?

На чем пришла, подъехала?

На сошечке, на бороночке, на веничке.


5. Чтение учащимися «про себя».

Учитель

- Прочитайте рассказ «про себя». При чтении отмечайте новые или непонятные вам слова.


(Индивидуальная работа. Ученик, читает учителю)


7. Словарная работа.

Учитель

Понятны ли вам слова: парник, копоть, бубенчики, проталинки, привечать.


8. Чтение рассказа «вслух».

Учитель

Давайте прочитаем текст «вслух». Читаем по цепочке.


6. Анализ текста.

Учитель

- С каких слов начинается рассказ?


- Почему так говорят в народе?


- За какое первое дело принялась весна? (Первым делом она освобождает землю от снега)


- Когда наступает день весеннего равноденствия?(зачитайте)


- Что это значит?( время в году, когда продолжительность дня и ночи одинакова)


- Зачитайте, чем примечателен этот день.(пекут жаворонки)


- Зачитайте, что начинается с этого дня.(месяц птиц)


- Как радуются птицы началу весны?(найдем в тексте)


- Что для птиц делают дети?



- Зачитайте, кому посвящают дети этот месяц. ( посвящают нашим маленьким пернатым друзьям)


- Объясните, почему с приходом весны следует ещё более оберегать птиц.


- А как мы можем помочь птицам? Как мы помогаем.У нас во дворе есть кормушки?


10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель

Ребята, с каким произведением мы познакомились на уроке? Кто написал этот рассказ? О чем этот рассказ.

Домашнее задание: прочитать рассказ , ответить на вопросы.

- А кто захочет дома испечь таких жаворонков можно найти рецепт и испечь их дома.


Подведение итогов урока. Выставление оценок.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока чтения и развития речи по теме "В. Бианки. Март"

Автор: Ильчибаева Валентина Александровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства