69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. | | | 70. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. 71 Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. 72. А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. 73. И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. 74. А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. 75. Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. 76. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. 77. В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. 78. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. 79. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. 80. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста. 81. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. 82. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. 83. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. 84. Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. 85. И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. 86. И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. 87. И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. 88. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни 89. Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. 90. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. 91. Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. 92. Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. 93. Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов. 94. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. 95. Л. Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра 96. Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. 97. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 98.Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? 99.Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».
|
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки басня, иллюстрация. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения живописи и литературы. Знать сказки А.С.Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А.Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни, распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А.Крылова с книгами басен. Пересказывать кратко научно- познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями .Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
5. Проверочная работа по разделу « Великие руссие писатели"
|