kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК"Перспектива" с планируемыми результатами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе ФГОС НОО,Концепции духовно-нравственного развития и восприятия личности гражданина России,на основе примерной программы Л.Ф.Климановой,М.В.Бойкиной.                                                 Литературное чтение -один из основных предметов в начальной школе,объединяет два основных направления в обучении,отраженные в его названии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК"Перспектива" с планируемыми результатами»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС УМК "ПЕРСПЕКТИВА" Планируемые результаты 3 класс

Личностные

  1. Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

  2. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

  3. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

  4. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

  5. Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)

  6. Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

  7. Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

  8. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

  9. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

  10. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

  11. Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

  12. Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.

  13. Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

  14. Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.

  15. Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

  16. Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования

  17. Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

  18. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

  19. Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

  20. Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

  21. Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

  22. Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).

  23. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

  24. Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

  26. Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

  27. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.

  28. Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.

  29. Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.

  30. Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.

  31. Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.



Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

  2. Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

  3. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.



Познавательные УУД

  1. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

  2. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

  6. Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

  2. Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

  4. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

  5. Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

  6. Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

  7. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

  8. Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.



Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.





Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



Учащиеся получат возможность научиться:



  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.



Название раздела

Кол-во часов

Практическая часть

1


Книги-мои друзья.

5

№1 проект «Мы идем в музей книги».

2


Жизнь дана на добрые дела.

17

№2 проверочная работа по разделу

3


Волшебные сказки.

15

№3 проверочная работа по разделу

4


Люблю все живое.

20

№4 проверочная работа по разделу

5


Картины русской природы.

12


6


Великие русские писатели.

30

№5 проверочная работа по разделу

7


Литературные сказки.

19

№6 проверочная работа по разделу

8


Картины родной природы.

18

Итоговая к.р. за 3 класс



















+Тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.

Книги – мои друзья (5 ч.)

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела ; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: освоение личностного смысла учения; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

1.

2.

3.

4.

5.






  1. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

  2. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

  3. Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

  4. Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

  5. Проект. Мы идём в музей книги.

1





1





1

1

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления детям Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.
















1.Проект

Мы идем в музей книги





Жизнь дана на добрые дела» ( 17 ч.)

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; анализировать, сравнивать различные явления, факты.

Регулятивные:. оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.



6. Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

7.Пословицы разных народов о человеке и его делах.

8.В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

9.Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.

10.Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

11.Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

12.М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

13.М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

14.Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

15.Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

16.М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

17.Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

18. Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

19.Семейное чтение. Притчи.

20.Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

21.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

22.Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»








1



1



1

1



1



1

1



1



1

1



1

1



1

1



1



1



1


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать , о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу. Определять тему и название выставки книг. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным





















































2. Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»



Волшебные сказки» (15 ч.)

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные: излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.




23.Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

24.Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

25.Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

26.В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

27.Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

28.Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

29.Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

30.Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

31. Морозко.Пересказ

32.Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

33.Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

34.Русская сказка. «По щучьему велению». Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

35.Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

36.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

37.Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».










1





1



1

1



1

1



1



1



1

1



1





1

1



1


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать тексты вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
















































3.Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».












Люби всё живое ( 20 ч.)

Познавательные:

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.



38.Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

39.Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

40.К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

41.К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

42.В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

43.Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

44.В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

45.Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

46. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

47.Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

48.Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

49.Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

50.Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

51.Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ

52Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

53. Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

54.Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

55.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

56.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе

57.Проверочная работа по разделу «Люби все живое».



1





1

1





1



1



1



1



1



1



1



1





1





1

1



1

1





1



1



1



1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно- популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями.













































































4. Проверочная работа по разделу «Люби все живое»








Картины русской природы ( 12 ч.)

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные: излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически



58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.






58.Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

59. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

60.Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

61.М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

62.Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

63.А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

64.И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

65.Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

66.Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

67.Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

68.Картины природы в произведениях живопси. И. Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

69.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.







Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности

( сравнения, эпитеты). Рассматривать картину ,описывать объекты картины, рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном текст; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. . Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями Сравнивать произведения живописи и литературы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике .

































Великие русские писатели ( 30 ч.)

Познавательные: определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя новые термины; представлять собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.



70. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

71 Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.

72. А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

73. И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

74. А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

75. Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

76. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

77. В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

78. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

79. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

80. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

81. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

82. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

83. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

84. Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

85. И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

86. И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

87. И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

88. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

89. Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

90. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

91. Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

92. Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

93. Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

94. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

95. Л. Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

96. Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

97. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

98.Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие?

99.Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».













Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки басня, иллюстрация. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить

изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения живописи и литературы. Знать сказки А.С.Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А.Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни, распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А.Крылова с книгами басен. Пересказывать кратко научно- познавательную статью.

Объяснять смысл названия рассказа.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями .Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
















































































































5. Проверочная работа по разделу « Великие руссие писатели"












Литературная сказка ( 19 ч.)

Познавательные: определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; анализировать содержание иллюстраций к сказке; использовать приобретённые знания и умения для создания словестного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.



100. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

101. В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

102. В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

103. В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

104. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

105. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

106. Переводная литература для детей. Выставка книг.

107.Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

108. Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

109.Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

110.Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

111.Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

112.Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

113.Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

114.Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

115.С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

116.Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

117.Проверочная работа по разделу « Литературная сказка»





1



1





1



1



1





1





1



1



1





1

1



1





1



1

1



1



1



1



1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки.Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению

к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)
















































































6. Проверочная работа по разделу « Литературная сказка»



Картины родной природы ( 18 ч.)

Познавательные: определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; анализировать содержание репродукции, иллюстрации; сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя новые термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Практическая

часть

По плану

Фактически

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.



118. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

119.Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

120.И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

121.Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

122. А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

123.С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

124.С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

125.Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

126.А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

127.О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

128.М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

129.А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

130.Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

131.Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

132.Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

133.Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты..

134.Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

135.Итоговая проверочная работа.

136 Обобщающий урок-праздник по 3 классу




1



1



1

1





1





1



1



1



1



1





1



1





1



1



1



1

1



1

1


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста - описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения живописи и литературы. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же

тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)












































































7. Итоговая проверочная работа.













8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заматаева Елена Васильевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства