kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторы учебника Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. УМК "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)»

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива



Тема урока.

Тип

урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения деятельности

Информационно - методическое обеспечение

Дата проведения

План

Факт

«Книги – мои друзья». (2 часа)

1.

Книги, прочитанные летом. Знакомство с учебником. Книги Древней Руси.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с

учебником; обсуждение смысла названия раздела, знакомство с высказываниями В.Мономаха и Я.Мудрого.

Знакомство с новым материалом

Уметь ориентироваться в учебнике; находить в нем нужную информацию; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту.

Часть 1. Учебник (с.4-5)

Книги, прочитанные учащимися летом.



2.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с первопечатником И.Фёдоровым, художниками-иллюстраторами; чтение текста; знакомство с пословицами и объяснение их значения.

Текущий контроль; устный опрос.

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Уметь участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность в самостоятельном чтении.

Учебник (с.6-11) Иллюстрации. Портрет

И Фёдорова.



Жизнь дана на добрые дела (8 часов)

3.

В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа.

Урок изучения нового материала.

Чтение и анализ стихотворения Т.Коти; работа с выставкой книг; работа с учебником; ответы на вопросы текста.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь определять главную тему и мысль высказывания; находить ключевые слова; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе.

Учебник (с.12-14) Портрет В. Даля.



4.





Н.Носов. «Огурцы».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов; работа с выставкой книг.

Текущий контроль; устный опрос .

Уметь определять главную тему и мысль, определять последовательность событий; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Учебник (с.15-19) Портрет Н.Носова



5.

М.Зощенко. «Не надо врать».




Урок изучения нового материала.

Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Учебник (с.20-25) Портрет М. Зощенко.



6.

Л.Каминская. «Сочинение».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с рассказом Л. Каминской, создание иллюстрации к рассказу; составление плана; сочинение.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь участвовать в коллективной беседе; находить выразительные средства; коллективно обсуждать прочитанное произведение, писать сочинение.

Учебник (с.26-29) Иллюстрация.



7.

М.Зощенко. «Через тридцать лет».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства.

Учебник (с.30-33) Портрет М. Зощенко



8.

Внеклассное чтение. «Мы идем в библиотеку». Н. Носов. «Трудная задача».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Учебник (с.35-38) Иллюстрация. Портрет Н.Носова



9.

«Наш театр» В. Драгунский. «Где это видано..»

Урок изучения нового материала.

Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать и читать текст по ролям.

Учебник (с.40-45) Иллюстрация, презентация.



10.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Контрольный тест.


Урок повторения и контроля знаний.

Формирование учебной задачи. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, обсуждение вопросов по теме «Жизнь дана на добрые дела».

Контроль знаний

Уметь показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий.

Учебник (с.46-47) КИМ



Волшебная сказка (8 часов)

11.






Волшебная сказка. Работа с книгой.


Урок изучения нового материала.

Герои волшебных сказок. Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки.

Учебник (с.48-49) Иллюстрация, презентация.



12.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Урок изучения нового материала.

Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки.

Учебник (с.50-59) Иллюстрация.




13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Рассказ по картине.

Урок закрепления материала

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь характеризовать героев сказки.

Учебник (с.60-61) Репродукция картины В.Васнецова



14.

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

Урок изучения нового материала.

Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь рассказывать сказку с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом;

Учебник (с.62-73) Иллюстрация.



15.

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

Урок закрепления знаний.

Работа с текстом сказки, характеризовать героев сказки.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь давать характеристику героям сказки.

Учебник (с.62-73) Иллюстрация.



16.

Внеклассное чтение. «Мы идем в библиотеку» Русская сказка «Морозко»

Урок изучения нового материала.

Чтение сказки учителем; повторное чтение сказки с дополнительными вопросами; составление плана к сказке; сравнение с другими сказками; определение главных героев и их характеристика.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, эмоциональную составляющую текста.

Учебник (с.74-80) Иллюстрация.



17.

Русская народная сказка. «Белая уточка», «По щучьему велению».


Урок изучения нового материала.

Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста, читать текст по ролям.

Учебник (с.81-93) Иллюстрация.



18.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.


Урок повторения и закрепления знаний.

Классификация прочитанных сказок по видам; выставка прочитанных книг-сказок; обсуждение вопросов по теме «Волшебные сказки».

Текущий контроль; устный опрос

Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Учебник (с.94-95) Иллюстрация , географическая карта.



Люби всё живое (8 часов)

19.

К.Паустовский «Барсучий нос».




Урок изучения нового материала.

Знакомство с произведением К.Паустовского; характеристика главного героя; работа в группах по опорным словам; ответы на вопросы.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осмысливать базовые ценности; определять в худ. тексте средства выразительности; работать в паре и группе.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Учебник (с.96-102) Иллюстрации. Портреты писателей.



20

Весёлые стихи для детей. В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер «Вредный кот».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с произведениями В.Берестова и Б.Заходера; выразительное чтение, анализ и сравнение стихотворений.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение».

Учебник (с.103-106) Иллюстрации. Портреты писателей.



21.

В.Бианки «Приключения Муравьишки». О.Полонский. «Муравьиное царство».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с рассказом В.Бианки и О.Полонского; сравнение произведений; чтение текста; ответы на вопросы; работа в группах.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение».

Учебник (с.107-116) Иллюстрации



22

Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку» Творчество Тима Собакина . «Пусть летают бегемоты…»

Урок изучения нового материала.

Знакомство с книгой поэта; чтение стихотворений; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника; написание отзыва на произведения.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение».

Учебник (с.117-119) Иллюстрации. Презентация.



23.

«Самостоятельное чтение» Д.Мамин -Сибиряк «Серая Шейка».

Урок изучения нового материала; закрепления знаний.

Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Д.Мамина -Сибиряка « Серая Шейка»; знакомство с детскими журналами.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; осуществлять поиск необходимой информации в книге; узнавать журналы и книги по обложке.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Учебник (с.120-127) Иллюстрации; выставка книг, презентация.



24

«Семейное чтение». Н.Носов. «Карасик»

Урок изучения нового материала; закрепления знаний

Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Н.Носова «Карасик».

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; работать в группе; осуществлять поиск необходимой информации в книге.

Учебник (с.128-134)



25.

«Наш театр» М.Горький «Воробьишко».




Урок изучения нового материала

Знакомство с произведением; работа с текстом; работа в группах, подготовка к инсценировке; ответы на вопросы учебника.

Текущий контроль; устный опрос

Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь работать с книгой, определять главную мысль произведения; сравнивать произведения; позитивно общаться друг с другом и принимать участие в игре; работать в группе.

Учебник (с.135-138) Иллюстрации; костюмы.



26.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Проверочная работа. «Люби всё живое»

Урок закрепления и контроля знаний.

Формирование учебной задачи. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме.

Текущий контроль; письменный опрос

Уметь показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий.

Учебник (с.139-141) Иллюстрация; текст и вопросы для контрольной работы



Картины русской природы. Осень. Зима (6 часов)

27.

Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу» Н.Н. Некрасов «Славная осень!…».


Урок изучения нового материала

Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме (синквейн).

Текущий контроль; устный опрос

Уметь находить средства художественной выразительности ;выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре.

Учебник (с.142-145) Портреты поэтов: иллюстрация: картины зимнего леса.



28.

М.Пришвин. «Осинкам холодно…». Ф.Тютчев «Листья».

Урок изучения нового материала

Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию; обсуждать коллективно прочитанное, высказывать в группе или паре своё суждение.

Учебник (с.146-147) Портреты поэтов: иллюстрация, картины зимнего леса.



29

«Мы простились с запоздалой вереницею гусей..» И.Бунин, А.Фет. К.Бальмонт.




Урок изучения нового материала

Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; сравнивать произведения живописи и литературы.

Учебник (с.148-149) Портреты поэтов: иллюстрация



30

Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». К.Паустовский.»В саду поселилась осень». И.Остроухов «Парк».


Урок изучения нового материала; закрепления знаний

Знакомство с произведениями русских писателей; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию; сравнивать произведения живописи и литературы: развивать творческие способности.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Учебник (с.150-153) Презентация иллюстрация



31.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.


Урок повторения и закрепления знаний.

Классификация прочитанных рассказов по видам; выставка прочитанных книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы».

Текущий контроль; устный опрос.

Знать особенности литературного текста. Уметь создавать монологические высказывания на тему; работать в паре; осмысливать базовые ценности.

Учебник (с.154) Презентация, иллюстрация



32.

Журналы для детей.

Урок обобщения.

Выставка детских журналов.

Текущий контроль; устный опрос.

Знать детскую периодическую печать. Уметь представлять журнал. Находить нужную информацию в журнале.

Выставка детских журналов.



Великие русские писатели (13 часов)

33.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

Урок изучения нового материала

Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть.

Часть 2. Учебник (с.4-7) презентация. Репродукции картин И.Грабаря ,Ю Клевера и

В.Сурикова



34

А.С.Пушкин. «Зимний вечер». «Опрятней модного паркета…»

Урок изучения нового материала

Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть.

Учебник (с.8-11) Портрет писателя, презентация.




35.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..» Нравственный смысл литературной сказки.


Урок изучения нового материала

Знакомство со сказкой; выставка книг поэта; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту; знакомство с иллюстрациями И.Билибина.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку; осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении.

Учебник (с.12-41) Портрет писателя: иллюстрация



36.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Характеристика героев произведения.


Урок обобщения материала

Пересказ сказки; иллюстрация эпизода; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту.

Текущий контроль; устный опрос

Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных ; сравнивать героев; составлять план; работать в паре, группе; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку.


Учебник (с.12-42)



37.

И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська».

Урок изучения нового материала

Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории.

Текущий контроль; устный опрос

Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе;


Учебник (с.44-49) Портрет писателя: иллюстрация



38

И.А.Крылов. Басня « Чиж и голубь».

Урок изучения нового материала

Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории.

Текущий контроль; устный опрос

Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе;


Учебник (с.49) Портрет писателя: иллюстрация



39.

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка», «Лебеди».




Урок изучения нового материала

Знакомство произведением и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов.

Текущий контроль; устный опрос

Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе.

Учебник (с.50-55) Портрет писателя и выставка его книг.



40.

Л.Н.Толстой. «Акула».

Урок изучения нового материала.

Работа с выставкой книг; знакомство с произведением; ответы на вопросы учебника; составление плана и работа с текстом. работа в группах .

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе.

Учебник (с.56-58) Иллюстрация.



41.

Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза», « Как гуси Рим спасли».


Урок изучения нового материала

Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. Работа с рубрикой «Самостоятельное чтение». Работа с рубрикой «Семейное чтение».Выставка книг. Ответы на вопросы.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль и последовательность событий в произведении; находить ключевые слова; работать в паре и группе.

Учебник (с.59-62) Портрет поэта; иллюстрация, картины художников.



42.

«Наш театр». И.А.Крылов. «Квартет».




Урок изучения нового материала

Знакомство с басней и её инсценировка ; ответы на вопросы; нахождение ключевых слов и морали ; работа в группах

Текущий контроль; устный опрос

Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в группе; принимать участие в драматизации.


Учебник (с.63-64) Портрет поэта; иллюстрация.



43.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.


Урок повторения и закрепления знаний.

Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Великие русские писатели»; ответы на вопросы; работа с учебником.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь работать текстом; осмысливать содержание произведения; осуществлять поиск информации; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре.

Учебник (с.65-66) Портрет поэта; иллюстрация, картины художников



44.

«Великие русские писатели» Контрольный тест.




Урок контроля знаний

Вопросов по теме «Великие русские писатели». Знакомство с текстом; деление его на части; озаглавить каждую часть и весь текст; ответить на вопросы.

Контроль знаний; письменный опрос.

Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану; работать самостоятельно; работать текстом.

Текст, вопросы.



45

А.Барто. « Квартет». Работа над ошибками.

Урок повторения и закрепления знаний

Познакомиться с творчеством А.Л. Барто. Выставка книг; чтение и анализ стихотворения поэта. Работа над стихотворением в парах и группах.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть.

Учебник (с.66-67) Портрет писателя



Литературная сказка (12 часов)

46.

В.Даль. «Девочка Снегурочка».






Урок изучения нового материала

Знакомство с темой раздела. Обобщение знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Работа с учебником. Чтение и анализ сказки. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; давать характеристику героям произведения; работать в паре.

Учебник (с.68-75) Иллюстрация



47

Внеклассное чтение В. Одоевский. «Мороз Иванович».




Урок изучения нового материала

Чтение и анализ сказки. Составление плана для пересказа. Пересказ сказки. Ответы на вопросы учебника. Сравнение с другими сказками. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.

Учебник (с.76-85) Иллюстрация . Портрет писателя.



48.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Урок изучения нового материала

Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.

Учебник (с.86-94) Иллюстрация. Портрет писателя.



49.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.

Урок изучения нового материала

Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.

Учебник (с.86-94) Иллюстрация Портрет писателя.



50

А. Милн. « Вини Пух и все, все, все…».


Урок изучения нового материала

Знакомство с темой урока и произведением писателя. Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстрации к рассказу. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.

Учебник (с.95-96) Портрет писателя. Иллюстрация



51

Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли.




Урок изучения нового материала

Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре.

Учебник (с.97-110) Портрет писателя. Иллюстрация



52

Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли. Герои произведения.


Урок изучения нового материала

Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре.

Учебник (с.97-110) Портрет писателя. Иллюстрация



53

Дж. Родари. « Волшебный барабан».


Урок изучения нового материала.

Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Создание своего окончания сказки. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре.


Учебник (с.111-116) Иллюстрация Портрет писателя.



54.

Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка».


Урок изучения нового материала

Знакомство с автором произведения. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.; осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину.

Учебник (с.117-119) Презентация; иллюстрация



55

Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка про серебряного сокола».

Урок изучения нового материала

Знакомство с прозаическими текстами; выразительное чтение; осмысление произведений под руководством учителя; создание своего текста по теме.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке.

Учебник (с120-127) Иллюстрация; книги о животных.



56

«Наш театр». С.Михалков. «Упрямый козлёнок».

Урок изучения нового материала

Знакомство с рубрикой «Наш театр»; с произведением С.Михалкова; инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь определять литературную сказку; принимать участие в драматизации; выразительно передавать текст: работать в группе и паре.

Учебник (с128-134) Иллюстрация; книги о животных



57

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.


Урок повторения и закрепления знаний.

Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Литературная сказка»; ответы на вопросы; работа с учебником.

Текущий контроль; устный опрос

Знать имя и

фамилию автора произведения Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план.


Учебник (с135-137) Презентация; иллюстрация.



Картины русской природы. Весна. Лето (11 часов)

58

Б.Заходер «Что такое стихи?».

Урок изучения нового материала

Знакомство с произведением. Анализ стихотворения; выразительное чтение; работа по вопросам к тексту.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь составлять план урока; осмысливать настроение лирического текста; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.

Учебник (с138-139) Иллюстрация; энциклопедия о животных фотографии животных.



59.

Внеклассное чтение «Уходи зима седая…» А.Майкова, С.Есенина, И.Соколова-Микитова.

Урок изучения нового материала

Знакомство с произведениями авторов. Анализ стихотворений; работа по вопросам к тексту. Анализ картины В.Пурвит. Работа в парах.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.

Учебник (с.140-142) Презентация; иллюстрация.



60.






.

С.Есенин. « С добрым утром», «Сыплет черёмуха снегом»

Урок изучения нового материала

Чтение и анализ стихотворения С.Есенина. Выразительное чтение; ответы на вопросы учебника; знакомство со сборником стихов С.Есенина.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; работать в группе и паре.

Учебник (с. 143-144) Презентация; иллюстрация.



61.

«Весенняя гроза». Ф.Тютчев, О.Высотская, З.Александрова


Урок изучения нового материала.

Чтение и анализ стихотворения Ф.Тютчева. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений живописи И.Шишкина и А.Васнецова.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; осмысливать произведения литературы и живописи; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.

Учебник (с.145-147) Иллюстрация; энциклопедия о животных фотографии животных.



62

«Золотой луг». М.Пришвин.




Урок изучения нового материала

Чтение и анализ стихотворений поэтов. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.

Учебник (с.148) Иллюстрация; презентация.



63

«Колокольчики мои, цветики степные…». А.Толстой.




Урок изучения нового материала

Чтение и анализ стихотворения А.Толстого Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Учебник (с.149) Иллюстрация



64

А.Рылов, Ф.Тютчев, А.Саврасов, «Летом». С.Чёрный.


Урок изучения нового материала

Анализ картины А.Рылова и А. Саврасова. Чтение и анализ стихотворений Ф.Тютчева и С.Чёрного. Сравнение произведений литературы и живописи. Работа с учебником; ответы на вопросы

Текущий контроль; устный опрос

Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Учебник (с.150-152) Иллюстрация



65

«Картины русской природы. Весна. Лето» Контрольный тест.

Контроль знаний

Вопросов по теме «Картины русской природы. Литературные сказки».

Контроль; письменный опрос.

Уметь делить текст на части и озаглавливать; отвечать на вопросы к тексту; определять главную мысль произведения; составлять план произведения.

Текст, вопросы



66

Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». «Самостоятельное чтение». Г.Юдин «Поэты», Я.Аким «Как я написал первое стихотворение».

Урок изучения нового материала

Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником. Чтение и анализ произведений Г.Юдина и Я. Акима.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке.

Учебник (с.153-155) Иллюстрация



67.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок


Урок повторения и закрепления знаний.

Повторение по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; узнавать книги по обложке.

Знать имя и фамилию автора произведения.

Иллюстрация



68

Внеклассное чтение. Чтение на лето

Комб.

Беседа с учащимися о значении чтения в жизни человека. Задание по чтению на летние каникулы

Устный опрос

Знать имя и фамилию автора произведения.

Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения.

Список литературных произведений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 29.07.2016

Номер свидетельства: 338263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства