№ | Тема урока. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения деятельности | Информационно - методическое обеспечение | Дата проведения |
План | Факт |
«Книги – мои друзья». (2 часа) |
1. | Книги, прочитанные летом. Знакомство с учебником. Книги Древней Руси. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с учебником; обсуждение смысла названия раздела, знакомство с высказываниями В.Мономаха и Я.Мудрого. | Знакомство с новым материалом | Уметь ориентироваться в учебнике; находить в нем нужную информацию; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту. | Часть 1. Учебник (с.4-5) Книги, прочитанные учащимися летом. | | |
2. | Первопечатник Иван Фёдоров. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с первопечатником И.Фёдоровым, художниками-иллюстраторами; чтение текста; знакомство с пословицами и объяснение их значения. | Текущий контроль; устный опрос. | Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Уметь участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность в самостоятельном чтении. | Учебник (с.6-11) Иллюстрации. Портрет И Фёдорова. | | |
Жизнь дана на добрые дела (8 часов) |
3. | В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. | Урок изучения нового материала. | Чтение и анализ стихотворения Т.Коти; работа с выставкой книг; работа с учебником; ответы на вопросы текста. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь определять главную тему и мысль высказывания; находить ключевые слова; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе. | Учебник (с.12-14) Портрет В. Даля. | | |
4. | Н.Носов. «Огурцы». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов; работа с выставкой книг. | Текущий контроль; устный опрос . | Уметь определять главную тему и мысль, определять последовательность событий; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе. Знать имя и фамилию автора произведения. | Учебник (с.15-19) Портрет Н.Носова | | |
5. | М.Зощенко. «Не надо врать». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства. Знать имя и фамилию автора произведения. | Учебник (с.20-25) Портрет М. Зощенко. | | |
6. | Л.Каминская. «Сочинение». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом Л. Каминской, создание иллюстрации к рассказу; составление плана; сочинение. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе; находить выразительные средства; коллективно обсуждать прочитанное произведение, писать сочинение. | Учебник (с.26-29) Иллюстрация. | | |
7. | М.Зощенко. «Через тридцать лет». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства. | Учебник (с.30-33) Портрет М. Зощенко | | |
8. | Внеклассное чтение. «Мы идем в библиотеку». Н. Носов. «Трудная задача». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану. Знать имя и фамилию автора произведения. | Учебник (с.35-38) Иллюстрация. Портрет Н.Носова | | |
9. | «Наш театр» В. Драгунский. «Где это видано..» | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать и читать текст по ролям. | Учебник (с.40-45) Иллюстрация, презентация. | | |
10. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Контрольный тест. | Урок повторения и контроля знаний. | Формирование учебной задачи. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, обсуждение вопросов по теме «Жизнь дана на добрые дела». | Контроль знаний | Уметь показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий. | Учебник (с.46-47) КИМ | | |
Волшебная сказка (8 часов) |
11. | Волшебная сказка. Работа с книгой. | Урок изучения нового материала. | Герои волшебных сказок. Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки. | Учебник (с.48-49) Иллюстрация, презентация. | | |
12. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | Урок изучения нового материала. | Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки. | Учебник (с.50-59) Иллюстрация. | | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Рассказ по картине. | Урок закрепления материала | Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь характеризовать героев сказки. | Учебник (с.60-61) Репродукция картины В.Васнецова | | |
14. | Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | Урок изучения нового материала. | Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь рассказывать сказку с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; | Учебник (с.62-73) Иллюстрация. | | |
15. | Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. | Урок закрепления знаний. | Работа с текстом сказки, характеризовать героев сказки. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь давать характеристику героям сказки. | Учебник (с.62-73) Иллюстрация. | | |
16. | Внеклассное чтение. «Мы идем в библиотеку» Русская сказка «Морозко» | Урок изучения нового материала. | Чтение сказки учителем; повторное чтение сказки с дополнительными вопросами; составление плана к сказке; сравнение с другими сказками; определение главных героев и их характеристика. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, эмоциональную составляющую текста. | Учебник (с.74-80) Иллюстрация. | | |
17. | Русская народная сказка. «Белая уточка», «По щучьему велению». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста, читать текст по ролям. | Учебник (с.81-93) Иллюстрация. | | |
18. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Классификация прочитанных сказок по видам; выставка прочитанных книг-сказок; обсуждение вопросов по теме «Волшебные сказки». | Текущий контроль; устный опрос | Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | Учебник (с.94-95) Иллюстрация , географическая карта. | | |
Люби всё живое (8 часов) |
19. | К.Паустовский «Барсучий нос». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с произведением К.Паустовского; характеристика главного героя; работа в группах по опорным словам; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысливать базовые ценности; определять в худ. тексте средства выразительности; работать в паре и группе. Знать имя и фамилию автора произведения. | Учебник (с.96-102) Иллюстрации. Портреты писателей. | | |
20 | Весёлые стихи для детей. В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер «Вредный кот». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с произведениями В.Берестова и Б.Заходера; выразительное чтение, анализ и сравнение стихотворений. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение». | Учебник (с.103-106) Иллюстрации. Портреты писателей. | | |
21. | В.Бианки «Приключения Муравьишки». О.Полонский. «Муравьиное царство». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом В.Бианки и О.Полонского; сравнение произведений; чтение текста; ответы на вопросы; работа в группах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение». | Учебник (с.107-116) Иллюстрации | | |
22 | Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку» Творчество Тима Собакина . «Пусть летают бегемоты…» | Урок изучения нового материала. | Знакомство с книгой поэта; чтение стихотворений; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника; написание отзыва на произведения. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение». | Учебник (с.117-119) Иллюстрации. Презентация. | | |
23. | «Самостоятельное чтение» Д.Мамин -Сибиряк «Серая Шейка». | Урок изучения нового материала; закрепления знаний. | Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Д.Мамина -Сибиряка « Серая Шейка»; знакомство с детскими журналами. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; осуществлять поиск необходимой информации в книге; узнавать журналы и книги по обложке. Знать имя и фамилию автора произведения. | Учебник (с.120-127) Иллюстрации; выставка книг, презентация. | | |
24 | «Семейное чтение». Н.Носов. «Карасик» | Урок изучения нового материала; закрепления знаний | Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Н.Носова «Карасик». | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; работать в группе; осуществлять поиск необходимой информации в книге. | Учебник (с.128-134) | | |
25. | «Наш театр» М.Горький «Воробьишко». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведением; работа с текстом; работа в группах, подготовка к инсценировке; ответы на вопросы учебника. | Текущий контроль; устный опрос | Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь работать с книгой, определять главную мысль произведения; сравнивать произведения; позитивно общаться друг с другом и принимать участие в игре; работать в группе. | Учебник (с.135-138) Иллюстрации; костюмы. | | |
26. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Проверочная работа. «Люби всё живое» | Урок закрепления и контроля знаний. | Формирование учебной задачи. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме. | Текущий контроль; письменный опрос | Уметь показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий. | Учебник (с.139-141) Иллюстрация; текст и вопросы для контрольной работы | | |
Картины русской природы. Осень. Зима (6 часов) |
27. | Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу» Н.Н. Некрасов «Славная осень!…». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме (синквейн). | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности ;выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре. | Учебник (с.142-145) Портреты поэтов: иллюстрация: картины зимнего леса. | | |
28. | М.Пришвин. «Осинкам холодно…». Ф.Тютчев «Листья». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию; обсуждать коллективно прочитанное, высказывать в группе или паре своё суждение. | Учебник (с.146-147) Портреты поэтов: иллюстрация, картины зимнего леса. | | |
29 | «Мы простились с запоздалой вереницею гусей..» И.Бунин, А.Фет. К.Бальмонт. | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; сравнивать произведения живописи и литературы. | Учебник (с.148-149) Портреты поэтов: иллюстрация | | |
30 | Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». К.Паустовский.»В саду поселилась осень». И.Остроухов «Парк». | Урок изучения нового материала; закрепления знаний | Знакомство с произведениями русских писателей; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию; сравнивать произведения живописи и литературы: развивать творческие способности. Знать имя и фамилию автора произведения. | Учебник (с.150-153) Презентация иллюстрация | | |
31. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Классификация прочитанных рассказов по видам; выставка прочитанных книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы». | Текущий контроль; устный опрос. | Знать особенности литературного текста. Уметь создавать монологические высказывания на тему; работать в паре; осмысливать базовые ценности. | Учебник (с.154) Презентация, иллюстрация | | |
32. | Журналы для детей. | Урок обобщения. | Выставка детских журналов. | Текущий контроль; устный опрос. | Знать детскую периодическую печать. Уметь представлять журнал. Находить нужную информацию в журнале. | Выставка детских журналов. | | |
Великие русские писатели (13 часов) |
33. | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | Урок изучения нового материала | Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть. | Часть 2. Учебник (с.4-7) презентация. Репродукции картин И.Грабаря ,Ю Клевера и В.Сурикова | | |
34 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». «Опрятней модного паркета…» | Урок изучения нового материала | Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть. | Учебник (с.8-11) Портрет писателя, презентация. | | |
35. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..» Нравственный смысл литературной сказки. | Урок изучения нового материала | Знакомство со сказкой; выставка книг поэта; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту; знакомство с иллюстрациями И.Билибина. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку; осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении. | Учебник (с.12-41) Портрет писателя: иллюстрация | | |
36. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Характеристика героев произведения. | Урок обобщения материала | Пересказ сказки; иллюстрация эпизода; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту. | Текущий контроль; устный опрос | Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных ; сравнивать героев; составлять план; работать в паре, группе; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку. | Учебник (с.12-42) | | |
37. | И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська». | Урок изучения нового материала | Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории. | Текущий контроль; устный опрос | Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе; | Учебник (с.44-49) Портрет писателя: иллюстрация | | |
38 | И.А.Крылов. Басня « Чиж и голубь». | Урок изучения нового материала | Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории. | Текущий контроль; устный опрос | Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе; | Учебник (с.49) Портрет писателя: иллюстрация | | |
39. | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка», «Лебеди». | Урок изучения нового материала | Знакомство произведением и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов. | Текущий контроль; устный опрос | Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе. | Учебник (с.50-55) Портрет писателя и выставка его книг. | | |
40. | Л.Н.Толстой. «Акула». | Урок изучения нового материала. | Работа с выставкой книг; знакомство с произведением; ответы на вопросы учебника; составление плана и работа с текстом. работа в группах . | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе. | Учебник (с.56-58) Иллюстрация. | | |
41. | Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза», « Как гуси Рим спасли». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. Работа с рубрикой «Самостоятельное чтение». Работа с рубрикой «Семейное чтение».Выставка книг. Ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль и последовательность событий в произведении; находить ключевые слова; работать в паре и группе. | Учебник (с.59-62) Портрет поэта; иллюстрация, картины художников. | | |
42. | «Наш театр». И.А.Крылов. «Квартет». | Урок изучения нового материала | Знакомство с басней и её инсценировка ; ответы на вопросы; нахождение ключевых слов и морали ; работа в группах | Текущий контроль; устный опрос | Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в группе; принимать участие в драматизации. | Учебник (с.63-64) Портрет поэта; иллюстрация. | | |
43. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Великие русские писатели»; ответы на вопросы; работа с учебником. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь работать текстом; осмысливать содержание произведения; осуществлять поиск информации; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре. | Учебник (с.65-66) Портрет поэта; иллюстрация, картины художников | | |
44. | «Великие русские писатели» Контрольный тест. | Урок контроля знаний | Вопросов по теме «Великие русские писатели». Знакомство с текстом; деление его на части; озаглавить каждую часть и весь текст; ответить на вопросы. | Контроль знаний; письменный опрос. | Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану; работать самостоятельно; работать текстом. | Текст, вопросы. | | |
45 | А.Барто. « Квартет». Работа над ошибками. | Урок повторения и закрепления знаний | Познакомиться с творчеством А.Л. Барто. Выставка книг; чтение и анализ стихотворения поэта. Работа над стихотворением в парах и группах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть. | Учебник (с.66-67) Портрет писателя | | |
Литературная сказка (12 часов) |
46. | В.Даль. «Девочка Снегурочка». | Урок изучения нового материала | Знакомство с темой раздела. Обобщение знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Работа с учебником. Чтение и анализ сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Учебник (с.68-75) Иллюстрация | | |
47 | Внеклассное чтение В. Одоевский. «Мороз Иванович». | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ сказки. Составление плана для пересказа. Пересказ сказки. Ответы на вопросы учебника. Сравнение с другими сказками. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Учебник (с.76-85) Иллюстрация . Портрет писателя. | | |
48. | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Учебник (с.86-94) Иллюстрация. Портрет писателя. | | |
49. | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Учебник (с.86-94) Иллюстрация Портрет писателя. | | |
50 | А. Милн. « Вини Пух и все, все, все…». | Урок изучения нового материала | Знакомство с темой урока и произведением писателя. Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстрации к рассказу. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Учебник (с.95-96) Портрет писателя. Иллюстрация | | |
51 | Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли. | Урок изучения нового материала | Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре. | Учебник (с.97-110) Портрет писателя. Иллюстрация | | |
52 | Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли. Герои произведения. | Урок изучения нового материала | Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре. | Учебник (с.97-110) Портрет писателя. Иллюстрация | | |
53 | Дж. Родари. « Волшебный барабан». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Создание своего окончания сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре. | Учебник (с.111-116) Иллюстрация Портрет писателя. | | |
54. | Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка». | Урок изучения нового материала | Знакомство с автором произведения. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.; осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. | Учебник (с.117-119) Презентация; иллюстрация | | |
55 | Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка про серебряного сокола». | Урок изучения нового материала | Знакомство с прозаическими текстами; выразительное чтение; осмысление произведений под руководством учителя; создание своего текста по теме. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке. | Учебник (с120-127) Иллюстрация; книги о животных. | | |
56 | «Наш театр». С.Михалков. «Упрямый козлёнок». | Урок изучения нового материала | Знакомство с рубрикой «Наш театр»; с произведением С.Михалкова; инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять литературную сказку; принимать участие в драматизации; выразительно передавать текст: работать в группе и паре. | Учебник (с128-134) Иллюстрация; книги о животных | | |
57 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Литературная сказка»; ответы на вопросы; работа с учебником. | Текущий контроль; устный опрос | Знать имя и фамилию автора произведения Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план. | Учебник (с135-137) Презентация; иллюстрация. | | |
Картины русской природы. Весна. Лето (11 часов) |
58 | Б.Заходер «Что такое стихи?». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведением. Анализ стихотворения; выразительное чтение; работа по вопросам к тексту. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь составлять план урока; осмысливать настроение лирического текста; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Учебник (с138-139) Иллюстрация; энциклопедия о животных фотографии животных. | | |
59. | Внеклассное чтение «Уходи зима седая…» А.Майкова, С.Есенина, И.Соколова-Микитова. | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями авторов. Анализ стихотворений; работа по вопросам к тексту. Анализ картины В.Пурвит. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Учебник (с.140-142) Презентация; иллюстрация. | | |
60. . | С.Есенин. « С добрым утром», «Сыплет черёмуха снегом» | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ стихотворения С.Есенина. Выразительное чтение; ответы на вопросы учебника; знакомство со сборником стихов С.Есенина. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; работать в группе и паре. | Учебник (с. 143-144) Презентация; иллюстрация. | | |
61. | «Весенняя гроза». Ф.Тютчев, О.Высотская, З.Александрова | Урок изучения нового материала. | Чтение и анализ стихотворения Ф.Тютчева. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений живописи И.Шишкина и А.Васнецова. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; осмысливать произведения литературы и живописи; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Учебник (с.145-147) Иллюстрация; энциклопедия о животных фотографии животных. | | |
62 | «Золотой луг». М.Пришвин. | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ стихотворений поэтов. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Учебник (с.148) Иллюстрация; презентация. | | |
63 | «Колокольчики мои, цветики степные…». А.Толстой. | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ стихотворения А.Толстого Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. | Учебник (с.149) Иллюстрация | | |
64 | А.Рылов, Ф.Тютчев, А.Саврасов, «Летом». С.Чёрный. | Урок изучения нового материала | Анализ картины А.Рылова и А. Саврасова. Чтение и анализ стихотворений Ф.Тютчева и С.Чёрного. Сравнение произведений литературы и живописи. Работа с учебником; ответы на вопросы | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. | Учебник (с.150-152) Иллюстрация | | |
65 | «Картины русской природы. Весна. Лето» Контрольный тест. | Контроль знаний | Вопросов по теме «Картины русской природы. Литературные сказки». | Контроль; письменный опрос. | Уметь делить текст на части и озаглавливать; отвечать на вопросы к тексту; определять главную мысль произведения; составлять план произведения. | Текст, вопросы | | |
66 | Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». «Самостоятельное чтение». Г.Юдин «Поэты», Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». | Урок изучения нового материала | Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником. Чтение и анализ произведений Г.Юдина и Я. Акима. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке. | Учебник (с.153-155) Иллюстрация | | |
67. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок | Урок повторения и закрепления знаний. | Повторение по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; узнавать книги по обложке. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрация | | |
68 | Внеклассное чтение. Чтение на лето | Комб. | Беседа с учащимися о значении чтения в жизни человека. Задание по чтению на летние каникулы | Устный опрос | Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения. | Список литературных произведений. | | |