| № п/п |  Тема урока   Тип урока | Кол-во часов |   дата |  Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД |  Коррекция зрения | ИКТ | 
  | Личностные | Метапредметные | Предметные | 
  | 
 | ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям | 
  | 1 |  Русская литература и история | 
 | 
 |  Вопросы учителя, задания в учебнике Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". |  Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.   Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |  Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Коррекция знаний | 
 | 
  | 
 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества | 
 | 
  | 2 |  В мире русской народной песни. «В темном лесе...»,  «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки |  
 | 
 |  Вопросы учителя, задания в учебнике |  Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность |  Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.    Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.  Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |  Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков  
 | Коррекция знаний | 
 | 
  | 3 |  P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра  Невского |  
 | 
 |  Вопросы учителя, задания в учебнике 
 |  Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |  Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 
 | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества | 
 | 
  | 4 |  Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов |  
 | 
 | Практикум Письменная хар-ка А.Невского | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы 
 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 5 |  Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» |  
 | 
 | Сочинение-миниатюра | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести 
 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 
 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени | 
 | 
  | 6 |  Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» |  
 | 
 |  Тест на восприятие текста |  Научиться определять идейно-этическую направленность комедии |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |  Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Активизация познавательной деятельности | т/ф | 
  | 7 |  Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект |  
 | 
 |  Анализ эпизода. Проект |  Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии |  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |  Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Урок контроля | 
 | 
 | Контрольная работа |  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью |  Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |  Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | Коррекция знаний | 
 | 
  | 
 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч) Развитие специальных умений: находить в содержании произведения элементы басни и особенности её структурных элементов, определять идею автора, выявлять скрытые человеческие пороки | 
 | 
  | 9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов 
 | 
 | 
 | Индивид. задание. Проект «Баснописцы мира» |  Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | т/ф | 
  | 10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | 
 | 
 | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть |  Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова |  Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 
 | КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени | 
 | 
  | 11 |  Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева |  
 | 
 |  Групповые проекты |  Научиться участвовать в коллективном диалоге |  Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике |  Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 
 | АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) развитие интереса к чтению художественной литературы развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение | 
 | 
  | 12 |  P.P.  Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» |  
 | 
 | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть |  Научиться анализировать текст стихотворения |  Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.  Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.  Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | 
 | 
  | 13 | P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» 
 | 
 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |  Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коррекция чувственного восприятия | т/ф | 
  | 14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | 
 | 
 | Тест на восприятие романа |  Научиться аргументировать свою точку зрения |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 
 | 
 | 
 | Сжатый пересказ |  Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста |  Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения |  Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коррекция знаний | 
 | 
  | 16 | P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 
 | 
 | 
 | Письменный ответ: «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?». Анализ эпизода |  Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |  Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Коррекция знаний | х/ф | 
  | 17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 
 | 
 | 
 | Пересказ. Анализ |  Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция логического мышления | 
 | 
  | 18 |  Изображение народной войны и её вождя (гл.8-12). Народное восстание в авторской оценке. Образ Емельяна Пугачёва 
 | 
 | 
 | Пересказ. Анализ |  Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | х/ф | 
  |  19-20 | P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы» «Пушкин и его родословная» Урок развития речи | 2 | 
 | 
 |  Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами |  Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.  Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | презентации | 
  | 21 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина Урок развития речи | 
 | 
 | 
 |  Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |  Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи Контрольная работа | Коррекция знаний | 
 | 
  | 
 | МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч) развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся,  способствовать формированию художественного вкуса | 
 | 
  | 22 |   «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма |  
 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи |  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | презентация | 
  | 23 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» 
 | 
 | 
 | Тест на восприятие поэмы |  Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения |  Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.  Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |  Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 24 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы 
 | 
 | 
 | Наизусть отрывок |  Научиться анализировать эпизод |  Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция знаний | 
 | 
  | 25 | P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект «Музей Лермонтова в Москве» | 
 | 
 | Реализация исследовательских проектов |  Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи |  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 26 | Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова Урок контроля 
 | 
 | 
 | Контрольная работа |  Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |  Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Коррекция знаний | 
 | 
  | 
 | НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени формирование умения анализировать эпическое произведение; знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали | 
 | 
  | 27 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | 
 | 
 | Развернутые ответы на вопросы. |  Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.  Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | 
 презентация | 
  | 28 |  Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор».  Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.   |  
 | 
 | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам |  Научиться понимать смысл произведения и видеть главное |  Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.  Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.  Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 29 |  Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление   |  
 | 
 | Реализация исследовательских проектов |  Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы |  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | т/ф | 
  | 30 |  P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Развитие речи. |  1 | 
 | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам |  Научиться выявлять художественные особенности произведения |  Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.    Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 31 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Урок развития речи 
 | 1 | 
 | 
 
 Письменная работа |  Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция логического мышления | х/ф | 
  | 32 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя Проект «Комедия Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников» 
 
 
 | 1 | 
 | Индивид. задание.   |  Научиться определять роль фантастики в произведении  Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |  Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коррекция знаний | презентация | 
  | 33 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя Развитие речи. 
 | 1 | 
 | Контрольная работа |  Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах  
 |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |  Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали | 
 | 
  | 34 |  Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) |  1 | 
 | Тест на понимание |  Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |  Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 35 |  Роман  М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения |  1 | 
 | Индивид. задание.   |  Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте |  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 
 | НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени Пополнение словарного запаса учащихся. Развитие устной речи учеников. | 
 | 
  | 36 |  Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» |  1 | 
 | 
 |  Научиться аргументировать свои ответы |  Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |  Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 
 | ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени Пополнение словарного запаса учащихся. Развитие устной речи учеников. | 
 | 
  | 37 |  Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого |  1 | 
 | Вопросы учителя, задания в учебнике |  Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | презентация | 
  | 38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база» 
 | 1 | 
 | Цитатный план |  Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.  Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция знаний | 
 | 
  | 39 | P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» Урок контроля 
 | 1 | 
 | Мини-сочинение: 1.Полковник на балу и после бала 2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке 3.Утро, изменившее жизнь… |  Научиться составлять портрет героя |  Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.  Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) бережное отношение и любовь к слову, интерес к родному языку, умение видеть и слышать красоту воспитывать   | 
 | 
  | 40 |  Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние  милели...»,   М.Ю. Лермонтов «Осень»,  Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» |  1 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться анализи- ровать поэтический текст |  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коррекция чувственного восприятия | 
 | 
  | 41 |  P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания |  1 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии |  Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция чувственного восприятия Развитие речи | 
 | 
  | 
 | АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч)  подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям 
 | 
 | 
  | 42 |  История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» |  1 | 
 | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам |  Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |  Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция чувственного восприятия | х/ф | 
  | 43 |  Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» |  1 | 
 | Реализация индивидуального задания |  Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция логического мышления | 
 | 
  | 
 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) | 
 | 
  | 
 | ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала; овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям | 
 | 
  | 44 |  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» |  1 | 
 | Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»? | Научиться анализировать текст 
 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию 
 | Коррекция чувственного восприятия   | 
 | 
  | 
 | АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала; овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям   Осмыслить, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу. Определить собственное отношение к героям, событиям | 
 | 
  | 45 |  P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) |  1 | 
 | Анализ эпизода | Научиться анализировать текст рассказа 
 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности 
 
 
 | Коррекция чувственного восприятия | презентация | 
  | 
 | АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительную ориентацию на распознавание истинной красоты. | 
 | 
  | 46 |  P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл |  1 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться определять тему и идею поэтического текста |  Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.  Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция логического мышления | 
 | 
  | 
 | СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) формирование у детей представлений об истинном назначении высокой поэзии: учить добру, милосердию, состраданию, "чувства добрые лирой пробуждать". | 
 | 
  | 47 |  Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему |  1 | 
 | Наизусть отрывок |  Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы |  Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | 
 | 
  | 48 |  Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока |  1 | 
 | Контрольная работа |  Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |  Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения |  Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) формировать эстетические взгляды, воспитывать толерантность, любовь и интерес к Родине формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала | 
 | 
  | 49 |  И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» |  1 | 
 | Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение» |  Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция знаний | 
 | 
  | 50 |  ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи,  О. Дымов,  А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект |  1 | 
 | Индивид. задание. |  Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе |  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 51 |  Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе |  1 | 
 | Индивид. задание. |  Научиться аргументировать свой ответ |  Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 52 |  P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе |  1 | 
 | Сочинение-миниатюра |  Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе |  Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.  Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.  Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие речи Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 53 |  М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» |  1 | 
 | Ответы на проблемные вопросы |  Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина |  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.  Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | 
 | 
  | 
 | АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну патриотическое воспитание подрастающего поколения | 
 | 
  | 54 |  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» |  1 | 
 | Тест на восприятие Индивид. задание. Наизусть отрывок |  Научиться аргументировать свой ответ |  Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | д/ф | 
  | 55 | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского 
 | 1 | 
 | Контрольная работа |  Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков диагностической деятельности | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну патриотическое воспитание подрастающего поколения | 
 | 
  | 56 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» 
 | 1 | 
 |  Чтение наизусть |  Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне |  Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |  Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коррекция чувственного восприятия | 
 | 
  | 57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | 
 |  Индивид. задание. |  Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) развивать навыки анализа художественного текста, внимание к своеобразию его формы и содержания; развивать у учащихся чувство прекрасного развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст.   воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое | 
 | 
  | 58 |  Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» |  1 | 
 |  Анализ эпизода |  Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |  Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 59 |  Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» |  1 | 
 | Анализ эпизода |  Научиться применять алгоритм проведения анализа текста |  Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция знаний | 
 | 
  | 60 |  Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне Урок развития речи |  
 | 
 | Контрольная работа |  Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков диагностической деятельности | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) Расширение кругозора учащихся.   Работа над культурой речи.   Воспитание эстетических чувств у учащихся. | 
 | 
  | 61 |  И.Ф. Анненский «Снег»;  Д.С. Мережковский  «Родное»,  «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке»,  «Уступи мне,  скворец, уголок...»;  Н.М. Рубцов  «По вечерам»,  «Встреча».  «Привет, Россия...» |  1 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе |  Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.  Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция чувственного восприятия | 
 | 
  | 62 |  Поэты русского зарубежья об оставленной  ими Родине. Н.А. Оцуп  «Мне трудно  без России...»;  З.Н. Гиппиус  «Знайте!»,  «Так и есть»;  Дон-Аминадо «Бабье лето»;  И.А. Бунин  «У птицы  есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях  русских поэтов о Родине |  1 | 
 | Чтение наизусть |  Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения |  Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие речи | 
 | 
  | 
 | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) Приобщение учащихся к чтению художественной литературы; учить давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; учить делать выводы на основе прочитанного, обучение составлению простого плана.   Развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст.   Воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое | 
 | 
  | 63 |  Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты |  1 | 
 | Тест на восприятие. Наизусть отрывок |  Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии |  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.    Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | х/ф | 
  | 64 |  Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности |  1 | 
 | Сочинение |  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи |  Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.    Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности |  Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |  Коррекция чувственного восприятия | 
 | 
  | 65 |  Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа |  1 | 
 | Тест на восприятие и понимание |  Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера |  Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | т/ф | 
  | 66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера 
 | 1 | 
 | Сочинение |  Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера |  Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.  Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» 
 | 1 | 
 |   |  Научиться выразительно читать текст, анализировать текст |  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |  Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 68 | Итоговое тестирование 
 | 
 | 
 | Итоговое тестирование |  Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |  Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.  Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме |  Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Активизация познавательной деятельности | 
 | 
  | 69-70 | Резервные уроки | 2 | 
 | 
 |  
 |  
 |  
 | 
 | 
 |