№ п/п | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | дата | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Коррекция зрения | ИКТ |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям |
1 | Русская литература и история | | | Вопросы учителя, задания в учебнике Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Коррекция знаний | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества | |
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | | | Вопросы учителя, задания в учебнике | Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Коррекция знаний | |
3 | P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | | | Вопросы учителя, задания в учебнике | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Активизация познавательной деятельности | |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества | |
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | | | Практикум Письменная хар-ка А.Невского | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | |
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | | | Сочинение-миниатюра | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени | |
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | | | Тест на восприятие текста | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Активизация познавательной деятельности | т/ф |
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | | | Анализ эпизода. Проект | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Активизация познавательной деятельности | |
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Урок контроля | | | Контрольная работа | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | Коррекция знаний | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч) Развитие специальных умений: находить в содержании произведения элементы басни и особенности её структурных элементов, определять идею автора, выявлять скрытые человеческие пороки | |
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов | | | Индивид. задание. Проект «Баснописцы мира» | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | т/ф |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | | | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть | Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
| КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени | |
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | | | Групповые проекты | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Активизация познавательной деятельности | |
| АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) развитие интереса к чтению художественной литературы развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение | |
12 | P.P. Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | | | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | |
13 | P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» | | | Чтение наизусть | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коррекция чувственного восприятия | т/ф |
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | | | Тест на восприятие романа | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | |
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | Сжатый пересказ | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коррекция знаний | |
16 | P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | Письменный ответ: «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?». Анализ эпизода | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Коррекция знаний | х/ф |
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | Пересказ. Анализ | Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция логического мышления | |
18 | Изображение народной войны и её вождя (гл.8-12). Народное восстание в авторской оценке. Образ Емельяна Пугачёва | | | Пересказ. Анализ | Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | х/ф |
19-20 | P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы» «Пушкин и его родословная» Урок развития речи | 2 | | | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | презентации |
21 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина Урок развития речи | | | | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи Контрольная работа | Коррекция знаний | |
| МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч) развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся, способствовать формированию художественного вкуса | |
22 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | | | Чтение наизусть | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | презентация |
23 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | | | Тест на восприятие поэмы | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
24 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | | | Наизусть отрывок | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция знаний | |
25 | P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект «Музей Лермонтова в Москве» | | | Реализация исследовательских проектов | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
26 | Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова Урок контроля | | | Контрольная работа | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Коррекция знаний | |
| НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени формирование умения анализировать эпическое произведение; знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали | |
27 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | | | Развернутые ответы на вопросы. | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | презентация |
28 | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. | | | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
29 | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление | | | Реализация исследовательских проектов | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | т/ф |
30 | P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Развитие речи. | 1 | | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | Научиться выявлять художественные особенности произведения | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | |
31 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Урок развития речи | 1 | |
Письменная работа | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция логического мышления | х/ф |
32 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя Проект «Комедия Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников»
| 1 | | Индивид. задание. | Научиться определять роль фантастики в произведении Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коррекция знаний | презентация |
33 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя Развитие речи. | 1 | | Контрольная работа | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Развитие речи | |
| МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали | |
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | | Тест на понимание | Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | |
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения | 1 | | Индивид. задание. | Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
| НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени Пополнение словарного запаса учащихся. Развитие устной речи учеников. | |
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 | | | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
| ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени Пополнение словарного запаса учащихся. Развитие устной речи учеников. | |
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | | Вопросы учителя, задания в учебнике | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | презентация |
38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база» | 1 | | Цитатный план | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция знаний | |
39 | P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» Урок контроля | 1 | | Мини-сочинение: 1.Полковник на балу и после бала 2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке 3.Утро, изменившее жизнь… | Научиться составлять портрет героя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие речи | |
| ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) бережное отношение и любовь к слову, интерес к родному языку, умение видеть и слышать красоту воспитывать | |
40 | Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние милели...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | | Чтение наизусть | Научиться анализи- ровать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коррекция чувственного восприятия | |
41 | P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | | Чтение наизусть | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция чувственного восприятия Развитие речи | |
| АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям | |
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | 1 | | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция чувственного восприятия | х/ф |
43 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | 1 | | Реализация индивидуального задания | Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция логического мышления | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) | |
| ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала; овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям | |
44 | Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | 1 | | Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»? | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция чувственного восприятия | |
| АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала; овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям Осмыслить, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу. Определить собственное отношение к героям, событиям | |
45 | P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 | | Анализ эпизода | Научиться анализировать текст рассказа | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Коррекция чувственного восприятия | презентация |
| АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительную ориентацию на распознавание истинной красоты. | |
46 | P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | | Чтение наизусть | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция логического мышления | |
| СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) формирование у детей представлений об истинном назначении высокой поэзии: учить добру, милосердию, состраданию, "чувства добрые лирой пробуждать". | |
47 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | 1 | | Наизусть отрывок | Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | |
48 | Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 | | Контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Развитие речи | |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) формировать эстетические взгляды, воспитывать толерантность, любовь и интерес к Родине формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала | |
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | | Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение» | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция знаний | |
50 | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | | Индивид. задание. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | | Индивид. задание. | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
52 | P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | | Сочинение-миниатюра | Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Развитие речи Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
53 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | | Ответы на проблемные вопросы | Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие отвлечённого, образного и логического мышления | |
| АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну патриотическое воспитание подрастающего поколения | |
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» | 1 | | Тест на восприятие Индивид. задание. Наизусть отрывок | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | д/ф |
55 | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского | 1 | | Контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Развитие речи | |
| СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну патриотическое воспитание подрастающего поколения | |
56 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | | Чтение наизусть | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коррекция чувственного восприятия | |
57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | | Индивид. задание. | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие речи | |
| ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) развивать навыки анализа художественного текста, внимание к своеобразию его формы и содержания; развивать у учащихся чувство прекрасного развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст. воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое | |
58 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | Анализ эпизода | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Активизация познавательной деятельности | |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | Анализ эпизода | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коррекция знаний | |
60 | Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне Урок развития речи | | | Контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Развитие речи | |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) Расширение кругозора учащихся. Работа над культурой речи. Воспитание эстетических чувств у учащихся. | |
61 | И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...» | 1 | | Чтение наизусть | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция чувственного восприятия | |
62 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | | Чтение наизусть | Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие речи | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) Приобщение учащихся к чтению художественной литературы; учить давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; учить делать выводы на основе прочитанного, обучение составлению простого плана. Развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст. Воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое | |
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | | Тест на восприятие. Наизусть отрывок | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коррекция знаний | х/ф |
64 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | | Сочинение | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коррекция чувственного восприятия | |
65 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | | Тест на восприятие и понимание | Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | т/ф |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера | 1 | | Сочинение | Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Активизация познавательной деятельности | |
67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | | | Научиться выразительно читать текст, анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Активизация познавательной деятельности | |
68 | Итоговое тестирование | | | Итоговое тестирование | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Активизация познавательной деятельности | |
69-70 | Резервные уроки | 2 | | | | | | | |