kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (70 часов ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс (70 часов ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ по литературе для 5–9 классов предметной линии учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Литература» в 8 классе (35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 часов в год) на этапе основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (70 часов ФГОС)»

МБОУ СКОШ №36

города Озёрска Челябинской области




Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе





Выполнила Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс (70 часов ФГОС)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Коррекция зрения

ИКТ

Личностные

Метапредметные

Предметные


ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.)

развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям

1

Русская литература и история



Вопросы учителя, задания в учебнике Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".

Научиться определять идейно-исто­рический замысел художественного произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Коррекция знаний



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч)

развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям

воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества


2

В мире русской народной песни. «В темном лесе...»,

«Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Ча­стушки



Вопросы учителя, задания в учебнике

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую на­правленность

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков


Коррекция знаний


3

P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра

Невского



Вопросы учителя, задания в учебнике


Научиться опреде­лять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование устойчивой моти­вации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Активизация познавательной деятельности



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям

воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества


4

Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от на­шествия врагов



Практикум

Письменная хар-ка А.Невского

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности


5

Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»



Сочинение-миниатюра

Научиться определять жанровые при­знаки сатирической повести


Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч)

Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени


6

Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»



Тест на восприятие текста

Научиться определять идейно-этиче­скую направленность комедии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчивости

Активизация познавательной деятельности

т/ф

7

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект



Анализ эпизода. Проект

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, выразительному чтению и рецензирова­нию выразительного чтения отрывков комедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование внутренней пози­ции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-эти­ческой ориента­ции, обеспечивающей личностный моральный выбор

Активизация познавательной деятельности


8

Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Урок контроля



Контрольная работа

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной и письменной моно­логической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков иссле­дования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. вырази­тельные средства

Коррекция знаний



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч)

Развитие специальных умений: находить в содержании произведения элементы басни и особенности её структурных элементов, определять идею автора, выявлять скрытые человеческие пороки


9

Язвительный сатирик и бас­нописец И.А. Крылов




Индивид. задание.

Проект «Баснописцы мира»

Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

т/ф

10

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»



Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. фор­мировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления



КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч)

Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени


11

Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева



Групповые проекты

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой моти­вации к активной деятельности в составе пары, группы

Активизация познавательной деятельности



АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч)

развитие интереса к чтению художественной литературы

развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение


12

P.P.

Разноплановость содержания сти­хотворения А.С. Пушкина «Туча»



Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть

Научиться анализировать текст стихо­творения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний


13

P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября»




Чтение наизусть

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

Коррекция чувственного восприятия

т/ф

14

История Пу­гачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»)



Тест на восприятие романа

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности


15

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»




Сжатый пересказ

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; про­изводить самостоя­тельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

Коррекция знаний


16

P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»




Письменный ответ: «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?».

Анализ эпизода

Научиться анализи­ровать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков анализа, самоанализа и са­моконтроля

Коррекция знаний

х/ф

17

Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Ка­питанская дочка»




Пересказ. Анализ

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для по­нимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция логического мышления


18

Изображение народной войны и её вождя (гл.8-12). Народное восстание в авторской оценке.

Образ Емельяна Пугачёва




Пересказ. Анализ

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для по­нимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности

х/ф

19-20

P.P. Проект. Со­ставление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы»

«Пушкин и его родословная»

Урок развития речи

2



Научиться сопостав­лять литературных героев с их прототипами

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

презентации

21

Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина

Урок развития речи




Научиться проектировать и реа­лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи Контрольная работа

Коррекция знаний



МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч)

развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся,  способствовать формированию художественного вкуса


22

«Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма



Чтение наизусть

Научиться владеть изученной термино­логией по теме, владеть навыками устной монологиче­ской речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование навыков исследо­вательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности

презентация

23

Трагическое противопоставление человека и обстоя­тельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»




Тест на восприятие поэмы

Научиться выявлять характерные худо­жественные средства и приемы лиро-эпи­ческого изображения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков само­диагностики по результатам исследовательской деятельности

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления


24

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэ­мы




Наизусть отрывок

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Коррекция знаний


25

P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект

«Музей Лермонтова в Москве»



Реализация исследовательских проектов

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопони­мания

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления


26

Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова Урок контроля




Контрольная работа

Научиться проектировать и реа­лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

Коррекция знаний



НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

формирование умения анализировать эпическое произведение;

знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали


27

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»



Развернутые ответы на вопросы.

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоцио­нальное содержание комедии

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности


презентация

28

Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор».

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.



Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму вы­полнения задачи

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления


29

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление



Реализация исследовательских проектов

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

т/ф

30

P.P. Образ «ма­ленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Развитие речи.

1


Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться выявлять художественные осо­бенности произведения

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности


31

Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Урок развития речи


1




Письменная работа

Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Коррекция логического мышления

х/ф

32

Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя

Проект «Комедия Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников»




1


Индивид. задание.

Научиться опреде­лять роль фантасти­ки в произведении

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мо­тивации к индиви­дуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция знаний

презентация

33

Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя Развитие речи.


1


Контрольная работа

Научиться проектировать и реа­лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах


Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

Развитие речи



МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали


34

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

1


Тест на понимание

Научиться опреде­лять сатирические способы художест­венного изображе­ния действительно­сти

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при кон­сультативной по­мощи учителя

Активизация познавательной деятельности


35

Роман

М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения

1


Индивид. задание.

Научиться опреде­лять признаки ли­тературной пародии в художественном тексте

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления



НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

Пополнение словарного запаса учащихся.

Развитие устной речи учеников.


36

Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»

1



Научиться аргумен­тировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой моти­вации к индивидуальной и коллек­тивной творческой деятельности

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления



ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

Пополнение словарного запаса учащихся.

Развитие устной речи учеников.


37

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Тол­стого

1


Вопросы учителя, задания в учебнике

Научиться выстраивать внутреннюю мо­нологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

презентация

38

Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база»


1


Цитатный план

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Коррекция знаний


39

P.P. Нравствен­ность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» Урок контроля


1


Мини-сочинение:

1.Полковник на балу и после бала

2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке

3.Утро, изменившее жизнь…

Научиться составлять портрет героя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Развитие речи



ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч)

бережное отношение и любовь к слову, интерес к родному языку, умение видеть и слышать красоту воспитывать


40

Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние

милели...»,

М.Ю. Лермонтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

1


Чтение наизусть

Научиться анализи- ровать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мо­тивации к индиви­дуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция чувственного восприятия


41

P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1


Чтение наизусть

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фоно­хрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Коррекция чувственного восприятия

Развитие речи



АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч)

подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям



42

История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

1


Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться определять идейно-эмоцио­нальное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при кон­сультативной по­мощи учителя

Коррекция чувственного восприятия

х/ф

43

Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви»

1


Реализация индивидуального задания

Научиться опреде­лять особенности повествования А.П. Чехова

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция логического мышления



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)



ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч)

подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям

формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала;

овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям


44

Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1


Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»?

Научиться анализировать текст


Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию


Коррекция чувственного восприятия



АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч)

формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала;

овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям

Осмыслить, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу.

Определить собственное отношение к героям, событиям


45

P.P. Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)

1


Анализ эпизода

Научиться анализировать текст рассказа


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мо­тивации к индиви­дуальной и коллективной творческой деятельности




Коррекция чувственного восприятия

презентация


АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч)

продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительную ориентацию на распознавание истинной красоты.


46

P.P.Историче­ская тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1


Чтение наизусть

Научиться опреде­лять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Коррекция логического мышления



СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч)

формирование у детей представлений об истинном назначении высокой поэзии: учить добру, милосердию, состраданию, "чувства добрые лирой пробуждать".


47

Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему

1


Наизусть отрывок

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний


48

Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока

1


Контрольная работа

Научиться проектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Развитие речи



ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч)

формировать эстетические взгляды, воспитывать толерантность, любовь и интерес к Родине

формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала


49

И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

1


Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение»

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Коррекция знаний


50

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи,

О. Дымов,

А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект

1


Индивид. задание.

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, владеть навыками устной монологиче­ской речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления


51

Тэффи. Рас­сказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1


Индивид. задание.

Научиться аргумен­тировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления


52

P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болез­ни». Сатира и юмор в рассказе

1


Сочинение-миниатюра

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Развитие речи

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления


53

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1


Ответы на проблемные вопросы

Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления



АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч)

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

патриотическое воспитание подрастающего поколения


54

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин»

1


Тест на восприятие

Индивид. задание. Наизусть отрывок

Научиться аргумен­тировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

д/ф

55

Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского


1


Контрольная работа

Научиться проектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагно­стической деятельности

Развитие речи



СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч)

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

патриотическое воспитание подрастающего поколения


56

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»


1


Чтение наизусть

Научиться определять идейно-эмоцио­нальное содержание произведений о войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мо­тивации к индиви­дуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция чувственного восприятия


57

А.И. Фатьянов «Соловьи»;

Л.И. Ошанин «Дороги».

Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне

1


Индивид. задание.

Научиться определять жанрово­композиционные особенности песен о Великой Отечест­венной войне

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Развитие речи



ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч)

развивать навыки анализа художественного текста, внимание к своеобразию его формы и содержания;

развивать у учащихся чувство прекрасного

развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст.

воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое


58

Автобиогра­фический характер рассказа В.П. Астафьева «Фо­тография, на которой меня нет»

1


Анализ эпизода

Научиться определять идейно-те­матическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мо­тивации к индиви­дуальной и коллективной творческой деятельности

Активизация познавательной деятельности


59

Мечты и ре­альность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1


Анализ эпизода

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Коррекция знаний


60

Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Оте­чественной войне Урок развития речи



Контрольная работа

Научиться проектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагно­стической деятель­ности

Развитие речи



РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч)

Расширение кругозора учащихся.

Работа над культурой речи.

Воспитание эстетических чувств у учащихся.


61

И.Ф. Анненский «Снег»;

Д.С. Мережковский

«Родное»,

«Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке»,

«Уступи мне,

скворец, уголок...»;

Н.М. Рубцов

«По вечерам»,

«Встреча».

«Привет, Россия...»

1


Чтение наизусть

Научиться выявлять характерные особенности лирики о при­роде

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Коррекция чувственного восприятия


62

Поэты русского зарубежья об оставленной

ими Родине. Н.А. Оцуп

«Мне трудно

без России...»;

З.Н. Гиппиус

«Знайте!»,

«Так и есть»;

Дон-Аминадо «Бабье лето»;

И.А. Бунин

«У птицы

есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях

русских поэтов о Родине

1


Чтение наизусть

Научиться определять жанрово-сти­листические черты лирического произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Развитие речи



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

Приобщение учащихся к чтению художественной литературы; учить давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; учить делать выводы на основе прочитанного, обучение составлению простого плана.

Развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст.

Воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое


63

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты

1


Тест на восприятие. Наизусть отрывок

Научиться определять идейно-эмоцио­нальное содержание трагедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

х/ф

64

Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности

1


Сочинение

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной мо­нологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

Коррекция чувственного восприятия


65

Ж.-Б. Мольер - великий коме­диограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дво­рянство и невежество буржуа

1


Тест на восприятие и понимание

Научиться определять жанрово-стили­стические черты пьесы Ж.-Б. Мольера

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотне­сении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

т/ф

66

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера


1


Сочинение

Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, го­товности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности


67

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»


1


Научиться выразительно читать текст, анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности


68

Итоговое

тестирование




Итоговое

тестирование

Научиться проектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания в письменной форме

Формирование навыков иссле­довательской и диагностической деятельности

Активизация познавательной деятельности


69-70

Резервные уроки

2











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (70 часов ФГОС)

Автор: Горохова Лариса Борисовна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424626

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства