по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина
Тест
Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:
а) басня; б)сказка; в) баллада.
Его называют «Солнцем русской поэзии»; он писал сказки, стихи, поэмы, повести, романы:
а) А. С, Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.
Известный русский баснописец:
а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в)В. А. Жуковский.
Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом:
а) басня; б) сказка; в)баллада.
Как называется басня, мораль которой такова:
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в)«Свинья под Дубом».
Какая сказка Пушкина начинается словами:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна Села ждать его одна...
а) «Сказка о царе Салтане»; б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
в) «Сказка о рыбаке и рыбке».
Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения:
а)басня; б) сказка; в) баллада.
Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась Кутузову:
а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под Дубом».
Кто автор строк:
Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет...
а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в)В. А. Жуковский.
10. Кто написал стихотворение «Бородино»?
а) А. С. Пушкин; б) М.Ю. Лермонтов в)В. А. Жуковский.
11. Какое стихотворение имеет историческую основу?
Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении?
Средний уровень сложности. Вопросы, задания:
В каком городе происходит действие рассказа «Муму»?
Кем служил Герасим у барыни?
Куда ушел Герасим после гибели Муму?
Характеристика героев. Дайте характеристику старому солдату из стихотворения «Бородино».
Что такое сравнение?
Почему Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети» главной жизненной ценностью считает труд?
Высокий уровень сложности. Вопросы, задания:
Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена?
Кто и как ему помог бежать?
Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега?
Какое слово повторял Жилин, попав к своим?
Почему Некрасов называет крестьянских детей «счастливый народ!»?
Что такое пейзаж?
Какие душевные качества личности воспевает автор в облике Герасима?
Итоговая контрольная работа
(тестирование + развернутый ответ на вопрос)
Сопоставьте автора и произведение (пример:1-А, 2-Б и т.д.):
1. И.А.Крылов;
2. А.С. Пушкин;
3. М.Ю. Лермонтов;
4. Н.В. Гоголь;
5. Н.А. Некрасов;
6. И.С. Тургенев;
7. Л.Н. Толстой;
8. В.Г. Короленко;
9. В.П.Астафьев;
10. Ганс Кристиан Андерсен;
11. Марк Твен;
12. Джек Лондон.
А) «Крестьянские дети»;
В) «Свинья под дубом», «Волк на псарне»;
Д) «Сказание о Кише»;
Е) «Васюткино озеро»;
Ж) «Кавказский пленник»;
З) «Бородино»;
И) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
К) «Снежная королева»;
М) «Заколдованное место» (из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»);
Н) «Приключения Тома Сойера»;
О) «Муму»;
П) «В дурном обществе».
II. Сопоставьте героя и
произведение:
1. «Сказание о Кише»;
2. «Кавказский пленник»;
3. «Снежная королева»;
4. «Муму»;
5. «В дурном обществе».
А) Кай и Герда;
Б) Жилин и Костылин;
Г) Айкига, Уг-Глук, Клош-Кван.
Д) Вася, Соня, Тыбурций, Валек, Маруся;
Е) Герасим;
III. Сопоставьте произведение и его содержание:
2. «Робинзон Крузо»;
3. «Сказание о Кише»;
4. «Васюткино озеро»;
5. «Кавказский пленник»;
6. «Снежная королева»;
7. «Приключения Тома Сойера»;
8. «Муму»;
9. «В дурном обществе».
А) о храбром тринадцатилетнем охотнике, чей отец умер, сражаясь с медведем;
Б) о глухонемом дворнике, который утопил свою любимую собаку по приказу барыни;
В) о путешественнике и торговце, которого выбросило на необитаемый остров, где он прожил 28 лет;
Г) о сыне судьи, который подружился с детьми вора;
Е) о несносном сорванце, который постоянно огорчал родную тётю Полли своими проделками, шалостями и непослушанием;
Ж) о мальчике, который заблудился в тайге, но сумел в ней выжить, выбраться из неё и вернуться домой;
З) о двух русский офицерах, которые попали в плен к татарам;
К) о мальчике, которому в глаз и в сердце попали осколки зеркала тролля, и о девочке, которая спасла его.
IV. Дайте развернутый полный письменный ответ на один любой вопрос по выбору:
1. Каких друзей находит себе главный герой повести в «Дурном обществе» Вася? Плохо ли то, что он начинает с ними дружить? Какой поступок он совершает ради своей новой подруги Маруси? Как его отец реагирует, узнав о том, что совершил Вася? Что происходит, когда открывается правда? Меняется ли отношение отца к сыну на протяжении повести?
2. Кого обидел Филька в сказке Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»? Почему? Можно ли было его обижать? Как Филька исправил своё зло? Изменился ли мальчик от начала к концу сказки? Как?
3. Почему Васютка из рассказа «Васюткино озеро» заблудился и как смог выжить, какие качества проявил в тайге? Как вёл себя в последней части рассказа – после спасения? Что сделал? Как это его характеризует?