51 | Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | ВЧ | Уметь читать выразительно поэтический текст | | |
52 | Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа | 1 | Рассказ учителя, беседа | Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику рассказа | | |
53 | Е.Н.Носов . Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа«Не дать погаснуть живому огню…»( по рассказу «Живое пламя» Е.Носова) | 1 | Рассказ учителя, беседа | Сведения о писателе, содержание рассказа, понятия «тема» и «идея», план анализа эпического произведения; уметь сравнивать тексты, | | |
54 | Ю.П.Казаков Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека | 1 | | Знать сведения из жизни писателя, план характеристики героев; понимать нравственную проблематику рассказа; уметь давать характеристику героям, | | |
55 | Стихотворения русских поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы | 1 | | Знать автора, биографические сведения о нём; уметь выстраивать устный и письменный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы | | |
56 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте .»Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»Философские проблемы в лирике. Развитие понятия о лирическом герое | 1 | Рассказ учителя, беседа | Уметь находить примеры художественных средств в поэтических произведениях | | |
57 | Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине «Земля родная»(главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанр литературы | 1 | РР | Знать автора, биографические сведения о нём; уметь выстраивать устный и письменный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы | | |
58 | Смех М.Зощенко. Слово о писателе «Беда». Смешное и грустное в рассказах | 1 | Рассказ учителя, беседа | Знать/ понимать автора и сведения о его биографии, творчестве, содержание рассказа; Уметь видеть смешное и грустное | | |
59-60 | Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки»,И.Гофф «Русское поле»,Б.Ш.Окуджава »По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, времени и вечности | 1 | ВЧ | Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов | | |